Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

ARSTIDIR, IAMTHEMORNING

Архив отчетов
Дата
09.03.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Aurora Concert Hall"
Организатор
Infinity Concert

Árstíðir ездят в Россию чаще, чем выпускают альбомы. И туры свои проводят по не самым очевидным с концертной точки зрения местам. Много ли, к примеру, заезжих групп выступает в Воронеже? Или Барнауле? Или Дубне? Про Кондопогу, которую не всякий россиянин сходу найдёт на карте, я вообще молчу. А исландцы подобные трипы себе регулярно позволяют. И, что занятно, в отличие от большинства приезжающих к нам команд, чьи выступления разных лет отличаются друг от друга в основном сет-листом, и то не всегда, да надписями на футболках, «Аурстидир» умудряются играть абсолютно разные по настрою и происходящему на сцене концерты. Объединяет их в последние годы одно – разогрев. Или, если вам так угодно, специальные гости в лице Iamthemorning. С них и начнём.

Двадцать восемь месяцев назад во дворце Белосельских-Белозерских Марьяна Сёмкина пела под аккомпанемент бритоголового гитариста в больших очках, и голос её летел в зал, цеплялся острыми коготками почему-то не за уши мои, а за веки, и со страшной силой тянул их вниз. В текстах же чудилось "Мы здесь, чтоб усыпить тебя". Что тому причиной – сидячий ли зал, минималистическое ли инструментальное сопровождение или душевный настрой вашего покорного слуги – уже и не вспомнить. В "Авроре" же первым отделением играла именно группа, хоть и в урезанном составе. За роялем, пусть и электрическим восседал второй постоянный участник Iamthemorning, аспирант Санкт-Петербургской консерватории Глеб Колядин. Ритм-секции не было - везти из Англии басиста с барабанщиком не стали. Поскольку скрипач Карл Пестка покинул Árstíðir, но остался в Iamthemorning, его также было решено не везти за три моря, а сессионно заменить нашим соотечественником. А вот бельгийский виолончелист Гийом Лагравье по-прежнему трудится в обеих группах. Так что мы смогли услышать его игру в двух отделениях концерта. А открывающую сет "Touching" и закрывающую "Would This Be" Марьяна спела с Гюннаром Якобссоном. Песни у Iamthemorning минорные, повествующие о всяких грустных вещах вроде смертей и помешательств. В музыке группы слышны и прог, и классика, и фолк, в том числе, и русский, и этника, и барокко. Так сказать, обширная музыкальная палитра. Пианист экспрессивный, фронтвумен отличная, песни замечательные. Слушал бы и слушал. Жаль лишь, что в родных краях группа играет намного реже, чем в Европе.

Не знаю, как обстоят дела во всяких разных заграницах, а в России Árstíðir – группа сугубо для девочек. Приходя на их концерты, я каждый раз поражаюсь тому, что две трети публики годятся мне в дочери, а половина от оставшейся трети – в младшие сёстры. Нет, мужчины, по большей части хипстерской наружности, в зале тоже присутствуют, но пребывают в откровенном меньшинстве. А уж брутальные кадры в футболках Darkthrone (да, они тоже попадаются в зале!) – так и вообще явление редкое и штучное. Чем вызваны именно такие зрительские расклады – сказать сложно. Вроде бы Árstíðir – не "сладкие" мальчики, поющие "карамельные" песенки, и не знойные мачо, исходящие на "come on, baby", а студенток на их концерты тянет, как мух на мёд. И нынешний поход на исландцев удивил меня сильнее предыдущего. Как бы я ни всматривался в зал, а так и не сумел обнаружить там ни одного зрителя, кто был бы старше меня. Хотя, казалось бы, до пенсии мне, как до Луны на четвереньках.

С каждым новым приездом в Россию состав Árstíðir всё больше ужимается. От былого исландского секстета ныне осталось лишь трио. Теперь за смычковые отвечают два бельгийца – виолончелист Гийом Лагравье и хиппи-скрипач, длинноволосый, в хайратнике, единственный, кто визуально выбивался из общего фона. Если в прошлом группа смотрелась на сцене построже, то теперь настала пора домашней расслабленности. Вместо чёрных рубах какие-то мятые повседневные прикиды и едва ли не треники. А второй гитарист Даниэль Аудюнссон стал откровенно напоминать этакого милого карикатурного барда. Весь концерт казалось, что ещё немного, и он затянет "Над костром пролетает снежинка".

Поют Árstíðir тихо и вкрадчиво. От состава из гитары, баритона, рояля, скрипки и виолончели всё время ждёшь чего-то более громкого. Но недостаток силы звука (или это всё-таки достоинство?) с лихвой компенсируется необыкновенной душевностью исполнения. Что-то пелось в один голос, что-то в несколько. В середине сета пианист Рагнар Олафссон вспомнил, что за баритон в группе изначально отвечал именно он, и забрал инструмент у Гюннара. Тот на пару вещей переключился на пикколо-гитару. Было и акапельное пение. В этот время бельгийцы получили свои пять минут для роздыха.

Половину сет-листа составили песни с последнего на сегодняшний день альбома "Hvel". Вещи по три были взяты с двух предыдущих работ группы. С записанного совместно с Аннеке ван Гирсберген диска "Verloren Verleden", понятное дело, не прозвучало ничего. Народ в зале радостно внимал песням и активно хлопал. Да и как не хлопать, если, вроде бы, ничего такого на сцене не происходит – довольно статичные музыканты скромно играют, а захватывает и не отпускает. Как не отпускали и самих музыкантов. Их хотелось бы слушать ещё и ещё.

И напоследок поделюсь занятным наблюдением. К детям в клубах нам не привыкать. Одни приводят с собой на концерты младших школьников, другие – средних, а в "Аврору" в этот вечер пришло несколько пар с детьми, чей возраст не дотягивал и до двух лет. С одной стороны, странно. Ну, зачем концерты малышам?! А с другой, если прикинуть примерную дату рождения этих детей, а потом отмотать ещё девять месяцев, мы с вами получим… Догадались? Да, правильно, предыдущий концерт Árstíðir в Петербурге! Интересно, задумываются ли музыканты, что на свете есть дети, обязанные своим появлением на свет именно их музыке?

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker