Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

PARADISE LOST

Архив отчетов
Дата
19.05.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Spika Concert Agency

Уже лет восемь я регулярно бываю «Зале ожидания», но еще ни разу мне не доводилось видеть его таким заполненным, как на нынешнем концерте Paradise Lost. Клуб оказался забит практически под завязку, от сцены до самой барной стойки, и перемещаться по залу было очень проблематично. Такой аншлаг, впрочем, вполне понятен: хотя британцы и приезжают к нам уже далеко не в первый раз, частыми гостями их тоже не назовешь (этого визита, например, поклонникам пришлось ждать почти четыре года). Ну а статус группы по-прежнему незыблем – да и к тому же, он регулярно подтверждается крепкими новыми альбомами, не дающими угаснуть интересу к творчеству команды и постоянно заставляющими поклонников фантазировать о том, в какую сторону это творчество двинется дальше. С российской презентацией последнего на сегодня альбома “The Plague Within” Paradise Lost задержались аж на два года и приехали практически перед выходом уже следующей пластинки – так что, хотя совсем новых вещей музыканты пока не исполняют, российская публика все еще не слышала живьем и песен с предыдущей работы – вот и еще один повод не пропускать этот концерт. Как бы то ни было, причин игнорировать нашу страну в своих турах у британцев явно не предвидится.

На разогреве выступают греческие симфо-готик-металлисты Fallen Arise. Вокальный дуэт а-ля Lacuna Coil, состоящий из брутального мужика и «готической принцессы» в корсете, поет под помпезный симфо-пауэр а-ля Epica с привычными ноутбучными оркестровками. Не сказать, что такая музыка может вызвать ассоциации с творчеством сегодняшних хозяев сцены, но и из общей атмосферы она все же не слишком выбивается. А вот ее абсолютная вторичность (правильнее даже сказать третичность) уже не вызывает особого энтузиазма. Впрочем, иногда музыкантам все же удается зажечь – особенно в те моменты, когда они (опять же, вполне в духе мэйнстрима своей сцены) начинают демонстрировать любовь к восьмидесятнической поп-музыке и выдавать хитовый и зажигательный диско-метал. Словом, разогрев не слишком запоминающийся, но с задачей помочь зрителям скоротать время в ожидании главной группы он справился.

Paradise Lost начинают концерт с новинки двухлетней давности “No Hope in Sight” – и по залу сразу же раскатывается монументальный гроул Ника Холмса. Как оказалось, за 20 лет перерыва в использовании экстремального вокала он вовсе не разучился рычать: Ник уже продемонстрировал это и с Bloodbath, и на прошлом альбоме родной группы, а теперь нам представилась возможность убедиться в этом лично. Новые вещи вокалист поет так же, как и на альбоме, а вот в ранних песнях техника варьируется: “Gothic”, как положено, исполняется гроулом, но в других композициях, вроде “As I Die”, Холмс все же предпочитает петь чистым (ну, или хрипловатым) голосом. В любом случае получается отлично: пением можно наслаждаться бесконечно. Как и музыкой – благо, звук отстроен превосходно, каждая партия выведена четко и эффектно.

Уже со второй вещи музыканты обращаются к классике (“Pity the Sadness”), и тут в центре зала (напоминаю, очень плотно забитого) возникает несколько быдловатый слэм, не прекращающийся уже до самого конца – товарищи умудряются устраивать замес даже на “One Second”! В целом же отклик публики предсказуемо горячий и не перестающий радовать Холмса. Да и как может быть иначе, ведь в программе – сплошные хиты. Судя по сет-листам предыдущего тура, тогда группа делала особый упор на ранние альбомы, особенно “Gothic”, что было вполне логично, учитывая утяжеленное звучание “The Plague Within”. Сейчас же музыканты руководствуются безотказной формулой «Лучшее + новое»: четыре вещи c последнего альбома, лучшие моменты с его предшественников, остальное – классика: “Erased”, “The Enemy”, “Embers Fire” – в общем, большинство обязательных вещей. Хитовые аптемпо-номера грамотно сочетаются с грузным думом. О том, что новые альбомы группа выпускает отнюдь не для галочки, говорит то, как прекрасно песни последних лет вписываются между давно любимыми. Например, красивейшая “Faith Divide Us – Death Unite Us” лично для меня стала одним из самых запоминающихся моментов вечера, да и наиболее свежие вещи вроде “Return to the Sun” очень хороши. В интервью музыканты выражали несогласие с формулировкой «возврат к корням» по отношению к их последним работам, резонно отмечая, что в свои ранние годы они никак не могли бы записывать музыку на нынешнем уровне. В общем-то, так и есть: несмотря на тяготение к тяжелому саунду в духе начала 90-х, новые вещи не кажутся копиями старых: они вобрали в себя многолетний опыт группы и звучат вполне самостоятельно, как очередной этап ее развития.

В плане атмосферы возникает интересный эффект. Обычно опыт живого и домашнего (ну или плеерного) прослушивания музыки отличается друг от друга (порой довольно сильно), и в случае с различными мрачными жанрами это проявляется особенно ярко: мы все-таки ходим на концерты не задумываться обо всяких серьезных вещах, а получать удовольствие от исполнения любимых песен, подпевать им, быть может, немного попрыгать и потолкаться – словом, развлечься. Здесь же получается совместить эти два опыта. Удается, с одной стороны, получить ожидаемую порцию концертного отрыва, с другой – проникнуться трагизмом этих песен, их атмосферой экзистенциального мрака и страха перед жизнью. Ощущения очень сильные, хотя, возможно, лишь субъективные. Как бы то ни было, негатива в сухом остатке не остается – один восторг.

Эффектной получилась и концовка концерта. Без лишних разговоров открыв бис всеми ожидаемой “Say Just Words”, дальше музыканты делают нестандартный ход. «Следующая вещь – это офигенно медленная и депрессивная песня» - предупреждает Холмс, и группа играет “Beneath Broken Earth”. Это действительно очень мееееедленный и тягуууууучий дум, больше ассоциирующийся, скорее, с My Dying Bride – совсем не та песня, которую ожидаешь услышать под конец. Но от этого еще лучше заходит ставящий в концерте точку боевик – еще один классический хит “The Last Time”. Точка эта оказывается эффектной, как и все выступление. Единственное досадное чувство, оставшееся после него – 1 часа и 20 минут все же показалось слишком мало, и поклонники остались с чувством легкого голода. Быть может, на этот раз для его утоления им не придется ждать еще четыре года?

Сет-лист:

1. No Hope in Sight
2. Pity the Sadness
3. Erased
4. Hallowed Land
5. One Second
6. As I Die
7. The Enemy
8. Return to the Sun
9. Faith Divides Us - Death Unites Us
10. Gothic
11. Flesh from Bone
12. Embers Fire

Бис:

13. Say Just Words
14. Beneath Broken Earth
15. The Last Time

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker