Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

Архив отчетов
Дата
03.01.2020
Город
Москва
Клуб
Red Roof
Организатор
Delta Mekong Concerts

Как получается, что давно и сильно любимую отечественную команду, которая, к тому же, играет в моем городе чуть ли не два-три раза в год, я чаще смотрю на DVD, чем вживую? Все дело в том, что если концерты забугорных гостей автоматически воспринимаются как нечто редкое и эксклюзивное, то в случае с российскими музыкантами каждый раз кажется, что еще будет следующий раз. И чем чаще играют такие музыканты, тем лучше работает эта логика. В данном случае переломить ситуацию помогло то обстоятельство, что очередной концерт питерских фолк-рокеров Тролль Гнет Ель выпал на новогодние каникулы – период, когда привозить иностранных артистов наши промоутеры не рискуют. Так я впервые чуть ли не за 10 (!!!) лет оказался перед сценой в ожидании выхода Кости Тролля и компании.

Всегда печально впервые идти в клуб, понимая, что этот же раз будет и последним. Увы, уютное заведение под названием “Red Roof” попало под общий объем ремонтных работ в комплексе «Красный Октябрь» вместе с основным «Ред-Клубом» и уже менее чем через месяц после данного концерта должно было прекратить существование. И если с самим “Red” я простился без малейшего сожаления, то судьба его младшего брата вызывает у меня куда большее сочувствие. В отличие от многих московских клубов «весовой категории» до 500 человек, “Red Roof” вовсе не производит впечатление адской дыры – возможно, потому, что находится не в полу- и или просто подвальном помещении, а, как явствует из названия, поближе к крыше. Зал кажется просторным, и из почти любой его точки хорошо видно сцену, есть удобно расположенная сидячая зона, а пиво почему-то дешевле, чем в старшем «Реде». Так что скорый конец этой милой площадки – единственное, что немного подпортило впечатление от концерта.

Пост-новогодние концерты, насколько я понял, являются для ТГЕ традиционными, и столь же традиционно группа предстает на них не в привычных фолк-костюмах, а в чем-то около-карнавальном. В данном случае это были образы «мягких игрушек» - сам Костя нарядился львом, вторая вокалистка и исполнительница на вистле Джетра – тигрицей, басист Скьельди – песиком, скрипач Энди Теппер - кем-то типа супермена, и только барабанщик Лукич предстал перед публикой в строгом белом костюме. Поскольку народу в клубе собралось весьма прилично, я полагаю, играть в таком виде было не очень просто, однако музыканты мужественно не выходили из образов до самого конца выступления, которое продолжалось целых два часа (не считая 15-минутного антракта). Особенно отличился Энди – до этого я даже не думал, что человек способен одновременно играть на скрипке, попадая хоть в какие-то ноты, и совершать такое количество прыжков и телодвижений.

За два часа Тролль Гнет Ель исполнили множество популярных композиций разных лет – прозвучали и «Поймай лосося», и «Хмельнир», и «Сердце тролля», и «Верная пинта». Но лично меня особенно порадовало обилие песен из последнего релиза группы – кавер-альбома «Лабиринт троллей» (2018). Часто бывает так, что альбом каверов служит музыкантам для затыкания дыр в дискографии, и записав даже очень удачный материал, они оказываются не заинтересованы в его живом исполнении. ТГЕ – другой случай: они, похоже, реально любят те песни, которые закаверили, пусть и далеко не все они известны широкой публике. Так что в “Red Roof” были сыграны и забойная «Танцы троллей» давно не существующей группы Наследие Вагантов, и разудалая «Сила» Просто Горыныча, и атмосферная «С другой стороны земли» пермяков Троин, и главный хит альбома – «Две пьяненьких девчонки» коллектива под причудливым названием Братство Непьющих Девственников. Будем надеяться, что своей цели – пробудить интерес своих поклонников к творчеству коллег по российской фолк-рок-сцене – Костя сотоварищи так или иначе достигнут.

Впрочем, на фолк-концертах исполняемый репертуар – это лишь 50 процентов кайфа, а остальное дает энергичная и исключительно дружелюбная аудитория. Нынешнее шоу не стало исключением – практически все два часа в зале не прекращались хороводы (на совершенно безумной скорости) и слэм (поразительно щадящий, хотя пару раз меня все-таки чуть не сшибли с ног у сцены). А в антракте могучие мужики, как дети малые, играли с восьмилетней дочкой автора этих  строк – валились на спину, как медвежата в сказке про золотую антилопу, и разве что не кричали «хо!».

Конечно, были и исключения – пара товарищей пришла на концерт, явно не приходя в сознание, и открывшая сет ТГЕ песня «Праздник Похмеляйнен» была бы для них очень в тему, если бы они лучше осознавали происходящее. К счастью, самой серьезно пострадавшей от такого разгула отказалась девушка, которую облили пивом, а остальная публика, похоже, куда больше расстроилась из-за того, что музыканты так и не вышли на бис, хотя их настойчиво выкликали не менее 10 минут. Ну да ладно, все желающие смогут снова увидеть Костю и его троллей уже в марте на большом шоу по формуле «30 песен по выбору публики + 10 гостей». Возможно, и я там буду – конечно, если опять не закружит «е***ская сила», в смысле, сверх-насыщенная московская концертная жизнь.

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
© HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker