Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

RUNNING WILD

Архив отчетов
Дата
08.04.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "VK Stadium" (экс-Adrenaline Stadium)
Организатор
Delta Mekong Concerts

«Если бы в 1993 или в 1994 году мне кто-нибудь сказал, что я буду брать интервью у Рок-н-Рольфа, я бы ни за что не поверил», - так написал я во вступлении к своей первой беседе с герром Каспареком, состоявшейся в 2005 году. Если бы мне кто-нибудь сказал, что я попаду на концерт Running Wild в Москве, я бы тоже не поверил – не только в 1993-1994 году, но даже год назад. Еще в конце 90-х капитан Рольф принялся планомерно сокращать количество своих выступлений, а после 2005 года группа вообще играла живьем всего дважды, причем оба раза – в немецком Вакене. Поэтому в то, что Running Wild доберутся до России, я не верил до последнего момента. Тем более что одно время ходили вполне правдоподобные слухи о том, что Рольф ждет пришествия инопланетян и боится уезжать надолго, чтобы не пропустить момент, когда они придут к нему домой.

Конечно, в 1993-1994 году анонс московского концерта группы вызвал бы у меня куда большее нетерпение. Полюбить Running Wild мне довелось на пике их формы, когда каждый новый альбом гамбургских «пиратов» воспринимался как откровение и приносил в их золотой фонд все новые хиты. С тех пор, к сожалению, дискография Каспарека прирастала преимущественно работами, состоящими почти полностью из самоповторов, а стоило ему хотя бы намекнуть на шаг в сторону от генерального курса (как, например, на альбоме “Rogues En Vogue” (2005)), как фэны, только что возмущавшиеся тем, что каждый его диск похож на все предыдущие, начинали возмущаться тем, что данный диск на них не похож. Сейчас Running Wild для меня – что-то вроде символа юности, и хотя то время я вспоминаю без капли ностальгии, музыке, которая не раз спасала меня в особенно мрачные моменты, я до сих пор бесконечно благодарен. В конце концов, если бы не Рольф (ну, и еще пара коллективов), сайта, который вы сейчас читаете, просто-напросто никогда бы не существовало.

Я описываю все это так подробно, чтобы вы понимали парадоксальность ситуации: при том колоссальном значении, которое имеет для меня творчество Каспарека, ожидания от концерта были у меня минимальными. Я прекрасно понимал, что какими бы ни предстали перед нами нынешние «Раннинги», это все равно будут не те «Раннинги», какими они виделись мне 20 лет назад. Кто-то, возможно, решил бы на моем месте остаться дома или выбрать в этот вечер другой концерт (благо, альтернативы были). Но, во-первых, я не большой любитель пребывать в плену иллюзий, а во-вторых, я 17-летний себе нынешнему пропуск такого концерта бы не простил. К тому же, по факту все прошло не так плохо, как должна бы предвещать такая «завязка».

Везти Running Wild изначально собирались в большой зал клуба «Вольта», который строили, строили, но так к нужной дате и не построили. За восемь дней до концерта посетивший площадку коллега сообщил, что, несмотря на то, что она уже вовсю принимает посетителей, в гардеробе до сих пор не появились номерки! К счастью, к этому времени уже давно была объявлена новая площадка – крупнейший московский клуб «Стадиум», что породило новый виток разговоров о грандиозности предстоящего мероприятия. Если не брать в расчет «Крокус» и «Олимпийский», «Стадиум» - единственный зал в столице, где можно организовать по-настоящему масштабные спецэффекты и декорации. Другой вопрос, что заполнить его может только по-настоящему популярная группа, а вопрос об истинных масштабах нынешней популярности Running Wild в нашей стране до последнего оставался открытым.

Накануне из Питера пришли безрадостные известия – очевидцы сообщали, что первый зарубежный концерт «Раннингов» с 2005 года собрал всего-то 500-600 человек! Если сравнить эту цифру с 80 тысячами посетителей Вакена, контраст получается шокирующий. Москва, однако, не ударила в грязь лицом. Назвать примерное число собравшихся у меня не получится, тем более что визуальный подсчет очень затрудняет разделение танцпола на два сектора, но чрезмерной для такой толпы восьмитысячная площадка однозначно не казалась. Интересно, что возрастной разброс собравшихся был почти как на концертах Deep Purple – от «аксакалов», которые, судя по всему, застали в сознательном возрасте релиз классического альбома “Under Jolly Roger” (1987) до подростков, еще не родившихся в то время, когда записи Running Wild не вылезали из моего кассетного магнитофона. В Сети потом много писали о неадекватности части публики – кто-то устраивал чрезмерно агрессивный слэм, кто-то пытался на руках других зрителей «переехать» через барьер, отделяющий танцпол от фэн-зоны. Мне, к счастью, столкнуться с такими проявлениями не довелось, хотя градус нетрезвости вокруг был повышенным. А вот барьер, точнее, проход через него, действительно организовали не по уму. Вместо того, чтобы устроить «контрольно-пропускной пункт» по правому или левому краю зала, его зачем-то сделали по центру, и надо было постараться, чтобы сначала его найти, а потом пробиться к нему через гущу толпы. Не говоря уж о том, что стоять в этой гуще, когда через нее постоянно кто-то просачивается, тоже было не слишком комфортно.

Справедливости ради, других организационных «косяков» мной лично замечено не было, и можно смело сказать, что промоутеры справились с устройством концерта такой сложной группы на отлично. Это касается и подбора разогрева – наверняка можно было найти какой-нибудь платежеспособный «молодняк», однако в итоге это место досталось весьма уважаемому мной московскому коллективу Archontes, который и сам может похвастаться четвертьвековой историей. Когда-то я регулярно ходил на их концерты в кажущиеся ныне мифическими клубы типа «Распутника» (да-да, существовала на рубеже веков такая площадка), но вскоре группа вступила в полосу турбулентности, а потом свела свою активность почти к нулю. Осенью 2015 года я после длительного перерыва посмотрел Archontes на разогреве у Refuge, где музыканты во главе с Андреем «Архонтом» Федоренко сыграли очень здорово, хотя серьезный материал довольно резко контрастировал с весьма ироничным подходом к выступлению со стороны вокалиста. Но сейчас перед нами предстал совершенно другой Archontes, сохранивший не так уж много от своей предыдущей инкарнации.

Начнем с того, что в составе группы появился новый гитарист. Роман Гурьев, похоже, устал распыляться на два коллектива и сосредоточился на Arida Vortex, а его место занял Евгений Мищенко, чьи проекты Мириада и Jin уже давно не ведут никакой видимой постороннему глазу активности. Во-вторых, 35-минутный сет Archontes практически полностью состоял из нового материала, и не просто нового, а пока не выпущенного и никем ранее не слышанного, и лишь в самом конце выступления была сыграна стародавняя “Saga Of Eternity” – заглавный трек с первого полноформатника коллектива, отмечающего в этом году свое 20-летие. Наконец, поменялась подача – Архонт уже не демонстрирует столь открыто свое размежевание с «правилами игры», принятыми на металлических концертах, и элемент стеба, достаточно сильно заметный полтора года назад, сейчас оказался сведен к минимуму. Такой подход, как мне кажется, подходит для группы больше – я ничего не имею против приколов и цинизма в тяжелой музыке, но материал Archontes к ним все же не очень располагает.

Что же касается новых песен, но судить о них после одного прослушивания в концертной обстановке я считаю преждевременным, даже несмотря на вполне достойный звук, с которым в «Стадиуме» вообще в последнее время дела идут очень неплохо. Могу сказать лишь, что они куда ближе к классическому пауэр-металу, чем материал последнего на сегодняшний день диска «Когда-нибудь и никогда» (2014), так что если вы любите и помните Archontes времен “Saga Of Eternity” и “The World Where Shadows Come To Life”, то вам стоит непременно обратить внимание на новый диск, когда он выйдет. Впрочем, Андрей явно ориентируется не на эту категорию публики, поскольку она исчезающее малочисленна - даже среди опрошенных мной «аксакалов» многие видели и слышали группу впервые. Тем не менее, приняли Archontes в целом очень неплохо, и даже длинный спич фронтмена перед финальным номером не стал поводом заглушить его скандированием названия хэдлайнеров. К чести Андрея, он сумел подобрать очень правильный тон для общения с публикой, рассказав собравшимся о том, что сам является поклонником Running Wild и даже собирается летом посетить их выступления на фестивалях в Испании и Чехии, Кстати, как впоследствии выяснилось по фотографиям в Сети, герр Каспарек не остался к разогреву равнодушным и какое-то время наблюдал его выступление из-за кулис. В общем, Archontes в этот раз, похоже, знают, чего хотят сделать и как этого добиться. Пожелаем им удачи – после стольких лет скитаний и сомнений группа этого заслуживает.

В перерыве между выступлениями я не без интереса поглядывал на сцену – конечно, никто не ожидал возведения в «Стадиуме» носа пиратского корабля, как в турах 80-х или 90-х, но все же любопытно было узнать, что именно имел в виду Рок-н-Рольф, когда рассказывал мне в интервью (не в том самом, а уже в следующем, шесть лет спустя), что многие площадки просто технически не способны принять его шоу. Честно говоря, я этого так и не понял – если не считать двух стен из усилителей по бокам от ударной установки, то на сцене не было вообще никаких декораций, даже задника. Понятно, что гениальная песня типа “Conquistadores” останется гениальной песней, даже если сыграть ее в гараже, но вот именно из таких «неувязочек» собирается общая картина концерта. А далее по ходу действия их было еще немало.

Хотя началось все очень здорово – длинное интро, в котором звучат кусочки из “Chamber Of Lies”, “Riding The Storm” и “Blazon Stone” (привет «аксакалам»!), сменяется традиционным забойным фрагментом с пятью тактами из ‘Under Jolly Roger”, а потом из нее выстраивается… “Fistful Of Dynamite”! Да-да, далеко не самый очевидный, но очень классный трек с потрясающего альбома 1992 года “Pile Of Skulls”. Меня, разумеется, захлестывают подростковые воспоминания, а жару поддает еще более знаковая “Bad To The Bone”. Если в Вакене в 2015-м она закрывала основной сет, то сейчас ее поставили в самое начало, и сработало это на ура. Партер и особенно фэн-зона напоминают в этот момент бурлящее море, которое, подобно флибустьерской команде, рассекают капитан Рольф и его трое матросов.

Первые полчаса концерта пролетели просто фантастически – Каспарек явственно наслаждался теплым приемом московской публики, а та – превосходной подборкой песен. Номером три впервые был исполнен заглавный трек прошлогоднего альбома “Rapid Foray” – на мой взгляд, одного из наименее примечательных в обширной дискографии «Раннингов», но в ограниченных дозах воспринимающийся неплохо. А дальше – еще два подарка из золотой эры группы – “Soulless” с моего самого любимого альбома “Black Hand Inn” (1994) и насквозь классическая “Riding The Storm”, услышать которую живьем я мечтал с 1992 года. Но вот мечта сбылась, а дальше?

А дальше шоу начало буксовать. После интро “The Final Waltz” зазвучала “Tsar”, призванная стать эксклюзивным подарком российским фэнам – еще бы, ведь в ней поется о жизни и смерти Николая II. Эксклюзив – это, конечно, замечательно, вот только сама песня, как выяснилось, совсем не концертная: она долгая (более семи минут), вязкая и страдает болезнью, которая сгубила все записи Running Wild на переломе веков – тотальным переизбытком клише. Казалось бы, после нее стоило бы взбодрить публику чем-нибудь скоростным типа “Little Big Horn”, но Рольф решил иначе – он и двое других музыкантов покинули сцену, оставив ее на откуп барабанщику. Понятно, что не слишком молодому фронтмену, к тому же, не закаленному активной концертной практикой, тяжело отпеть и отыграть полтора часа без перерыва, но, во-первых, момент для отдыха был выбран неподходящий, а во-вторых, барабанное соло получилось, на мой взгляд, совершенно ничем не выдающимся. Не то, чтобы оно было сыграно совсем без драйва и напора, но как-то уж очень обыденными ходами. Наконец, герр Каспарек возвращается на сцену, и тут следует новый облом – целых три (!) подряд новых вещи: две с “Rapid Foray” и одна с камбэк-альбома “Shadowmaker” (2012). При этом альбом “Resilient” (2013), единственный стоящий (или, по крайней мере, относительно свежий) из трех опусов Running Wild нынешнего десятилетия, оказался полностью проигнорирован. Воистину, по части непредсказуемости и нелогичности капитан Рольф верен себе.

Не слишком удачная компоновка сет-листа сделала очевидными и другие проблемы выступления: раз не хочется отрываться, начинаешь больше смотреть на сцену, а смотреть-то там оказывается особо и не на что. Декораций, как я уже писал, никаких нет, о спецэффектах скромно промолчим, а сами музыканты достаточно статичны. Конечно, улыбающийся и довольный Каспарек на московских подмостках – это потрясающее зрелище, но любоваться только этим полтора часа – это все же не слишком захватывающе. К тому же, несмотря на внушительные стены усилителей, я не остался в большом восторге и от звука. «Стадиум» - коварный зал, даже суперзвезды типа Guns N’Roses звучали в нем отньюдь не хай-файно, но в последнее время дела с саундом у него явно пошли в гору, в чем я лично убедился на выступлениях Kreator, In Flames и The Pretty Reckless. Running Wild же звучали как-то кашеобразно – вокал, к счастью, не проваливался, но гитарным риффам недоставало характерной именной для этой группы остроты, а всем инструментам - детализации. Что интересно, примерно так же записан ее концерт в Вакене в 2009-м, изданный на диске “The Final Jolly Roger”, но если тогда, по версии Рольфа, всему виной была потеря подорожечной записи инструментов, то сейчас-то что?

А концерт, тем временем, уже вышел на финишную прямую. Звучит “Running Blood” – далеко не самая известная и не самая лучшая вещь с альбома “Death Or Glory” (1989), но все же это классика, и она греет душу. А потом Каспарек объявляет последнюю песню – «про пиратов… Неожиданно, правда? Running Wild – и вдруг песня про пиратов». Здорово, что Рольф в прекрасном настроении, и еще более здорово слышать нетленную “Under Jolly Roger”. Но как-то уж слишком быстро все заканчивается (основная часть продлилась 75 минут), и уж слишком большая часть этого времени была потрачена не лучшим образом. Вся надежда на выход на бис – и тут музыканты начинают играть…. опять новую песню. К счастью, они вышли еще – с убойной “Lead Or Gold”, а потом и еще – с ультра-классической “Conquistadores”, но последнюю я уже не стал досматривать. Как говорится, картина сложилась.

Уже дома я сравнил российский сет-лист (питерский полностью совпал с московским) и выступление 2015 года на Вакене и понял, что Рольфа, на самом деле, стоит похвалить – пересекались в них всего четыре песни! Так что у тех, кто следует за Running Wild повсюду и не пропускает ни один их выход на сцену, на российских концертах был настоящий праздник. Те, кому удалось за последние 20-30 лет сохранить более трепетное, чем у меня, отношение к группе, тоже были счастливы, и за них можно только порадоваться – мечты должны сбываться! Но смотреть это выступление с более холодным сердцем было далеко не так захватывающе. Конечно, все могло бы быть гораздо хуже – стареющие и потерявшие былую форму рокеры, измотанные бесконечными турами по российскому захолустью, потерявший голос фронтмен, миллион раз слышанные хиты многолетней давности... Такое бывало в моей жизни не раз и до сих пор случается, и Running Wild на этом фоне смотрятся как минимум бодро и незаезженно, а в сет-листе у них попадаются такие песни, равных которым не делал никто в немецком хэви и пауэре. Не скрою, Рок-н-Рольфу удалось разжечь во мне пламя ностальгии, но, увы, горело оно только минут 40, а потом крайне спорный сет-лист и отсутствие концертной практики сделали свое черное дело. В моем списке «групп, которые обязательно надо посмотреть хотя бы раз», появилась огромная галочка. Но вот будет ли следующий раз? На текущий момент я особо к этому не стремлюсь.

Сет-лист:

01.    Chamber of Lies (Intro)
02.    Fistful of Dynamite
03.    Bad to the Bone
04.    Rapid Foray
05.    Soulless
06.    Riding the Storm
07.    The Final Waltz
08.    Tsar
09.    Drum Solo
10.    By the Blood in Your Heart
11.    Locomotive+
12.    Warmongers
13.    Running Blood
14.    Under Jolly Roger

Бис 1:
15.    Stick to Your Guns

Бис 2:
16.    Lead or Gold

Бис 3:
17.    Conquistadores

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker