Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

ARSTIDIR, IAMTHEMORNING

Архив отчетов
Дата
10.03.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Delta Mekong Concerts

Бывают такие концерты, от которых совершенно не знаешь, чего ждать. Еще больше “тумана” на совместное выступление iamthemorning и Árstíðir напускал тот факт, что в описанный ниже вечер я даже с трудом мог сказать, какую из групп мне интереснее увидеть – российскую “разогревающую” (слово взято в кавычки неспроста, ибо сравнивать выступление iamthemorning со среднестатистическим российским разогревом несколько неправильно и даже, не побоюсь этого слова, кощунственно) или исландскую “основную”. Оба коллектива мне в целом виделись симпатичными, но бурного, да и вообще восторга при прослушивании их студийных записей я не испытывал никогда. Учитывая совершенно безумную для отечественной прог-рок (да и не только) сцены популярность петербуржцев за границей, а также тот факт, что с недавних пор выступление iamthemorning легче застать в Европе, нежели дома, вопрос о походе на концерт с целью воочию убедиться в заслуженности такого статуса был открытым совсем недолго. Тем более что на такие вот уютные и камерные мероприятия, коим мне представлялся вечер в “Вольте”, я выбираюсь далеко не часто.

Iamthemorning в этот раз собирались выступать в несколько усеченном составе – отсутствовала ритм-секция, за которую отвечают двое англичан (басист и ударник), которые, к сожалению, не получили российских виз. Тем интереснее было послушать, как из такого положения выходят оставшиеся музыканты (двое россиян, бельгийский виолончелист и “украденный у исландцев” скрипач).

Спешу доложить всем тем, кто на концерт хотел, но не пришёл – это вы зря! Справляются ребята просто на отлично. Музыка их строится на двух “китах” –  завораживающих клавишных переливах Глеба Колядина и узнаваемом мягком и хрупком голосе Марьяны Семкиной, всё это затем “украшается” партиями струнных, духовых, арф и прочих инструментов, которые в обычных своих ипостасях к рок-музыке имеют мало отношения. В студийных версиях к этому прибавляется ритм-секция, которая, собственно, и позволяет использовать слово “рок” в описании музыкального жанра, в котором творят Глеб и Марьяна. Во всём этом явно есть что-то от творчества то Кейт Буш, то Тори Эймос, но в целом свой собственный стиль петербуржцы однозначно имеют.

В отсутствие баса и ударных еще большее, чем обычно, внимание на себя обращала действительно завораживающая игра Глеба. Классическое музыкальное образование, нешаблонное мышление, непредсказуемое развитие красивых мелодий, извлекаемых молодым и очень талантливым пианистом, по-хорошему поражает. При прослушивании альбомов я тоже обращал на это некоторое внимание, но не до такой степени, как стоя в тот вечер в зале “Вольты”.

Что касается Марьяны, то в студии она, скажу честно, лично мне казалась приятной, но не слишком выдающейся певицей. Вживую её голос раскрылся совершенно с другой стороны – да, он всё равно не может похвастаться мощью, невероятной красотой или, скажем, широким диапазоном, однако же звучит он куда “объёмнее” и “живее”, когда самая что ни на есть настоящая Марьяна стоит прямо перед тобой. Держится она на сцене вполне уверенно, но в тоже время очень скромно, и совершенно искренне радуется тёплому приёму в родной стране – такое отсутствие пафоса и “свойскость” лишь добавляют позитивных впечатлений от происходящего.

Сет-лист iamthemorning представлял собой путешествие по всему пути группы, пока не такому большому, но очень творческому. Прозвучали вещи со всех трёх альбомов Глеба м Марьяны, причем особенно порадовал достаточно подробный экскурс во времена дебютника “~”, который так и остался для меня самым душевным и красивым из всех. С него были исполнены, например, “Scotland”, “Touching II”, “Inside” и  “I.B.Too”. И удивительное дело, даже не самая “позитивная” по духу и настроению музыка, сыгранная с такой искренностью и профессионализмом, как у ребят из iamthemorning, оставляет зрителя в крайне приподнятом настроении. Да и сами участники группы, прямо скажем, угрюмыми не выглядят – Марьяна, например, постоянно улыбается, иронизируя над своими же песнями: “эта песня у нас очень позитивная – она про то, как здорово сжигать дома”, “эта – про мёртвую девочку”, “а эта вот снова про боль и страдания, да”. В общем, никакой напускной серьезности и скорбных лиц. Вспоминается высказывание Стивена Уилсона на его московском концерте: “Знаете, я, на самом деле, очень счастливый человек – всю свою депрессию я вкладываю в песни и… отдаю её вам!”.

Отыграв около часа такой вот “депрессивно-духоподъёмной” музыки, петербуржцы завершили сет приглашением на сцену солиста Árstíðir Гуннара Якобссона для совместного исполнения, нет, не красивейшей “Lighthouse” (партии вокала в которой на альбоме исполнял Мариуш Дуда из Riverside), а “Would This Be”, в которой Гуннара слышно было лишь в качестве бэк-вокалиста. Ну да ладно, не будем заострять внимания на этом микро-разочаровании и проследуем далее.

Вообще, что объединение двух таких ансамблей в одной программе – шаг в высшей степени удачный, даже несмотря на то, что жанрово группы пересекаются разве что по касательной. Кстати, первое выступление тогда еще мало кому знакомых питерцев состоялось в 2010 году именно в качестве разогрева для Árstíðir. Ребята из обеих групп, судя по всему, “дружат семьями”, потому в этот вечер в воздухе витала совершенно чётко осязаемая субстанция, которую многие сентиментальные натуры любят звать “магией”. При этом поклонники каждого отдельного коллектива получали возможность достаточно близко познакомиться с творчеством другого и уйти с концерта уже убеждёнными ценителями обоих. Наконец, рано наступившая весна 2017 года прямо-таки сподвигала на нечто романтичное, а такой вот акустический концерт в компании, например, любимого, да еще и разделяющего твои музыкальные вкусы человека… что может быть лучше?

Впрочем, о чем это я - вернёмся к нашим исландцам. К началу их выступления в зале стало чуть плотнее – кажется, послушать северные напевы троих ребят из далёкой и так манящей сердца всех тру-хипстеров страны пришло всё же чуть больше народу. Árstíðir не заставили себя долго ждать, и уже спустя примерно 20 минут на сцене появилась основная троица – гитарист/вокалист Гуннар, клавишник/вокалист Рагнар и еще один гитарист/бэк-вокалист Даниэль. Позади снова пристроились ребята со струнными – виолончелист из Бельгии, отыгравший уже один сет с питерцами, и скрипач, правда, уже другой.

Выступление Árstíðir можно описать достаточно кратко, всего в трёх словах – очень милое и уютное. Под их многоголосые распевки и лиричные, то спокойные, то пронзительно грустные, то меланхолично-красивые песни хочется немедленно организовать в середине зала костёр (ну или хотя бы просто укутаться в плед, дабы не нарушать правил противопожарной безопасности), взяться за руки и вместе мечтать, смотря на звёзды, каждый о чём-то своём. О хорошей погоде, о любви или же об одиночестве… о чём там еще могут мечтать любители такой музыки? Ах да, о путешествии по Исландии, конечно же. Музыка Árstíðir хоть и простая как две кроны, зато достаточно атмосферная, чтобы при наличии должной фантазии перенести слушателей куда-то туда, на родину Бьорк, Эйдура Гудьонссона и непроизносимых топонимов.

К сожалению, расписывать выступление попесенно я не имею возможности, ибо с запоминанием названий песен на исландском языке у меня туговато. Однако могу рассказать, что большую часть времени всё происходило примерно следующим образом – Гуннар попеременно с Рагнаром искреннейшее пели то на исландском (“Himinhvel”, “Ljóð í Sand”), то на английском (мелодраматический хит “Things You Said”, “Ages”, “Someone Who Cares”) под простенький, но очень красивый аккомпанемент остальных участников, а между песнями каждый из основной тройки рассказывал что-нибудь интересное (надо было слышать, насколько умилителен «исландский английский» Даниеля). Например, о том, что одна из песен была написана в российском ночном поезде. Или об исландском отшельнике, который в уединении разучился разговаривать, но писал настолько трогательные стихи, что Árstíðir просто не могли не посвятить ему одну из своих песен. Несколько вещей было исполнено а-капелла собравшимися рядом в импровизированный треугольник ребятами, несколько – “оригинальным” составом и с первоначальным распределением инструментов: тогда Рагнар играл на басу, Гуннар на укулеле, а Даниель – на обычной гитаре. Такие моменты были, пожалуй, самыми чувственными и немного магическими (чёрт, а я не так уж и отличаюсь от тех сентиментальных товарищей, описанных выше!) и вводили слушателей в состояние гипнотического транса – казалось, что каждый замер, перестал дышать и лишь легонько покачивался в такт со всеми остальными. Магия, чтоб её!

Что хочется сказать – уважаемые организаторы, устраивайте побольше таких камерных вечеров! Рок и металл – это, конечно, завсегда хорошо, но иногда чертовски приятно погрузиться в атмосферу акустических переборов, клавишных переливов и почувствовать себя “на одной волне” с такими милыми и интересными людьми, коими, несомненно, являются как музыканты Árstíðir и iamthemorning, так и почти все собравшиеся в этот вечер в зале меломаны.

Сет-лист Iamthemorning:

1.    Touching (+ Gunnar)
2.    Inside
3.    Scotland
4.    To Human misery
5.    Romance
6.    I.B.Too
7.    5/4
8.    Os lunatum
9.    Sleeping Pills
10.    Libretto Horror
11.    Matches
12.    Chalk and Coal
13.    KOS    
14.    Would this be (+Gunnar)

Сет-лист Árstíðir:

1.    Himinhvel
2.    Things you said
3.    Silfurskin
4.    Nú Gleymist ég
5.    Passion
6.    Bæn Einstæðingsins
7.    Ljóð í Sand
8.    Moonlight
9.    See you Later
10.    Systir
11.    Ages
12.    Með hallandi höfði
13.    Látum okkur sjá
14.    Someone who cares
15.    Circus
16.    You Again
17.    Friðþægingin
18.    Shades

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Сергей Гончаров
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker