Дата 21.01.2017 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Station Hall" (экс-Volta) |
Организатор JC-Sound |
Как и большинство российских поклонников Delain, я пришел посмотреть на группу в третий раз. Но только мои предыдущие два раза были далеко за пределами России – в 2015 году я с перерывом всего в полтора месяца поймал голландцев на оупен-эйрах в Швеции и Чехии. Казалось бы, с тех пор прошло не так много времени, и концерт в Москве можно было бы пропустить. Однако свою роль сыграло любопытство – фестивальное и клубное шоу порой разительно отличаются друг от друга. Да и активную отечественную публику как дополнительный позитивный фактор не стоило сбрасывать со счетов.
Клуб «Вольта» встретил нас неожиданно большим количеством народа – танцпол был заполнен практически до звукорежиссерского пульта. Насколько можно судить по отчетам о предыдущих московских концертах Delain, ранее в наших краях такого скопления публики на них не наблюдалось. Однако голландцев не зря называют восходящими звездами готик-метала – с каждым альбомом коллектив набирает обороты, и прошлогодний “Moonbathers” не стал исключением. Да и сам жанр, хоть и не нов, продолжает пользоваться у нас популярностью. Причем, в отличие от немецкого фолк-метала, где отечественная публика знает только In Extremo и Tanzwut и упорно игнорирует все остальное, поклонники готик-метала с симфоническими аранжировками и сильным женским вокалом не ограничивают круг своих интересов одними лишь Within Temptation.
Выход на сцену Delain в последний момент был сдвинут на полчаса раньше, так что не прошло и пяти минут после моего появления в клубе, как из колонок зазвучало интро “The Monarch”. Первое, что бросилось мне в глаза на сцене – в третий раз я вижу группу, и в третий раз она предстает в другом составе. На “Sweden Rock” Delain выступали с двумя гитаристами, причем Мерель Бечтолд тогда была еще сессионщицей. На чешском “Masters Of Rock” группа обошлась без Мерель (которая днем раньше сыграла на нем с Аннеке ван Гирсберген), и все партии гитары взял на себя Тимо Соммерс. В этот же раз, наоборот, какие-то дела нашлись у Тимо, и Мерель пришлось отдуваться одной. На звуке все эти пертурбации сказываются не сильно – за отсутствующих музыкантов играет «минусовка». Конечно, можно прозвучать ужасно и с ней (вспомните сет Sirenia на «Ария-фесте» несколько лет назад), но к Delain это не относится – в этот вечер никаких претензий к саунду «Вольты» я предъявить не смог.
Столь же прекрасно обстояли дела с сет-листом. Как и следовало ожидать, на концерте был в изобилии представлен материал с “Moonbathers”, который, положа руку на сердце, не изобилует слету запоминающимися номерами, однако практически все по-настоящему цепляющие вещи с него – и “Suckerpunch”, и “The Glory & The Scum”, и “Fire With Fire” - в этот вечер прозвучали. Ну и, конечно, были старые песни, которых все ждали – “Get The Devil Out Of Me”, “Army Of Dolls”, “Don’t Let Go” и т.д. Старые поклонники получили под конец основного сета подарок в виде сразу трех номеров с дебютного альбома “Lucidity” (2006), а завершилась программа, разумеется, гимном «меньшинств» “We Are The Others” – самой известной и действительно самой удачной песней Delain.
Не подкачали и российские поклонники – не зря я возлагал на них особые надежды. На первой же вещи они устроили флэш-моб – подняли вверх бумажки с цифрой 10 (Delain совсем недавно отметили свое десятилетие) и поздравлениями по-нидерландски! Стоит ли говорить, что вокалистка Шарлотта Весселс была впечатлена и на протяжении всего вечера рассыпалась в благодарностях. Теплый прием явно воодушевил музыкантов - они никогда не страдали от вялости, а сейчас и вовсе выкладывались даже больше, чем на 100 процентов. Смотреть на сцену было очень интересно – у каждого из пятерых участников Delain свой яркий образ, контрастирующий с остальными. Даже по фотографиям можно заметить, как колоритно смотрятся рядом крохотная гитаристка Мерель и высоченный басист Отто ван дер Ойе. В свою очередь, «пацанка» Мерель в рваных джинсах «противостоит» готической барышне Шарлотте, которой, кстати, пошел на пользу отказ от штанов с завышенной талией, служивших непременным атрибутом ее позапрошлогодних концертов, в пользу более женственного короткого платья.
Впрочем, энергетический обмен на метал-концерте – дело достаточно привычное, этим и привлекает данный жанр большинство своих поклонников. Однако этот вечер запомнимся мне исключительно позитивным характером такой энергетики. Вроде бы музыку Delain не назовешь особенно оптимистичной, и даже жизнеутверждающая “We Are The Others” посвящена, на самом деле, очень печальным событиям, однако в зале и на сцене было исключительно много улыбок и радости. Неудивительно, что ни публика, ни группа не хотели, чтобы вечер кончался, и после того, как доиграло аутро “The Monarch”, в клубе прошла не анонсированная заранее автограф-сессия, оставшиеся на которую получили еще несколько минут радости и позитива. Лучшего начала концертного 2017 года трудно и придумать!
Сет-лист:
01. The Monarch (Intro)
02. Hands of Gold
03. Suckerpunch
04. The Glory and the Scum
05. Get the Devil Out of Me
06. Army of Dolls
07. The Hurricane
08. April Rain
09. The Tragedy of the Commons
10. Fire with Fire
11. Danse Macabre
12. Sleepwalkers Dream
13. Stay Forever
14. The Gathering
15. Pristine
Бис:
16. Mother Machine
17. Don't Let Go
18. We Are the Others
19. The Monarch (Outro)
Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации
Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашов
(с) HeadBanger.ru