Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

МАСТЕР

Архив отчетов
Дата
21.05.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Aurora Concert Hall"
Организатор

Футболки время от времени надо выгуливать, иначе их существование на вешалке в шкафу становится унылым и бессмысленным. Группа Мастер к своему двадцатилетию выпустила полный набор трикотажного мерча с собственными обложками, и большая часть этого великолепия поселилась у меня в гардеробной. Годы шли, концерты Мастера на невских берегах проходили с устрашающей регулярностью, и футболкам не приходилось скучать во мраке. То под свет софитов выбиралась та, что с палачом и порубленной гитарой; то радовала глаза окружающих другая, с винторогою дамочкой; вслед за ней приходила очередь ангела и демона, что-то нашёптывающих мрачному черепу. А на этот раз выпала очередь выйти в люди той, что с самой необычной "сальвадордалийской" обложкой. Да и сам концерт выдался не простым, а юбилейным – группе исполнилось 30 лет. Отпраздновать эту дату решили не только в Москве, которой все прошлые юбилеи и ограничивались, а ещё и в Питере.

Начало концерта ничем не намекало на праздник. Квартет музыкантов под управлением басиста Алика Грановского играл свою стандартную программу. В неё традиционно входят все вещи с первого альбома, большая часть с пятого, отдельные вкусности с шестого и седьмого, а также пара-тройка относительно новых композиций, появление которых в конкретном сет-листе – дело случая. Бодрая "открывашка" "Щит и меч", шкодная вещь "Тату" и баллада "Кресты" как раз из этого вечного списка. А вот попахивающий самоплагиатом "Миротворец" – есть в нём что-то и от "Не хотим", и от "Места хватит всем" – это уже из новенького. Премьера песни состоялась в прошлом году на новогоднем концерте здесь же в "Авроре". Публика, правда, восприняла эту вещь без энтузиазма. И действительно, зачем на концерте нужны новые песни средней паршивости, когда есть старые отличные.

Небольшая видеозаставка с фотографиями Фредди Меркури, Егора Летова и всяких прочих Куртов Кобейнов, и вот уже звучат "Песни мёртвых". А с ними на сцене первый гость этого вечера – барабанщик Алексей Баев, записывавшийся на втором сольном альбоме Алика Грановского "Bass Manuscript". Музыкант он крайне техничный и аттрактивный, играющий "вкусно", сложно и интересно, в отличие от штатного "мастерового" Александра Гипса. Тот, скорее, технический барабанщик. Хэви-метал позволяет группам играть на сцене, загнав в минусовку клавишные, бэк-вокал или, скажем, ритм-гитару. Это всё в рамках приличия. А вот выступать без живого барабанщика – не комильфо. Собственно, поэтому Гипс и в группе. Но мы отвлеклись – на сцене-то в этот момент Баев! Играет он так, что искры летят! И даже общая нудность "Лабиринта" ему не помеха.

Звучит "Игра", а с нею на сцене новый гость, олицетворяющий иную эпоху из жизни Мастера. На этот раз место гитариста занял Алексей Страйк, записавший с группой в середине прошлого десятилетия полтора альбома. "Небо в глазах" с записанного к пятнадцатилетию Мастера диска ремейков "Классика". И, конечно, "Мастер скорбных дел", начавшийся с обильного гитарного выпендрёжа Страйка. Заодно вновь произошла рокировка барабанщиков – на своё штатное место вернулся Гипс. Вернулся не просто так, а с лажей. После барабанного косяка в старинной, с первого альбома песне "Руки прочь" Грановский долго укоризненно смотрел на ударника. "33 жизни" игрались в две гитары – на сцену вернулся Леонид Фомин. Как инструменталисты Лео со Страйком друг друга стоят – оба играют плотно, технично, интересно. А вот в плане шоу Фомин проигрывает коллеге с сухим счётом.

Пока Страйк со своей зелёной гитарой покидает сцену, мы с вами пройдёмся до стола с мерчем и посмотрим, чем же нас радуют юбиляры. Увы, в отличие от предыдущих круглых дат, обилия не наблюдается. "Юбилейная" футболка с относительно невнятным рисунком. Футболка с виниловой обложкой первого альбома – той самой, с косухой. Правда, в отличие от "обложечных" футболок десятилетней давности, у неё иная надпись на спине. Плакаты образца 2010 года с составом альбома "VIII". Правда самого этого альбома, напечатанного, как говорят знающие люди, в таком количестве, что ещё и внукам нашим достанется, на прилавке не было. Равно как и любых других дисков группы. Были, правда, CD вокально-инструментального ансамбля "Страйк", но они интереса у публики не вызывали. Закрывая тему записанной ещё до предыдущего юбилея "Восьмёрки" отметим, что ни одной вещи с этого альбома, по праву считающимся самым серым в не самой обширной дискографии группы, в этот вечер так и не прозвучало. Хотя, казалось бы, "Рубите мачту" или "Kings of Rock'n'Roll" – композиции вполне достойные.

Не только инструменталистов надо менять на юбилейных концертах, но и работников вокала. Пришло время отдохнуть и Лексу, спевшему четырнадцать песен. Его место занял Артур Беркут, концертировавший с Мастером по европам аккурат 20 лет назад. Поскольку из всех былых "мастеровых" вокалистов он самый англоязычный, то кому, как не Артуру, было петь вещи начала 90-х "Lock Them in Graves" и "Heroes". Обидно, что песни с дисков "Talk of the Devil" и "Maniac Party" напрочь отсутствуют в современном повседневном концертном репертуаре группы. Одно радует – хоть по великим праздником, да и звучат крупицы того великолепного материала. А поскольку нынешний Мастер – группа сугубо русскоязычная – Беркут продолжил своё выступление "Иудой" и "Тореро". Всего месяц прошёл с тех пор, как Артур пел на невских берегах про тавромахию, и вот опять. Правда, предыдущее исполнение было в рамках сольного концерта с кавер-группой.

Так уж случилось, что каждый гость в этот вечер был этаким ходячим упрёком тому или иному штатному музыканту Мастера. Чем же Беркут лучше Лекса, поющего в Мастере без малого два десятка лет? Да тем же, чем он лучше Кипелова, Житнякова, да и пожалуй, любого вокалиста отечественной классической хэви-сцены. Он не только певец, но и Фронтмен. Именно так, с большой буквы. Увы, но остальные до него с шестом не допрыгивают. "Даже Серышев?" – спросите вы. "Даже Серышев" – отвечу я. Кстати, настало его время выходить на сцену. Михаил – тот самый "голос Мастера", архиматёрейший профи, записавший с группой большинство альбомов и концертников. Но два десятилетия работы в музыкальном театре и хоре повлияли на его манеру пения. Появилась в серышевском исполнении какая-то вполне ощутимая эстрадная нотка. А нужна ли она в откровенно трэшевой вещи "Наплевать" или в спидушных "Кто кого" – тот ещё вопрос.

Но если Михаил Серышев – гость привычный, выступающий с Мастером не только на юбилеях, то Андрей Большаков выходит на сцену крайне редко. Праздник пятилетней давности он пропустил, а вот на нынешнем вышел на сцену не только в Москве, но и в Питере. Троица Большаков-Грановский-Серышев – это и есть легендарный Мастер. Тот самый. Для полной аутентичности на сцене не хватало лишь Сергея Попова. Но увы, огонь желания выступать с бывшим коллегами в нём давно погас. С ролью Сергея отлично справился Лео Фомин. Вот если бы ещё поменять Гипса на Баева… Андрей Большаков как-то резко постарел. Его постоянно находящиеся на виду коллеги обзаводятся сединами, лысинами и морщинами более плавно и постепенно. Но на сцене он по-прежнему бодр и энергичен. Кольцо в ухе, бандана с черепами – не та, классическая, сгинувшая ещё в 90-х, а относительно новая, знакомые с 80-х сценические позы. И ощущение полнейшего счастья от осознания того факта, что ты вновь видишь на сцене это трио. Как будто и не было последних 25 лет.

А кому же на этом празднике служит укором Большаков? Грановскому. За семь лет работы в Арии и Мастере Андрей написал два десятка песен, которые стали не просто классикой группы, но и классикой жанра. И практически на любом концерте Мастера, кроме длинных юбилейных, именно они составляют половину сет-листа. Лучшую половину. Увы, но новых хитов такого уровня в репертуаре группы за последние 20 лет так и не появилось…

Тем временем концерт близится к своему завершению. "Ещё раз ночь" прозвучала в память о клавишнике Кирилле Покровском, ушедшем из жизни два года назад. А затем настало время старинных, ещё "арийских" песен. Исполнялись они вдевятером: тремя вокалистами, тремя гитаристами, двумя барабанщиками, и одним единственным басистом. Хотя, под конец "Воли и разума" бас-гитара всё-таки перешла от Грановского к Серышеву. А "Здесь куют металл" украсила эпическая барабанная битва Гипса с Баевым. Тут, правда, надо ещё раз заметить, что Александр против Алексея, как плотник против столяра. Ну, а прозвучавшая на бис песня, давшая название и группе и её первому альбому, исполнялась всемером, уже без Беркута и Баева. На этом праздник закончился. Обошёлся он, как вы поняли, без специально написанной Страйком для юбилея песни "Мастер – 30". Группа мудро решила, что без неё будет лучше. И не ошиблась.

Теперь можно повесить футболку в шкаф и призадуматься, в какой идти на следующий концерт Мастера. Надеюсь, он будет приурочен к чему-то важному. Например, к выходу нового альбома.

Сет-лист:

1. Щит и меч
2. Места хватит всем
3. Храни меня
4. Тату
5. Кресты
6. Только ты сам
7. Миротворец
8. Песни мёртвых
9. Лабиринт
10. Игра
11. Небо в глазах
12. Мастер скорбных дел
13. Руки прочь
14. 33 жизни
15. Lock Them in Graves
16. Heroes
17. Иуда
18. Тореро
19. Наплевать!
20. Кто кого?
21. Не хотим
22. Берегись
23. Палачи
24. Ещё раз ночь
25. Здесь куют металл
26. Встань, страх преодолей
27. Воля и разум

Бис:
28. Мастер

Выражаем благодарность Елене Истоминой (клуб "Аврора") за предоставленные аккредитации

Текст: Александр "Alexx-Off" Молодяков
Фото: Катерина Сорокопудова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker