Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

IN FLAMES

Архив отчетов
Дата
05.04.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "VK Stadium" (экс-Adrenaline Stadium)
Организатор
Spika Concert Agency

Первый московский концерт In Flames, состоявшийся в начале 2008 года, я не забуду, наверное, никогда. К сожалению, воспоминания эти не из числа приятных - дичайшее скопление народа в зале, «полуразобранная» группа и всего-то 70-минутный сет, после которого я еще 70 минут не мог выйти из клуба из-за толчеи в гардеробе. И хотя звучавшая из колонок музыка была вполне себе неплоха, желание снова сходить на концерт шведских звезд экстремального металла заснуло во мне на многие годы. Проснулось оно только в прошлом году после выхода отличного альбома “Battles”, с которым у группы открылось уже даже не второе, а третье дыхание, и хотя нынешний стиль In Flames практически ничем не напоминает о мелодик-дэтовых истоках их творчества, это отнюдь не значит, что он плох. А тут еще стало известно, что очередной московский концерт шведов пройдет в исполинских размеров «Стадиуме» - уж он-то точно должен был вместить всех желающих без особых проблем.

Помнится, девять лет назад Андерса Фридена сотоварищи разогревала питерская группа Horizon 8 – интересно, в каких офисах работают сейчас эти товарищи? В этот раз выступление шведов предваряла команда более серьезная – израильтяне The Fading, на счету которых два студийных альбома, масса гастролей и даже победа в конкурсе “Wacken Metal Battle”. The Fading являются непосредственной иллюстрацией фразы « на четверть бывший наш народ» - микрофоном в этом квартете заведует молодой человек по имени Илья Бадров, который, как нетрудно догадаться, общался с публикой на чистейшем русском языке. Моя коллега из Питера в своем отчете пишет, что у них выступление разогрева не слишком задалось. В Москве, однако, у The Fading все получилось – отличный звук, энергичная группа и достаточно теплый прием публики, которая пусть и не сходила с ума, но все же с удовольствием реагировала на призывы Ильи похлопать и попрыгать в такт, а в финале даже устроила «стенку смерти».

Несмотря на значительный послужной список израильтян и на то, что в Москве они играют уже в четвертый раз, сталкиваться с их творчеством мне ранее не приходилось. Не могу сказать, что это выступление сделало меня фанатом The Fading, но посмотрел я его с удовольствием – достойный мелодик-дэт, пусть и не выходящий за границы жанра, но грамотно сочиненный и драйвово поданный. Да и как фронтмен Илья весьма преуспевает – не раз и не два он напомнил мне обаятельнейшего Микаэля Станне из Dark Tranquillity. Хотя если группа все же хочет перейти от статуса разогрева к статусу хэдлайнеров, ей придется искать свое лицо, т.к. просто делать качественную музыку в данном жанре уже недостаточно.

Хэдлайнеры начали неспешно, и я имею сейчас в виду не столько 45-минутную паузу на переоборудование сцены, сколько первые пару треков в сете. Презрев все каноны рок-перформанса, In Flames поставили первым номером не какой-нибудь боевик, от которого все в зале сразу же слетели бы с катушек, а тягучий номер “Wallflower”, самый длинный и самый медленный на альбоме “Battles”. По ходу его «развертывания» у каждого из музыкантов была «минутка самолюбования» - можно было по очереди, не торопясь, выйти на передний край и насладиться шумом и криками публики, а потом уже браться всерьез за терзание инструмента или микрофона. Не сильно способствовал набору оборотов и следующий трек “Alias” с альбома “A Sense Of Purpose” (2009), и только начиная с “Before I Fall” шоу пошло в темпе, которого принято ждать от модерн-металлической группы, и который я помню по выступлениям «пламенных» в нулевые.

Такая долгая раскачка, по идее, сработать была не должна, однако музыканты все рассчитали правильно. Во-первых, публика была заинтригована – что еще выкинут на сцене эти ниспровергатели основ? Во-вторых, сразу был обозначен «эттитьюд» - мы играем, что хотим, и плевать нам на то, чего вы от нас ждете. А в-третьих, как я уже писал, тот факт, что музыка In Flames больше не является мелодик-дэтом, еще не означает, что там нечего слушать. В общем, публика в массе своей довольно быстро втянулась и в дальнейшем принимала на ура практически все, что предлагала группа.

А предложено было многое – в первую очередь, в количественном отношении. Если в 2008 году Андерс Фриден и его музыканты ретировались за кулисы, едва была пройдена 70-минутная отметка, то сейчас они провели на сцене как минимум 1 час 40 минут. Неудивительно, что значительная часть этого времени была отдана под новый альбом “Battles”, с которого прозвучало шесть песен, однако вряд ли кто-то ожидал, что две из них будут сыграны в акустике. При этом в оригинале эти вещи (“Like Sand” и “In My Room”) – отнюдь не баллады, да и те версии, в которых они прозвучали на концерте, не особо вписывались в формат “unplugged”. Да, гитаристы Бьерн Гелотте и Никлас Энгелин сидели на стульчиках с акустическими гитарами, однако фоном их переливам служила весьма насыщенная электронная подкладка. А третья песня в акустическом блоке внезапно оказалась кавером – причем не на “Land Of Confusion” Genesis, как можно было бы ожидать, а на “Hurt” Nine Inch Nails, которую, насколько мне известно, In Flames никогда не записывали и в прошлые годы не исполняли.

Еще одним сюрпризом стала словоохотливость Андерса – ни на двух посещенных мной шоу, ни на официальных концертниках он не позволял себе столько балагурить и прикалываться. Пространные спичи Фридена отнюдь не ограничивались объявлением песен и благодарностями за теплый прием; он, что называется, мониторил ситуацию и комментировал происходящее вокруг. Так, увидев в толпе перед сценой девушку на плечах у парня, фронтмен помахал ей рукой и сказал: «О, у тебя самое лучшее место во всем зале», а когда он случайно вышиб микрофон из стойки и поймал его в полете, реакцией на это стала фраза: «Вы видели, какой я молодец?! На это ушли годы тренировок!» Не весь его юмор оказался доступен публике – иностранные языки у нас, как и 10, и 15 лет назад, учить не особо хотят - но в целом, на нехватку тепла со стороны огромного зала, который на разогреве казался полупустым, а к выходу In Flames заполнился процентов на 80%, группа пожаловаться точно не могла.

Нарушали эту идиллию два момента. Достаточно расслабленная атмосфера концерта круто менялась, как только музыканты начинали играть что-то из старой классики. Например, стоило только раздаться первым аккордам “Only For The Weak”, как зал «взорвался» таким восторгом, как будто половина собравшихся мечтала услышать эту песню две трети сознательной жизни. Примерно такая же картина наблюдалась на “Cloud Connected” – с той лишь разницей, что ее основная мелодия выкристаллизовывалась постепенно во время длинного интро, и узнавали ее не сразу, а постепенно. Видимо, фанаты мелодик-дэтового периода истории группы хоть и поливают ее помоями в Интернете, но на концерты продолжают исправно ходить. Однако радости у них было в этот раз не так много – классика всплывала в программе лишь фрагментами, а новый материал, как бы он ни был хорош сам по себе, сравнение с нетленками типа “Moonshield” выдерживает далеко не весь. Доказывать свою независимость от мнения упертых фэнов – это, конечно, хорошо и правильно, но еще хотя бы два-три настоящих хита сет-лист бы только украсили.

Второй и, пожалуй, главный спорный момент – это вокальные кондиции Андерса Фридена. В 2008 году слушать его внимательно было противопоказано, но стоит сделать скидку на простуду и не судить фронтмена очень уж строго. Сейчас он спел в разы лучше, но все равно вучать как надо у него получалось только в относительно спокойные моменты, а когда музыканты начинали рубиться на всю катушку, голос (в том числе и чистый, но особенно скриминг) тонул в гитарном шквале. Не исключаю, что это косяк не столько Фридена, сколько звукорежиссера, но факт остается фактом – по кайфу такой саунд может быть только тем, кто знает наизусть все поздние альбомы и может петь все слова сам. Остальные рискуют просто не понять, что происходит на сцене.

Два эти фактора в сочетании с неспешным темпом развития событий и отсутствием особой активности со стороны инструменталистов привели к тому, что во второй трети концерта (где-то после “Cloud Connected”) я начал чувствовать усталость. Ситуацию несколько исправили две лучших, на мой взгляд, песни с “Batttles” – “The Truth” и “The End”, сыгранные уже почти под занавес, а также всеобщий угар на бисовой “Take This Life”, но, в целом, я не могу сказать, что в этот вечер мы стали свидетелем какого-то особо одухотворенного или экстраординарного выступления. Да, это был концерт «большой» группы, которой есть чем развлечь и удивить слушателя, но с эмоциональной точки зрения он тронул меня меньше, чем я обычно жду от металлического концерта. И пусть в этот раз число и «удельный вес» негативных факторов были гораздо меньше, чем девять лет назад, кратко описать этот вечер можно все тем же словом «неоднозначный». А может, группа именно такого эффекта и добивается?

Сет-лист:

01.    Wallflower
02.    Alias
03.    Before I Fall
04.    Leeches
05.    All for Me
06.    Where the Dead Ships Dwell
07.    Moonshield
08.    The Jester's Dance
09.    Only for the Weak
10.    Like Sand (acoustic)
11.    In My Room (acoustic)
12.    Hurt (Nine Inch Nails cover) (acoustic)
13.    Cloud Connected
14.    Through Oblivion
15.    Deliver Us
16.    Come Clarity
17.    The Truth
18.    Paralyzed
19.    The Quiet Place
20.    The End

Бис:
21.    Take This Life

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker