Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

CREMATORY

Архив отчетов
Дата
28.01.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
JC-Sound

Немецких готик-металлистов Crematory я слушаю с середины 90-х, видел их живьем за это время раз пять и очередной их приезд мог бы с чистой совестью пропустить, если бы пару лет назад с группой не начали происходить неожиданные события. Перед записью нового альбома группу покинул гитарист и чистоголосый вокалист Матце Хехлер, продержавшийся на этом посту 17 лет, а после записи – еще и басист Гаральд Гайне, который играл и того дольше – с 1993 года. При этом на место Маттиаса были взяты сразу двое гитаристов, одного из которых – Тоссе Басслера - почти никто не знает, а вторым оказался небезызвестный Рольф Мункес, когда-то аккомпанировавший на российских гастролях экс-вокалисту Black Sabbath Тони Мартину (и отметившийся еще в добром десятке групп преимущественно хардовой и пауэрной тематики). А тут еще и сам альбом “Monument” оказался весьма и весьма достойным. Словом, обновленных Crematory обязательно нужно было заценивать в действии.

Как и на концерте Delain неделей ранее, меня приятно удивило количество собравшегося в «Вольте» народа. Опять-таки, до аншлага концерт не дотянул, однако в ноябре 2014 года зрителей было ощутимо меньше. Возможно, так работает размещенный на афише лозунг «25 лет! Только хиты!», хотя если кого-то привлек на мероприятие именно он, обломались эти товарищи жесточайше. К счастью, такие явно были в меньшинстве – зал хоть и принялся под конец скандировать “Tears Of Time”, новые песни явно знал и встречал их вполне тепло.

Следующим сюрпризом стал практически кристально трезвый фронтмен Феликс Штасс. На прошлом концерте он удивил меня тем, что все время прикладывался к огромной емкости с некоей темной жидкостью (по слухам, виски) и к концу мероприятия в значительной степени ее опустошил. В этот же раз, как поведали со сцены музыканты, пик угара пришелся на состоявшееся накануне выступление в Санкт-Петербурге, и «продолжения банкета» никто уже не хотел. Вместо этого Феликс щедро поил выставленным на сцену алкоголем первые ряды, которые, впрочем, и без этого были весьма разгорячены происходящим и к середине сета начали совершать экскурсы на сцену. Как нетрудно догадаться из вышесказанного, атмосфера на концерте была привычно теплой, и перестановки в составе ничуть на ней не сказались.

Вообще, обновление половины музыкантов произвело на Crematory гораздо меньший эффект, чем я ожидал. Слушая альбом “Monument”, перемены невозможно не заметить, хотя бы уже потому, что тембр и манера пения Тоссе несколько отличаются от ставшего за 17 лет привычным вокала Матце. Живьем же, если не знать, что на переднем крае сцены сменились все, за исключением Феликса, об этом можно и не догадаться. При этом не скажешь, что новые участники смотрелись бледно – наоборот, басист Джейсон Маттиас отжигал по полной и строил уморительнейшие рожи, а Рольф Мункес со своими соло вписался в абсолютно не характерную для себя стилистику прямо-таки филигранно. Просто лидерам Crematory, видимо, удалось подобрать людей, хорошо чувствующих музыку группы, получающих от нее удовольствие и не напрягающихся по поводу того, что не они находятся в центре внимания и принимают решения.

Кстати, я почти ничего не сказал пока о новом чистоголосом вокалисте, а ведь именно эта перемена беспокоила старых поклонников больше всего. Живьем он прозвучал гораздо ближе к Матце и был принят аудиторией безоговорочно, стоило ему вступить в шедшей вторым номером в сет-листе “Greed”. Интересно, что группа уделила представлению вокалиста особое внимание – ему отвели целых два сольных номера, в которых на сцене оставались только он, Рольф и клавишница Катрин. Ни одну из этих песен я на слух не узнал, поэтому после концерта полез искать их названия в Интернете. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что это кавер-версии, причем очень неожиданных артистов – немецкого синт-поп-трио !Distain и американских глэм-рокеров 80-х White Lion. (Помните «арийскую» «Свободу»? Это их песня.) После них ни у кого не осталось сомнений, что с выбором чистоголосого певца Crematory не прогадали. Хотя выбор именно этих композиций все же вызывает вопросы. Лично мне куда больше хотелось бы услышать балладные номера из золотого фонда самих Crematory, например, “Perils Of The Wind” или “Farewell Letter”, тем более что они уже очень давно не звучат на концертах. Хотя я понимаю, что в этом случае Тоссе еще больше сравнивали бы с Матце, а группа благоразумно воздерживается от лишних поводов для таких сравнений.

У внимательных читателей уже наверняка возник вопрос: раз все было так здорово, почему же обломались те, кто пришел на обещанные афишами «только хиты»? Дело в том, что хиты эти практически полностью были взяты из позднего периода творчества Crematory – начиная с альбома “Revolution” (2004). Предыдущие (и считающиеся многими наиболее классическими) годы были представлены всего двумя (!) песнями – “The Fallen” и “Tears Of Time”. Даже меня как человека, очень тепло относящегося к альбомам нулевых и нынешнего десятилетия, чуть-чуть расстроило отсутствие в программе, например, “Ist es Wahr” или “Fly”. Что уж говорить о тех, для кого временный распад Crematory в 2002 году так и остался финальной точкой в истории их любви к группе?

С другой стороны, я не могу не порадоваться тому, что группа с 25-летней историей до сих пор с успехом противится своему превращению в реликт этой истории. Музыкантов, которые отваживаются пойти наперекор желаниям значительной части своей аудитории, не так много, а тех, кому это сходит с рук, еще меньше. Теплый прием, оказанный Crematory с нынешней программой, не оставляет сомнений в том, что московская публика любит их не только за достижения позапрошлого десятилетия, как бы велики эти достижения ни были. Остается лишь порадоваться за Феликса с компанией, а также и за их поклонников – то, как все прошло, не оставляет сомнений в том, что и очередной альбом у Crematory скоро будет, и с концертами они к нам еще не раз вернутся.

Сет-лист:

01.    Misunderstood
02.    Greed
03.    Tick Tack
04.    Haus mit Garten
05.    Like The Tides (!distain cover)
06.    Sense of Time
07.    Ravens Сalling
08.    Left the Ground
09.    Everything
10.    When The Children Cry (White Lion cover)
11.    Shadowmaker
12.    The Fallen
13.    Höllenbrand
14.    Black Celebration (Depeche Mode cover)

Бис:
15.    Kommt Näher
16.    Die So Soon
17.    Kaltes Feuer
18.    Tears of Time

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker