Последние 25 отчетов

21.05.2017
Санкт- Петербург

МАСТЕР

19.05.2017
Санкт- Петербург

OTTO DIX

19.05.2017
Москва

ENTER SHIKARI

19.05.2017
Санкт- Петербург

PARADISE LOST

18.05.2017
Москва

PARADISE LOST

13.05.2017
Москва

HOLY MOSES

13.05.2017
Санкт- Петербург

AMORPHIS

12.05.2017
Санкт- Петербург

HOLY MOSES

12.05.2017
Москва

AMORPHIS

06.05.2017
Москва

FIREWIND

05.05.2017
Санкт- Петербург

FIREWIND

01.05.2017
Москва

KISS

28.04.2017
Санкт- Петербург

INSOMNIUM

27.04.2017
Санкт- Петербург

PETER HEPPNER, MINE

27.04.2017
Москва

INSOMNIUM

20.04.2017
Санкт- Петербург

АРТУР БЕРКУТ

18.04.2017
Москва

ASKING ALEXANDRIA

16.04.2017
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

15.04.2017
Москва

DARK FUNERAL

15.04.2017
Москва

GOD IS AN ASTRONAUT

14.04.2017
Москва

ILL NINO

14.04.2017
Санкт- Петербург

NAPALM DEATH

12.04.2017
Санкт- Петербург

TARJA TURUNEN

08.04.2017
Санкт- Петербург

EQUILIBRIUM

08.04.2017
Москва

RUNNING WILD

OOMPH!

Архив отчетов
Дата
26.03.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Yotaspace" (экс-ГЛАВCLUB)
Организатор
Eventation

Oomph! не нуждаются в представлении – они давно, последовательно и страстно любимы в России и с уверенностью всякий раз собирают аншлаги на своих выступлениях. Последний альбом коллектива вышел в 2015 году, а крупный тур состоялся в 2016-м, так что нынешний приезд знаменитых немцев в Россию, в общем-то, можно считать целиком и полностью манифестацией любви Oomph! к российским фанатам и заслугой организаторов. В этот раз группа не разменивалась по мелочам: с конца марта и по начало апреля коллектив проехал по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Краснодар – Казань – Уфа – Екатеринбург, устроив, таким образом, вполне полноценные гастроли по российским просторам.

Билеты на концерт в Москве – включая всевозможные пакеты и вип-пассы, были раскуплены подчистую, и к моему приезду на площадку “Yotaspace” был предсказуемо забит под завязку. Точнее, если говорить честно, непредсказуемо – такого количества людей, втиснувшихся на один квадратный метр и целеустремленно продолжающих утрамбовываться, я не видела давно. Только что отгремели последние рифы отечественного разогрева в виде группы Korsика, но было очевидно, что на самом деле разогревать людей уже просто некуда – зал итак источал волны того едва сдерживаемого энтузиазма, когда понимаешь, что вот еще пара минут ожидания, и аудитория издаст-таки нечеловеческий рев, и начнется какая-нибудь мясорубка.

Признаюсь откровенно, что мои предыдущие концерты Oomph! были не сильно удачны: после них я пребывала в уверенности, что Деро Гои (предчувствую, что в этом месте в меня полетят камни) начисто лишен харизмы и как-то не особенно энергичен на сцене. Восприятие харизмы, пожалуй, явление довольно субъективное, но вот с источаемой энергией в этот раз всё было более чем в порядке. Под утробный рев зала на сцене появились музыканты: сначала сессионные, потом Флюкс и Крэп, а затем, наконец, и Деро. Последний с пол-оборота вывел благодарную аудиторию из равновесия: его привычный нарциссизм и заносчивая самозабвенность с первых же нот знаменитого хита “Das weisse Licht” транслировали в зал какие-то очень доходчивые, живые импульсы. А публика неистово отфутболивала эти эмоции в удесятеренном масштабе обратно на сцену.

Концерт Oomph! – это серьезная работа, коллектив выкладывается на полную и, пожалуй, совсем не щадит себя. Выступление длится два часа – без единого перерыва на вдох и выдох. Группа прогоняет трек за треком, от старых композиций с ранних альбомов до знаменитых хитов середины 2000-х и дальше, до самых свежих песен с последних записей. В “Yotaspace” в этот раз, как мне показалось, был весьма достойный звук, а Деро пребывал в отличной форме и сильно в голосе, так что на московском концерте получилось по-настоящему послушать и получить удовольствие от его вокальных данных, которые, надо признать, впечатляют.

Живое исполнение давно знакомых произведений у Oomph! сильно отличается от их студийного звучания: звуки со сцены кажутся тяжелее и глубже. Это звучание, судя по всему, важная «фишка» коллектива, которую они манифестируют в пику современным распространенным практикам в электронной музыке. В конце выступления, перед поклонами, Деро специально обращается к залу с речью о том, что зрителям был представлен исключительно живой звук, в котором не было того, сего и этого. Хотя, на первый взгляд, подобные высказывания кажутся крайне достойными (в конце концов, круто, что ребята способны аранжировать свои композиции таким образом, чтобы им вовсе не понадобились никакие современные технологии – ведь понятно, что говоря о «живом звуке», никто не имеет в виду банальную фонограмму), почему-то эти слова повисают в воздухе этаким вызовом и укором всем, кто без этого не обходится – то есть, доброй половине вполне крутых музыкальных коллективов, работающих хоть с какой-то электроникой. Аплодируя самоотверженности Oomph! в этом вопросе, невольно ловишь себя на том, что ты на самом деле уже некоторое время перебираешь в уме других музыкантов и думаешь над тем, в чей именно огород был закинут этот камушек. Впрочем, дело, конечно, не в подаче. Звучат вживую Oomph! и правда фантастически, так что легкое бахвальство им можно простить.

Хочется также отметить и другую немаловажную - сугубо развлекательную - сторону всего мероприятия – на выступающих искренне интересно смотреть, и они действительно все два часа удерживают на себе внимание. Тут в ход идет всё: и музыкальная программа, и способы подачи информации, и болтовня с залом, и внешний вид. Итак, Деро появляется на сцене в довольно экзотическом прикиде: на нем кожаный пиджак прихотливого кроя, жилетка с кучей ремешков и черная майка подо всем этим; гипертрофированный начёс а-ля эмо-челка, неожиданно густая для такой небольшой длины черная борода и черная же краска на шее, которая издалека кажется не то закономерным продолжением этой самой бороды, не то очередной – довольно экстремальной – татуировкой солиста. Он постоянно общается с залом, шутит и признается в любви к российским фанатам. В этот раз фронтмен даже сообщает, что выступать в Москве – это лучше, чем секс, после чего, конечно же, предсказуемо переходит к песне “Sex Hat Keine Macht”.

Постепенно скидывая с себя слои одежды, Деро гонит группу вперед от песни к песни, иногда делая небольшие юмористические вставки. Неожиданно звучит бессмертный хит The Arrows “I Love Rock’n’Roll”, например. Есть также номер специально для этого российского тура – «Давай, давай, работай!», которую солист, помнится, публично разучивал на просторах Интернета и просил поклонников поправлять его произношение. Композиция получилась довольно свирепой и при этом гипнотизирующей, но это, безусловно, бинго: под сосредоточенный гроул Деро зал заходится от восторга и пытается из последних сил пропеть незамысловатые строчки.

Тут стоит отметить еще один немаловажный момент – Деро, как известно, сочетает в себе функции фронтмена и барабанщика: он даже исполняет партии ударных при записи альбомов. Чтобы не оставлять эту практику полностью на живых выступлениях, он отстукивает ритм на двух отдельных барабанах, которые специально устанавливают для него на краю сцены, и таким образом, на целом ряде композиций, исполняемых в этом туре, оказывается в дуэте с барабанной установкой. «Давай, давай, работай!», впрочем, - это настоящее соло. Тут Деро оказывается с залом почти один на один: это его аккомпанемент в виде барабанной дроби и его же гроул в унисон ритму. Во всем исполнении композиции при этом разлита легкая ирония, и это, конечно, прекрасно.

Концерт в целом проносится ураганным вихрем и завершается самыми, пожалуй, динамичными хитами: “Labyrinth” и “Augen auf!” Пока не успевшая опомниться публика вдыхает и выдыхает, музыканты быстро прощаются со сцены, раскидывают медиаторы и машут руками на прощание в зал. Пожалуй, после этого концерта я схожу и на следующий.

Сет-лист:

01. Das weisse Licht
02. Gott ist ein Popstar
03. Träumst Du
04. Mein Schatz
05. Der neue Gott
06. Bis der Spiegel zerbricht
07. Als wärs das letzte Mal
08. Sandmann
09. Gekreuzigt
10. Jetzt oder nie
11. Sex hat keine Macht
12. Jede Reise hat ein Ende
13. Mein Herz
14. Niemand
15. Mitten ins Herz
16. Aus meiner Haut
17. Kleinstadtboy
18. Das letzte Streichholz(Acoustic Medley)
19. Davay, davay rabotay!
20. Labyrinth
21. Augen auf!

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Eventation) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker