Последние 25 отчетов

03.08.2017
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2017. Day 1 (ACCEPT, EUROPE и др.)

25.07.2017
Москва

MEGADETH

23.07.2017
Москва

DUNKELHACHT

14.07.2017
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

13.07.2017
Москва

COMBICHRIST

12.07.2017
Санкт- Петербург

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

11.07.2017
Москва

MIKE PORTNOY'S SHATTERED FORTRESS

06.07.2017
Санкт- Петербург

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

05.07.2017
Москва

THE DILLINGER ESCAPE PLAN

02.07.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 3 (MASTODON, APOCALYPTICA и др.)

02.07.2017
Москва

METAL CHURCH

01.07.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 2 (HIM, AMORPHIS и др.)

01.07.2017
Москва

SUICIDAL TENDENCIES

30.06.2017
Барселона (Испания)

Rock Fest Barcelona 2017. Day 1 (AVANTASIA, RUNNING WILD и др.)

30.06.2017
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2017. Day 1 (SABATON, DEVIN TOWNSEND PROJECT и др.)

29.06.2017
Санкт- Петербург

MICHAEL ANGELO BATIO

24.06.2017
Москва

EVANESCENCE

23.06.2017
Санкт- Петербург

EVANESCENCE

23.06.2017
Москва

OVERKILL

22.06.2017
Санкт- Петербург

OVERKILL

18.06.2017
Клиссон (Франция)

Hellfest 2017. Day 3 (SLAYER, EMPEROR, CORONER и др.)

17.06.2017
Клиссон (Франция)

Hellfest 2017. Day 2 (KREATOR, APOCALYPTICA и др.)

16.06.2017
Клиссон (Франция)

Hellfest 2017. Day 1 (IN FLAMES, SABATON, BEHEMOTH и др.)

14.06.2017
Санкт- Петербург

PAPA ROACH

IN FLAMES

Архив отчетов
Дата
04.04.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "А2"
Организатор
Spika Concert Agency

С чего начать этот отчет?.. С того, что накануне, 3 апреля, взрыв в питерском метро оборвал жизни 14 человек? С того, что жестокая правда жизни перечеркнула ожидание этого концерта? С того, что кто-то, совершенно справедливо напуганный, решил остаться дома вечером 4 апреля? Но я начну со слов благодарности. Спасибо. Организаторам и группам. За то, что доехали и отыграли. И пусть даже отменять концерт, по сути, было поздно и невыгодно, я совершенно согласна со словами, сказанными перед минутой молчания со сцены: есть нечто большее, что нас объединяет, есть музыка, которая способна утешить, поддержать и помочь выплеснуть всю накопившуюся внутри боль.

Мне казалось, что In Flames для меня «закончились» году в 2011-м, с альбомом “Sounds of a Playground Fading”. Но не потому, что «сдулись» или замолчали на три года, а затем выпустили критикуемый почти всеми “Siren Charms”. Нет, просто на горизонте показались новые открытия, и мелодик-дэт ушел на второй план. Тем не менее, сердце мое бережно хранило впечатления от “Pinball Map”, “Trigger”, “My Sweet Shadow”, “Evil in a Closet”… В 2015-м настало время ностальгии – я впервые увидела In Flames на сцене, на фестивале “Tuska”. Хэдлайнеры тогда не получили лестного отзыва от моего коллеги, писавшего отчет, а Андерс Фриден был заклеймен как бессовестно не попадающий в ноты вокалист, ну а мне понравилось. Мы спорили на повышенных тонах и не могли прийти к общему мнению, однако что-то – полагаю, воспоминания о романтичной юности – не давало мне согласиться с тем, что In Flames дают провальные концерты. Как несложно догадаться, наступил 2017-й год, но в Санкт-Петербурге, кроме меня, желающих окунуться в музыку мэтров гётеборгской школы не нашлось (чего не скажешь о Москве). Отлично, вот я и узнаю, справляется ли Фриден со своими вокальными партиями, и действительно ли группа «скатилась в попсу».

Но сначала – разогрев. Вполне заслуженно концерт открывали израильские музыканты – группа The Fading. Эти ребята, можно сказать, почетные «разогреватели» многих именитых групп: они выступали с Dark Tranquillity, Arch Enemy, Five Finger Death Punch и, собственно, с In Flames делят сцену не в первый раз. The Fading – почти Золушка в мире экстремальной музыки, только вот успеха добились без помощи магии: выиграли “Wacken Metal Battle”, стали одной из любимых метал-групп у себя на родине, выпустили два полноценных альбома, причем второй – “Till Life Do Us Part” – ждал своего часа аж шесть лет! Не без трудностей, конечно, но The Fading держатся достойно, однако… все еще на уровне разогрева. Почему так сложилось и изменится ли ситуация для них – неясно, но было бы приятно увидеть ребят с полноценным сольным выступлением, пусть и не в таком большом клубе, как “А2”. В полном составе и полной боевой готовности, то есть без потерянного где-то второго гитариста и без урезанного сет-листа.

Несмотря ни на что, разогрев по традиции получил свою долю внимания зала. Особенный восторг у публики вызвал тот факт, что вокалист Илья Бадров совершенно свободно владеет русским языком – когда оказалось, что его познания не ограничиваются словами «Питер» и «спасибо», “А2” наполнился одобрительными овациями. Ровно полчаса, отведенные The Fading, пролетели незаметно, и в один момент вечно куда-то отлучающийся со сцены фронтмен на нее не вернулся – так и закончилось выступление гостей. Ни коллективного поклона, ни фото на память. Кажется, The Fading были не в самом лучшем расположении духа, а жаль: при правильном настрое эти ребята способны произвести куда более достойное впечатление.

Зато хэдлайнерам, в каком бы они ни находились настроении, надо выдать шоу. К нему и обратимся. В этот вечер в “А2” был вполне приличный звук, хотя обязательно найдутся не согласные со мной. Однако сравнить с другими выступлениями шведов я не могу, так как не видела их, а вот сравнить один концерт на этой площадке с другими – вполне. И после того, что творилось на Architects, слышать гитарные соло и вокал, а не только гудящие низы – это прилично. In Flames приготовили сет-лист аж из 21 песни, из которых 6 пунктов пришлось на новый альбом “Battles”, и все это было разбавлено тремя акустическими номерами. Это было, конечно, непривычно, но In Flames, похоже, в принципе сейчас делают не то, к чему привыкли поклонники махрового мелодэта в их исполнении: играют акустику, приглашают на выступления оркестр, да и альбом записали лиричный настолько, что в каждом треке мы слышим чистый вокал Фридена. Конечно, никто не забыл и о стареньких вещах, и пусть песни, перечисленные мной в начале, в сет-лист не попали, ценители все же были вознаграждены. Самые активные успели и поработать локтями, и поплавать по залу. Уж не знаю, развел-таки в конце концов бородатый фронтмен публику на серкл-пит (если и развел, то на небольшой), но болтал он в этот вечер – опять же – непривычно много. «Бросайте школу и играйте хэви метал!» – провозгласил он, и зал оптимистично загудел. «О, вы же снимаете это все, да? Если это увидит мой сын: я шучу, это всего лишь шутка! Не надо бросать школу», – вспомнил о своих родительских обязанностях Андерс.

Несмотря на критику со стороны знатоков, каждый из которых обязательно скажет, что In Flames уже «не торт», я не заметила, чтобы публика холодно или вяло принимала новые треки. К слову, на живом выступлении они в правильном количестве вполне вписываются в уже знакомый материал – просто потому, что In Flames и раньше не были далеки от лирики, она была в каждой их работе, но в разных проявлениях и в разном объеме. Бьерн Гелотте не изобретает велосипед, он использует все те же приемы и мотивы, что использовал и в далеком 2000-м. Но новый материал стал менее прямолинейным. Такое ощущение, что In Flames осознали: теперь они могут позволить себе взглянуть на себя с несколько иной стороны и разнообразить свое наследие.

Был ли концерт In Flames лучшим за какое-то время лично для меня? Пожалуй, нет. По некоторым показателям даже концерт Доро, состоявшийся несколькими днями ранее в клубе “Opera”, «сделал» шведов. Лично мне не хватило динамичного задника на сцене и традиционного заигрывания «на бис», без которого почему-то решили обойтись. Но, знаете, идти на такое мероприятия специально для того, чтобы, например, посчитать, сколько раз Фриден не попал в ноты, – какое-то извращение. Что касается замечаний типа «музыканты не бесятся на сцене», «выглядят как хипстеры» и так далее – ну так это уже ни для кого не секрет. Как говорится, знали, на что идете. Тот же, кто впервые был на концерте In Flames и вообще недавно с ними познакомился, думаю, получил вполне хорошее впечатление – все-таки сыгранность, профессионализм и подача никуда не делись. И даже резкие изменения в составе – замена барабанщика и басиста, без которых, казалось, не будет и In Flames, – не стали большой проблемой, новые участники группы только рады быть на своем месте.

Открывшая концерт “Wallflower” чуть не вышибла из меня слезу. Самая длинная композиция с нового альбома, музыканты, словно тени, на еще не освещенной сцене, вкрадчивый Фриден, будто в трансе развивающаяся тема… А затем и “Take This Life”, “Come Clarity”, “Cloud Connected”, в конце концов, – все это будто только вчера появилось, а ведь прошло уже 10-15 лет! Ностальгия до мурашек по спине. И ведь не за тем ли мы ходим на любимые группы – чтобы нас «пробрало»?

Сет-лист:

1. Wallflower
2. Alias
3. Before I Fall
4. Leeches
5. All for Me
6. Where the Dead Ships Dwell
7. Moonshield
8. The Jester's Dance
9. Only for the Weak
10. Like Sand (акустика)
11. In My Room (акустика)
12. Hurt (Nine Inch Nails cover) (акустика)
13. Take This Life
14. Through Oblivion
15. Deliver Us
16. Come Clarity
17. The Truth
18. Paralyzed
19. The Quiet Place
20. The End
21. Cloud Connected

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Юрьевна
Фото: Катерина Сорокопудова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

In Flames

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker