Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Summer Breeze 2019. Day 2 (PARKWAY DRIVE, EMPEROR и др.)

Архив отчетов
Дата
16.08.2019
Город
Динкельсбюль (Германия)
Клуб
Аэроклуб
Организатор

Второй полноценный день "Summer Breeze" для нас начался достаточно рано - стрелки часов ещё не успели отмерить час пополудни, а мы уже стояли перед главной сценой, дабы лицезреть надежду финского (а может, и не только) металла - Beast in Black. Этих парней мы уже видели год назад на родной для них "Туске", там они зажгли, так что новой встречи мы ждали если не с нетерпением, то точно с интересом. И, судя по всему, не мы одни - несмотря на ранний по фестивальным меркам час, народу перед главной сценой собралось немало. Что ж, приятно, что Beast in Black уверенно идут к успеху - они его, в отличие от скурвившихся Battle Beast, вполне заслуживают.

Музыканты начали свое выступление с "Cry Out for a Hero", открывашки сравнительно недавно вышедшего лонгплея "From Hell with Love". Собственно, песни оттуда составили больше половины сет-листа, что вполне логично для команды, выпустившей пока всего два альбома. Довольно быстро стало ясно, что нас вновь ожидает довольно посредственный звук, который Beast in Black, как могли, компенсировали мощнейшей подачей и хитовостью материала. Последний аспект следует отметить - Антон Кабанен сочиняет феноменально цепкий материал, балансируя при этом на грани между тру-металом и ритмами диско. Все остальные известные мне примеры таких упражнений - например, Amaranthe и нынешний Battle Beast - звучат весьма пошло, но Антон умудряется делать танцевальные аранжировки такими же "ретро", как и собственно тру-метал, поэтому синтез получается удачным. Правда, по результатам "Бриза" я пришел к выводу, что мне, пожалуй, достаточно Beast in Black на ближайшее время, так что на сольные российские концерты ребят мы не пошли.

Выступление Deserted Fear на "T-Stage" мы, к сожалению, прогуляли, и вернулись снова к главной сцене - там ожидались легенды американского прог-метала Queensryche. Этих мэтров я успел дважды посмотреть живьем до "Summer Breeze", причем первый раз еще с Джеффом Тэйтом на вокале. Выступление с Тоддом Ла Торре на "Вакене-2015" было неплохим, но Тодд местами откровенно не вывозил ноты, поэтому ничего особенного на "Бризе" я не ждал. И зря.

Queensryche начали свой сет не с классики - первой песней стала свежая "Blood of Levant", второй - "I am I" с "Promised Land", вышедшего в 1994 году. Не то, чтоб я имел что-то против этих композиций - они обе хороши, но то, что стало происходить потом, повергло меня в натуральный восторг. Для начала мы перенеслись в 1984 год, во времена, когда многие, включая меня, ещё не появились на этот свет, а у Queensryche вышел первый полноформатник "The Warning". С него и прозвучали сначала "NM 165", а несколько позже - хит "Take Hold of the Flame". Дальше – больше: музыканты исполнили культовую "Operation: Mindcrime" с одноименного альбома, а затем - "Walk in the Shadows" с предшествовавшего ему "Rage for Order". "Queen of the Reich" с дебютного EP, полагаю, тоже в представлении не нуждается, равно как и "Screaming in Digital", для исполнения которой барабанщик Кейси Грильо надел противогаз (привет, Ария). Ближе к концу сета Queensryche сыграли балладу "Jet City Woman" с моего любимого альбома "Empire", а потом, окончательно, повергнув меня в экстаз, собственно "Empire". Закончился этот праздник музыки после "Eyes of a Stranger", но мне, честно говоря, после "Empire" было настолько хорошо, что музыканты могли сыграть вообще все, что угодно, и я был бы счастлив.

Queensryche превзошли все мои ожидания - группа оказалась очень крепка, Тодд Ла Торре находится в прекрасной вокальной форме (я специально потом пересмотрел запись выступления - нет, мне не показалось), ну а сет-лист заставит учащенно биться сердце любого поклонника старого американского метала. Поэтому, несмотря на далеко не самый хороший звук и прискорбно небольшую толпу перед сценой, выступление Queensryche определенно стало для меня лучшим за весь фестиваль.

Идея пойти втыкать в Aborted после Queensryche оказалась не очень хорошей. Во-первых, меня никак не отпускал материал американцев, и переключиться на брутальных бельгийцев я не мог, во-вторых "T-Stage" снова не порадовала звуком - ставить на эту сцену дэтовые группы, похоже, вообще не стоит: ничего, кроме долбежки, разобрать не удалось.

Следующие пару часов мы провели праздно и вернулись опять-таки к "T-Stage", чтобы послушать греков Rotting Christ. На них я возлагал отдельные надежды - в прошлую нашу встречу в "Barba Negra", что в Будапеште, "Роттинги" звучали феноменально хорошо, затмив Watain как минимум звуком. Так что я рассчитывал, что и на "Бризе" музыканты превозмогут все трудности побочной сцены. И, слава богам Эллады, так оно и вышло - саунд на Rotting Christ был отличным, ничем не напоминая тот кошмар, который творился, например, чуть ранее на Aborted.

Впрочем, не только звук интересовал нас - с того времени, как мы видели группу в прошлый раз, Сакис Толис сменил гитариста и басиста, игравших в команде с 2012 года. Что Джордж Эммануэль, что Вагелис Карзис и играли, и смотрелись очень убедительно, поэтому нас снедало беспокойство - как себя покажут новички? К чести Гианниса (надеюсь, это имя произносится так) Каламатаса и Костаса Хелиотиса, скажу сразу, что парни отлично вписались в коллектив: к исполнению и сценическому поведению обоих придраться было невозможно. Тем печальнее, что совсем недавно "Роттинги" снова произвели замену гитариста, и теперь в составе значится некий Костис Фоукаракис.

Rotting Christ выстроили свою программу вокруг последний трёх альбомов - "Heretics" (3 песни), "Rituals" (2 песни), "Κατά τον δαίμονα εαυτού" (тоже 3 песни). Старое творчество было представлено скудно - "King of a Stellar War" с альбома 1996 года. Плюс ещё один кавер - "Societas Satanas" за авторством Thou Art Lord. Жаль, конечно, что группа полностью проигнорировала великолепный "Aealo" и, например, "Sleep of The Angels". Но даже свое скучноватое, на мой вкус, позднее творчество "Роттинги" живьем подают очень убедительно.

Меж тем, время близилось к восьми часам вечера, а это значило, что на главную сцену взойдет король - причем в буквальном смысле, потому что сейчас мы говорим о Кинге Даймонде. Именно заявленное выступление Кинга стало для нас решающим поводом для того, чтобы выбрать в этом году "Summer Breeze", а не "Wacken". King Diamond начали с небольшой задержкой, минут 10-15 - вроде бы, и немного совсем, но для большого европейского фестиваля всё равно непривычно. Я вообще решительно не понимал, как можно за 20 минут (а именно такая пересменка была заложена между сетами Airbourne и King Diamond) собрать сцену с декорациями, однако потом мы заметили, что главная сцена "Summer Breeze" вращается, и пока на стороне, обращенной к зрителям, играет одна команда, другая готовит тыльную сторону. Идея эта вроде бы прикольная и рациональная, но на деле именно она стала причиной больших задержек, накапливавшихся к концу второго и заключительного фестивальных дней.

Кинг, возобновивший гастроли после почти двухлетнего перерыва, обновил и сцену - о новой масштабной трёхуровневой конструкции мы были наслышаны от знакомых и коллег, и вживую декорации, изображающие, видимо, заброшенную больницу, нас не разочаровали. Вот в них отворяется дверь, и фигура в чёрном балахоне выкатывает кресло с капельницей, на котором скорчился Ким Бендикс Петерсен. Маленькая микрофонная стойка в виде перевернутого креста из костей найдена, Кинг дёргает за рубильник, и под мерцание ламп на сцену выходят инструменталисты. Программу открывает "The Candle" с дебютного "Fatal Portrait", и на втором уровне сцены появляется Ливия Зита - жена, муза и бэк-вокалистка. Второй номер программы - и один из самых ожидаемых для меня - "Voodoo" с одноименного альбома, одна из самых хитовых песен в репертуаре Кинга, при этом незаслуженно забытая. Вживую "Voodoo" прозвучала не хуже, чем на записи, а сцену своим присутствием украсила актриса Джоди Кашиа, давно сотрудничающая с маэстро.

Далее следует блок из двух композиций с "Abigail" - "Arrival" и "A Mansion in Darkness". Мне повезло услышать исполнение этого альбома целиком в 2016 году, и этот концерт Даймонда до сих пор остается непревзойденным лично для меня. Но даже отдельные вещи с "Abigail" звучат волшебно, тем более, что на "Бриз" наконец-то стали опускаться сумерки. Тут в очередной раз придется обругать организаторов, которые мало того, что поставили Даймонда между двумя "модными и молодежными" группами (Airbourne и Parkway Drive), чем сильно подорвали посещаемость его выступления, так ещё и вынудили начинать засветло, что не пошло на пользу магии выступления.

С альбома "The Eye" музыканты выбрали две не самые очевидные композиции - "Behind these Walls" и "Burn", оставив при этом за бортом "Eye of the Witch". После "Behind these Walls" Даймонд представил участников группы (не обойдя вниманием и Джоди), и "the one and only" Энди Ла Рок начал ещё одну классическую вещь с дебютника "Fatal Portrait" - "Halloween". Казалось бы, до праздника было еще далеко, но Кинг Даймонд на то и мастер своего дела, чтобы перенести нас из лета в канун Дня всех святых.

"Masquerade of Madness" - первая за долгое время новая композиция Кинга, она войдет на альбом "The Institute", который должен увидеть свет в скором времени. Честно говоря, никаких эмоций этот трек не вызвал, так что надеюсь, что на альбоме будут вещи посильнее. Зато связка "Welcome Home" - "The Invisible Guests" - "Sleepless Nights" получилось отлично. В "Welcome Home" на сцене снова Джоди Кашиа, на этот раз перевоплотившаяся в злобную бабушку Кинга. А "Sleepless Nights" порадовала контрастом между акустическим началом первого куплета, ради которого Майк Уид вооружился акустической гитарой, и забойными риффами.

В программе, подготовленной для "Бриза", King Diamond много обращается к дебютнику - так, незадолго до конца выступления прозвучала "The Lake", би-сайд к синглу "Halloween" и бонус к "Fatal Portrait". Ну а завершилось выступление уже упоминавшейся выше "Burn" и эпиком "Black Horsemen". В целом выступление Даймонда было, конечно, одним из лучших моментов фестиваля, однако я очень надеюсь снова увидеть шоу маэстро в более подходящей обстановке и с лучшим звуком. В конце концов, King Diamond заслуживают именно этого, а не слота где-то между Airbourne и Parkway Drive.

К выступлению последних подтянулось отдохнувшее подрастающее поколение хэдбэнгеров, и скоро в толпе у сцены стало не протолкнуться - "Summer Breeze" всё же очень переориентировался на металкор и прочую модную музыку, поэтому аудитория фестиваля значительно омолодилась по сравнению с 2014 годом.

Parkway Drive за последние несколько лет заматерели и теперь пользуются плодами заслуженных трудов - их приглашают хэдлайнерами на крупнейшие мировые метал-фестивали, они собирают огромные толпы поклонников и, судя по всему, не собираются останавливаться на достигнутом. О последнем свидетельствует и то, что группа ответственно подходит к сценическому шоу - прошлым летом горел и вращался барабанщик вместе с установкой, ну а для этого тура музыканты порвали переднюю крестообразную связку басисту, а также привлекли струнный квартет, который задействуют на "Writings on the Wall" и "Shadow Boxing".

Впрочем, самым крутым в шоу Parkway Drive на "Summer Breeze" стало начало: музыканты прошли к сцене прямо через толпу, освещая свой путь пылающими факелами. Даже с учетом того, что охране пришлось расчищать путь для Винстона Макколла и компании, выглядела эта процессия действительно эпично. В остальном же выступление на "Бризе" проигрывало в зрелищности и "Туске-2018", и уж тем более тотальному испепелению всего живого на "HellFest" того же года. Задумка со струнным квартетом показалась мне притянутой за уши, ну а сет-лист в значительной степени повторял июньское выступление команды в "А2", разве что – сюрприз - оказался длиннее на две песни (вот вам и сольный концерт против фестивального сета).

Тем не менее, Parkway Drive - это в первую очередь хитовые песни и оголтелая подача, и с этим всё оказалось в порядке, даже несмотря на то, что басисту Джайе О'Коннору пришлось играть в инвалидной коляске из-за травмы ПКС. Судя по всему, многие из ребят, пришедших угореть на австралийцах, не собирались отставать от Джайи по части увечий: такого лютого и безумного краудсёрфинга я не видел очень, очень давно. И здесь организаторы заслуживают еще пары ласковых слов - если на "Вакене" фото-пит отделён от "приёмника сёрферов" на всём своём протяжении, то на "Бризе" эти пространства практически полностью смежные, и на группах типа Parkway Drive фотографам приходится несладко.

Если Parkway Drive меня скорее слегка разочаровали, чем удивили, то следующая команда, вышедшая на главную сцену, вызвала строго обратные эмоции. Речь идёт о шведах HammerFall. "Молотобойцев" я в ранней юности очень котировал, собственно, и сейчас иногда с удовольствием переслушиваю первые три-четыре альбома музыкантов. К более позднему творчеству HammerFall я в основном равнодушен, поэтому и от живого выступления команды ничего особенного не ожидал, да и вообще думал послушать 3-4 песни, так сказать, для галочки. Однако шведам удалось нас приятно удивить - во-первых, им нарулили реально лучший за весь "Summer Breeze" звук, во-вторых, HammerFall оказались по-настоящему стадионной командой. Глядя на то, как работает с публикой Йоаким Канс, как носятся с одного края сцены на другой Оскар Дроньяк, Фредрик Ларссон и Понтус Норгрен, я живо представил, как же, наверное, круто смотрелись на сцене лет 20-25 назад Manowar и Iron Maiden. Действительно, перед нами на фоне красочного задника высекала не достаточно узкожанровая, а большая, взрослая метал-команда. На пиротехнику и в целом шоу группа тоже не поскупилась, и пусть гитара Оскара Дроньяка в форме молота выглядит немного наивно, но ведь для тех же Manowar крылатые мечи - атрибут лучшего периода в творчестве.

Единственным минусом выступления HammerFall стало то, что шведы явно торопились успеть сыграть свой сет, а виной тому опять-таки стала задержка, к их выходу составившая уже 25 минут. Добавьте сюда ещё одну вышедшую за пределы графика пересменку - и вот мы ждём старта Emperor уже почти 40 минут. Меня могут упрекнуть в излишнем нытье, но, поверьте, разница между часом ночи и половиной второго ощущается куда сильнее, чем, например, между семью вечера и половиной восьмого, особенно когда ты на ногах с самого утра. Самое же печальное заключалось в том, что и ждать-то не стоило. Emperor - мои абсолютные фавориты в блэке и в принципе одна из самых любимых команд, но то, что сделали с их музыкой звукорежиссёры на "Summer Breeze", иначе как надругательством и не назовешь: когда музыканты всё-таки вышли на сцену, на нас обрушилась такая звуковая каша, что невозможно было узнать любимые песни. Клавишные партии, например, звучали так, как будто их играют на самом дешёвом синтезаторе "Casio", причем звук снимают с собственных встроенных динамиков этого агрегата. На сцене, судя по обескураженному виду музыкантов, творилось примерно тоже самое. При всей любви к "Императору", слушать это издевательство не было никаких сил, поэтому мы отправились в лагерь спать.

Так закончился второй день фестиваля - противоречивый, принесший нам как разочарования в виде изуродованной музыки Emperor, так и неожиданные приятные открытия в виде сетов Queensryche и HammerFall.

Сет-листы:

Beast In Black

01. Cry Out for a Hero
02. Unlimited Sin
03. Beast in Black
04. Eternal Fire
05. No Surrender
06. Born Again
07. Die by the Blade
08. True Believer
09. Sweet True Lies
10. From Hell With Love
11. Blind and Frozen
12. End of the World

Queensryche

01. Launder the Conscience (Intro tape)
02. Blood of the Levant
03. I Am I
04. NM 156
05. Operation: Mindcrime
06. Walk in the Shadows
07. Queen of the Reich
08. Screaming in Digital
09. Take Hold of the Flame
10. Jet City Woman
11. Empire
12. Eyes of a Stranger (with Anarchy-X outro)

Aborted

01. Cymatic
02. TerrorVision
03. Deep Red
04. Necrotic Manifesto
05. Hecatomb
06. Termination Redux
07. Cadaverous Banquet
08. An Enumeration of Cadavers
09. The Holocaust Incarnate
10. Coffin Upon Coffin
11. The Origin of Disease
12. Exquisite Covinous Drama
13. A Whore D’oeuvre Macabre
14. Sanguine Verses (…Of Extirpation)
15. Threading on Vermillion Deception / The Saw and the Carnage Done

Rotting Christ

01. Hallowed Be Thy Name
02. Kata ton Demona Eautou
03. Fire, God and Fear
04. Elthe Kyrie
05. Apage Satana
06. Dies Irae
07. Societas Satanas (Thou Art Lord cover)
08. King of a Stellar War
09. In Yumen-Xibalba
10. Grandis Spiritus Diavolos

King Diamond

01. St. Lucifer's Hospital (Intro tape)
02. The Candle (without intro)
03. Voodoo
04. Funeral (Intro tape)
05. Arrival
06. A Mansion in Darkness
07. Let It Be Done (Outro tape)
08. Behind These Walls
09. Halloween
10. Masquerade of Madness
11. Out from the Asylum (Intro tape)
12. Welcome Home
13. The Invisible Guests
14. Sleepless Nights
15. The Lake
16. Burn
17. Black Horsemen
18. Something Weird (Outro tape)

Parkway Drive

01. Intro
02. Wishing Wells
03. Prey
04. Carrion
05. Vice Grip
06. Karma
07. Cemetery Bloom
08. The Void
09. Idols and Anchors
10. Dedicated
11. Absolute Power
12. Writings on the Wall (with string quartet)
13. Shadow Boxing (with string quartet)
14. Wild Eyes
15. Chronos

Бис:
16. Crushed
17. Bottom Feeder

Hammerfall

01. Legion
02. Hammer High
03. Renegade
04. Riders of the Storm
05. Hero's Return
06. Blood Bound
07. Any Means Necessary
08. Hector's Hymn
09. One Against the World
10. Last Man Standing
11. Let the Hammer Fall

Бис:
12. Templars of Steel
13. (We Make) Sweden Rock
14. Hearts on Fire
15.Dreams Come True (Outro tape)

Emperor

01. Alsvartr (The Oath) (Intro tape)
02. Ye Entrancemperium
03. Thus Spake the Nightspirit
04. Ensorcelled by Khaos
05. The Loss and Curse of Reverence
06. The Acclamation of Bonds
07. With Strength I Burn
08. Curse You All Men!
09. I Am the Black Wizards
10. Inno a Satana
11. The Wanderer (Outro tape)

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker