Последние 25 отчетов

09.12.2017
Москва

BATTLE BEAST

01.12.2017
Москва

ENSIFERUM

01.12.2017
Санкт- Петербург

AMARANTHE

30.11.2017
Москва

W.A.S.P.

26.11.2017
Москва

DIE APOKALYPTISCHEN REITER

26.11.2017
Санкт- Петербург

FINNTROLL

25.11.2017
Москва

FINNTROLL

24.11.2017
Санкт- Петербург

BAD SECTOR

23.11.2017
Москва

ULCERATE

22.11.2017
Санкт- Петербург

LACRIMOSA

21.11.2017
Санкт- Петербург

ROTTING C.

21.11.2017
Москва

LACRIMOSA

19.11.2017
Москва

CRAZY LIXX

18.11.2017
Хельсинки (Финляндия)

VIIKATE

18.11.2017
Санкт- Петербург

CRAZY LIXX

18.11.2017
Москва

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

FAUN

14.11.2017
Москва

SOLSTAFIR

12.11.2017
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH

12.11.2017
Москва

DRAGONFORCE

11.11.2017
Санкт- Петербург

ADAM GONTIER (SAINT ASONIA)

11.11.2017
Санкт- Петербург

DRAGONFORCE

10.11.2017
Москва

STONE SOUR

09.11.2017
Москва

KAMELOT

MAYHEM

Архив отчетов
Дата
02.06.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Volta"
Организатор
Spika Concert Agency

Есть ли в Скандинавии более культовые блэк-металлисты, чем Mayhem? Да и не только в Скандинавии, но на всей географической карте самого темного и экстремального из музыкальных направлений. Конечно, семена жанра посеяли не они, но в том, что именно норвежская легенда, созданная Евронимусом в середине 80-х, придала “истинному черному металлу” привычную форму и направленность, сомневаться не приходится. Став первопроходцами так называемой “второй волны блэка”, когда-то захватившей всю северную Европу, Mayhem ворвались в этот мир настоящим Армагеддоном, взорвав и взбудоражив всю тяжелую сцену того времени и впоследствии став самой влиятельной группой скандинавской «черной злости». На протяжении всей истории коллектива каждый музыкант, прошедший через его состав, отдавался творчеству и ее наследию всецело. А некоторые, как известно, принесли в жертву этому свои жизни. Во многом карьера норвежцев напоминает творческий путь Sex Pistols, которые когда-то в похожей манере не просто разнесли в клочья все шаблоны, рамки и стереотипы актуальной музыкальной сцены, но и произвели в мире настоящую культурную революцию.

Что поражает в истории Mayhem больше всего, так это тот факт, что, имея в своей летописи убийство, самоубийство, приводы в сумасшедший дом, массу проблем с законом, различные скандалы и нападки критиков, наконец, несколько распадов и реюнионов, группа все еще находится на плаву. И не просто на плаву - музыканты по-прежнему выпускают новые релизы и остаются крайне востребованной и уважаемой формацией среди ценителей блэк-метала.

До нынешнего визита Mayhem посещали в Россию дважды. Первый раз - в 2001 году, когда музыканты проехали, по слухам, на автобусе от самого Осло (!), да еще и получили кучу проблем с провозом реквизита через таможню, отчего питерский концерт в том году так и не состоялся. В 2007 году, к счастью, все прошло без эксцессов, и Mayhem, тогда только что вновь объединившиеся с вокалистом Аттилой Чихаром, отыграли два отличных концерта в обеих столицах. Однако третий по счету визит норвежцев в Москву по всем параметрам должен был стать особенным. И не только потому, что группа не была у нас аж 10 лет. Поводом для всеобщего ликования блэк-метал-сообщества стал факт исполнения командой в текущем турне легендарной пластинки “De Mysteriis Dom Sathanas” целиком! С учетом того, что для классического опуса Bathory “Under the Sign of the Black Mark” такой сценарий в принципе невозможен, другого альбома в данном жанре, более заслуживающего такой чести, просто не найти. Чтобы перечислить все достоинства и значимость этой работы, потребуется написать целое эссе, однако это как раз тот случай, когда одно лишь название альбома способно вызвать абсолютно в каждом из поклонников блэка особый трепет.

Неудивительно, что в тот вечер у входа в клуб “Volta” выстроилась очередь, выходящая далеко на Бумажный проезд. Аншлага таких масштабов я не видел в этом заведении, пожалуй, ни разу. Глядя на полупустой зал на состоявшемся полутора месяцами ранее концерте Dark Funeral, формации более чем востребованной в своем жанре, я отметил для себя, что такая посещаемость, по всей видимости, является максимумом для “трушных” блэкарей в нашем городе. Концерт норвежцев сломал этот стереотип, и в зале было довольно тесно даже тогда, когда часть фэнов выползала на перекур.

Музыкальный ритуал, стартовавший в девять часов, преподнес массу приятных впечатлений. И здесь в первую очередь стоит сказать о визуальной подаче шоу. Кто-то из особо циничных фанатов тру-блэка скажет, что излишняя театрализации противоречит эстетике жанра, однако даже перформансы исконно-злобных “отцов” такие решения делают куда более атмосферными. Броские, но довольно эффектные декорации (один черный алтарь в центре сцены чего стоит), крутейшее световое шоу вперемешку с окутывающим стоящие на сцене фигуры дымом (одно из лучших, что мне доводилось видеть вообще), мрачные образы музыкантов - настоящая черная магия за пределами реальности.

Говоря о нынешнем составе Mayhem, стоит отметить, что в рядах группы сейчас присутствует максимально возможное количество музыкантов, ответственных за создание пластинки, которая стала поводом для торжества. Басист Некробатчер, стоявший у истоков группы и дольше всех из оригинальных участников находящийся в составе команды, хоть и не принимал участие непосредственно в записи “Обрядов”, но сочинял, репетировал и играл на концертах этот материал задолго до его выпуска в свет. Хэллхаммер, являющийся без преувеличения лучшим блэк-металлическим барабанщиком всех времен, за прошедшие годы ничуть не потерял сноровки и крайне технично отстучал весь концерт на безумных скоростях, словно он только вчера вышел из студии, записывая оригинальные партии в этих песнях. Стоит также отметить, что Mayhem впервые в своей истории взяли в постоянный состава двух гитаристов. Первый из них – Телох, ранее переигравший в куче норвежских команд, из которых наиболее известны Gorgoroth, 1349, God Seed и Nidingr. Вторым же является ни кто иной, как Чарльз Хэджер, в свое время занимавший аналогичную должность в рядах Cradle of Filth. Забавно, но теперь гитарист, когда-то записавший с Дани Филтом самую попсовую его пластинку (“Thornography”, 2006), играет в составе одной из самых черных и экстремальных групп планеты.

Об инфернальном безумце Аттиле, подарившем “De Mysteriis Dom Sathanas” поистине нечеловечные вокальные партии, стоит сказать отдельно. И дело тут не только в разрывающих мозг на части звуках, которые венгерский вурдалак извлекает из своей глотки. Своей изобретательностью и многоликостью венгерский вокалист удивляет уже не первый десяток лет (достаточно вспомнить образы Распутина и Гитлера, в которых он представал на российских концертах еще в 2007 году), но на сей раз он шагнул еще дальше. Появившись на сцене из недр “Похоронного Тумана” в рваном черном балахоне и окровавленной маске, Аттила выглядел словно изувеченный труп, не первый месяц пролежавший в могиле и внезапно поднявшийся провести “темный сатанинский обряд”. Такой образ не просто вселяет в душу морозный мрак и холод. Когда он еще и сопровождается совершенно безумными вокалом, это действительно тревожит, пугает не на шутку и буквально затягивает с головой в черную бездну мрака и всепоглощающей пустоты.

Многим посетителям шоу не давал покоя вопрос, что еще прозвучит на концерте, помимо канонического трек-листа “De Mysteriis Dom Sathanas”. Восемь песен общей длительностью около 45 минут – этого, казалось бы, слишком скромно для полноценного сольного вступления. Ваш покорный слуга тоже надеялся, что группа расширит сет несколькими вещами из других периодов и альбомов, чтобы дотянуть перформанс хотя бы до 70-80 минут. Этого все же не произошло - со сцены прозвучали только лишь 8 песен альбома в изначальном порядке. Однако музыкантам удалось грамотно расширить отведенное на сцене время за счет эмбиентных инструментальных вставок, которые предваряли почти каждую вещь. Как оказалось, такой прием в этом случае стал более чем эффектным решением, не только придав и без того атмосферному шоу еще больше таинства и саспенса, но и расширив временные границы перфоманса, пусть и таким искусственным путем. Когда в финале заключительного, заглавного трека Аттила высоко поднял руки вверх, величественно повернулся к алтарю в центре сцены и потушил ладонями две огромные черные свечи, тем самым убив единственный на тот момент источник света в зале, в головах зрителей не осталось ничего, кроме черноты и легкой дымки от только что исчезнувших обратно в небытие исполнителей “темных сатанинских обрядов”. Невероятно крутое завершение блистательного шоу, которое уже не требовало какого-либо продолжения или выходов на бис.

Такие концерты являются самым показательным примером того, как нужно работать в самом темном и нигилистическом музыкальном жанре и вселять одновременно ужас и восторг в сердца только что видевших это. Но, в конце концов, кому, как не “отцам”, быть в авангарде черного легиона. Уверен, что уже не первый десяток лет находящиеся по ту сторону темной вуали Евронимус и Дэд бесконечно гордятся наследием, которым сейчас живет дело их жизни. И смерти....
 
Сет-лист:
 
1. Funeral Fog
2. Freezing Moon
3. Cursed In Eternity
4. Pagan Fears
5. Life Eternal
6. From The Dark Past
7. Buried By Time And Dust
8. De Mysteriis Dom Sathanas

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Михаил “IronMike” Шаталин
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker