Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

FRANK IERO AND THE PATIENCE

Архив отчетов
Дата
11.03.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
Riff Agency

Можно ли назвать Frnk Iero and the Cellabration и Frank Iero and the Patience разными воплощениями одного и того же проекта, возглавляемого экс-гитаристом My Chemical Romance Фрэнком Айеро? Или же это две разных команды с одним и тем же фронтменом? Если бы не срывающийся вокал в каждой песне, идентифицировать два коллектива как детище одного автора было бы не просто – экспериментальное звучание выпущенного первыми альбома “Stomacaches” первых имеет не так много общего с жестким, но более привычным уху “Parachutes”, дебютником вторых. Или к каждому новому альбому Айеро набирает новую команду и придумывает новое название? Подход интересный в любом случае, но, как бы то ни было, речь далее пойдет о Frank Iero and the Patience и их концерте в московском клубе “Yotaspace” 11 марта.

В середине девятого часа вечера на сцене наблюдается разогревающая команда Not Single Break. По всей видимости, музыканты претендуют на звание кумиров молодежи, если уже таковыми не являются: в такт их веселым песенкам зал покачивает ладошками и радостно ловит одного из трех гитаристов, когда тот решает спуститься в толпу. И такой теплый прием Not Single Break снискали совершенно не зря: эти парни уже без малого 10 лет играют свой гитарный рок, постоянно светятся на отечественных летних фестивалях и даже успели поработать с саунд-продюсером Anti-Flag. Нам с фотографом даже доводилось побывать на их выступлении ранее, но мы так и не смогли вспомнить, где и когда.

Проводив аплодисментами Not Single Break, часть людей расползается по периметру танцпола, устраиваясь на “лежбище” прямо на полу, а слегка растерянные родители бродят по залу - шазамят поющего из порталов Брендона Флаурэса, фронтмена The Killers. Публики в этот раз значительно меньше, чем в прошлый приезд Фрэнка. Однако неизменными остались возраст аудитории, соответствующий рейтингу  «12+», и ее необузданный восторг. Выход Frank Iero and the Patience на сцену было ознаменован оглушающим девичьим визгом - таким оглушающим, что местами он перебивал мощные гитарные риффы “World Destroyer”,  пожалуй, самой брутальной песни как в сет-листе этого вечера, так и в сольном творчестве Айеро после My Chemical Romance вообще. Когда металлические проигрыши прерываются истеричными воплями Фрэнка, стоящая рядом со мной девочка в клетчатой рубашке не выдерживает накала эмоций, закрывает лицо руками и в слезах отходит куда-то в темноту.

Тем временем над головами сотни телефонов, в них отражается сотня Фрэнков, какие-то бумажные приведения, листочки с надписями и бог знает что еще, рожденное бурной фантазия фанатов Айеро. «Привет, Москау», - здоровается с публикой фронтмен. Он почему-то в куртке - видимо, чтобы драматичнее потеть. “Veins! Veins!! Veins!!!” «подбрасывает дров в топку», и, чтобы предотвратить несчастные случаи, Фрэнку приходится объяснять «технику безопасности»: «Если кто-то падает, вы его поднимаете. Никто не должен сегодня пострадать». Актуальное замечание, особенно если учесть, что им предваряется трек треку “I'm a Mess”.

Очередной взрыв восторга среди публики вызвал хит с прошлого альбома Frnkiero Andthe Cellabration “Weighted”: в задней части веселящейся толпы две маленькие девочки сжимают в кулачках весьма потрепанный российский флаг, силятся поднять его повыше, чтобы было видно со сцены, и изо всех сил пританцовывают и подпевают “Let’s laugh!”. «Поднимите руки те, кто был на концерте в прошлый раз», - просит Фрэнк фанатов, и все, как один, поднимают руки. «Мне кажется, вы меня не понимаете», - удивляется вокалист. Вряд ли дело было в таком уж плотном языковом барьере, просто каждый звук, издаваемый музыкантом, вызывает овации на танцполе. Фрэнк понимает это, но не перестает доносить до своих фанатов тонкость момента: “Я рад, что музыка связывает нас, наши переживания и опыт. Те, кто понял, о чем я, объясните остальным».

Несколько раз за вечер я поймала себя на мысли, что я будто оказалась на эмо-панк-концерте в том самом «моем 2007-м»: вокруг нервно-радостные, угловатые подростки, невнятного пола, а на сцене надломленный, эмоциональный музыкант поет свои мрачно-психологичные песни. Все это создает впечатление, что в стенах «Йоты» этим вечером открылся портал в некий параллельный мир, и только в нем все эти люди могут быть веселы и счастливы. На моих глазах случайное знакомство за пару минут переросло в кровное братство. Количеству селфи в самых разных позах позавидовали бы ведущие фэшн-блоггерши. Для полноты гротеска вечера не хватало правоверного стейдждайвинга. Но у концерта не зря проставлен рейтинг «12+» - дети не стейдждайвят.

Самым трогательным номером стала “Best Friends Forever (But Not Now)”: толпа машет ручками из стороны в сторону, у бара девочки водят хороводы и обнимаются. А под занавес основной части выступления знакомо заурчал бас “Joyriding”, и если во время куплета танцпол еще держал себя в руках, то на припеве “Йота” буквально содрогнулась от стройного пения и топота ног. В воздух взмыли цветные светящиеся палочки, телефоны, и радостное “Yeah, it's cool, I'll be okay” заполнило все пространство. Перед выходом музыкантов на бис зал скандирует “спасибо”.

На сцену никак не возвращается гитарист Кевин, Фрэнк зовет его, но безуспешно: “Да и хрен с тобой!” - огрызается в итоге Айеро. Из обещанных двух песен первой стала балладо-подобная “Where Do We Belong? Anywhere But Here” с почти сладжевым запилом в концовке, после чего, разумеется, настало время для “Ocean” - главного хита с “Parachutes”.

Материал Фрэнка изменился, состав его коллектива изменился, даже название теперь стало другим. Но вызываемый им слепой, неистовый восторг публики остался неизменным. Интересно, если в следующий раз Айеро привезет новую группу и альбом в духе, скажем, EDM, его шоу вызовет такую же реакцию?

Сет-лист:
 
1. World Destroyer
2. Veins! Veins!! Veins!!!
3.  I'm a Mess
4. Weighted
5. Tragician
6. Neverenders
7. All I Want Is Nothing
8. Smoke Rings
9. Dear Percocet, I Don't Think We Should See Each Other Anymore.
10. Stitches
11. Best Friends Forever (But Not Now)
12. I'll Let You Down
13. Stage 4 Fear of Trying
14. Joyriding

Бис:
15. Where Do We Belong? Anywhere But Here
16. Oceans

Выражаем благодарность Марине Лапкиной (Riff Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Nika Zaytseva
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker