Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

UNDEROATH

Архив отчетов
Дата
21.05.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор

“Underoath воскрес!” - хотелось радостно кричать мне в августе 2015 года, когда через два года после окончания творческой деятельности один из флагманов христианского пост-хардкора решил вновь напомнить о себе. В такие моменты я обычно саркастически предполагаю, что у музыкантов закончились накопления. Тем не менее, у тура под громким названием “Rebirth” хватало и вполне легитимных поводов, таких как десятилетие пластинки “Define the Great Line” и возвращение в строй вокалиста и барабанщика Аарона Гиллеспи, покинувшего команду перед выходом ее последнего альбома “Ø”. И вот спустя пару лет после исторического воссоединения Underoath дали с данной программой единственный концерт в России.

Чего стоит ждать от этого концерта, я терялась в догадках до последнего. Сказался ли перерыв на технике игры музыкантов, их подаче, да и вообще, насколько актуально Underoath, не выпускавшие никакой новой музыки с 2010 года, зазвучат в 2017-м? Возвращение из небытия идет на пользу далеко не каждой группе. Ко всему прочему, на долю многих поклонников Underoath, обладающих разносторонним вкусом, выпал нелегкий выбор: в этот же вечер на другом конце Москвы свою темную мессу исполняли адепты бельгийской «Церкви Ра» Oathbreaker. О том, в какой каламбур складываются названия коллективов, и о ситуации вообще в Сети было написано немало, но, как гласит известный мем, “в любой непонятной ситуации езжай в Питер”. Поэтому выходные выдались насыщенными.

Первое, что привлекло мое внимание на пути к спискам аккредитованной прессы - тело, возлежащее в углу кассового зала “Йоты”. Помятуя о недавнем концерте Asking Alexandria, который проходил в этом же клубе и впечатлил меня невиданным количеством пьяных школьниц, я расстроилась, но “отдыхающему” не удивилась. Забегая наперед, скажу, что худшие опасения в этот раз не подтвердились.

Ну а пока в зале играет разогрев - команда не менее ностальгическая, чем хедлайнеры. Распавшаяся в 2011 году Линия, к моему великому удивлению, оказалась жива и в силах отыграть вступительный сет. Из пепла Линия восстала аж в 2015-м, выпустив ЕР, а в прошлом году отметила 15-летие. Созданное ими настроение слегка отдавало тоской по челкам и сборным гигам. Приятной такой тоской: я вспомнила свое первое свидание на концерте Линии в уже несуществующем клубе “Tabula Rasa”. Но из ностальгических мыслей меня вырывает техник Underoath, резво заголосивший в микрофон “I Will Always Love You” Уитни Хьюстон. До самого выхода американцев зал беспрестанно скандирует “Underoath!”.

Долгожданные хедлайнеры же появились на сцене в 21:04. Начать было решено с “They're Only Chasing Safety”, и сразу же выясняется, что находящиеся перед нами музыканты куда энергичнее, чем я ожидала. На “Young and Aspiring” беснующаяся при виде кумиров толпа еще хаотична и не понимает куда себя деть от счастья, а на “A Boy Brushed Red Living in Black and White” немного пришла в себя и стала подпевать Аарону Гиллеспи. Волна драйва от Underoath смыла все меланхоличные воспоминания: группа не уступает себе в лучшие годы и все так же честно качает! Кажется, и сами музыканты совсем не изменились. Разве что отстригли волосы и отпустили бороды. Соло-гитарист Тимоти МакТаг, хоть и немного нагулял жирок, все так же захлебывается собственной энергией, Кристофер Дадли почти бьется головой о клавиши, а ведущий вокалист Спенсер Чемберлен и вовсе будто телепортировался прямиком из 2010-го!

Толпа, которая тоже оказалась куда активнее, чем я предполагала, хором повторяет “за***сь”, а Спенсер вспоминает прошлый приезд группы в Россию. Буквально через минуту Underoath взрывают зал “Down, Set, Go”, и, я уверена, в стенах “Йоты” от этих мощных риффов появилась пара трещин! Но ставки только повышаются: Спенсер виснет на микрофонной стойке под “I Don't Feel Very Receptive Today” и того и гляди запрыгнет на голову Аарону, а глядя на трясущегося в конвульсиях Криса, становится немного жутко. Первую часть сета закрывала медленная “Some Will Seek Forgiveness, Others Escape”: Спенсер просит всех включить фонарики на смартфонах, или (если у кого есть) по-олдскулу воспользоваться зажигалками. Толпа послушно выполнят просьбу и машет руками из стороны в сторону, превратившись в мерцающее море. Чемберлен машет им в ответ.

После небольшой паузы в ход идет “Define the Great Line”: на задник проецируются серое небо, голые ветви деревьев и обратный отсчет. Когда время пришло, на экране появился символ "ø",и загремела "In Regards to Myself". Парень сзади меня истошно заскримил "Wake up! Wake up! My God!"в унисон с вокалистом. "Это последний концерт тура 'Rebirth'. И сегодня мы с вами отмечаем 10-летие пластинки 'Define the Great Line' - можете себе представить?" - обращается к фанатам Спенсер и представляет звукорежиссера Ронни. – "Вон он, позади вас – этот парень был с нами в прошлый раз!" Думаю, добрая половина зала должна помнить Ронни и тот концерт. Не удивлюсь, если этим вечером в “Йоте” собрались возмужавшие мальчишки и девчонки, что заполняли тогда “Точку”. Отдельно хочется поблагодарить публику за то чувство важности музыки, а не тусовки, за их внешний вид и адекватное состояние. Повзрослевшие металкорщики – вы прекрасны!..

На удивление четкой оказалась и визуальная часть перфоманса: все образы последовательные в цвете и продолжительности, впечатляющие, но не нарочито-навязчивые. Тема креста, конечно, выделялась из всех сюжетов – пожалуй, единственный «запрещенный прием». Хотя запрещенный ли для христианского пост-хардкора? На фоне залитого кроваво-красным задника свободный вокалист картинно трясет волосами и поднимает вверх кулак. Мимо него по сцене пролетает длинноногий Грант Брэнделл со своим басом и только Джеймс Смит не выходит далеко из своей «зоны комфорта гитариста». Под "Casting Such a Thin Shadow" плещется океан, и трогательный Спенсер протягивает к залу руки. В этот момент напряжение достигает предела. Даже инструменты начинаю звучать иначе.

"Как вы думаете, семь лет – это много?" - спрашивает Чемберлейн фанатов. – "Мне кажется, это слишком долго, чтобы ждать следующего концерта. Я думаю, будет лучше если мы приедем уже в следующем году". Звучит обнадеживающе. Возможно есть уже и договоренности о дальнейших концертах, кто знает. Ну а пока фанатам остается всего три песни: “Writing On The Walls”, которую зал поет вместе с Чемберлейном, “Everyone Looks So Good From Here”, на которой Спенсер требует серклпит, чертя над головой невидимую окружность, и размахивает микрофонной стойкой, и, наконец, “To Whom It May Concern” - МакТаг, впечатленный публикой и в контексте окончания евротура, выкидывает в толпу гитару. Кажется, Дадли так же поступает со своими клавишами. Но это не точно.

В чем можно быть совершенно уверенным, так это в том, что в зале этим вечером собрались самые преданные фанаты Underoath. Вряд ли реюнион группы вдохновил бы того, кто не любил их музыку всем сердцем. Тем более что реюнион пока не принес нового материала. Но фанаты группы терпеливы, а Underoath - для тех, кто умеет ждать. Так что теперь ждем новый альбом.

Сет-лист:

They're Only Chasing Safety:
01. Young and Aspiring
02. A Boy Brushed Red Living in Black and White
03. The Impact of Reason
04. Reinventing Your Exit
05. It's Dangerous Business Walking Out Your Front Door
06. Down, Set, Go
07. I Don't Feel Very Receptive Today
08. I'm Content With Losing
09. Some Will Seek Forgiveness, Others Escape
 
Define the Great Line:
10. In Regards to Myself
11. A Moment Suspended in Time
12. There Could Be Nothing After This
13. You're Ever So Inviting
14. Returning Empty Handed
15. Casting Such a Thin Shadow
16. Moving for the Sake of Motion
17. Writing on the Walls
18. Everyone Looks So Good From Here
19. To Whom It May Concern

Выражаем благодарность клубу “Yotaspace” за предоставленные аккредитации

Текст: Nika Zaytseva
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker