Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

HOLY MOSES

Архив отчетов
Дата
13.05.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Delta Mekong Concerts

Путь Holy Moses в Россию был долог и тернист. Отмена запланированных концертов – не такое уж редкое явление, но обычно новые даты назначаются максимум в течение года, а такого, чтобы группу везли к нам минимум трижды, но так и не довезли, я больше даже и не припомню. Со временем промоутеры перестали даже пытаться «забукировать» неуловимую Сабину, но когда поклонники бундес-трэша потеряли уже, кажется, последнюю надежду увидеть Holy Moses на российской земле, это все-таки случилось. Все-таки не зря я часто говорю, что название группы предопределяет ее судьбу. Хорошо хоть, что в данном случае обошлись не 40 годами, а всего-то пятнадцатью.

По этому случаю в клубе “Volta” собралась достаточно многочисленная компания слушателей. Конечно, на Kreator и Sepultura два месяца назад пришло гораздо больше народу, но обычный для трэш-гигов уровень в 100-200 человек был в этот раз значительно перекрыт. При этом возрастной разброс аудитории оказался неожиданно внушительным – от подростков, едва перешагнувших порог совершеннолетия, до седовласого дядечки лет пятидесяти, который, несмотря на годы и седины, лихо бегал в слэме. Понятно, что ждать от посетителей трэшевого концерта спокойствия и благоразумия – дело безнадежное, и неумеренное потребление горячительных жидкостей, серкл-питы и попытки краудсерфинга будут на любом таком мероприятии по определению. Тем удивительнее оказалась для меня жесткая оборонительная позиция охраны, которая, к тому же, была еще и не слишком последовательной: кого-то из серферов выводили из фотоямы с заломленными руками, а кого-то, наоборот, не успевали ловить. Даже Сабина в какой-то момент попросила охрану умерить ретивость, сказав буквально: «Не нужно столько агрессии, это наши друзья». Однако уговорить секьюрити пропустить на сцену всех желающих из зала на финальной “Too Drunk To Fuck” ей все же не удалось. Питерской публике в этом плане повезло больше.

В остальном же, программа московского концерта не отличалась от того, что было сыграно в Северной столице накануне. Несмотря на то, что в текущем составе Holy Moses из аксакалов осталась одна фронт-леди, а аккомпанируют ей молодые ребята, появившиеся уже на рубеже нынешнего и прошлого десятилетий, в сет-листах коллектива по-прежнему безраздельно царствуют 80-е и самое начало 90-х. В принципе, тот период действительно был самым плодотворным для «Святого Моисея» и породил больше всего классики – именно с “Panic”, “Life’s Destroyer”, “Reborn Dogs” и “Nothing For My Mom” ассоциируется у большинства слушателей название коллектива. Причем актуальности этот материал не растерял и сейчас – да-да, я знаю, что это клише, но как были Holy Moses на переднем крае экстремальности в трэше в 1987 году, так и остаются там по сей день. Более техничной, забойной, а местами и откровенно зверской музыки в жанре можно вспомнить совсем немного.

В то же время, лично я шел на концерт не столько для того, чтобы послушать любимые с детства песни (да, я познакомился с альбомом “Reborn Dogs” через год после его выхода, но частым гостем у меня в магнитофоне Holy Moses никогда не были), а скорее для того, чтобы «заценить» Сабину Классен. Девушка-гроулерша – пусть и не уникальное, но крайне нечастое явление в трэше, а гроулершу, не прекращающую активную музыкальную деятельность вот уже 35 лет, я и вовсе знаю лишь одну. Поэтому мне было очень интересно, как ее голос звучит живьем, и способна ли она в свои 50 с лишним лет так же зажигать, как на старых видео. Тем более что еще до создания HeadBanger.ru я дважды брал у Сабины интервью, а увидеть ее на сцене до сего момента не получалось даже на европейских фестивалях. Помнится, в 2004 году на Вакене я ухитрился по каким-то ныне неведомым причинам не только пропустить сет Holy Moses, но и не дослушать буквально 10 последних минут сета Destruction – а именно на финальной песне с ними вышла Сабина.

Итак, инструменталисты занимают свои места на сцене, звучит длинное интро к классической “Def Con II” с альбома 1989 года “The New Machine Of Liechtenstein”, Сабина выбегает из-за кулис – и сразу же становится понятно, что именно она будет в центре внимания на все оставшееся время выступления. Ее гроулинг и скриминг звучат вживую ничуть не менее брутально чем в записи, но фрау Классен – это не только вокалистка, это еще и настоящая фронт-леди, которая трясет хаером, бегает за гитаристом, прыгает в фотопит, а порой даже валится спиной на сцену – не прекращая при этом издавать из глотки суровейшие звуки. Кроме того, она активно и многословно общается со зрителями, и ее монологи не ограничиваются благодарностями за 35 лет поддержки, а включают такие небанальные темы, как, например, изменение длины шевелюры и бород музыкантов за последние 5-7 лет. Свои светлые волосы у Сабины при этом почти такие же, как на старых фотографиях, да и фигура совсем выдает ее истинный возраст. Словом, фронт-леди в этот вечер не разочаровала.

Чуть не забыл написать, что выступление сопровождалось очень достойным звуком, по-трэшевому качевым и мощным, но без выкручивания ручки громкости на максимум, как это было несколькими днями ранее на Firewind. А вот света на сцене в «Вольте» стабильно становится все меньше и меньше, и это, в сочетании с появлением агрессивно-хамоватой охраны, не может не вызывать определенного беспокойства за судьбу моего любимого московского клуба. Впрочем, все эти вещи лежат за пределами контроля музыкантов – они от души отыграли убойную 80-минутную программу, вызвав массу положительных эмоций у собравшихся, а потом еще и вышли раздавать автографы. Понятно, что лучшие дни группы позади – новые альбомы выходят редко, представлены в сет-листах скупо, да и по художественной ценности не сравнятся с релизами 80-х. Но с задачей достойно представлять на сцене свою же бессмертную классику Holy Moses справляются безукоризненно, и для команды с 35-летней историей, да еще и появляющейся у нас столь «часто», этого вполне достаточно. Хотя я надеюсь, что после столь удачного выступления у музыкантов все же появится желание в обозримом будущем приехать в Россию снова.

Сет-лист:

01.    Def Con II
02.    Finished with the Dogs
03.    Hellhound
04.    Nothing for My Mum
05.    World Chaos
06.    Jungle of Lies
07.    Panic
08.    Life's Destroyer
09.    Welcome to the Real World
10.    Undead Dogs
11.    Reborn Dogs
12.    SSP (Secret Service Project)
13.    Decapitated Mind
14.    Borderland

Бис:
15.    Master of Disaster
16.    Current of Death
17.    Too Drunk to Fuck (Dead Kennedys cover)

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker