Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Summer Breeze. Day 3 (BULLET FOR MY VALENTINE, UNLEASHED и др.)

Архив отчетов
Дата
17.08.2019
Город
Динкельсбюль (Германия)
Клуб
Аэроклуб
Организатор

Большая часть работающего населения мира обычно радуется наступлению субботы, однако у нас тот факт, что на календаре уже 17 августа, особой радости не вызвал, т.к. он указывал на то, что "Summer Breeze" заканчивается, а вместе с ним и наше фестивальное лето (к счастью, не год). Да и самого лета оставалось две недели. Так что, несмотря на то, что утренняя программа не представляла для нас большого интереса, мы встали пораньше, чтобы урвать побольше фестивального настроения, и в 11:30 уже наблюдали на "T-Stage" группу с весьма неоригинальным названием Winterstorm. Под этой вывеской выступает традиционный квинтет, состоящий из вокалиста (весьма, кстати, неплохого), двух гитаристов, басиста и барабанщика. Музыку парни играют вполне в духе своего названия - фолк/пауэр-метал, довольно приятный на вкус, вот только фолка хотелось бы больше, а пауэра - поменьше и не такого "хэппи". Так что мы послушали несколько песен и неспешно двинулись в сторону главной сцены.

Там субботнюю программу открывали Evergreen Terrace, металкорщики из Флориды. Несмотря на то, что группа эта вроде как известная и с двадцатилетней историей, а "Summer Breeze", как я уже писал, в значительной степени переориентировался на подобную музыку, народу у сцены собралось немного. Видимо, немецкие "челканы" не очень любят Evergreen Terrace. Не могу сказать, что эта группа понравилась и мне, хотя некоторое количество бодрых моментов я отметил, а "New Friend Request", сыгранная второй, - попросту отличная хитовая песня.

Поначалу наш субботний маршрут состоял из хождения туда-обратно между главной сценой и "T-Stage". Вот и после Evergreen Terrace мы снова отправились назад, чтобы посмотреть на немецких келтик-панков Mr. Irish Bastard. У этой команды есть отличная песня "I Hope They Sell Beer in Hell", давно поселившаяся в моём плейлисте, однако вживую других хитов музыканты не продемонстрировали, так что мы пошли... правильно, к главной сцене. Там рубились соотечественники "ублюдков" - злые пауэрщики Brainstorm. Их мне уже доводилось пару раз видеть на фестивалях, и каждый раз Brainstorm оставляли хорошее впечатление - материал у группы не самый цепкий, но вживую всегда звучит отлично - в первую очередь, за счёт мощного голоса и харизмы Энди Франка, а также бодрой подачи остальных музыкантов. К сожалению, в этот раз команду подвёл звук, который снова испортился. Впрочем, даже на таком звуке боевики типа "Firesoul" смогли нас порадовать. С последней песни Brainstorm мы ушли и как раз успели зацепить ту самую "I Hope They Sell Beer in Hell", которой Mr. Irish Bastard закрывали свой сет.

Прогуливаясь недалеко от "T-Stage", мы обратили внимание на прикольные декорации, сооруженные на маленькой "Wera Tool Rebel Stage" - на микрофонных стойках висели скелеты, а в глубине сцены стояли закутанные в бордовые балахоны фигуры (опять же, с черепами, выглядывающими из-под капюшонов). Мы решили задержаться и послушать, что же сейчас будет, и буквально тут же на нас обрушился брутальный трэш-метал в исполнении немцев Final Breath. К сожалению, разобрать что-то, кроме того, что это трэш, и он брутальный, не получилось - подвёл звук. Поэтому мы отправились дальше и вновь оказались у главной сцены, где выступали Van Canto. Этот проект я не понял ещё тогда, когда он только появился, и за прошедшие с тех пор 13 лет ничего не поменялось, так что послушали мы ровно столько, сколько потребовалось Маргарите для того, чтобы изготовить фотокарточки. Могу лишь добавить, что и живое выступление не добавило мне понимания того, зачем вообще нужны Van Canto, тем более, что звук был... ну, вы поняли.

Далее у нас образовался почти двухчасовой перерыв, после которого мы заняли позиции перед "Wera Tool Rebel Stage", чтобы послушать пока малоизвестную группу Oceans of Slumber. Эта американская команда играет довольно задумчивый и мелодичный прогрессивный металл, при этом каталась в туры и с более экстремальными Ne Obliviscaris, и с еще более задумчивыми Swallow the Sun. У группы определенно есть своё лицо, во многом определяемое вокалисткой Кэмми Гилберт. Согласитесь, темнокожая фронтвумен в майке Dark Funeral уже выглядит интригующе. Однако прог - это не тот жанр, где решает внешний вид, и с голосом у Кэмми тоже всё отлично - он достаточно низкий, глубокий и объемный. Пользоваться им певица умеет - в ноты, несмотря на явно не самый комфортный звук, она попадала уверенно. Лично мне материал Oceans of Slumber, вызывающий определенные ассоциации со старыми The Gathering, вкатил, и, набирая эти строки, я как раз слушаю их альбом "The Banished Heart".

Мистера Лорди сотоварищи я уже дважды имел несчастье видеть на фестивалях "Masters of Rock", а потому у главной сцены во время их сета оказался только потому, что кое-кто хотел их пофотографировать. Что ж, нескольких песен хватило, чтобы понять - Lordi верны себе, и вживую слушателя ожидает не умеющий петь Мистер на фоне отвратительного звука инструментов. Единственное, что неизменно звучит хорошо - это пущенные фонограммой хоры в припевах. В целом, лучше бы вместо Lordi выступили Hevisaurus - костюмы у них почти такие же, а поют и играют лучше.

Близился вечер, и в нашей программе наконец стали появляться команды, что называется, первостепенной важности, в заключительный день немногочисленные. К ним, несмотря на последовательную деградацию студийного материала после "Triumph and Power", относятся шведы Grand Magus. Первое, что бросилось в глаза, это то, что ДжейБи (вокал/гитара) вновь решил отрастить волосы. К сожалению, на большей части головы фронтмена они уже не выросли, а вот седые бакенбарды, наоборот, получились кустистые. Итоговая картинка вышла та ещё (см. фото) – 49-летний мужчина выглядел, как 65-летний, изрядно при этом напоминая какого-нибудь персонажа из "Гарри Поттера".

К счастью, играть и петь ни ДжейБи, ни его коллеги не разучились и выдали на "Бризе" отличный сет-лист, который, с одной стороны, включал всего две песни с нового и скучного "Wolf God" (да и те прозвучали на удивление хорошо), а с другой - несколько эпиков типа "Sword of the Ocean" и, о чудо, "Ravens Guide Our Way", которые, например не исполнялись на "Вакене-2017" (a "Воронов" я и вовсе слышал последний раз в 2014 году как раз на "Summer Breeze"). Ещё бы "Silver into Steel" и "The Shadow Knows" сыграли...

Gutalax и Subway to Sally, напротив, в нашу программу не входили, однако в фото-отчёт попали. Первые - потому что оказалось решительно невозможно пройти мимо толпы, вооруженной унитазными ёршиками и туалетной бумагой, не посмотрев, что же будет, когда выйдет группа, а вторые предстали перед публикой в колоритных костюмах и выдали неплохое шоу. Впрочем, музыкальный материал что тех, что других по-прежнему меня не привлекает.

Шведских прог-металлистов Soen очень хвалили люди, музыкальному вкусу которых я доверяю, поэтому мы решили посмотреть на эту команду в деле и не прогадали. Без преувеличения скажу - именно Soen стали для меня музыкальным открытием № 1 на этом фестивале. Музыкантам нарулили неплохой звук, дав, таким образом шанс в полной мере представить слушателям свою музыку, и они им воспользовались по полной программе - изначально я планировал посмотреть несколько песен и уйти, поскольку на улице похолодало, а с неба полился дождь, но в итоге мы посмотрели сет шведов от и до.

В часовой программе Soen преобладали композиции со свежего альбома "Lotus", который я послушал уже по возвращении с фестиваля. Тем не менее, постфактум могу сказать, что решение выстроить свой сет именно так было верным - в отличие от своих соотечественников Grand Magus, Soen выпустили в 2019 году сильнейший альбом. Не сыграть такие жемчужины, как "Lascivious" или "Rival", было бы преступлением, и хоть мы и слышали их впервые, всё равно смогли оценить по достоинству красоту музыки и мастерство музыкантов. Даже дождь сыграл им на руку, став частью "Martyrs": "Spirit of the water/Let the sky fall down on me/Suffocate the fires lit to harm". Спасибо Йоэлю Экилёфу не только за великолепный вокал, но и за хорошую дикцию, которая позволила разобрать эти слова тем, кто впервые услышал группу тем вечером.

Тем, кто ещё не знаком с Soen, могу сказать следующее - если вы любите средний период творчества Opeth (неслучайно в составе значится Мартин Лопез, бывший драммер Opeth) и Tool, то Soen вам обязательно понравятся. Ну а я надеюсь, что отменившиеся сентябрьские концерты музыкантов в России всё-таки состоятся в мае 2020-го.

По пути от "T-Stage", где выступали Soen, к главной сцене, мы вновь зацепили "Wera Tool Rebel Stage", которую заняли Gaahls Wyrd, проект сами понимаете кого. Меня в равной степени не интересуют ни личная, ни музыкальная жизнь Гаала, однако его выступление я глянул не без интереса - материал у нового проекта этого музыканта довольно атмосферный, да и звук ему нарулили сносный, несмотря на нехватку вокала в порталах. Жаль только, что из-за сплошное синей заливки, царившей на сцене, фотографии не могут передать дух происходившего.

Кто ещё меня никогда не интересовал, так это Bullet for My Valentine, однако вживую было невозможно не оценить профессионализм музыкантов, да и народ на них пришёл дружелюбный: пока я ожидал Маргариту у фото-пита, меня несколько раз пытались утащить в гущу событий весёлые краудсёрферы. В общем, если бы не необходимость перекусить и придать своим тушкам горизонтальное положение хотя бы на полчаса, мы, вполне возможно, остались бы на сет британцев.

Отдых, тем не менее, был нам совершенно необходим - мы находились на ногах уже порядка 11 часов, а впереди нас ожидали ещё три выступления, последнее из которых (Ahab) заканчивалось в третьем часу ночи. До этого времени, впрочем, ещё было далеко, когда мы снова вернулись к сценам - в половину двенадцатого на "Wera Tool Rebel Stage" вышли немецкие пост-металлисты The Ocean. Этот коллектив я впервые видел 5 лет назад здесь же на "Summer Breeze", правда, на более просторной "T-Stage". С тех пор мало, что поменялось - я не стал знатоком творчества группы, но вживую меня неизменно трогает их атмосферный материал, так что, несмотря на поздний час, мы посмотрели весь сет, тем более, что звук у The Ocean оказался вполне достойным.

Не знаю, выдержали бы мы подряд сеты The Ocean и Ahab, но, к счастью, между ними на "T-Stage" затесались шведские дэтстеры Unleashed, которые пели про викингов ещё до того, как это стало мэйнстримом. Я, признаюсь, всегда считал эту группу довольно однообразной, и зря - в 2018 году музыканты выпустили "The Hunt for White Christ", и это, слава Одину, тот Amon Amarth, который мы заслужили - хитовый, мелодичный, но при этом резкий и брутальный (короче, полная противоположность тому, что сейчас играют последние).

Живьем Unleashed тоже оказались выше всяческих похвал, во много благодаря харизме Джонни Хэдлунда (вокал/бас). Например, в конце "Into Glory Ride" (привет, Manowar!) ему вынесли здоровенный такой рог с пивом (или чем покрепче), который Джонни в значительной степени опустошил, а остатки вылил в толпу, после чего музыканты неожиданно для публики ещё раз вжарили финальный рефрен этой песни. Выступление Unleashed в целом получилось стремительным, словно набег викингов на ирландский монастырь - за отведённый им час шведы сыграли 14 песен, причем в честь тридцатилетия группы включили в сет-лист крайне редко исполняемую "The Dark One" с первой кассеты. Ну и без хитов со свежего альбом не обошлось: "Lead Us Into War", "Stand Your Ground" и одноименная с альбомом "The Hunt for White Christ" заставили моё сердце стучать сильнее, и дело тут не в пробивавшей в грудную клетку бочке.

Несмотря на то, что прошлая наша встреча с немецкими думстерами Ahab имела место на фестивале "Wacken" в 2017 году, впервые я увидел этих почитателей творчества Германа Мелвилла на том самом "Бризе-2014", так что тот факт, что именно они завершили нашу фестивальную программу на этом же фестивале 5 лет спустя, является в своём роде символичным. Кстати, тогда же в 2014 мне удалось взять интервью у музыкантов, которое вы, если не поленитесь, можете найти у нас на сайте.

За пять лет Ahab не изменились - группа сумела сохранить и состав, и верность жанру, разве что став ещё мелодичнее на "The Giant" и "The Boats of Glen Carrig". С задачей закрытия если не фестиваля (формально последними были Ost+Front на "T-Stage"), то, по крайней мере, программы "Wera Tool Rebel Stage" Ahab справились отлично, выдав на хорошем звуке четыре мощнейших трека за отведённые им 45 минут. В воздухе витал запах "плана", и многие ложились прямо на землю, чтобы сильнее погрузиться в атмосферные полотна Ahab, подобные океану - то спокойные, словно морская гладь под лучами солнца, то неукротимые, словно девятый вал.

Вместе с последними звуками "The Hunt" для нас закончился "Summer Breeze-2019". Фестиваль оказался непростым и затратным, сильно изменившись не в лучшую сторону по сравнению с 2014 годом. И тем не менее, он подарил нам много часов великолепной музыки, а это значит, что главная цель поездки была достигнута.

P. S. Финальным аккордом далеко не образцовой организации фестиваля стала вот какая история. Воскресным утром мы добрались шаттлом до Динкельсбюля, а потом уже пешком до центральной автобусной остановки, с которой должен был отправиться нужный нам автобус. Там мы обратили внимание на какие-то свежие объявления на немецком, наклеенные в том числе и рядом с нужным нам расписанием. Огромное спасибо металхэду в годах, который сумел на хорошем английском растолковать нам, что автобусы, следующие по нужному нам маршруту, отправляются сегодня с другой остановки - той, на которую нас привёз шаттл от феста. Пришлось нам возвращаться обратно. Внимание, вопрос - почему нельзя было продублировать эти объявления на английском? Ведь если бы не пришедший нам на помощь немец, мы бы опоздали на свой самолёт.

Сет-лист:

Evergreen Terrace

01. Mario Speedwagon
02. New Friend Request
03. Wolfbiker
04. Where There Is Fire, We Will Carry Gasoline
05. Rip This!
06. Gerald Did What
07. Dead Horses
08. Mad World (Tears for Fears cover)
09. No Donnie, These Men Are Nihilist
11. Chaney Can't Quite Riff Like Helmet's Page Hamilton

Бис:
12. Enemy Sex

Brainstorm

01. Devil's Eye
02. Worlds Are Comin' Through
03. Revealing the Darkness
04. Jeanne Boulet (1764)
05. All Those Words
06. The Pyre
07. Firesoul
08. Ravenous Minds

Van Canto

01. If I Die in Battle
02. Hells Bells (AC/DC cover)
03. To the Mountains
04. Badaboom
05. Rebellion (The Clans Are Marching) (Grave Digger cover)
06. Ride the Sky (Helloween cover)
07. To Sing a Metal Song
08. The Mission
09. Fear of the Dark (Iron Maiden cover)

Oceans Of Slumber

01. The Decay of Disregard
02. Winter
03. A Path to Broken Stars
04. The Banished Heart

Lordi

01. Sexorcism
02. Would You Love a Monsterman?
03. Missing Miss Charlene
04. Your Tongue's Got the Cat
05. Blood Red Sandman
06. It Snows in Hell
07. Rock Police
08. Naked in My Cellar
09. Bass Solo
10. Hug You Hardcore
11. The Riff
12. Who's Your Daddy?
13. Devil Is a Loser
14. Hard Rock Hallelujah
15. The Night the Monsters Died (Outro tape)

Grand Magus

01. I, the Jury
02. Sword of the Ocean
03. Dawn of Fire
04. Untamed
05. Steel Versus Steel
06. Ravens Guide Our Way
07. Kingslayer
08. Iron Will
09. Like the Oar Strikes the Water
10. Hammer of the North

Gutalax

01. Toi Toi Story
02. Fart Fart Away
03. Assmeralda
04. Nová Shitbusters
05. RTA
06. Darbuján
07. Kocourek Mourek podráždil si šourek
08. Šoustání Prdele Za Slunné Needle
09. Total Rectal
10. Fart And Furious
11. Strejda Donald
12. Swallowing The Seeds Of An Elderly Deer

Subway To Sally

01. Messias
02. Island
03. Kleid aus Rosen MMXV
04. Königin der Käfer
05. Eisblumen
06. Henkersbraut
07. Falscher Heiland
08. Sieben
09. Tanz auf dem Vulkan
10. Veitstanz MMXV
11. Alles was das Herz will
12. Aufgewacht
13. Ausgeträumt

Soen

01. Covenant
02. Opal
03. Lascivious
04. Savia
05. Rival
06. Lucidity
07. Sectarian
08. Martyrs
09. Lotus

Gaahls Wyrd

01. Sign of an Open Eye (Gorgoroth cover)
02. Aldrande Tre (God Seed cover)
03. From the Spear
04. Ghosts Invited
05. Høyt opp i dypet (Trelldom cover)
06. Exit - Through Carved Stones (Gorgoroth cover)
07. Through and Past and Past
08. Alt Liv (God Seed cover)
09. Prosperity and Beauty (Gorgoroth cover)

Bullet For My Valentine

01. Don't Need You
02. Over It
03. Your Betrayal
04. 4 Words (To Choke Upon)
05. Worthless
05. The Last Fight
06. Venom
07. Suffocating Under Words of Sorrow (What Can I Do)
08. Piece of Me
09. Alone
10. Scream Aim Fire
11. You Want a Battle? (Here's a War)
12. No Way Out
13. Tears Don't Fall
14. Waking the Demon
15. Radioactive (Outro tape)

The Ocean

01. The Cambrian Explosion
02. Cambrian II: Eternal Recurrence
03. Silurian: Age of Sea Scorpions
04. Bathyalpelagic I: Impasses
05. Bathyalpelagic II: The Wish in Dreams
06. Permian: The Great Dying
07. Benthic: The Origin of Our Wishes

Unleashed

01. Blood of Lies
02. Dead Forever
03. Don't Want to Be Born
04. Lead Us Into War
05. The Longships Are Coming
06. They Came to Die
07. Stand Your Ground
08. Hammer Battalion
09. The Dark One
10. Execute Them All
11. I Have Sworn Allegiance
12. The Hunt for White Christ
13. Into Glory Ride
14. Death Metal Victory

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker