Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

PETER HEPPNER, M.I.N.E.

Архив отчетов
Дата
27.04.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Aurora Concert Hall"
Организатор
Infinity Concert

У нас в городе давненько не было громких синти-поп-концертов, но ситуация меняется к лучшему: летом ожидается очередное пришествие главной группы жанра (с названием на буквы “D” и “M”), ну а пока петербуржцам выпала возможность побывать на концерте пусть и менее звездных, но, пожалуй, не менее любимых музыкантов. Тем более, поклонники уже успели по ним соскучиться: Петер Хеппнер не выступал здесь четыре года, Camouflage – три. От последних, правда, в этот раз приехал только вокалист Маркус Майн со своим новым проектом M.I.N.E. Как и в предыдущие разы, музыканты выступали в клубе «Аврора», идеально подходящем для концертов такого формата: для небольшой, но теплой и дружной компании зрителей – камерная атмосфера здесь вызывает уютное ощущение присутствия на эдаком «квартирнике». И это был крайне приятный способ провести вечер.

Итак, после успеха альбома “Greyscale” (2015) немецкие синт-ветераны Camouflage в своих лучших традициях решили вновь уйти в тень. А пока его основная группа бездействует, Маркус Майн собрал новое трио имени себя и записал в этом году удачный EP “One”, на котором группа играет… да все тот же классический синти-поп – вы ведь не ожидали от Маркуса какого-нибудь харш-нойза или клауд-рэпа? Ну а сейчас M.I.N.E открывают концерты своего друга Хеппнера (который, к слову, засветился и на “Greyscale”, вновь расширив свой длинный список коллабораций). Аккомпанирующие музыканты сначала устраиваются за синтезаторами, но вскоре один пересаживается за ударные, другой берет в руки гитару, пустив электронику подложкой – и в таком формате проходит большая часть выступления. В итоге получается, скорее, не синт-поп, а синт-рок, что (во всяком случае, живьем) идет музыке только на пользу: в отсутствии драйва ее уж точно не упрекнешь.

Сам Майн, примеривший на себя имидж эдакого стареющего хипстера, активен как всегда: он постоянно двигается, танцует, забавно копирует гэхановские сценические позы и общается с поклонниками – как фронтмен он явно превосходит Хеппнера. «Сегодня мы сыграем песни, которые вы знаете, и песни, которые вы будете знать в будущем», - заявляет вокалист. Да, хотя эта группа выполняет здесь роль разогрева, ей не приходится сомневаться в том, что практически все присутствующие хорошо знают хотя бы часть исполняемого ею материала. Разумеется, значительная часть сета отведена под песни Camouflage – как классику вроде обязательной “The Great Commandment”, так и под более свежие вещи, такие как “Shine”. Но и новые композиции от самих M.I.N.E на этом фоне не теряются. Публика, разумеется, радуется всему этому не меньше, чем выступлению самого Хеппнера. В итоге сет Майна и компании трудно назвать разогревом: он длится около часа (не намного меньше сета хэдлайнера) и привлекает не меньше внимания. По сути, это – полноценный совместный концерт двух одинаково любимых публикой музыкантов.

Хеппнер на сцене держится гораздо скромнее Майна – он просто стоит у микрофона и пюпитра с текстами, практически не двигаясь. Общаться с публикой этот интроверт, видимо, уже никогда не научится, и единственное, что он произносит между песнями – это лаконичное «спасибо» (зато сразу на трех языках: английском, немецком и русском). Вместе с тем, Петер – один из самых приятных людей, которых мне доводилось видеть на сцене: скромный, интеллигентный мужчина средних лет, которому просто нравится заниматься своей работой, а успех и любовь поклонников – это что-то вроде «побочного эффекта», которого он как будто и не ожидал вовсе. Помнится, во время своего первого российского концерта Хеппнер постоянно удивленно мотал головой от горячего приема публики. Сейчас он уже привык к этому и просто улыбается – искренней, совершенно ненатянутой улыбкой. За последние годы он заметно постарел (в этом году вокалист отмечает пятидесятилетие), но сохранил свое обаяние – ну и моментально узнаваемый голос, разумеется, все так же при нем.

С момента предыдущего концерта музыкант не проявлял особой активности, и альбом пятилетней давности “My Heart of Stone” по-прежнему остается его самой свежей работой. Так что и сет-лист с тех пор не претерпел заметных изменений. Но воспринимается он уже немного не так, как пять или восемь лет назад. Тогда композиции с сольных альбомов Петера были новинками, сейчас же это уже хорошо обкатанные и давно полюбившиеся публике хиты. Таким образом, Хеппнер стал одним из немногих музыкантов, сумевших выйти из тени прославившей их группы: писать на афишах “ex-Wolfsheim” уже совершенно необязательно, имени вокалиста и так достаточно. Хотя песни Wolfsheim, конечно, тоже звучат, предваряясь новыми, незнакомыми публике интро, чтобы момент узнавания был еще более радостным. Их состав стандартен: “Künstliche Welten”, “Kein Zurück”, “Once in a Lifetime” и “The Sparrows & The Nightingales”. Остальную часть основного сета составляет сольный материал (“Give Us What We Need”, “Alleinesein”, “Meine Welt” и т.д.), встречаемый публикой с не меньшим энтузиазмом. Любопытно, как Хеппнер, за свою карьеру успевший поучаствовать в куче проектов, умудряется пробовать себя в разных жанрах (холодный андеграундный дарквейв из девяностых, мэйнстримовый синти-поп, почти рок, радиоформатный поп, клубная музыка), при этом всегда сохраняя свой фирменный стиль. Любой песне он придает особое светло-меланхоличное настроение, ну и голос, разумеется, всегда остается его визитной карточкой.

На бис музыкант приготовил свои знаменитые дуэты с Шиллером, Полом ван Дайком и Йоакимом Виттом. В центре здесь предсказуемо оказывается “Dream of You” – эту песню я (как, наверное, и многие из присутствующих) еще в детстве слушал в эфире попсовых радиостанций, не имея представления о личности вокалиста и не представляя, что годы спустя он станет одним из музыкантов, чьи концерты я буду стараться никогда не пропускать. Чего и другим советую. Особенно если на сцене он оказывается в такой приятной компании.

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker