Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

DUNKELNACHT

Архив отчетов
Дата
23.07.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Лес"
Организатор
Moscow Rock Music

Иногда невероятно приятно жить в Москве, где концерты никогда не начинаются вовремя. Именно благодаря этому обычаю я не пропустила ни одного выступления. Мероприятие незамысловато называлось в честь наших французских гостей — DunkelNacht, однако по сути это было нечто вроде “Summer Thrash Fest”, о котором мы недавно писали. Снова пять команд с приблизительно одинаковыми по длине сет-листами, снова вишенка на торте в виде зарубежной группы и четыре местных команды перед ними. Правда, почему организаторы решили собрать вместе именно эти группы и пустить их именно в таком порядке, для меня большая загадка. То, что нас ожидает довольно сильный жанровый разброс, ни от кого ни скрывалось, однако на деле эта разница оказалась ещё ощутимее, чем на афише. Возможно, организаторы хотели избежать необходимости набирать одинаковые группы и расставлять их в порядке от худшего к лучшему. Даже если и так, публика этого маневра не оценила — на Mastermath в клубе было только человек 10-12.

Главная проблема, конечно, состояла даже не в том, что людей было мало: видя девственно чистый зал, любой пришедший, не успевший достаточно накидаться в баре, конфузится и разве что добросовестно потряхивает головой в тени у колонны. На пустыре перед сценой можно увидеть разве что каких-нибудь фриков. Например, некая изрядно напитая юная Жанна Агузарова совершала робот-дэнс (под аккомпанемент блэк-дэта это смотрелось, надо сказать, своеобразно). В колоритности ей не уступал товарищ, отплясывающий капоэйру. Интересно, что этого парня я с завидной регулярностью вижу на концертах по маленьким клубам (может, клубы побольше он тоже посещает, но теряется в толпе, а может, его таки интересуют исключительно безлюдные площадки, где он может пощеголять своей пластикой без всяких препятствий). И сколько раз я его вижу, столько раз задаю себе вопрос — он под чем-то, или это эксцентричная естественность?

Как бы то ни было, музыкантов Mastermath обстановка в зале нисколько не смущала, и это достойно уважения. Признаюсь, изначально эти ребята сильно смущали меня названием своей группы, и это доказывает, что не всегда добавление более трушных окончаний к словам идет во благо: в том, что некогда было именем демона, сейчас прочитывается «мастерская математика», от которой так и разит каким-нибудь ню-металом или металкором. И кто бы мог подумать, что именно они смогут впечатлить не меньше, чем Dunkelnacht. Со мной по этому поводу даже случилось беспрецедентное событие — я запомнила названия отдельных песен. Например, была у них в начале сета какая-то песенка про Сатану с весьма интересным потусторонним соляком, “Symbol of Death” на тему ислама, если я ничего не путаю, также весьма интересен, хотя и затянут. Не обошлось и без классических каверов. Исполнение “Altering the Future” производства Death наконец-то стянуло к сцене жидкую публику. Вообще Mastermath показались мне самой многообещающей группой из всех представленных. Но при всем потенциале им ощутимо не хватает индивидуальности. Это заметно даже по тематическому разбросу песен: тут вам и выдержки из сатанинской библии, и песни о вьетнамской войне, и ислам, и стандартные запевы про Сатану, и внезапный кавер на “Fortunate Son”. Группа явно может, но что может – неясно. В то же время у меня почему-то есть уверенность, что при должной поддержке и заинтересованности слушателя Mastermath обязательно себя найдут и будут отжигать огого как.

Следующие три группы у меня, честно говоря, не зашли совершенно. В этом никто не виноват, просто мне и всем этим модерновым металкорным штучкам никогда не быть вместе. Разумеется, играть металкор и не нравиться мне — не преступление, но и без того эти группы есть в чем упрекнуть. Вот, скажем, Enemy Crucifixion, которые, как нам обещали, будут играть брутальный дэт. По крайней мере фронтмен на сцене держался так, будто мы им что-то должны. Эта обиженно-упрекающая позиция по отношению к публике неприятно меня поразила — особенно на фоне Mastermath, державшихся со спокойным достоинством. Мне тут же вспомнилось недавно прочитанное интервью, в котором говорилось, что, мол, даже у таких групп, как Rotting Christ сплошь и рядом случаются на концерты, куда приходит человек 15. В данном случае я насчитала примерно два десятка активно двигающихся людей, так что эй, Enemy Crucifixion, будьте благодарны. Группа на самом деле вполне приличная (половина состава даже выглядела как вполне себе брутал дэт-металлисты), и все мои претензии относятся исключительно к их фронтмену. Выступал он с какой-то натугой, произнес слово «телега» зашкаливающее количество раз, а вокальные партии сложно назвать партиями — такое ощущение, что в какие-то моменты он утомлялся гроулить и только поэтому начинал брать выше. Тем не менее народу они собрали больше, и этот народ вполне искренне кайфовал, да и фанатки у них симпатичные. Однако же будь у них звучание поразнообразнее (забавно, что за такой короткий сет они успели показаться однообразными) и вокал покачественнее, было бы заметно лучше.

Что до Human Device, то они мне показались наименее многообещающими из всех. Они стремятся быть качевыми — и это, пожалуй, у них получается. Но помимо качевости в их музыке я не увидела ничего. Чем вот песня «Сознание безысходности» отличается от песни про адвоката помимо названия? Чем вот первая песня безысходнее, а вторая адвокатнее? Да ещё эти вставки чистого вокала… Да ещё эти серьезные упоминания Linkin Park… Словом, это не металл ни по музыке, ни по имиджу, ни по атмосфере. Я оглянулась на парней, которых заприметила с самого начала мероприятия и по которым мерила «температуру» происходящего, и поняла, что не одна я придерживаюсь такого мнения: парень в футболке Slayer облачился в джинсовку, отошел еще дальше от сцены, слился с колонной и достал телефон. Тем не менее, в зале творилась почти что вакханалия. Отчасти благодаря обаянию и чувству юмора фронтмена, который эффектно выходил в зал со сцены, делился микрофоном с преданными фанатами, двигал речи и вообще весьма убедительно фронтменил. Отчасти же, думается мне, такой невиданный движ случился потому, что народу очень хотелось двигаться — и неважно, подо что.

SamadhiSitaram были объявлены едва ли не со-хедлайнерами вечера. По качеству выступления они вполне оправдали возложенные на них ожидания. Они выглядели и держались как настоящая группа, а не просто люди, играющие на сцене вместо того, чтобы играть у себя в квартире (это, правда, не отменяет того факта, что фронтмен этой группы общался с публикой менее убедительно, чем то делал парень из Human Device). У них определенно есть самобытность — пусть и совершенно чуждая мне. Легко понять, почему у них столько поклонников.

Тем не менее, не чувствуй я возложенных на меня аккредитацией обязательств, я бы давно ушла с этого мероприятия. Даже в Dunkelnacht я как-то перестала верить. Ведь неспроста же к ним прилепили именно эти группы? И неспроста же они из Франции? Франция, как известно, богата именно на всякие модерновые группы. Неужели, думала я, самой интересной группой вечера окажутся Mastermath, на которых сами организаторы, кажется, надеялись меньше всего. Даже если Dunkelnacht — приличная группа, размышляла я, после четырехчасового скучания уже невозможно будет как следует проникнуться и угореть. В общем, выхода французов я ждала с присущим мне пессимизмом. Каково же было мое удивление, когда в уши мне полился безупречный олдскул без капли французскости (ну, разве что акцент выдавал), а чресла наполнились энергией и желанием подвигаться у сцены. Выступали ребята, конечно, от души. Это было то уникальное сочетание радости от общения с пришедшими, искренности, интенсивности и злобы, которому положено быть на концертах. Восхитительно светловолосый и светлобородый вокалист двигался просто и вместе с тем гипнотически. Гитарист выглядел таким же орлом (хотя для меня до сих пор загадка, почему у этого орла присутствуют сиськи почти что второго размера) и только и успевал пожимать руки разгоряченной публике. Москвичи тоже не плошали. Скромной, но могучей кучкой французы были приведены в упоение, и даже суровый басист был соблазнен на то, чтобы выйти в центр сцены и покрасоваться своей игрой. Наши гости, надо сказать, выучили довольно много слов по-русски, что ещё больше добавляло атмосферы. Всю последующую неделю я чувствовала себя двухмесячным младенцем, который не способен сам держать голову, — так у меня болела шея. Как они умудрились довести меня до такого состояния за 40 минут, непонятно. По завершении концерта у меня было только одно сожаление — отсутствие мерча от Dunkelnacht. И хотя в живую они, как мне показалось, звучат интереснее, чем на записях, за их творчеством я теперь буду самым пристальным образом следить и, конечно же, надеяться на ещё один визит в наши края. Возможно, при участии все тех же Mastermath.

P.S. Настоящей звездой вечера оказался сам клуб “Лес” с настолько безупречным звуком, что я теперь уповаю на то, что и другие организаторы обратят на эту площадку внимание и будут возить все группы именно туда.

Выражаем благодарность Евгению Косареву (Moscow Rock Music) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker