Последние 25 отчетов

18.04.2017
Москва

ASKING ALEXANDRIA

16.04.2017
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

15.04.2017
Москва

DARK FUNERAL

14.04.2017
Москва

ILL NINO

14.04.2017
Санкт- Петербург

NAPALM DEATH

12.04.2017
Санкт- Петербург

TARJA TURUNEN

08.04.2017
Санкт- Петербург

EQUILIBRIUM

08.04.2017
Москва

RUNNING WILD

07.04.2017
Санкт- Петербург

RUNNING WILD

05.04.2017
Москва

IN FLAMES

04.04.2017
Санкт- Петербург

IN FLAMES

02.04.2017
Москва

DORO

01.04.2017
Москва

KYPCK

31.03.2017
Санкт- Петербург

DORO

30.03.2017
Рязань

KYPCK

29.03.2017
Санкт- Петербург

FRANK IERO AND THE PATIENCE

26.03.2017
Москва

OOMPH!

25.03.2017
Москва

THYRFING

24.03.2017
Санкт- Петербург

OOMPH!

24.03.2017
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - 'Эльфийская рукопись'

18.03.2017
Москва

BEYOND THE BLACK

18.03.2017
Санкт- Петербург

KYPCK

15.03.2017
Москва

SUICIDE SILENCE

11.03.2017
Москва

FRANK IERO AND THE PATIENCE

10.03.2017
Москва

ARSTIDIR, IAMTHEMORNING

PAUL GILBERT

Архив отчетов
Дата
13.11.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Jagger"
Организатор

Второй приезд Пола Гилберта в сольном формате вызывал у меня некий эффект дежавю. Вновь клуб “Jagger”, вновь не самое тёплое время года и вновь гитаристы в зале, пристально разглядывающие педалборд Пола (благо низкая сцена позволяла это сделать). Однако каждый приезд этого гитариста несёт с собой мелкие, но особенные и приятные моменты. Если в прошлый раз по просьбе артиста в клубе было запрещено курить (что я, как некурящий, оценил сполна), то сейчас во время томительного ожидания начала шоу из колонок звучала олдовый рок 70-х, так любимый Полом, хотя обычно в данном заведении звучат различные танцевальные ремиксы (пусть даже на классику рока) и прочие «раммштайны». Весьма символично, что выход на сцену Гилберта предвещала композиция “Little Dreamer” Эдди Ван Халена, одного из главных вдохновителей Пола.

Оставив жену, в прошлом сольном туре отвечавшую за клавиши, нянчиться с относительно недавно появившимся на свет первенцем, Гилберт поехал в нынешний тур в формате трио. Компанию ему составляли популярный ударник Томас Лэнг, имеющий и свою собственную аудиторию, и басист Пит Гриффин. В общем, ничего лишнего.

Концерт начался с продолжительного попурри длиною около 40 минут, обозначенного в сет-листе как “Massive Medley”. Оно включало в себя фрагменты номеров из репертуара всех главных проектов гитариста. Первый блок состоял из материала Racer X - “Street Lethal”, “Into the Night”, “Blowin’ Up the Radio” и “Scarified”. Далее был блок Mr. Big, супергруппы конца 80-х – начала 90-х, в составе которой несколько лет назад Пол уже выходил сцену «Джаггера».  Звучали фрагменты “Take a Walk”, “Anything for You”, “Green-Tinted Sixties Mind” и нескольких других популярных хитов: стоит ли говорить, что именно этот блок был встречен самыми громкими овациями? Всё-таки не гитаристами едиными заполнился клуб в тот вечер. Главным же козырем была “Daddy, Brother, Lover, Little Boy” с тем самым соло с использованием электрической дрели, к которой Пол обращался ещё несколько раз в течение шоу. Последующий блок с сольным материалом включал в себя фрагменты “Down to Mexico”, “Gilberto Concerto”, “Individually Twisted” и “Girls Watching”. И если к материалу Mr. Big Гилберт больше не возвращался, то по позднему периоду Racer X прошелся еще раз - в виде фрагментов “Superheroes”, “Viking Kong”, “Snakebite” и других. В остальном же доминировали сольные номера, и некоторые из них хочется отметить отдельно. Это фрагмент “The Curse of Castle Dragon”, который, я уверен, был как бальзам на душу для всех собравшихся гитаристов, и “Three E’s For Edward”, небольшой гимн уже упомянутому герою Пола, Эдварду Ван Халену (о чём можно ещё догадаться из названия), сыгранный на гитаре, на которой были натянуты всего три струны – ми трёх октав (опять-таки всё указано в названии композиции). А во время “The Human Capo” басист Пит Гриффин выступал в качестве живого каподастра, зажимая струны на гитаре Пола.

Закончив продолжительный инструментальный сет, Пол перешёл к презентации нового альбома “I Can Destroy”, который, помимо заглавной вещи, был представлен ещё аж целыми шестью песнями. В открывающей альбом “Everybody Use Your Goddamn Turn Signal” Пол, пожалуй, брал самые высокие ноты в тот вечер, а перед “Woman Stop” поведал, цитируя слова последующей песни, какие беды могут случиться с мужчиной, если женщина перестанет работать/убираться/готовить и любить. А название “Blues Just Saving My Life”, по-моему, говорит само за себя. И как мне показалось, Полу было гораздо интересней играть материал со свежего альбома, чем, скажем, тот же инструментал Racer X “Technical Difficulties”, прозвучавший целиком, ведь вопреки расхожему мнению Пол – давно уже не исключительно шредер-гитарист. В этом можно убедиться, послушав его поздние сольники, где чего только нет - инструменталы, блюз, джаз, рок и даже поп-панк.

Несмотря на очевидные плюсы, концерт оставил весьма смешанные впечатления. Быть может, оправданием этому может стать факт того, что концерт в Петербурге был финальным в туре, быть может, сказывались усталость, тоска по семье, но на сцене был уже не тот Пол Гилберт, которого я привык видеть по ту сторону экрана. Всегда отличающийся отличным чувством юмора (пусть я и не гитарист, некоторые его видеошколы я смотрел ради блистательных шуток Пабло Гилберто), способностью удивлять и шокировать, начиная от причудливых гитар и заканчивая выступлениями в скафандрах, Пол предстал передо мной в обычной серой футболке и джинсах, находясь словно на репетиции. Окей, стоит признать, что одну шутку он всё же себе позволил, среагировав на разгоревшийся бой за выброшенный медиатор. «Успокойтесь, это не деньги», - сказал Гилберт, заслуженно вызвав смех в зале. Кто-то скажет, что это второстепенные факторы, но именно из них в моей голове строится образ Пола Гилберта. И единственный фактор, который пока ещё остается при нём – это сущность фаната, о чём свидетельствуют реверансы в сторону Ван Халена и Джими Хендрикса. О реверансах первому я уже рассказал, а в честь последнего прозвучала внезапная для меня “Little Wing”, исполненная под конец сета.

Кажется, играть “Little Wing” в клубе “Jagger” становится для прославленных гитаристов традицией. В октябре ей же честь Джими отдавал Ули Йон Рот, кто же будет следующим?

Сет-лист:

01. Massive Medley
02. One Woman Too Many
03. Everybody Use Your Goddamn Turn Signal
04. Blues Just Saving My Life
05. Enemies (In Jail)
06. I Can Destroy
07. Woman Stop
08. Better Chords
09. Drum Solo
10. Technical Difficulties (Racer X song)
11. I Am Not the One (Who Wants to Be With You)
12. Adventure and Trouble
13. Little Wing (The Jimi Hendrix Experience cover)
14. SVT

Выражаем благодарность Юлии Козневой (клуб “Jagger”) за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Paul Gilbert

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker