Последние 25 отчетов

24.06.2017
Москва

EVANESCENCE

23.06.2017
Санкт- Петербург

EVANESCENCE

23.06.2017
Москва

OVERKILL

22.06.2017
Санкт- Петербург

OVERKILL

14.06.2017
Санкт- Петербург

PAPA ROACH

13.06.2017
Москва

PAPA ROACH

11.06.2017
Москва

ARCHIVE

10.06.2017
Санкт- Петербург

SEPTICFLESH

09.06.2017
Москва

SEPTICFLESH

09.06.2017
Санкт- Петербург

ANATHEMA

08.06.2017
Москва

ANATHEMA

02.06.2017
Москва

MAYHEM

27.05.2017
Москва

LACUNA COIL

26.05.2017
Москва

I AM MORBID (ex-MORBID ANGEL)

26.05.2017
Санкт- Петербург

LACUNA COIL

25.05.2017
Санкт- Петербург

I AM MORBID (ex-MORBID ANGEL)

21.05.2017
Рязань

CATHARSIS

21.05.2017
Санкт- Петербург

МАСТЕР

21.05.2017
Москва

UNDEROATH

19.05.2017
Санкт- Петербург

OTTO DIX

19.05.2017
Москва

ENTER SHIKARI

19.05.2017
Санкт- Петербург

PARADISE LOST

18.05.2017
Москва

PARADISE LOST

13.05.2017
Москва

HOLY MOSES

PRIMORDIAL

Архив отчетов
Дата
19.02.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Театръ"
Организатор
Alive Concerts

Если кто-то из вас читал рецензию нашего портала на последний альбом Primordial (рецензия была моего авторства, как вы можете догадаться) и плевался от нескончаемого потока слюнявых восторгов, то этот отчет лучше закрыть прямо сейчас, поскольку впереди вас ждет еще более экзальтированная писанина. Я уже давно подозревала, но в воскресенье совершенно твердо уверилась — Primordial должны стать новой религией. К слову, для кого-то они уже стали. Где-то посреди концерта мне довелось лицезреть замотанного в ирландский флаг паренька, который с минуту завороженно смотрел на свою ладонь, а потом принялся осыпать ее благоговейными поцелуями, после того как Алан Аверилл походя пожал ему руку. Впрочем, к религиозному экстазу я предлагаю вернуться чуть позже. Давайте лучше немного восстановим хронологию.

Решив пренебречь трапезой в Бургер Кинге, я прибыла к Театру еще до начала запуска публики и обнаружила у дверей аккуратную интеллигентную очередь из человек десяти. Тот факт, что на концерт никто особо не торопился, сделал мой маршрут от входа до сцены значительно приятнее. Так, можно было спокойно прикупить мерч без всяких нервных оглядываний через плечо «уже все места у сцены позанимали?». Мерч, кстати, был весьма неплох: никакого чисто турового барахла, зато футболки в мужской и женской вариациях аж трех цветов и с весьма носибельными принтами, толстовки, майки и, само собой, диски и винил. Став счастливым обладателем женской футболки с “coffin ship(s)”, я прошествовала к сцене. И хотя сцена в «Театре», как вы, возможно, знаете, невелика, места было предостаточно.

Народ зря был так нетороплив, поскольку действо завертелось с поразительной пунктуальностью. Разогрев в лице The Blessed вышел в 19:30 и развлекал публику ровно полчаса. Сразу стало понятно, что акустика у сцены так себе… Хотя нет, вру, сперва на сцену явился фронтмен в облачении а-ля средневековый поп, и сразу стало понятно, что The Blessed настолько труЪ, что прям труевее некуда. Вроде капюшон сползает аж до подбородка и скрывает всё лицо — однако под капюшоном все равно обнаруживался старательно выведенный черный крест на белом лице (назвать сей шедевр «корпспейнтом» как-то не поворачивается язык); глубокие рукава едва ли открывали запястья — и тем не менее под ними скрывались огромные шипастые наручи. Прям не подкопаешься, что называется. Впрочем, на некоторых это произвело весьма слабое впечатление. Пара передо мной и вовсе картинно морщилась на каждой песне, заключив, впрочем, что по сравнению с Pokerface эти ребята вполне ничего. Я же не берусь выносить каких-либо суждений о творчестве сего коллектива, ибо звук у сцены таки был отвратителен.

Поскольку в клубе было по-прежнему просторно, мне ничто не мешало ретироваться куда-нибудь ближе к бару или в любое другое место, где можно услышать музыку, а не кашеобразное нечто. Но хорошему звуку я предпочитаю летящий прямо тебе в лицо пот музыкантов и возможность сосчитать все родинки на подмышке кого-нибудь из них. Кроме того, утром этого же дня команда нашего портала сошлась во мнении, что нам необходимо разнообразить поток чисто профессиональных снимков в нашем Инстаграме оперативными фотографиями с места событий, пусть бы даже сделанными на телефон. Как человек ответственный, я твердо намерилась что-нибудь такое снять. Но как человек безрукий, я долго, нелепо и, что особенно прискорбно, безрезультатно вертела телефоном перед самым носом Алана. И вот он уселся на монитор прямо напротив меня в драматичной позе. Я возликовала и тут же навела на него экран, готовая сделать самый гениальный кадр, какого еще не видывали за всю историю существования айфонов, но словила такой укоряющий, полный немого презрения взгляд, что руки мои затряслись от немедленного стыда. Кадр, понятное дело, смазался, а я решила, что уж лучше количество просмотров нашего профиля в Инстаграме упадет, чем я окончательно паду в собственных глазах.

Заботиться о профиле в инстаграме (пусть и рабочем) действительно казалось чем-то кощунственным, видя, как Primordial выкладываются на 1000% с первых же минут. Хотя по правде говоря, Primordial-то я не видела — только Алана Аверилла. Уже выйдя из клуба, я со смущением осознала, что о других участниках группы я не могу сказать ровным счетом ни слова, потому что не имею ни малейшего понятия, что они делали на сцене все те два с лишним часа. Я в буквальном смысле ни на секунду не оторвала глаз от Алана и даже не заметила этого. Наверное, так и должно было быть. Показательно, что «при параде» был собственно один Алан, остальные же и одеты были и держали себя максимально просто. Настолько просто, что наш большой начальник и по совместительству фотограф спросил у меня — это техники или они сами аппаратуру настраивают?

Зато с Аланом ошибиться было невозможно. Если остальные за музыкой растворялись, то он, напротив, вырастал из нее с максимальной рельефностью. Можно было бы сказать, что он сразу вышел на сцену «в образе» (временами он действительно напоминал мне более маскулинную версию Никласа Кварфорта), но это предполагало бы дешевую театральщину и эскапизм. Удивительно, но при всей ритуализованности и символической мощи его жестов он, казалось, ни на минуту не потерял трезвости восприятия. И тот факт, что всё выступление он был именно здесь, с нами, а не в каком-то своем воображаемом мире, предало концерту ту грандиозность, от которой у меня до сих пор мурашки по коже. Во многом благодаря этому не было резких переходов от трека к треку и от песен к его личным комментариям. Ну, а жать руки пришедшим так, чтобы не нарушать при этом сакральности момента и не редуцировать концерт до пошлой встречи с фанатами, — это искусство, которым из всех ныне живущих вполне овладел, кажется, один только Алан Америлл.

И тут-то приходит настоящее понимание того, почему в недавнем интервью Алан резко запротестовал против ярлыка “pagan”, заявив, что у них нет ни единой песни на тему кельтской мифологии. Primordial действительно скорее апеллируют к реальности, нежели отталкиваются от нее. Поэтому, когда бы в их музыке ни появилась отсылка к истории или мифу, рождается не очередной малахольный законсервированный мирок, а мировая трагедия, не имеющая начала или конца. И хотя собственная национальная идентичность, много значащая для Primordial, кажется им чем-то сугубо личным («ирландцы — очень маленькая нация. Наверное, это чувство сложно понять в России…», — говорил Алан перед тем, как они заиграли “No Nation on this Earth”), на самом деле именно для нас эта тема оказывается как нельзя более актуальной. Как ещё, в конце концов, следует оценивать масштабы нации, чей голос в интеллектуальном и культурном поле не слышен, кажется, даже ей самой.

Из-за этого ли уникального восприятия творчества или же в силу исключительного индивидуального таланта, Primordial, несмотря на внушительный возраст, не вступили в стадию стагнации. Это та группа, каждая новая работа которой превосходит свое прошлое, при этом не обесценивая его. Потому-то песни с нового альбома можно ждать с самым искренним восторгом. На громадный сет их пришлось всего три, но лично я более чем довольна, ибо именно их мне и хотелось услышать. Последним же свидетельством богоподобности Primordial лично для меня явилось то, что за 2,5 часа, что шел концерт, я совершенно точно была готова умереть от физического и морального истощения, тогда как эти ребята не выказывали ни малейшего признака усталости. В общем, обычное земное время — это не про них.

Напоследок хотелось бы отметить еще один фактор, без которого концерт не превратился бы в то магическое действо, описать которое я робко попыталась выше. “ТеатрЪ”. Да, я сама же говорила, что звук в тот вечер оставлял желать лучшего. Однако помимо этого все было устроено идеально. Сцена строго правильной высоты и отсутствие фото-пита, возможно, не помогали фотографам, зато невероятно сблизили музыку и пришедших и в разы усилили и без того мощное выступление. Будь моя воля, я бы на все концерты ходила только в “ТеатрЪ”, но увы — размеры у клуба не те.

Сет-лист:

01. Intro - Dark Horse on the Wind
02. Where Greater Men Have Fallen
03. The Golden Spiral
04. Gallows Hymn
05. Babel's Tower
06. No Grave Deep Enough
07. The Soul Must Sleep
08. Lain With the Wolf
09. As Rome Burns
10. Traitors Gate
11. Children of the Harvest
12. The Coffin Ships
13. Gods to the Godless
14. Bloodied Yet Unbowed
15. Wield Lightning to Split the Sun
16. No Nation on This Earth
17. Empire Falls

Бис:
18. Sons of the Morrigan

Выражаем благодарность Евгению Силину (Alive Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
Фото: Роман Патрашов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker