Последние 25 отчетов

22.11.2017
Санкт- Петербург

LACRIMOSA

21.11.2017
Москва

LACRIMOSA

19.11.2017
Москва

CRAZY LIXX

18.11.2017
Москва

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

ALMANAC

14.11.2017
Москва

SOLSTAFIR

12.11.2017
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH

12.11.2017
Москва

DRAGONFORCE

11.11.2017
Санкт- Петербург

ADAM GONTIER (SAINT ASONIA)

11.11.2017
Санкт- Петербург

DRAGONFORCE

10.11.2017
Москва

STONE SOUR

09.11.2017
Москва

KAMELOT

08.11.2017
Санкт- Петербург

KAMELOT

02.11.2017
Москва

RHAPSODY - Luca Turilli & Fabio Lione

01.11.2017
Москва

SCORPIONS

29.10.2017
Санкт- Петербург

IN SANITY

29.10.2017
Санкт- Петербург

POWERWOLF

28.10.2017
Москва

ALESTORM

27.10.2017
Москва

КИПЕЛОВ

27.10.2017
Москва

POWERWOLF

23.10.2017
Санкт- Петербург

LEPROUS, AGENT FRESCO

22.10.2017
Москва

CELLAR DARLING, SIRENIA, THE AGONIST

22.10.2017
Москва

LEPROUS, AGENT FRESCO

21.10.2017
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

20.10.2017
Санкт- Петербург

SATURNUS

POWERWOLF

Архив отчетов
Дата
27.10.2017
Город
Москва
Клуб
ГЛАВCLUB (экс-"Yotaspace")
Организатор
Spika Concert Agency

27 октября в Москве случилась большая концертная пятница – сразу четыре серьезных площадки города принимали у себя мероприятия тяжелой направленности. Героям этого репортажа предстояло побороться за отечественного зрителя со своими земляками – фолк-металлистами Tanzwut, которые оккупировали “Red Club”, около-индустриальной тусовкой во главе с Hanzel Und Gretyl и Theatres Des Vampires, праздновавшей Хеллоуин в новенькой “Zil Arena”, и патриархом отечественного хэви Валерием Кипеловым, который презентовал долгожданный новый альбом в огромном «Стадиуме». Лично у меня, как говорится, глаза разбежались – я бы не отказался посетить все эти концерты, за вычетом кипеловского, проходи они в разные дни. Поэтому было очень интересно, кто же в итоге соберет все сливки, а кто будет играть перед голыми стенами.

Как это ни удивительно в свете постоянных разговоров об обнищании населения, без публики не остался никто из артистов. Что же касается Powerwolf, то на них пришло столько народу, что «ГлавКлуб» едва не трещал по швам. Я уже писал в отчете о прошлом концерте немецких пауэр-металлистов, что коммерческий триумф пришел к ним тогда, когда в творческом плане начался застой. С тех пор прошло полтора года, за которые у группы не вышло никакого нового материала. Однако популярность на российских просторах выросла еще больше! Найти место, с которого было более-менее видно сцену, нам удалось лишь в правом переднем углу зала, да и то в поле зрения не попадали клавишник с барабанщиком. Впрочем, на группу я прихожу уже в четвертый раз, так что внешний вид что Фалька Марии Шлегеля, что Роэля Ван Хельдена и так, в принципе, представляю.

В качестве разогрева немецкие «волки» взяли с собой в Россию шведов Veonity, но оказавшийся в этот раз весьма длительным процесс спуска в гардероб и последующего подъема в зал не оставил мне возможности написать о них что-нибудь по существу. Да, пауэр играют, да, характерно шведский, но хороший или плохой, сказать не берусь. Судя по последней песне, во время которой мы все же попали в пункт назначения, публика реагировала на доносящиеся из порталов звуки умеренно позитивно. Учитывая, как фанатично у нас любят Powerwolf, для этого уже нужно было немало постараться.

Что же касается выступления самих «волков», то оно, по сути, дублировало предыдущий концерт, состоявшийся в марте 2016 года в не существующей ныне «Арене» (а тот, в свою очередь, во многом повторял шоу на чешском фестивале “Masters Of Rock”, которое я посмотрел годом раньше). Существенных отличий было два. Во-первых, вокалист Атилла Дорн отмечал в этот вечер день рождения, о чем ему регулярно напоминали зрители. Такие знаки внимания приводили харизматичного фронтмена в искренний восторг, и он рассыпался в благодарностях в адрес московской публики еще больше, чем обычно. Надо сказать, публика этого полностью заслуживала – такой ураганный прием я даже в Москве вижу не часто. На протяжении всего выступления группы (а это 1 час 45 минут) зал не затихал, кажется, вообще ни на минуту. Атилла, впрочем, фанатской любви тоже вполне заслуживает. Еще несколько лет назад фронтменство, как и объяснения на английском, давались немцу румынского происхождения с видимым трудом, теперь же он чувствует себя в роли охваченного дьявольскими страстями священника, как рыба в воде. А поет при этом все так же прекрасно.

Вторым нововведением стали две позиции сет-листа. И если возвращение в программу “Sacred & Wild” особым сюрпризом не назовешь – это стопроцентный боевик, который всегда вызывал у публики предсказуемо восторженную реакцию (я сам был тому свидетелем), то с “Kiss Of The Cobra” King” «Волки» удивили всерьез – это песня с самого первого альбома “Return In Bloodred” (2005), которую мне ранее слышать живьем не приходилось. Саму песню трудно назвать особенно выдающейся, в то время Powerwolf еще только нащупывали свой коронный стиль, но факт ее исполнения не может не воодушевлять. Значит, музыканты еще не совсем разучились рисковать и готовы подарить несколько минут радости старым фанатам, для которых именно тот альбом, возможно, многое значит, в ущерб относительно случайной публике, которая знакома только с хитами и не хочет «копать глубже». Еще бы эту смелость музыканты донесли до студии, в которой они как раз сейчас работают над новым материалом… Надежда эта невелика, но все же имеется.

В остальном Москва увидела привычное шоу Powerwolf со всеми характерными для группы фишками – вынесением дымящегося кадила, обучением публики хоровому пению в подводке к “Armata Strigoi”, неизменным московским эксклюзивом “Moscow After Dark” и так далее. Даже замена Мэтью Грейвольфа на Маркуса Пола (Mystic Prophecy) не стала чем-то неожиданным – в силу семейных обстоятельств Мэтью уже «прогулял» минимум два последних визита «Волков» в Россию.

При этом нельзя не признать, что несмотря на предсказуемость, у немецкого квинтета выходит насыщенное и энергичное шоу, в котором даже материал, кажущийся довольно вторичным в студии, звучит уместно и зажигательно. Это не то шоу, которое заставит вас задуматься о вечных вопросах или восхищаться непревзойденной техникой инструменталистов. Его главная задача – развлекать публику и радовать ее узнаваемыми хитами, и с этой задачей Powerwolf в очередной раз справились на пять с плюсом. В конце концов, это та группа, которая сочинила “Werewolves Of Armenia”, “All We Need Is Blood” и абсолютно фантастическую “Resurrection By Erection”, и какой же поклонник откажется лишний раз оторваться под живое исполнение всего этого великолепия?

В этом, я думаю, и секрет успеха группы, по крайней мере, в нашей стране. Все потенциальные посетители точно знают, какой именно кайф они получат на выступлении, и Powerwolf никогда их не разочаровывают. От какого-нибудь «ноунейма» еще неизвестно, чего ждать, вдруг они на сцене не качают, а здесь пусть и билет более дорогой, зато результат гарантирован. В конце концов, AC/DC выезжают на таком подходе всю свою карьеру.

Конечно, негоже радоваться тому, что публика все больше ходит на проверенных артистов и не дает шанса тем, кто не входит в сложившийся за последние лет 10 круг заезжих гастролеров. Это очевидное следствие того, что денег у зрителя немного, и рисковать ими он готов все меньше. Но Powerwolf в этом совершенно не виноваты. Просто они хорошо знают, что именно в их творчестве цепляет аудиторию больше всего, и именно на это делают ставку. Хотя, повторюсь, лично мне кажется, что чуть больше авантюрности лишь пошло бы «Волкам» на пользу – и на концертах, и особенно в студии.

Сет-лист:

01. Lupus Daemonis (Intro)
02. Blessed & Possessed
03. Army of the Night
04. Coleus Sanctus
05. Amen & Attack
06. Kiss of the Cobra King
07. Dead Boys Don't Cry
08. Sacred & Wild
09. Armata Strigoi
10. Let There Be Night
11. Resurrection by Erection
12. Kreuzfeuer
13. Werewolves of Armenia
14. In the Name of God (Deus Vult)
15. Moscow After Dark
16. We Drink Your Blood
17. Lupus Dei

Бис:
18. Agnus Dei (Intro)
19. Sanctified With Dynamite
20. Saturday Satan
21. All We Need Is Blood
22. Wolves Against the World (Outro)

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker