Последние 25 отчетов

09.12.2017
Москва

BATTLE BEAST

01.12.2017
Москва

ENSIFERUM

01.12.2017
Санкт- Петербург

AMARANTHE

30.11.2017
Москва

W.A.S.P.

26.11.2017
Москва

DIE APOKALYPTISCHEN REITER

26.11.2017
Санкт- Петербург

FINNTROLL

25.11.2017
Москва

FINNTROLL

24.11.2017
Санкт- Петербург

BAD SECTOR

23.11.2017
Москва

ULCERATE

22.11.2017
Санкт- Петербург

LACRIMOSA

21.11.2017
Санкт- Петербург

ROTTING C.

21.11.2017
Москва

LACRIMOSA

19.11.2017
Москва

CRAZY LIXX

18.11.2017
Хельсинки (Финляндия)

VIIKATE

18.11.2017
Санкт- Петербург

CRAZY LIXX

18.11.2017
Москва

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

ALMANAC

17.11.2017
Санкт- Петербург

FAUN

14.11.2017
Москва

SOLSTAFIR

12.11.2017
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH

12.11.2017
Москва

DRAGONFORCE

11.11.2017
Санкт- Петербург

ADAM GONTIER (SAINT ASONIA)

11.11.2017
Санкт- Петербург

DRAGONFORCE

10.11.2017
Москва

STONE SOUR

09.11.2017
Москва

KAMELOT

SUICIDAL TENDENCIES

Архив отчетов
Дата
01.07.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Известия-Hall"
Организатор
Мельница

Начну, пожалуй, с личного. Когда я в первый раз услышал Suicidal Tencencies, я был похож на тех персонажей их видеоклипа "Alone", что сидят в зале и корчат гримасы отвращения, плюются и всякими прочими действиями выражают недовольство. Альбом, который первым попал мне в руки, назывался "How Will I Laugh Tomorrow When I Can’t Even Smile Today", и случилось это в 1991 году. Но с каждым новым его прослушиванием, а также по мере ознакомления с последующими и предшествовавшими ему творений, я лишь осознавал всё отчетливее уникальность и величие этого коллектива. Не могу сказать при этом, что «Тенденции» - одна из моих самых любимых групп, переслушиванием наследия которой я занимаюсь систематически и регулярно. Однако когда переслушиваю, получаю определённое удовольствие. Да и знакомиться с новыми работами по мере их выхода до сих пор интересно. Прошлогодний альбом "World Gone Mad" вышел добротным и крепким настолько, что я приобрёл его на CD. И когда забрезжила возможность увидеть Suicidal Tendencies живьём, решил, что упускать её не стоит.

Начался концерт по часам, и открыли его спецгости Siberian Meat Grinder. Каюсь, я опоздал к началу и застал лишь последнюю вещь, "Walking Tall". И было немного досадно, потому как рубился коллектив выходцев из Сибири, Урала и Москвы на удивление круто. В их музыке, как и у хэдлайнеров, намешан жанровый коктейль – и кроссовер-трэш/хардкор, и панк, и металл. Стилистически для этой вечеринки они подошли идеально. Говоря о бэкграунде, нельзя не отметить, что группа коллектива ВКонтакте насчитывает более 16 тысяч участников. К сожалению, Siberian Meat Grinder известны на родине гораздо менее, чем за её пределами. В их июльско-августовской афише, опубликованной в том же «контактике», значится 13 концертов. Тот, о котором идёт речь, единственный в России, да и он по сути – саппорт-сет. Остальные выступления – в дальнезарубежной Европе. Они делили сцену с такими монстрами современной тяжёлой культуры, как Agnostic Front, Terror, Deez Nuts, Born From Pain, Katatonia, God Is An Astronaut, Obituary, Sodom, Slayer. Участники некоторых из вышеперечисленных команд впоследствии были замечены в майках с лого SMG. Аудитория, собравшаяся к моменту моего появления в «Известия Hall», была уже отнюдь не малочисленная, и поддерживала она соотечественников не просто тепло, а горячо. И этому есть самые объективные причины. С саундом группа работает серьёзно. То, что довелось ухватить, звучало внятно и качественно. Визуальный образ группы тоже на уровне. Разве что чёрная маска вокалиста смотрится несколько нелепо. Но нелепо не значит плохо. И, возможно, дело во мне. Допускаю, что в этот визуальный образ я не врубился, как и в творчество Suicidal Tencencies четверть века назад. "Walking Tall" отзвучала в динамиках, но до появления хэдлайнеров, ждать коих пришлось как минимум минут 40, навязчиво продолжала крутиться в голове.

И вот минули эти 40 минут, и зазвучал струнчатый перебор, в котором несложно было узнать вступление к "You Can’t Bring Me Down". На этом фоне к микрофону вышел чернокожий не то техник, не то менеджер, в фирменной кепке с задранным козырьком, снизу которого вышито лого Suicidal Tendencies. На фоне дюжих молодцев-музыкантов выглядел он весьма субтильно. Однако, не в пример скромной своей комплекции, сей мужчина истошно представил главных героев вечера в лучших традициях 80-х, а тем как раз настало время вступить во всю мощь. И едва грянула боевая часть "You Can’t Bring Me Down", как закрутилось два сёкл-пита. Один на танцполе, и ещё один – на сцене. И крутились во втором, в отличие от «нижнего», не толкая друг друга и бодро перемещаясь в хаотическом хороводе, сами музыканты. Стоит отдать им должное: они продолжали это делать на протяжении всего концерта. За исключением пары моментов, о которых будет сказано чуть позже.

Звук «пришёл» не сразу. Первые пару песен вокал звучал «издалека», потом этот огрех звукорежиссёры подкорректировали. В целом саунд был оптимальным для такого шоу. «Суисайдлы» - не группа для эстетов, которые на концертах ловят и смакуют нюансы звука. Это музыка простых парней из хардкоровой тусовки, под неё публика ходит угорать, и угар музыкантами был выдан в полной мере, а залом подхвачен в прогрессии. И любителей такого угара собралось немало.

Уже на первом номере на сцену потихоньку полезли первые дайверы, но едва заметив, что этот экстрим особо не напрягает ни секьюрити, ни музыкантов, они погнали уже безбоязненно. Апогея стейдждайвинг достиг на "Trip At The Brain" и особенно – на "War Inside My Head". На них дайверы пёрли на сцену как мухи на известную субстанцию, а летели с неё как из рога изобилия. Такое ощущение, что первые ряды вместо того, чтобы наслаждаться шоу, вынуждены были следить за летящими на них сверху телами. Хотя в этом, видимо, тоже есть свой кайф. Почему нет, если музыкальная часть от этого практически не пострадала!? Музыканты держали и ритм, и строй невзирая на то, что некоторые «гости» иной раз ненароком их толкали.  

В прошлом году команда обрела троих новых участников, которые отлично в неё вписались. Все они уловили тенденции во всех смыслах этого слова. Дэйв Ломбардо – из того же поколения, что и единственный оригинальный участник, и он же - фронтмен. Барабанщик в прекрасной форме и за установкой как рыба в воде. Двое других новичков значительно его моложе. Невысокий коренастый басист Ра Диас при всей своей подвижности не только демонстрирует отличную технику игры пальцами, но и успевает, где надо, петь бэки. Самому молодому гитаристу Джеффу Погану 25 лет, но выглядит он как тёртый матёрый рокер и отлично взаимодействует со вторым по старшинству участником ST, ещё одним гитаристом - Дином Плезантсом. Последний удивил тем, что у него единственного гитара была подключена к аппаратуре не через радиосистему, а по старинке – проводом. Однако это не мешало самому габаритному участнику делать бодрые перебежки в радиусе пяти метров.

Ну и, наконец, бессменный участник Майк Мюир, он же – Сайко Майко. Лучшей характеристики, чем использована в названии альбома Suicidal Tendencies, ему не придумать: "Still Cyco After All These Years". Пусть в финале "Trip At The Brain" мы не услышали безбашенного и кажущегося бесконечным его фирменного скэта, да и на скороговорочные куплеты этой композиции у Майка живьём не хватает дыхания, но видно, насколько он тонко чувствует нерв песен, созданных им в молодости. По-прежнему психический во время треков и душевнейший раздолбай между ними. Увы, то ли из-за особенностей дикции, не то из-за не самым оптимальным образом настроенного вокального микрофона, процентов 80 сказанного вокалистом мне понять если и удалось, то урывками. Однако суть одной из его «телег» попытаюсь пересказать. «Мы все, здесь собравшиеся – люди доброй воли. Собственной, а не чьей-то, продиктованной свыше. Никакие политики и никакие границы нам не указ, потому что мы идём по пути своего сердца. Вы до отказа наполнили сегодня этот зал, а значит, наша музыка чего-то стоит. Так давайте же расширяйте сайко-пит»! За последний термин не ручаюсь, однако произнесено Майком именно так не один, что раз заставляет усомниться в особенностях произношения. Танцпол был послушным. Экстремальный хоровод продолжал своё движение.

Веселуха достигла апогея перед "Possessed To Skate". Майк пригласил всех желающих взобраться на сцену, и композиция зазвучала лишь тогда, когда там стало некуда яблоку упасть. Странно, но такое было ощущение, что народу в зале, забитом не до отказа, но плотнячком, меньше не стало. А как же "Possessed To Skate"? Можно сказать, что прозвучала вещь несколько натужно и вымученно, но делая поправку на условия, в которых она была сыграна, лучше закрыть на это уши. Глаза – не надо, ибо когда ещё, на каком концерте увидишь такое веселье!? Перед "I Saw Your Mummy" организаторы через порталы вежливо дали понять, что пока народ не уйдёт в зрительный зал, концерт продолжаться не будет. Минуты за три восстановился прежний порядок, разве что всё те же стейдждайверы лезли наверх и ныряли в толпу. Подавляющее большинство их – люди в возрасте от 20 до 30 лет, однако реже выскакивали и те, кому на вид примерно лет 35, а пару раз на сцене был замечен юноша лет пятнадцати. Публика в зале была разношёрстной. В ней было немало людей, которые росли вместе с музыкой Suicidal Tendencies, но много и тех, кто в лучшем случае родился, когда вышел альбом "Suicidal For Life" (1994). Выглядевшие моложе, чем альбом "Freedumb" (1999), присутствовали хоть и в меньшем, но тоже количестве. Нередко взгляд выхватывал и лиц, возраст которых перевалил за полувековой рубеж. И хоть публика в большинстве своём была мужского пола, большинство это не было подавляющим.

Что касается сет-листа, мои ожидания, признаться, не сильно оправдались. Несмотря на то, что последний «тенденциозный» (во всех смыслах) альбом просто фонтанирует хитами, группа представила его лишь двумя номерами – боевым "Get Your Fight On!" и неплохим в качестве открывашки, но совершенно спорным в концертном контексте "Clap Like Ozzy". Зато классики было немеренно! Восемь из четырнадцати композиций – «сделано в 80-х». А если 1990 год отнести к тому же десятилетию, то и все десять. Признаюсь, лелеял надежду услышать живьём что-либо из "Art Of Rebellion" 1992 года, но увы - она не оправдалась. Из наследия своего второго десятилетия Suicidal Tendencies обратились лишь к паре вещей из "Freedumb" - заглавной и "Cyco Vision", а из полутора десятилетий нынешнего века наскребли лишь две уже упоминавшиеся выше песни. Тем не менее, сет-лист воспринимался органично. Повторюсь: альбомы Suicidal Tendencies я не переслушиваю с завидной регулярностью, тем не менее в сете не было ни одной композиции, которую я бы не узнал с первых нот вступления.  

"How Will I Laugh Tomorrow", нон-стопом перетёкшая в "Pledge Your Allegiance", поставили этим вечером точку. На последней зрители не только скандировали аббревиатуру ST - часть народа уже без приглашения повторила акт наполнения сцены своими телами. На этот раз масса была поплотнее. Под конец несколько человек краудсёрфили на руках у своих собратьев.

Как я ни пытался умерить пафос заключительных слов об этом концерте, не получилось. Потому примите моё резюме как есть. Это было больше, чем шоу. Благодаря таким концертам острее начинаешь чувствовать единение с себе подобными. Майк Мюир умудряется аккумулировать те чувства, что испытывали металхэды в 80-е, помогает пережить их вновь ровесникам и передавать дух той эпохи тем, кто её не застал. Он отличный бэндлидер, под стать которому и команда: сильная и мощная. Это человек, который до сих пор в деле. Его группа –жизнеутверждающая история, которая продолжается. И счастлив тот, кому с ней довелось соприкоснуться!

Сет-лист:

1. You Can't Bring Me Down
2. I Shot the Devil
3. Clap Like Ozzy
4. Freedumb
5. Trip at the Brain
6. Get Your Fight On!
7. War Inside My Head
8. Subliminal
9. Send Me Your Money
10. Possessed to Skate
11. I Saw Your Mommy
12. Cyco Vision
13. How Will I Laugh Tomorrow
14. Pledge Your Allegiance

Выражаем благодарность Полине Колесниковой ("Мельница") за предоставленные аккредитации

Текст: Dee Kay
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Suicidal Tendencies

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker