Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

AMORPHIS

Архив отчетов
Дата
12.05.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Spika Concert Agency

Писать о концертах одной из самых знаковых финских метал-групп становится с каждым разом всё тяжелее. Во-первых, Amorphis давно превратились в эдакий “Спартак от метал-музыки”, сиречь – в “народную команду” для россиян. При их частоте приездов (а посещают они соседнюю Россию практически ежегодно, лишь иногда делая двухлетние перерывы) сложно поверить в то, что остались еще у нас любители группы, которые не посетили бы ее живое выступление хоть один раз. Ну а во-вторых, по личному опыту могу сказать, что те, кто посещали их концерты более одного раза, вряд ли становились свидетелями чего-то уникального, ибо Amorphis, прямо скажем, не самая яркая в мире концертная группа. Однако вечер 12 мая вполне можно заносить в летописи как самый уникальный за много-много лет российских гастролей.

По-хорошему, сперва следует написать о разогреве… однако, честно признаюсь – предварительно ознакомившись с творчеством итальянцев Heretic’s Dream и придя от него в недоумение, я решил провести это время с куда большей пользой в баре. Вышеозначенные персонажи играют малоинтересный (причем, как мне, так и, полагаю, большинству поклонников Amorphis) симфоник/готик/альт-метал с женским высоким вокалом. Своего рода Lacuna Coil с примесью Within Temptation для бедных, уж простите мой французский. Зачем, почему и как сей коллектив оказался на разогреве у стилистически несовместимой с ними процентов эдак на 146 группы – загадка почище “Главного вопроса Жизни, Вселенной и Всего Остального”. Думаю, ответ на эту загадку вполне может быть тем же.

Вечерело. Время приближалось к девяти, а разномастные металлисты всех возрастов постепенно набивались в «Вольту» (слава всему, в старый её зал), и к интро, в качестве которого в этот раз выступал отрывок из симфонии Яна Сибелиуса “Куллерво”, в клубе собрался без пяти минут аншлаг. И ведь было ради чего приходить – концерт посвящался десятилетию одного из самых мощных и ярких альбомов Amorphis – “Eclipse”, основанный как раз на мрачном жизнеописании Куллерво – одного из персонажей финского эпоса “Калевала”. А значит, пусть сет-лист и был предсказуем примерно на две трети, неприятных сюрпризов возникнуть в нем тоже не могло (разве что в оставшейся трети, но это мы забегаем слегка вперёд).

Началось действо с энергичнейшего боевика “Two Moons” и далее следовало по известному всем маршруту. Сперва романтичная “House Of Sleep”, которую ну очень непривычно было слышать в самом начале концерта, и которая и по сей день является, пожалуй, единственной песней, которой подпевает АБСОЛЮТНО весь зал. Далее “Leaves Scar”, “Born From Fire”… и так далее по списку. Описывать происходящее в стандартной попесенной манере бессмысленно – там надо было находиться и слушать Музыку, благо, звук вполне позволял ей наслаждаться. На сцене же с каждым разом, как я наблюдаю Amorphis, практически ничего не меняется – единственным действительно активным персонажем остаётся Томи Йоутсен. Всё-таки как бы к нему ни относились некоторые ретрограды, в качестве фронтмена он прекрасен и куда более органичен, чем Паси Коскинен. Мало того, что искренне и драйвово “отрывается”, так еще и выглядит достаточно колоритно (жаль только, что длиннющие дреды давно расплёл, с ними было еще интереснее) и притом держится уверенно и солидно. И с чистым вокалом справляется чуть ли не ярче, чем на студийных записях (хотя, тут удивительного мало – за 11 лет, прошедших с момента выхода “Eclipse” Томи значительно заматерел во всех отношениях, в том числе и вокальном), ну а его гроул вживую только прибавляет в объёме и глубине, так что слушать вышеописанное – сплошное удовольствие.

Неизменен и угрюмый Эса Холопайнен – да, его соло-партии местами захватывают дух и поражают своей отточенностью и филигранностью, однако избытком внимания зрителей он откровенно обделяет, лишь изредка лениво улыбаясь и потряхивая гривой. Томи Койвусаари играет на гитаре с уникальной смесью агрессивной механистичности и… лени. Смотреть на него также увлекательно, как, например, на человека, остервенело выбивающего пыль из ковра. Сантери Каллио улыбается чаще остальных, однако “заводным” назвать не получится и его. Немного отвыкшим от сцены выглядел и недавно возвращенный в группу басист Оли-Пекка Лайне, но он хотя бы откровенно старался. Однако желание поразглядывать сцену откровенно уступало желанию погрузиться в аудиальную составляющую концерта, и вот уже залпом пронеслись “Under A Soil And Black Stone”, “Perkele (God Of Fire)”, “The Smoke”, затем все присутствовавшие вдоволь накричались в припеве-перекличке “Same Flesh”, задорно помаршировали под позитивную, с фолковым налётом “Brother Moon” и проводили группу на бис под “унивёрсумовскую” Empty Opening. “Как так, ведь прошло от силы минут 20!”, - доносились отдельные удивлённые возгласы. И вправду, 50 минут пролетели практически незаметно.

А затем москвичей ждал сюрприз. Уж не знаю, был ли он связан с тем, что Оли-Пекка не успел выучить партии для более свежего материала (его возвращение в группу состоялось совсем незадолго до российских концертов), или же финны решили частично компенсировать отсутствие России в туре 2005 года, посвященном двадцатилетию “Сказок Тысячи Озёр”, или же свою роль сыграли оба этих факта. Тем не менее, второй блок песен состоял исключительно из вещей 1994 и 1996 годов. “Into Hiding”, “Against Widows”, “Drowned Maid”, “Black Winter Day” и “My Kantele” пусть и нередкие “гости” на концертах (особенно, конечно, последняя), однако не подряд же! Зрители постарше пришли от этого в просто-таки неописуемый восторг. Вдобавок ко всему, группа на время этого “ностальгического” блока словно преобразилась и физически вернулась на 20 с лишним лет назад – и Койвусаари порычал в микрофон, и Холопайнен встрепенулся и выдал чуть ли не самые активные полчаса на сцене в своей жизни, ну а Томи, который Йоутсен, чувствовал себя так, будто он всегда и был основным певцом группы – уверенно и мастерски.

В общем, это действительно был уникальный и удачный концерт. Во-первых, замечательный, пусть и немного “узконаправленный” сет-лист. Во-вторых, звук удивительной чистоты, позволявший не обращать внимание на традиционно не самый яркий «видеоряд». В-третьих, это был первый после долгого перерыва концерт с участием еще одного ее участника-основателя. Нужен ли при таких трёх пунктах четвёртый? Пожалуй, что и нет. “Shut up and take my money”,  говорил персонаж одного популярного мультсериала. И думаю, с такой формулировкой согласится большинство поклонников «аморфных» финнов из тех, что пятницу 12 мая провели в единственно “правильном” для них в этот вечер месте.

Cет-лист:

01.    Intro: Kullervo, Op. 7: II. Kullervo's Youth by Jan Sibelius
02.    Two Moons
03.    House of Sleep
04.    Leaves Scar
05.    Born from Fire
06.    Under a Soil and Black Stone
07.    Perkele (The God of Fire)
08.    The Smoke
09.    Same Flesh
10.    Brother Moon
11.    Empty Opening
12.    Intro: Thousand Lakes
13.    Into Hiding
14.    Against Widows
15.    Drowned Maid (Tomi Koivusaari sharing lead vocals)
16.    My Kantele
17.    Better Unborn
18.    Black Winter Day

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Сергей Гончаров
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker