Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

BACKYARD BABIES

Архив отчетов
Дата
12.02.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Spika Concert Agency

Признаюсь честно: я шёл на концерт с некоторой опаской – как бы не было вновь за державу обидно. Backyard Babies никогда не были избалованы пристальным вниманием отечественной прессы. Их песни не заезжены вдоль и поперёк радиостанциями, да и на телевидению (когда оно ещё было действительно массовым) клипы этой команды были не частыми «гостями» даже в специализирующихся на тяжёлой музыке каналах.

В 19.40 я вхожу на танцпол, где из порталов несётся песнь Sex Pistols о проблемах. Громкость – ровно такая, что в зале и общаться, и внимать звучащему из колонок фону, создающему настроение, вполне комфортно. К моменту выхода специальных гостей вечера, а таковыми выступили итальянцы Rockstar Frame, народу было совсем немного. И массового притока за время их семипесенного сета не наблюдалось. Группа молодая, образована она в 2013 году, но по-настоящему обрела своё звучание год спустя, когда сменила вокалиста на вокалистку, называющую себя Фэйт Блерри). Это фактурная дева, которая реально жгла на сцене все полчаса, что были отпущены Rockstar Frame. Перечислю достоинства, которыми она покорила всех без исключения, в обратном порядке, по возрастанию их значимости. В-третьих, она обладает обалденным длинным рыжим хаером, а прикид подчёркивает прекрасную фигуру ровно настолько, чтобы ей восхищаться. То ли это говорит во мне возраст, то ли это и вправду такая тонкая задумка, но восхищение не порождало эротических фантазий. Во-вторых, каждый шаг на сцене, каждое её движение было чётким и органичным: как и подобает фронт-леди. И, наконец, во-первых: Фэйт обладает потрясающим голосом.

Парни в Rockstar Frame – самого обычного вида: таких мы каждый день встречаем на улице и где угодно ещё. Никто из них не пытается урвать одеяло зрительского внимания на себя (ибо бессмысленно). Они умело и чётко играют свои партии и смотрятся хорошо даже без понтов. Несмотря на то, что и расстановка их лайн-апа вполне себе саппортная, виду, что они – разогрев, Rockstar Frame не подали и играли на всю катушку. И звук был настолько прекрасным, что в какой-то момент мне посчастливилось позабыть о том, что это разогрев, и главное – впереди. Исполняет группа задорный, не лишённый глэмового налёта, но не самый лёгкий, хард-н-хэви, в гомеопатических дозах разбавленный блюзом. В творчестве Rockstar Frame отлично и гармонично сочетаются модерновая резкость гитар и вполне себе «винтажные» хаммондовские соло. Полчаса пролетели увлекательно, познавательно, оттого – незаметно.

В ожидании хэдлайнеров у народа были все шансы подлатать бреши в фонотеках или пополнить свой гардероб брендированными предметами одежды, предлагавшимися на точке с мерчем. Несущественный, но минус заключался в том, что предложение это было не слишком широким. Футболки Backyard Babies – с тем же дизайном, что группа привозила на свой первый российский концерт, состоявшийся в ноябре 2006 года. А что касается компакт-дисков, их было всего по одному от каждой команды, выходившей на сцену. Если итальянцам это было простительно, у них, собственно, всего один альбом, то шведы представили своё наследие единственной (и не лучшей) работой 2015 года “Four By Four”, последней на сегодняшний день. В голове промелькнула мысль, полная надежды, что упор в концертном сете группа сделает не на него.

Но вернёмся ближе к сцене. В порталах фоном звучат всевозможные рок-эвергрины, на “Welcome To The Jungle” уровень громкости увеличивается, и намертво впечатанные в память звуки разбавляются редкими гитарными прострелами. В какой-то момент фонограмма прерывается звуками хлопающих петард, и на сцену вылетает великолепная четвёрка. Всё в том же, практически оригинальном составе.

Здесь позволю себе сделать лирическое, даже скорее историческое, отступление. История Backyard Babies берёт начало тридцать лет назад, в 1987 году. Основали группу четверо школьных друзей, которым на тот момент едва исполнилось по 15 лет. Никто уже не вспомнит, чем занималась группа Tyrant (сначала они назывались именно так) первые два года своей жизни. В 1989-м ушёл один из основателей, басист/вокалист Тобиас Фишер. На четырёхструнный инструмент переквалифицировался один из гитаристов Юхан Блумквист, потому как пришедший на смену Фишеру Нике Борг был превосходным ритм-гитаристом. Два других оригинальных участника Backyard Babies - барабанщик Педер Карлссон и лид-гитарист Андреас Тайрон Свенссон, более известный как Дреген, играют в группе по сей день.

Во второй половине 80-х умами властвовал глэм-метал, а законодателем моды был лос-анджелесский бульвар Сансет. Юные шведы взяли тот же самый курс. Однако причудливые веяния моды безжалостно надругались над их устремлениями, и к моменту выхода дебютной пластинки “Diesel And Power” (1994) музыка, которую они играли с неимоверной энергетикой и панковским задором, стала немодной. Но стоит отдать им должное: парни не сломались и не пошли в эксперименты, а стали дожидаться очередного витка популярности. Своей собственной. Причем дожидаться не сложа руки, а продолжая гнуть свою линию. И зерно дало благодарные всходы. Именно Backyard Babies вдохновили слиз-метал-волну, эпицентр которой находится в Скандинавии.

Наши герои не часто, но выпускали альбомы. Пусть и не ставшие для широкой публики «настольными», они несут в себе немалое очарование и не устаревают, что делает каждое их новое прослушивание меломанским удовольствием. В конце прошлого десятилетия Backyard Babies почти распались, но к середине нынешнего собрались вновь и записали ещё один альбом. Пусть (повторюсь) он не самый лучший в дискографии, пусть он не взорвал чарты, и плевать, что материал его не столь хитовый, как на пластинках типа “Stockholm Syndrome” (2003), “Total 13” (1998), “People Like People Like People Like Us” (2008) и уж тем более на эталонном концертнике “Live Live In Paris” (2005). Но всё равно дух «Детей с задворок» чувствуется. И слава Богу: они вернулись. Обещают, что всерьёз и надолго.

По-настоящему, живьём, без плейбэков, шведы заиграли “Th1rte3n or Nothing”, «открывашку» альбома “Four By Four”. Спасибо музыкантам и техникам: с первой ноты и на протяжении всего сета звук был эталонно-отменным. Сама команда являла собой волшебство – на сцене были те, кто созданы для сцены и друг для друга на ней. Кто-то может называть это «химией», другие - «органикой», третьи - чем угодно ещё, а у меня было ощущение магии, которая творилась здесь и сейчас. Пожалуй, Backyard Babies – живой пример идеальной концертной группы. Звуковую картину дополнял визуальный ряд. Тот случай, когда каждая мелкая деталь притягивает взгляд и заставляет обратить на себя внимание, а тебе остаётся только понять, что любая шпилька или булавка здесь – важный штрих, из которых и соткано всё, что в итоге являет собой совершенство. Потому невозможно не сделать остановки и не обратить внимания на то, как выглядели музыканты.

Никке в косухе, частично проклёпанной желёзками, слишком большими, чтобы быть клёпками, и слишком маленькими для того, чтобы их назвать шипами. Юхан в косухе без наворотов нараспашку. Дреген – абсолютный фрик в балахоне, поверх которого накинута жилетка. Из-под ни разу не снятого за время сета балахона виднеется не обильно, но заметно пирсингованное лицо с подведёнными глазами. Карлссон хоть и сосредоточен на ударной установке, но взгляд на нём нет-нет, да и останавливается. Кто-то может сказать, что это тонко продуманный элемент шоу: барабанщика видно с любой точки площадки. Коллеги, что находятся на переднем крае, его нисколько не перекрывают, несмотря на то, что активно перемещаются и постоянно раскачивают народ, то показывая ему рожицы, то делая «понтовые» жесты. И жесты эти не ради понтов; за показым дуракавалянием парни играют музыку так, что иные лабухи позавидовать могут. Повторюсь: насколько хороши живьём Backyard Babies, не даст соврать их концертник. С приходом в нашу жизнь DVD, а точнее – звука, который можно стало услышать с дисков, да ещё в сопровождении движущейся картинки, автор этих строк окончательно охладел к концертным аудиозаписям. Не ко всем! Альбом “Live Live In Paris”, например – один из лучших не только в дискографии Backyard Babies, но и вообще, пожалуй, один из пяти лучших. И едва ли не единственный, который на DVD не выходил. Переслушав его уже после концерта, понимаешь: вряд ли в нём переписана хотя бы нота. В общем, живьём Backyard Babies – одна из лучших групп, которые можно увидеть в наши дни.


Зарядив, как мы помним, песней, открывающей последнюю пластинку, музыканты начали радовать в ретроспективном режиме. Второй вещью стала “Dysfunctional Professional” с безымянного альбома, после которого музыканты едва не распались. Нике, например, собрал группу Nicke Borg Homeland, с которой выпустил EP и два долгоиграющих релиза. Затем группа тряхнула стариной, выдав “The Clash” и “Brand New Hate” из третьего альбома “Making Enemies Is Good” (2001). Все эти номера пролетают на одном дыхании. Голова дёргается в ритм, ноги двигаются в пляске. Ощущение реальности происходящего окончательно утеряно. Публики к выходу хэдлайнера хоть и не стало битком, прибавилось изрядно. Радовало и то, что большая её часть прекрасно знала тексты песен: хор «бэк-вокалистов» с танцпола на протяжении всего концерта был хорошо различим в любой точке зала. Такое единство дорогого стоит!

“Bloody Tears” - ещё один номер с последнего альбома. Может, он не так безнадёжен, как мне кажется, и суждение о его «нелучшести» ошибочно? Живьём-то она хорошо пошла. Но, то, что зазвучало вслед, было уже праздником для всех: интересно, а есть кто-либо, кто опровергнет суперхитовость “Highlights”? Нике к моменту ее окончания становится жарко, и он снимает куртку, оставаясь в самой обыкновенной клетчатой рубашке и жилетке поверх неё. И уже в таком виде – “A Song For The Outcast” с лучшего студийника “Stockholm Syndrome”. Вслед за ней – “Heaven 2.9”, концерт Backyard Babies без которой трудно себе представить. «Painkiller», и это – не кавер «пристовской» нетленки, прозвучал в память о безвременно скончавшемся 3 февраля гитаристе Роберте «Стронгене» Дальквисте. Лишённую траурной мемориальности речь в память о нём произнёс Дреген, пересекавшийся с гитаристом в группе The Hellacopters.

На “I’m On My Way To Save Your Rock’n’Roll” Нике и Дреген, в основном и общавшиеся с публикой, затащили на сцену фэна. Предполагалось, что он споёт эту песню как лидер-вокалист, но он попросту не врубился, чего от него хотят, а потому требуемого так и не сделал, и к середине номера ретировался. “Star War”, “Bombed” и “Nomadic” пролетели в полном угаре. Что значит “thank you”? Какой такой “goodnight”? На часах ещё время «детское»: 22.00. Через минуту на сцену выходит Нике, по-домашнему переоблачённый в белую майку-алкоголичку, чинно селфится на фоне публики… После чего… берет в руки гитару PRS p22 (а весь основной сет он играл на Gibson Lucille) и исполняет вступление к ещё одному нетленному хиту – “Abandon”. По ходу песни подтянулись и остальные. На «десерт» нас всех (полагаю, что даже случайно оказавшиеся на этом концерте не смогли не проникнуться) ждали ещё два настоящих подарка – “Minus Celsius” и “Look At You”. После растянутой коды во всех смыслах последней песни зазвучал кавер на синатровскую “My Way” в не менее нетленной, чем авторская, транскрипции Сида Вишеза, и на этом фоне началось разбрасывание барабанных палочек и медиаторов.

В очереди в гардероб, которая в «Вольте» с некоторых пор стала двигаться дольше, чем год назад, мне посчастливилось коротать время рядом с человеком, побывавшим в 2006 году на концерте Backyard Babies в клубе «Б-2» на Маяковке. Поинтересовался у него: насколько изменились музыканты? Он ответил, что словно бы и не было этих десяти лет, и будто время для этих парней остановилось.

Что ещё добавить к этим восторгам? Разве что сочувствие тем, кто этого не увидел и не услышал своими органами зрения и слуха. А впрочем, как знать?.. Вдруг эти парни и в 2028-м будут выглядеть не хуже нынешнего? Как наглядно показывает нам реальность, история The Rolling Stones и Omega перешагнула полувековые пороги и не думает заканчиваться. И участники этих групп (особенно британской) выглядят хоть и не юными, но бодрыми. В сравнении с ними Backyard Babies пусть и опытная, но – молодёжь. И я бы, пользуясь случаем, пожелал им ещё как минимум четыре десятка лет молодости. И вдохновения с бюджетом, а то альбомы, выпускаемые раз в пятилетку, - это как-то редко.

Сет-лист:

01.    Th1rte3n or Nothing
02.    Dysfunctional Professional
03.    The Clash
04.    Brand New Hate
05.    Bloody Tears
06.    Highlights
07.    A Song for the Outcast
08.    Heaven 2.9
09.    Painkiller
10.    I'm on My Way to Save Your Rock 'n' Roll
11.    Star War
12.    Bombed (Out of My Mind)
13.    Nomadic

Бис:
14.    Abandon
15.    Minus Celsius
16.    Look at You

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Dee Kay
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker