Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Summer Breeze 2019. Days 0-1 (AVANTASIA, TESTAMENT и др.)

Архив отчетов
Дата
14.08.2019
Город
Динкельсбюль (Германия)
Клуб
Аэроклуб
Организатор

Уходящий год принёс существенные перемены в наш летний фестивальный распорядок. Впервые с 2015 года мы не поехали на "Вакен", чтоб было связано со слабейшим составом последнего, как бы в издёвку называвшегося "юбилейным". Ну а замучившая меня ностальгия по фестивалю "Summer Breeze", посещенному пять лет назад, привела к тому, что мы отправились туда вместо "Вакена", тем более, что по составу "Бриз" начисто убирал своего более именитого коллегу - Avantasia, King Diamond, Emperor, Testament, Rotting Christ и многие-многие другие. Некоторое смущение вызывало лишь обилие металкоровых команд, из которых, помимо Parkway Drive, мы никого особо не котируем. Но поначалу даже это не вызвало сомнений, правда, как показал опыт - зря.

Если пять лет назад мы добирались на "Summer Breeze" шаттлом из Штутгарта, то в этом году предпочли воспользоваться общественным транспортом, который без происшествий доставил нас в городок с труднопроизносимым названием Динкельсбюль, что находится в непосредственной близости от феста. Там мы зашли в магазин, после чего забились в бесплатный шаттл до собственно фестивальной территории. В этот раз, в отличие от прошлого, нам удалось выйти из автобуса рядом с точкой выдачи аккредитаций. Там жадные организаторы содрали с нас денег за одну из них (надо сказать, впервые на моей практике, так что, коллеги, если не хотите попасть на деньги, избегайте "Бриза") и отпустили на поиски кемпинга.

Разумеется, кемпинг для прессы и прочих випов организаторы засунули в жо...далеко. И, в отличие от "Вакена", никаких шаттлов туда не пустили, а потому нам пришлось топать на своих двоих. Непосредственно у кемпинга мы столкнулись с ещё одной небольшой проблемой, которая, тем не менее, позже вызвала совершенно ошеломляющий эффект: любые стеклянные бутылки в кемпинге были запрещены. В результате, мы перелили весь запас крепкого в имевшуюся пластиковую тару, а что не влезло - в себя. Особенно постарался на этом поприще ваш (не)покорный слуга, и, что характерно, ничем хорошим это не кончилось.

Первой командой, на которую мы успели, стали ветераны трэша Death Angel. Их мне уже посчастливилось наблюдать на "Вакене", и тогда "Ангел Смерти" оставил сугубо положительные впечатления, выдав совершенно ураганный сет на вполне приличном для крытой сцены звуке. Поэтому к крытой же "T-Stage" я спешил с хорошим предчувствием, которое улетучилось, как только мы приблизились к ней на расстояние слышимости. Причин тому было несколько. Во-первых, за прошедшие пять лет "T-Stage" стала открытой. Казалось бы, все только к лучшему, но на деле это явно внесло лепту в главную причину для расстройства - совершенно омерзительный звук. Ей-богу, я неплохо знаком с творчество Death Angel, но в том месиве, которое доносилось из порталов, разобрать не мог решительно ничего.

Та же участь постигла и Soilwork. Правда, шведы этим меня уже не удивили, так как прошлые наши встречи на финской "Туске" запомнились мне исключительно плохим звуком. Остается надеяться, что когда-нибудь я попаду на выступление The Night Flight Orchestra и, наконец, смогу разобрать вокал Бьерна Стрида живьем.

Мы, между тем, оказались в затруднительной ситуации. Слушать Soilwork было невозможно, но позже вечером на той же сцене должны были выступать Hypocrisy. Мы решили попробовать дождаться их в надежде, что звук починят, но, к сожалению, этому не суждено было случиться. Обильные крепкие возлияния, "отполированные" сверху пивом, наконец дали себя знать, и в результате столкновения с каменистой почвой "Бриза" довольно сильно пострадало моё лицо, что начисто лишило меня воли к дальнейшему просмотру выступавших команд.

Утро первого дня (по традиции, будем считать среду "нулевым") началось не очень радужно - стало ясно, что я зря отказался от медицинской помощи прошлым вечером. Пришлось идти сдаваться в местный медпункт, который, надо сказать, оказался выше всяческих похвал. Меня подлатали, и мы отправились смотреть первую команду - Lord of the Lost. Немецкие индустриальщики выступали на главной сцене фестиваля, которая в "нулевой" день была традиционно закрыта. Я испытывал серьезные опасения, что за пять лет могли испортить звук и тут, но, по счастью, зря - он на Lord of the Lost был отменный. Да и группа, несмотря на моё слабое знакомство с их студийным материалом, оставила сугубо положительные впечатления - музыканты отлично пели и играли, а прикольные "фишки" с двумя барабанщиками существенно разнообразили сценическое действо.

То ли на "T-Stage" за ночь что-то поправили с оборудованием, то ли звукорежиссёр шведских стоунерщиков Mustasch обладает исключительно прямыми руками, но факт остается фактом - Mustasch, второй номер нашей четверговой программы, звучали намного лучше, чем Death Angel и Soilwork днём ранее. Да и песни шведов, в записи по-скандинавски вылизанные, живьем "взрывают". И это, конечно, заслуга фронтмена Ральфа Гилленхаммара, который то спустится к публике и обольет её "Джеком", как это было на "Lawbreaker", то с криками "Meine, meine, meine, schwein, schwein, schwein" отгонит от этой же злосчастной бутылки басиста Стама Йоханссона. В общем, скучать Mustasch не давали, и отведенные им 45 минут пролетели стремительно.

Пересменка ещё на 40 минут - и на "T-Stage" поднимаются брутальные поляки из Decapitated. На них звук снова испортился, причем в основном это коснулось ударных: бочка валила из порталов, в то время как "железо" было практически невозможно расслышать. В остальном же Decapitated оставили хорошее впечатление, выдав грувовый и качовый современный дэт, по крайней мере, в начале своего сета - посмотреть больше мы не смогли, поскольку их сет практически совпадал по времени с выступлением Clawfinger на главной сцене.

Признаюсь, я совершенно равнодушен к шведскому рэпкору, и пошёл к главной сцене исключительно из любопытства (ну и чтобы отдохнуть от долбящей бочки Decapitated). Однако живьем Clawfinger меня покорили. До чего же колоритная команда, думал я, глядя на прыжки Зака Телла вокруг фотографов, басовые зарубы очень фактурного Андре Скауга и смешные ужимки клавишника/сэмплерщика Йоке Скога. И пусть последующее погружение в студийное творчество Clawfinger не вызвало у меня такого восторга, на выступление этой формации я в будущем схожу с большим удовольствием.

От дэт-метала к рэпкору и обратно к дэт-металу - после Clawfinger мы впервые заняли позиции перед маленькой "Wera Tool Rebel Stage", чтобы послушать уже знакомых мне по "Туске-2017" Lik. У Clawfinger и Lik, кстати, есть кое-что общее - последние тоже шведы. А вот с дэт-металом от Decapitated, напротив, Lik имеют не так уж много пересечений, поскольку выбрали куда более олдскульный вариант "смертельного металла", ассоциирующийся со старой стокгольмской школой и, благодаря мелодичности, с Bloodbath.

Скромные размеры "Wera Tool Rebel Stage" были скомпенсированы отличным звуком - впервые на побочных сценах кто-то звучал по-настоящему хорошо. Даже мелкие неурядицы типа замены микрофонной стойки прямо во время одной из песен или проблемы с гитарной коммутацией у Томаса Оквика не мешали музыкантам обрушивать на публику свой зубодробительный материал, так что нет ничего удивительного в том, что вскоре перед сценой вспыхнул мош, не утихавший до конца выступления шведов.

А вот кому со звуком совсем не повезло, так это Testament. Несмотря на то, что монстры трэша играли на главной сцене, саунд им сделали совершенно поганый: из всего микса читался один лишь малый барабан, бас Стива ДиДжорджио было вообще решительно невозможно расслышать, а всё остальное сливалось в гулкую кашу. Казалось бы, ловить у сцены с таким звуком нечего, однако мы остались. Причиной тому стал отличный сет-лист: вновь прозвучала моя любимейшая "Low", а буквально через одну песню после неё музыканты сыграли "Electric Crown", одну из самых лучших песен с незаслуженно подзабытого альбома "The Ritual". Ну и куда же без старых хитов: "Practice What You Preach", "Over the Wall", "Disciples of the Watch"... Последней стала "The Formation of Damnation", на которой публика организовала здоровенный сёркл-пит. Что ж, остаётся порадоваться, что скверный звук не смог испортить выступление одной из лучших трэшевых банд современности.

Следующим номером на главной сцене значились In Flames. Я не буду в очередной раз расписывать, насколько скептически я отношусь к вокалу Андерса Фридена, а, напротив, замечу, что недавний альбом "I, the Mask" мне в общем и целом понравился, особенно сингл "I Am Above". Так что я решил дать In Flames ещё один шанс, о чём впоследствии ничуть не пожалел.

In Flames порадовали неплохим звуком, крепким сет-листом (хоть и без многих хитов) и Крисом Бродериком. Последнего я по первости в Megadeth не переносил, но потом привык к статичной и точной до автоматизма манере Криса. Кроме того, мне кажется, что в In Flames этот улыбчивый шреддер вписался лучше, чем в "Мегу", несмотря на то, что соло ему здесь играть практически не дают. Что касается самого слабого звена In Flames - мистера Фридена - то он оказался на удивление в голосе и, к тому же, не злоупотреблял чистым вокалом. Поэтому на сегодняшний день выступление In Flames на "Бризе" я считаю лучшим из виденных четырёх.

В первый день фестиваля именно In Flames собрали максимальное количество публики, и летающему цирку Тобиаса Заммета (речь об Avantasia, если кто не понял) сильно не повезло играть после шведов: посмотрев последних, многие пошли выпить-закусить, да так и не вернулись. Так что на Avantasia зрителей было откровенно меньше, чем этот проект заслуживает.

Тем не менее, масштаб постановки метал-оперы не пострадал, а инструменталисты и приглашенные вокалисты выложились по полной. Помимо моих любимчиков - Боба Кэтли и Эрика Мартина, хочется отметить Джеффа Тэйта, который отлично вписался в этот проект, примером чему может служить, например, "Alchemy" с недавнего альбома "Moonglow". Ну и, конечно же, нельзя забывать про альфу и омегу "Авантазии" - Тобиаса Заммета. Он по-прежнему умудряется не теряться на фоне более сильных вокалистов, а между песнями много и, главное, смешно шутит. Например, перед классической "Reach Out for the Light" Тоби поинтересовался у толпы, кто здесь еще, кроме баварцев, не говорит по-немецки.

Время, отведённое "Авантазии" пролетело до обидного быстро, тем более, что для фестиваля музыкантам пришлось сильно сократить программу сольных концертов. Судите сами, 14 песен на "Summer Breeze" против 24 композиций в мае этого же года в Москве. К счастью, почти все хиты остались на месте, ну а в завершение прозвучало традиционное попурри из "Sign of the Cross" и "Seven Angels".

На больших фестивалях всегда приходится жертвовать чьими-то выступлениями, и в первый день такая участь постигла Meshuggah. Конечно, нам хотелось посмотреть сет этих техничных шведов, но зато у нас появились свободные полтора часа, которых хватило на то, чтоб поесть и даже немного вздремнуть в лагере перед Cradle of Filth. Причем, как оказалось, поспать можно было и подольше, т.к. "Крэдлы" вышли позже, чем было заявлено. Для европейских метал-фестивалей такие задержки редкость, но, как показали следующие два дня, для "Бриза" они скорее стали правилом (о причинах этого я расскажу в следующей части нашего повествования).

Моё желание посмотреть выступление Cradle of Filth можно отчасти считать иррациональным: я не поклонник этой группы и в их материале разбираюсь плохо. Так что же заставило нас мерзнуть перед главной сценой во втором часу ночи? Причин две. Во-первых, в 2015 году выступление "Крэдлов" на "Вакене" показалось мне, не побоюсь этого слова, волшебным, и это при том, что мы, совершенно обессилев, смотрели его с экрана в пресс-зоне. Во-вторых, на "Бризе" музыканты обещали сыграть целиком свой уже классический альбом "Cruelty and the Beast", а мне не хотелось упускать возможность услышать живое исполнение этой работы.

Дани Филт сдержал слово, и "Cruelty and the Beast" прозвучал от первой до последней композиции. Пластинка эта весьма цельная, и живьем Cradle of Filth смогли передать эту однородность - мне трудно выделить какую-либо песню среди прочих, но всё вместе звучало очень атмосферно. Добавим сюда вполне приличный звук, и легко можно будет понять, почему мы не пожалели о том, что потеряли несколько часов сна.

Весьма насыщенную программу первого дня в нашем расписании завершали соотечественники Дани - британские экстрим-металисты Anaal Nathrakh. Название это забавно для русского уха, а вот музыка под этой вывеской таится весьма серьезная, разнообразная и тяжелая. Так, по крайней мере, мне казалось, когда я слушал студийный записи группы. Живьем же Anaal Nathrakh, к сожалению, нам не понравились. И дело тут не только в том, что звук на "T-Stage" уже традиционно хромал. К сожалению, к музыкантам тоже возникли претензии, особенно к Дэйву Ханту, который совершенно не справлялся со всеми (около)-чистоголосыми партиями, заметно промахиваясь мимо нот. Возможно, в другое время суток мы бы остались, чтобы уловить хоть какие-то отголоски студийного величия Anaal Nathrakh, но не в полтретьего ночи. А потому мы отправились в лагерь, чтобы предаться заслуженному сну.

Сет-листы:

Death Angel

01. Thrown to the Wolves
02. Claws in So Deep
03. Voracious Souls
04. The Moth
05. The Dream Calls for Blood
06. The Ultra-Violence / The Pack
07. Humanicide

Soilwork
01. Verkligheten
02. Arrival
03. Like the Average Stalker
04. Nerve
05. Full Moon Shoals
06. The Living Infinite I
07. The Nurturing Glance
08. The Akuma Afterglow
09. Drowning With Silence
10. The Phantom
11. The Ride Majestic
12. Stabbing the Drama
13. Stålfågel

Mustasch

01. Down in Black
02. Lawbreaker
03. Mine
04. Bring Me Everyone
05. Blood In, Blood Out
06. Libertà
07. Thank You for the Demon
08. Barrage
09. I Hunt Alone
10. Double Nature

Decapitated

01. Intro
02. One-Eyed Nation
03. Kill the Cult
04. Pest
05. Homo Sum
06. Never
07. Earth Scar
08. Spheres of Madness
09. Winds of Creation

Clawfinger

01. Goldfinger "Clawfinger" Theme (Shirley Bassey song)
02. Prisoners
03. Nothing Going On
04. Rosegrove
05. Nigger
06. Warfair
07. Two Sides
08. Recipe for Hate
09. Biggest & the Best
10. The Price We Pay
11. The Truth
12. Do What I Say

Testament

01. Brotherhood of the Snake
02. The Pale King
03. More Than Meets the Eye
04. D.N.R. (Do Not Resuscitate)
05. Low
06. Into the Pit
07. Electric Crown
08. Practice What You Preach
09. The New Order
10. Over the Wall
11. Disciples of the Watch
12. The Formation of Damnation

In Flames

01. Voices
02. Everything's Gone
03. Pinball Map
04. Where the Dead Ships Dwell
05. Call My Name
06. Monsters in the Ballroom
07. All for Me
08. (This Is Our) House
09. Deep Inside
10. The Chosen Pessimist
11. Leeches
12. Burn
13. Colony
14. The Truth
15. I Am Above
16. Cloud Connected
17. The Mirror's Truth
18. The End

Avantasia

01. Ghost in the Moon
02. Book of Shallows
03. The Scarecrow
04. Lucifer
05. Reach Out for the Light
06. Alchemy
07. Invincible
08. The Story Ain't Over
09. Dying for an Angel
10. Twisted Mind
11. Let the Storm Descend Upon You
12. Mystery of a Blood Red Rose
13. Lost in Space
14. Sign of the Cross / The Seven Angels

Cradle Of Filth

01. Once Upon Atrocity
02. Thirteen Autumns and a Widow
03. Cruelty Brought Thee Orchids
04. Beneath the Howling Stars
05. Venus in Fear
06. Desire in Violent Overture
07. The Twisted Nails of Faith
08. Bathory Aria: Benighted Like Usher / A Murder of Ravens in Fugue / Eyes That Witnessed Madness
09. Portrait of the Dead Countess
10. Lustmord and Wargasm (The Lick of Carnivorous Winds)

Anaal Nathrakh

01. Obscene as Cancer
02. Monstrum in Animo
03. Depravity Favours the Bold
04. Hold Your Children Close and Pray for Oblivion
05. Forward!
06. In the Constellation of the Black Widow
07. Bellum Omnium Contra Omnes
08. Forging Towards the Sunset
09. The Joystream

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker