Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

HATARI

Архив отчетов
Дата
16.11.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Театръ"
Организатор
Russian Synth Community

“Сейчас будут исландцы - тебе точно понравятся!” - говорили мне друзья за традиционным просмотром “Евровидения-2019”. На сцене появились исполнители и танцоры в коже, латексе, шипах и прочих БДСМных аксессуарах и заиграли будущий индустриальный дарк-электро-хит “Hatrið Mun Sigra” - “перформанс-арт-группа”, как они сами о себе говорят, Hatari (от исл. hatar - ненависть), произвела фурор почище финнов Lordi в своих смешных костюмах. По крайней мере, среди зрителей ежегодного международного европейского конкурса популярной музыки. Коллектив активно выступает в защиту окружающей среды, прав мирового ЛГБТ-сообщества, а также “борется” с капитализмом и повсеместной коррупцией. Ну и БДСМ пропагандирует, возможно, сами того не желая. В группе три молодых человека: Клеменс Ханниган - чистый вокал, Маттиас Харальдссон - экстрим-вокал и всея брутальность, и Эйнар Стефаунссон - бессловесный барабанщик. Помимо них, насколько стало ясно из социальных сетей, присутствует еще и штат танцоров, но в Россию приехал только один. После того, как выступление Hatari посмотрела добрая половина Европы и наши неподготовленные домохозяйки, болевшие за Сережу Лазарева (в который уж раз), популярность группы стремительно выросла, и уже буквально через полгода были анонсированы концерты в Москве и Питере. Не то чтобы я шла удивляться, но уж очень хотелось посмотреть на всю эту индустриальную историю в исландском прочтении.

К “Театру” стояла очередь, т.к. пускали людей порциями. С улицы клуб, переехавший теперь на Багратионовскую улицу, похож на берлинский “Tresor”, что не может не согревать сердце технаря. В гардеробе, несмотря на порционный запуск зрителей, все равно толпа, в туалете – снова очередь. Девушка в шубке и с бокалом делает селфи в свете красных ламп. Ну правда, как в Берлине. В зале бурлит толпа, обратный отсчет на экране показывает 7 с лишним минут, напряжение нарастает. Но перед тем, как музыканты начнут свое действо, женский голос из порталов зачитывает “Миссию группы”. И, судя по объему, там манифест футуристов, не иначе.

Наконец на сцену выходит “Раб капиталистической системы” - Эйнар. В маске с шипами и белых линзах, он медленно проходит за свою электронную установку и начинает размеренно в нее бить. Следом с обеих сторон медленно выплывают Клеменс и Маттиас. Оба затянуты в ремни и кожу, над толпой реет радужный ЛГБТ-флаг. “Ódýr” ознаменовала начало сета: участники нарочито медленно передвигаются по сцене - Клеменс плавно, по-кошачьи, Маттиас больше похож на робота из “Трансформеров”. На задник проецируются видео-образы в ожидаемо красно-черных тонах. На шее Клеменса ошейник и многообещающий поводок кислотно-зеленого цвета. Осталось лишь дождаться... В какой-то момент песни Маттиас грубо отталкивает подплывшего к нему Клеменса, и сердца юных дев замирают. Первые ряды поют с Hatari в унисон, а та часть танцпола, что дальше от сцены, превратилась в дарк-электро дискотеку, как только зазвучала “Tortimandi”. Рядом со мной пластично двигается мальчик в стильном пиджаке, кружевной водолазке и с зелеными стрелками на глазах. И с каждой песней танцы публики становятся все развязнее. А на сцене все достаточно сдержанно: Клеменс и Маттиас просто очень медленно перемещаются в разные стороны. Иногда Клеменс падает на колени или недвусмысленно покачивает бедрами, наигранно постанывая. Как будто этим в Москве кого-то удивишь. Все еще не оставляю надежды на экшн -  что кто-нибудь возьмет его за призывно болтающийся зеленый поводок и накажет. За фальшивый фальцет хотя бы.

Подача Маттиаса заслуживает большего внимания - от начала и до конца сета он не выходит из образа. Выражение лица всегда не то яростное, не то испуганное, движения замедленны и всегда в одном ритме. В театральных училищах рапид (замедленное движение) считается одним из самых сложных упражнений. А сейчас на авансцене Маттиас рычит что-то на русском о том, что “мы - собаки”, потребителей, коррупцию и танцоров - вступление к “Spillingardans”. Очень многое в творчестве Hatari имеет социальный посыл. Но поют они на исландском, поэтому нужно приложить определенные усилия, чтобы разгадать этот вербальный шифр. В то же время техно, индастриал, резкие синтетические ритмы - благодатная почва для визуальной коммуникации со зрителем. Но похоже, что группа эту часть своего шоу еще не прокачала.

“Klámstrákur” – о, все боги, на сцену вылетает Андреан, танцовщик! Наконец-то тяжеловесному техно-действу добавляется вогерская легкость и безрассудство. Андреан перфомансит и падает в умопомрачительные дропы с высоты своего немалого роста и здоровенных платформ. Восторг накрывает зал “Театра”! Следом “Х”, во вступительном реверсе которой эхом повторяется провокационное “sex”. Небольшой перерыв на мелодичное – по хожу “Ógleði” зал покрывают огоньки на телефонах. Ханнигана уже хочется не просто отшлепать, а покалечить за его невнятные, тоскливые завывания в микрофон. Последней в основном сет-листе стала “Biðröð Mistaka”, которую предварил фейковый выпуск новостей: женский голос сообщал о конце света. Даже музыкальную заставку из программы “Время” взяли, не хватало лишь логотипа телекомпании “Вид” на заднике.

На плечах у отца сидит мальчуган лет семи в футболке Hatari и выкрикивает название группы громче, чем все фанатки в зале, ожидающие возвращения группы на бис. Общественность взывает к Эйнару, и тот являет себя. Надеюсь, это не драм-соло. Через мгновение бурные овации перетекают в “14 ár”. Маттиас на какое-то время сменяет амплуа: падает перед толпой на колени, рыча в микрофон что-то очень отчаянное, и даже позволяет Клеменсу взять себя за волосы. Нашумевшая “Hatrið Mun Sigra”, разумеется, звучит последней. Но ее предваряют церковные песнопения (мысленно переношусь в Хальдгримскиркью), оттягивая апофеоз и, вместе с тем, оттеняя сегодняшнее техно-БДСМ действо. В Москве номер получился, конечно, не таким впечатляющим, как на “Евровидении”, в силу отсутствия декораций и подтанцовки. Но Андреан старался, как мог и в финале расправил на сцене свои радужные крылья, что стало, пожалуй, самым ярким моментов всего концерта.

Что могло случится с насквозь промерзшим Исландским островом в музыкальном плане, кроме Bjork и Sigur Ros? А случились с ним Hatari. И это прекрасно, смело, немного местечково, но многообещающе. Благодаря резонансному выступлению на “Евровидении” и последующему участию во многих европейских музыкальных фестивалях, Hatari играли в Москве не перед пустым залом. Кажется только, что сама группа еще не успевает за своей популярностью.

Сет-лист:

01.    Mission Statement
02.    Ódýr
03.    Tortimandi
04.    Þræll
05.    Hlauptu
06.    Spillingardans
07.    Klámstrákur
08.    X
09.    Ógleði
10.    Klefi / Samed
11.    Engin Miskunn
12.    News Parody
13.    Biðröð Mistaka

Бис:
14.    14 ár
15.    Hatrið Mun Sigra

Выражаем благодарность Максиму Чистякову (Russian Synth Community) за предоставленные аккредитации

Текст: Nika Zaytseva
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker