Последние 25 отчетов

09.09.2017
Москва

BENIGHTED

05.09.2017
Москва

AMON AMARTH

03.09.2017
Санкт- Петербург

NERVOSA

02.09.2017
Москва

NERVOSA

02.09.2017
Санкт- Петербург

DOMINIA

01.09.2017
Москва

TRACKTOR BOWLING

01.09.2017
Санкт- Петербург

COVENANT

31.08.2017
Москва

HAVOK

30.08.2017
Санкт- Петербург

AMON AMARTH

22.08.2017
Москва

THE AMITY AFFLICTION

21.08.2017
Москва

BULLET FOR MY VALENTINE

12.08.2017
Москва

BREAKING BENJAMIN

04.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air. Day 2 (TRIVIUM, SONATA ARCTICA и др.)

03.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 1 (ACCEPT, EUROPE и др.)

29.07.2017
Оулу (Финляндия)

Qstock 2017 (ALICE COOPER, AMARANTHE и др.)

25.07.2017
Москва

MEGADETH

23.07.2017
Москва

DUNKELHACHT

14.07.2017
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

13.07.2017
Москва

COMBICHRIST

12.07.2017
Санкт- Петербург

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

11.07.2017
Москва

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

06.07.2017
Санкт- Петербург

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

05.07.2017
Москва

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

02.07.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 3 (MASTODON, APOCALYPTICA и др.)

02.07.2017
Москва

METAL CHURCH

OVERKILL

Архив отчетов
Дата
22.06.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
The Motley Concerts

В мире трэша Overkill - символ стабильности почище Slayer. Музыканты стабильно, раз в 2-3 года выпускают толковые альбомы, которые варьируются от выдающихся до просто крепких, стабильно жгут на каждом концерте, как в последний (тьфу-тьфу-тьфу) раз, и максимум, чем они сейчас могут удивить поклонников - это возникшими на лице Бобби Блитца усами. Поэтому вопросов на тему того, а идти ли нам на очередной концерт Overkill в Петербурге, в общем-то, не было.

Вопросы поначалу вызывал выбор площадки - я очень люблю клуб “Opera”, в том числе, потому что регулярно там играю, но для мастодонтов типа Overkill он представлялся маловатым, так что я слегка переживал - не разнесём ли мы дружно клуб так, что ВИА Стормлэнд и другим петербургским сталеварам станет негде играть? Переживал я зря - как только мы зашли в клуб, стало ясно, что бывшему ДК им. Цюрупы ничего не угрожает. Публика, конечно, присутствовала, но повторить посещаемость прошлого концерта в «Зале Ожидания» Overkill, к сожалению, не смогли.

Ещё одна вещь, которую мы сделали зря - это слишком быстро допили пиво у входа в клуб и застали разогрев в лице московской группы Marybeth, которых до того момента мне слышать не приходилась. По результатам услышанного могу сказать следующее. В определенном смысле, Marybeth есть, чем гордиться: они - достойные представители поколения «младотрэшеров» (Suicidal Angels, Municipal Waste, Lost Society, тысячи их), которые по всему миру самозабвенно копируют классиков жанра в плане формы, напрочь забыв о содержании. Каждый раз, когда я слышу нечто подобное, у меня возникает ровно один вопрос: всё это очень здорово, но песни-то кто писать будет? Более того, Marybeth даже кавер на Destruction смогли сыграть так, что я с трудом отличил его от собственного творчества москвичей. Кажется, это была “Nailed to the Cross”.

Чтобы вернуть интерес к жизни, нам пришлось сходить за пивом к барной стойке, и стакана как раз хватило, чтобы скоротать время в ожидании собственно Overkill. Наконец, сцену залил традиционный для группы зелёный свет, и на сцену вышли музыканты. Если бы я сейчас описывал выступление Overkill на «Туске-2012», когда впервые увидел их живьем, то непременно написал бы не «вышли», а «выбежали» - по крайней мере, в отношении Бобби Блитца, который тогда вылетел из-за кулис, словно чёрт из табакерки. Но то ли размеры клуба не позволили, то ли годы берут свое, однако былой стремительности в движениях Блитца в этот раз не приходилось наблюдать в течение всего концерта.

Сет вполне предсказуемо начался с “Mean Green Killing Machine” - в конце концов, вон на афише крупными и зелёными (опять!) буквами написано «новый альбом ‘The Grinding Wheel’», а этот трек, как известно, открывает свежий лонгплей американцев. Поначалу, правда, звук был настолько плох, что догадаться, какую песню играют музыканты, я смог не сразу. Вскоре эту проблему пофиксили, но некоторые жаловались на саунд в течение всего концерта.

Несмотря на то, что творчество Overkill я чрезвычайно люблю и говорить о нём могу долго, утомлять вас подробностями о том, какие и в какой последовательности звучали песни, какие позы принимали музыканты и тому подобное, я не стану - для этого, в конце концов, есть сет-лист и фотографии. Отмечу, что презентация нового альбома вышла так себе презентацией: песен на “The Grinding Wheel” десять (не считая кавера на “Emerald” Thin Lizzy), а прозвучали из них всего три, причем если присутствие “Goddamn Trouble” в сет-листе вряд ли кто-либо возьмется оспаривать, то вместо “Shine On” очевидно напрашивалась «Our Finest Hour». Впрочем, лучше бы музыканты просто сыграли побольше треков с нового альбома. Он ведь действительно хорош.

В остальном же сет-лист получился весьма эклектичным, охватив восемь из, страшно подумать, восемнадцати альбомов трэшеров из Нью-Джерси. При этом подборка песен порядочно отличалась от той, что была представлена почтенной (и не очень) публике два года назад в «Зале Ожидания»: в этот раз прозвучали, как уже отмечал мой московский коллега, “I Hate”, совершенно ураганная “Hello From The Gutter” и действительно редкая “Thanx For Nothin’”. Пожалуй, мне предпочтительнее прошлый сет-лист, но, с другой стороны, его мы уже слушали, а концертная программа - это не тот аспект, в котором стабильность играет на руку группе (привет Sodom!). Единственное, что огорчает, так это то, что Overkill последовательно игнорируют всё свое наследие из 90-х после “Horrorscope”: в прошлый сыграли хотя бы “Necroshine” с понятно какого альбома, но в текущем туре его постигла судьба отличных “The Killing Kind” и “From The Underground and Below”.

Те мои коллеги, которые не стесняются 70-80% предложений в своих отчётах заканчивать восклицательным знаком (а то и не одним), заодно не постеснялись сообщить, что барабанщик Джейсон Биттнер, заменивший старожила Рона Липницки, отлично справился со своей работой. К сожалению, это не так – некоторая несыгранность ранее не дававшей сбоев метал-машины чувствовалась в ходе всего концерта, но апофеозом стал развалившийся “Ironbound”, в котором барабанщик и остальные музыканты уже совсем откровенно не попадали друг в друга. Полагаю, особой вины мистера Биттнера в происходящем нет, просто нужно дать группе время сыграться. Да и сравнение с Роном Липницки, который, может, и не самый знаменитый ударник в жанре, но уж точно самый органичный барабанщик для Overkill, выдержать непросто.

Про остальных же музыкантов язык не повернется сказать что-либо скептическое. Да, с каждым годом в их волосах прибавляется седины, а в движениях, напротив, становится меньше стремительности, но, несмотря на это, никто из молодых дарований не сможет заменить Overkill, Testament или любую другую большую команду родом из 80-х, потому что нет школы, лучше старой. Поэтому отчёт я закончу словами из песни “Oldschool”, так и не прозвучавшей тем вечером: “Here’s to the old school/Didn’t matter if you looked cool/We drank some beers and broke some heads/We never gave a shit/Climbed every mountain/Stormed every city/They said that this would never last/We never gave a fuck”.

Сет-лист:

01. Mean, Green, Killing Machine
02. Rotten to the Core
03. Electric Rattlesnake
04. Hello From the Gutter
05. In Union We Stand
06. Goddamn Trouble
07. Wrecking Crew
08. I Hate
09. Shine On
10. Electro-Violence
11. Ironbound
12. Thanx for Nothin'

Бис:
13. Horrorscope
14. Elimination
15. Fuck You (The Subhumans cover)

Выражаем благодарность Егору Хлапову за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Катерина Сорокопудова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker