Последние 25 отчетов

17.09.2017
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Москва

NECROPHOBIC

16.09.2017
Москва

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Санкт- Петербург

PRIMAL FEAR

15.09.2017
Санкт- Петербург

NECROPHOBIC

09.09.2017
Москва

BENIGHTED

05.09.2017
Москва

AMON AMARTH

03.09.2017
Санкт- Петербург

NERVOSA

02.09.2017
Москва

NERVOSA

02.09.2017
Санкт- Петербург

DOMINIA

01.09.2017
Москва

TRACKTOR BOWLING

01.09.2017
Санкт- Петербург

COVENANT

31.08.2017
Москва

HAVOK

30.08.2017
Санкт- Петербург

AMON AMARTH

22.08.2017
Москва

THE AMITY AFFLICTION

21.08.2017
Москва

BULLET FOR MY VALENTINE

12.08.2017
Москва

BREAKING BENJAMIN

04.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 2 (TRIVIUM, SONATA ARCTICA и др.)

03.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 1 (ACCEPT, EUROPE и др.)

29.07.2017
Оулу (Финляндия)

Qstock 2017 (ALICE COOPER, AMARANTHE и др.)

25.07.2017
Москва

MEGADETH

23.07.2017
Москва

DUNKELHACHT

14.07.2017
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

13.07.2017
Москва

COMBICHRIST

12.07.2017
Санкт- Петербург

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

Wacken Open Air 2017. Day 1 (ACCEPT, EUROPE и др.)

Архив отчетов
Дата
03.08.2017
Город
Вакен (Германия)
Клуб
Вакен
Организатор

«Вакен» и манит, и дурманит. Пожалуй, это тот фестиваль, который либо любят, либо ненавидят. Любят за большой и разнообразный лайн-ап, за огромный выбор развлечений как на самой фестивальной территории, так и в радиусе нескольких километров, за непередаваемую атмосферу. Из-за последнего, кстати, в основном и ненавидят. Погода в том регионе Германии даже хуже, чем в Санкт-Петербурге (честное слово!), и в течение дня вы можете раз пять промокнуть под ливнями и столько же раз обгореть под палящим солнцем. Людям, которые отправляются на Святую землю Вакена впервые, поначалу сложно в полной мере представить масштаб трагедии, хотя в нашем распоряжении есть огромное количество фотографий – за 28 лет организаторы превратили грязь в аттракцион, так что запечатлеть барахтающихся в ней металхедов обязан каждый уважающий себя фотограф. Однако даже в относительно солнечный и сухой день тысячи ног превращают рыхлую землю фестивального поля в некое подобие болота, а само пребывание на фестивале – в настоящее испытание на стрессоустойчивость. Так что, отправляясь в путешествие, запаситесь и резиновыми сапогами с дождевиками, и защитным кремом от солнца.

Пожалуй, на этом описание организационных моментов я и закончу – самое важное в очередной раз отмечено, а в остальном, как говорится, полагаться надо на опыт, тот самый, который «сын ошибок трудных». Но есть несколько нововведений, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, в этом году наконец-то появилась возможность полноценно расплачиваться картами. Но не забывайте, что купить мерч вы по-прежнему сможете только на наличные деньги – к счастью, на территории фестиваля есть банкоматы. Во-вторых, организаторы решили повысить уровень безопасности, и теперь вы не пройдете к главным сценам со своими личными рюкзаками. Вас пропустят либо с пустыми руками, либо с так называемым Full Metal Bag, который выдают при регистрации. Этот набор включает в себя такие необходимые вещи, как беруши, нашивка, пластырь, местный активированный уголь, фляжка и даже презерватив (правда, всего один). В-третьих, чтобы быть в курсе всего, скачайте приложение. В нем можно отметить интересующие вас группы, и бодрый сигнал будет напоминать, что через 15 минут они выйдут на сцену. Однако самое главное – запаситесь хорошим настроением, чтобы по достоинству оценить все прелести фестиваля: не зря организаторы даже пивопровод проложили – все для вашего удовольствия!

Планы у нашей делегации были поистине наполеоновскими, и лично мне удалось реализовать их более чем полностью. Ни одна из увиденных групп меня не разочаровала, поэтому даже как-то неловко – мой коллега порадовал бы вас изрядной долей критических замечаний, однако, увы, половину первого дня он провел не у сцен. Не будем уточнять, что сыграло свою коварную роль – разразившийся ливень, усталость после дороги или внезапно замаячивший на горизонте алкоголь (на фестивале возможно все!), – но пишущий автор на какое-то время был выведен из строя. Поэтому представьте картину: я, взвалив на свои хрупкие плечи фоторюкзак и обязанности репортажника, с криками «Не в первый раз, прорвемся!» пробиваюсь к одной из главных сцен, чтобы наконец открыть “Wacken Open Air”-2017.

В это время народ вовсю развлекала кавер-группа Skyline, примечательная для меня тем, что на вокале в ней Хеннинг Бассе, обладатель интересного тембра и харизматичный фронтмен. Если само по себе имя этого немца ни о чем вам не говорит, то, вероятно, вы хотя бы краем уха слышали о проектах с его участием – Mayan, Sons Of Seasons, Firewind. Правда, застала я лишь конец сета, зато пробиралась сквозь ливень и грязь под кавер на “Gutter Ballet” Savatage – и по лицу моему текли не только капли дождя, но и слезы ностальгии по 2015 году, когда нам посчастливилось увидеть первое за очень долгое время и, быть может, последнее выступление Savatage здесь же, на «Вакене». Затем к соотечественникам присоединилась нестареющая Доро – прозвучал, конечно же, гимн фестиваля “We Are The Metalheads”. К слову, следующий год будет ознаменован новым гимном- им станет кавер на “Heroes” Дэвида Боуи, записанный Лемми и Motörhead. Ну а обозначенные выше музыканты получат возможность выйти на сцену со своими основными группами, что, на мой взгляд, будет куда интереснее.

Как только я заняла удобную позицию в первом ряду, перед публикой предстал Росс “The Boss” Фридмэн с группой имени себя. Все истинные фанаты пауэр-метала были здесь, чтобы выразить свое уважение бывшему гитаристу Manowar и приобщиться в некоторой степени к его наследию. Весь сет состоял из каверов на ранних «Мановар», испортить которые было совершенно невозможно, тем более что мистер Фридмэн окружил себя «свеженькими» музыкантами. И вокалист, и басист, и барабанщик присоединились к группе в 2016 году, однако у каждого из них за плечами немаленький опыт (вот только барабанщик Кенни “Rhino” Эрл, к слову, тоже бывший «мановаровец», куда-то делся, и место за установкой занял некий вьюноша). Они очень бодро исполняли роль настоящих рок-звезд, в то время как их босс был сосредоточен и даже серьезен, особенно в моменты соло. В конце концов, 9 лет в Manowar – это не шутки, и Фридмэн держит планку мастерства на уровне.

Выступление Ross The Boss было не рядовым для группы. Кроме того, что Фридмэн впервые вышел на сцену «Вакена», после сета организаторы провели церемонию его включения в “Hall Of Heavy Metal History” («Зал истории хэви-метала»). Это проект некоммерческой организации D.A.D. (Drums And Disabilities), которая занимается помощью детям-инвалидам и их семьям. «Если кто-то и заслуживает места в этом зале, так это Росс, – заявил со сцены основатель “Hall Of Heavy Metal History”. – Он в течение многих лет упорно трудится на благо процветания тяжелой музыки». Ну а лучшего завершения выступления группы и придумать было нельзя. И как только наш пищущий автор Павел Власов позволил себе пропустить его, ведь не просто так принимают в ряды фан-клуба Manowar?

Теперь настало время занять место у второй главной сцены, в глубине которой на ветру развевался логотип Europe. В 2015 году у нас была возможность лицезреть этих почтенных граждан, однако поздний час и маленькая площадка, собравшая перед собой, тем не менее, очень много людей, заставили отказаться от этих планов – и под “The Final Countdown” мы уже засыпали в лагере. Так что посмотреть на ветеранов хард-рока в более серьезном формате было просто необходимо. И это оказалось крайне приятное и расслабляющее зрелище – «старая гвардия» еще ого-го. Конечно, основное внимание на себя перетягивает вокалист Джой Темпест, то размахивая микрофонной стойкой, то подпрыгивая, как молодой мальчик, то заигрывая с фотографами. Каждое его движение радостно поддерживалось публикой, которая, в свою очередь, численностью и дружелюбностью доказывала, что Europe – это не группа одной песни, как говорят некоторые. Конечно, обойти вниманием такие хиты, как уже упоминавшаяся выше песня “The Final Countdown” и “Rock the Night”, музыканты просто не могли, приплюсовав к этому еще и “Ready or Not”. Все-таки именно они знаменуют собой альбомы, принесшие группе славу. Еще три песни напомнили нам о существовании альбома 2015 года, в свое время впечатлившего продюсера, а потом и порадовавшего многочисленных поклонников лампового хард-рока. Поверьте, даже если вы не любитель подобной музыки, в живом исполнении она неизменно цепляет – как и любая хорошая классика. И вот никто уже не может удержаться: “Rock me like you never done before / Then rock me just a little more / Ready or not”. Думаю, в этом и есть магия таких групп, как Europe, – ты на каком-то подсознательном уровне знаком с их творчеством, и оно захватывает полностью при личной встрече.

Зарядившись позитивом, я решила посетить крытую сцену ради единственной для меня этим вечером экстремальной группы – Aborted. Вообще я не могу назвать себя настоящим знатоком этого коллектива: помню, что в прошлом году вышел свежий альбом, но вот сколько их всего и каковы главные хиты – сказать не смогу. Тем не менее, я смело причисляю. себя к тем, кто никогда не против добротного, плотного, накрывающего дэта. В случае с этими бельгийцами я совершенно не сомневалась, что словлю еще порцию позитива, правда, несколько иного рода. И даже совершенно отвратительный свет (а куда без него – это же настоящий дэт-метал!) не испортил впечатление. Небольшая крытая сцена как нельзя лучше подошла Aborted, да и время им досталось удачное – большинство дееспособных граждан уже доползли до территории фестиваля, так что мощный хэдбенгинг и мош позволили народу размять кости. Хотя Aborted прекрасно справлялись со своей задачей и на большой сцене «Вакена» (когда вокалист был еще длинноволос). Пожалуй, самое забавное впечатление на меня произвели сами музыканты: ожидаешь увидеть на сцене убер-брутальных мужиков, быть может, щедро облитых бутафорской кровищей и прячущихся за длинными космами. А на самом деле перед тобой будто сбежавшие из маткоровой банды мальчишки. Надеюсь, Свен де Калюве не знает русского языка и не прочтет этого – он так злобно сверкал своей лысой головой и рычал в микрофон, что невольно задумываешься, а не рисовались ли обложки группы с натуры. В любом случае, силищи ребятам не занимать, а их обрушивающаяся энергетика своего рода дарит эмоциональное очищение.

В результате на самое ожидаемое выступление первого дня я буквально летела, насколько позволяли увязающие в грязи сапоги. Быть может, я бы променяла Accept на что-то иное, но как только появился анонс их шоу, стало ясно, что на Accept я променяю этим вечером что угодно. Два часа, три части, Чешский национальный симфонический оркестр и невероятный Брюс Уиллис от металла, он же Вольф Хоффманн. Первый блок включал в себя всего пять песен, исполненных стандартным составом группы, но какой это был блок! Состоялось аж две премьеры: мировая - песни “Die by the Sword” и концертная - “Koolaid”. После этой затравочки герр Хоффманн обратился к классике под вывеской “Headbanger’s Symphony”. Наш портал оценил этот релиз 2016 года очень высоко, и не зря. Сегодня сочетанием классической музыки и металла никого не удивишь – все кому не лень каверят нетленные произведения, а разные оркестры и вовсе воспринимаются как «свои», настолько регулярно их приглашают выступать с рок-командами. Но многие ли обладают тем тонким чутьем, которое не позволит выйти за грань дозволенного и превратить само по себе прекрасное классическое произведение в жалкую попытку «примазаться» к великому? Если у вас есть такой список, можете поделиться им со мной, но пока я скажу, что у Вольфа Хоффманна такое чутье точно имеется. Полагаю, что он испытывает не просто профессиональную ответственность за то, что делает, но и нежную любовь к Шопену, Мусоргскому, Чайковскому и, конечно же, Бетховену. Во второй части шоу мы услышали не металл, приукрашенный оркестром, а результат плодотворного сотрудничества на равных. И это действительно было, не побоюсь этого слова, прекрасно! Даже охранники оценили, пританцовывая и подпевая знакомым мотивам.

Не поленюсь вынести в отдельный абзац свое впечатление и о третьей части шоу Accept, в ходе которой к Хоффманну присоединились его отдохнувшие коллеги и вдарили по своей же классике. На этот раз оркестр сыграл роль именно украшения, и от этого такие вещи, как “Princess of the Dawn”, “Dark Side of My Heart”, “Metal Heart” и “Balls to the Wall”, заиграли новыми красками. Невольно на ум пришло сравнение с выступлением Dirkschneider ранее на «Туске» – и сравнение это, увы, не в пользу Удо. Как ни крути, а Accept находятся в более приятной форме – как физически, так и творчески. Я ни к коем случае не говорю, что с Удо играют не профессионалы: против Андрея Смирнова у меня язык не повернется сказать такое, а Билл Хадсон, безусловно, хорош как сессионщик. Но Удо как фронтмен на большой сцене и под палящим солнцем произвел несколько удручающее впечатление, а в целом выступление Dirkschneider показалось тяжеловесным и без какой-то химии между музыкантами, в то время как Accept легки на подъем, веселы и чертовски обаятельны – все, без исключения.

Я совершенно уверена, что Accept в любом случае показали бы, что называется, настоящий класс. Вдвойне приятно, что группа приготовила поистине уникальный подарок всем своим поклонникам, и я с радостью могу сказать, что это было настоящее хэдлайнерское выступление – более того, на мой взгляд, одно из лучших за весь фестиваль. Появившийся в конце шоу Паша заявил, что ему не понравилось услышанное, но я ответственно заявляю: во всем виновато его еще не до конца проснувшееся сознание.

После этого у Volbeat, перенявших эстафету на соседней главной сцене, не было никаких шансов занять место в моем переполненном впечатлениями сердце. В небе так романтично плыла почти полная луна, огромный череп коровы полыхал над главным фестивальным полем, а новый день сулил насыщенную программу – и не без эксклюзивов. Так что, дорогие читатели, теперь я предоставлю второй части нашей делегации возможность поделиться с вами своими соображениями по поводу того, а стоило ли ехать на «Вакен» в этом году.

Сет-листы

Ross The Boss

1.    Blood of the Kings
2.    Death Tone
3.    The Oath
4.    Blood of My Enemies
5.    Kill With Power
6.    Sign of the Hammer
7.    Fighting the World
8.    Battle Hymn
9.    Hail and Kill

Europe:

1.    War of Kings
2.    Hole in My Pocket
3.    Rock the Night
4.    Scream of Anger
5.    Last Look at Eden
6.    Firebox
7.    Sign of the Times
8.    Ready or Not
9.    Nothin' to Ya
10.    The Beast
11.    Superstitious
12.    The Final Countdown


Accept:

1.    Die by the Sword
2.    Restless and Wild
3.    Koolaid
4.    Pandemic
5.    Final Journey

Вольф Хоффманн с Чешским национальным симфоническим оркестром:
1.    Night on Bald Mountain (Modest Mussorgsky)
2.    Scherzo (Fryderyk Chopin)
3.    Romeo and Juliet (Pyotr Ilyich Tchaikovsky)
4.    Pathétique (Ludwig van Beethoven)
5.    Double Cello Concerto in G Minor (Antonio Vivaldi)
6.    Symphony No. 40 in G Minor – K.550 (Wolfgang Amadeus Mozart)

Accept с Чешским национальным симфоническим оркестром:
1.    Princess of the Dawn
2.    Stalingrad
3.    Dark Side of My Heart
4.    Breaker
5.    Shadow Soldiers
6.    Dying Breed
7.    Fast as a Shark
8.    Metal Heart
9.    Teutonic Terror
10.    Balls to the Wall

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Юрьевна
Фото: Маргарита Стефанкова, Катерина Сорокопудова, Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker