Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

ANATHEMA

Архив отчетов
Дата
09.06.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Spika Concert Agency

Анафема – слово, знакомое каждому советскому школьнику, не хлопавшему ушами на уроках литературы. Оно понятно, что атеистическое воспитание никто не отменял, но знание трагической истории взаимоотношения Льва Толстого с православной церковью было важнее. Наверное, поэтому, с момента появления на свет своего первого релиза ливерпульская группа Anathema воспринималась в России как родная и близкая. Много воды с тех пор утекло. Команда неоднократно приезжала на невские берега, выступая то в давно закрывшейся "Орландине", то в "Порту", то ещё где. Да и лидер группы Дэнни Кэвано посещал наши края с собственной сольной программой. На этот раз Anathema выступали в "Зале ожидания". Публики в зале было не то, чтобы преизрядно, но по самый звукорежиссёрский пульт. Неподалёку от вашего покорного слуги разместились две компании, периодически комментировавшие происходящее в зале и на сцене. Это дало возможность взглянуть на концерт глазами окружающих и соотнести свои мысли с мыслями посторонних людей.

Концерт в Петербурге совпал – день в день! – с выходом нового диска "The Optimist". Альбом крайне удачно для публики утёк в сеть ещё на майских праздниках, и все желающие успели его услышать, полюбить, а значит, прийти на выступление Anathema подготовленными. Как ни крути, а воспринимать живьём не самый простой и доступный незнакомый материал – дело сложное. Первую треть сета Anathema отдали под свежак. "Песни с совсем нового альбома", – пояснил Дэнни в паузе между "Спрингфилдом" и "Leaving It Behind". "А вот это не надо! Ты старое давай!" – понеслось ему в ответ из зала. Судя по лицам высказавшихся, Anathema они впервые услышали в те времена, когда в рок-магазинах Питера только-только появились польские кассеты с "Серенадами". Многие ли группы, столь далеко ушедшие в музыкальных поисках от начальной точки своего пути, могут похвастаться тем, что сохранили заметную часть фанатов раннего творчества? Вот Anathema, начавшие с мрачного дэт-дума, прошедшие через эпоху смурной музыки с явным влиянием Pink Floyd, а ныне вспахивающие поле едва ли не прогрессивного пост-рока, могут.

Когда я в прошлый раз видел группу на сцене, в ней ещё играл клавишник Лес Смит. Его уход привёл к довольно необычным перестановкам внутри коллектива. На освободившуюся вакансию был взят португальский мульти-инструменталист Даниэль Кардозо, великолепно управляющийся не только с синтезаторами, но и с барабанами. В то же время канонический барабанщик Джон Дуглас открыл в себе иные таланты, в том числе, и клавишника. На первой песне всё было привычно: Джон барабанил, а Даниэль клавишировал. Дальше же Кардозо сел за барабаны, а Дуглас перебрался… нет, не за стойку с ситнезаторами, а за вторую установку. Там он и провёл стоя половину концерта. Вторая установка была меньше размером, лишена бочки, но зато снабжена блоком электронной перкуссии. "Два барабанщика?!" – раздалось в толпе. – "Они там совсем охренели!". Да, не все в зале оказались готовы принять музыкальный прогресс группы.

С каждым новым альбомом и с каждым новым туром всё большую роль в группе играет вокалистка Ли Дуглас. Если в середине прошлого десятилетия она выходила на сцену лишь в отдельных песнях, что сейчас проводит у микрофона большую часть сета. Два ведущих вокалиста – крайне удачная фишка группы. А уж тот факт, что постоянную певицу в итоге нашли не где-нибудь, а в ближайшем окружении… Если кто не знает, поздние составы Anathema состоят из трёх братьев, брата с сестрой и ещё одного чувака. Нынешний чувак внешне напоминает хипстера, только что вышедшего из барбер-шопа. Такой вот он – Даниэль Кардозо. Брат (который с сестрой) производит впечатление человека, замученного жизнью и нарзаном. То ли здоровье у Джона Дугласа уже не то, то ли ещё что, но только внешне он постарел и сдал. Сестра его Ли наоборот – чем дальше, тем больше расцветает. И кому же, как не ей, публика понесёт цветы! Три брата работают на контрасте. Близнецы Винсент и Джейми совершенно разные. Винни – симпатяга и экстраверт, как и положено фронтмену. Джейми же – единственный, сохранивший внушительной длинны хайр, молчалив и сосредоточен. На первый план он не лезет. Старший из братьёв Дэнни за те несколько лет, что я не видел его на сцене, изрядно изменился. От былого рыжего симпатяги в пиджаке почти ничего не осталось. Он укоротил волосы, обзавёлся щетиной и изрядно закабанел. Неожиданная, доложу вам метаморфоза. Но песни Дэнни пишет по-прежнему прекрасные. Временами старший из братьев Кэвано переключался с гитары на клавишные. "Ты что, Бетховен, что ли?" – в какой-то момент прилетело к нему из зала. Ну, Бетховен – не Бетховен, а композитор от бога.

Отзвучала "Can't Let Go", чем-то напоминающая поздние творения московской группы Браво, и пришло время более старого материала. Джон Дуглас вернулся за большую ударную установку, а Даниэль Кардозо перебрался за клавишные. Махровейшая "пинкфлойдовщина" "Pressure" напомнила нам, что "Оптимист" – продолжение альбома "A Fine Day to Exit". А следом прозвучала пара вещей с "A Natural Disaster". Публика по просьбе Дэнни принялась подсвечивать сцену фонариками из телефонов, а где-то в центре зала похмельным медведем заревел от счастья перебравший мужичок. Он горланил бы и дальше, если бы спутница не увела его в сторону бара. Тем временем Винсент переместился с авансцены на подиум. Там его ждали свои клавиши и вокодер. Вновь смена барабанщиков, ещё одна новая песня, и вот уже подходит к завершению основная программа. "Скажите, что это сейчас играло?" – поинтересовался у меня вынырнувший из толпы персонаж. Стыдитесь, юноша! Грех не знать заглавную вещь с прошлого альбома! "Дайте, я запишу название". Вот интересно, что такое изображено на моём лице, что именно ко мне подходят со странными вопросами посторонние люди?..

Кокетливый уход со сцены на пару минут, такой же странный, как манера говорить "спасибо" залу ещё до начала аплодисментов. И вот уже группа без Ли снова на сцене. Даниэль за клавишами, Джон за барабанами, а это значит, что будет сыграно что-то старое. И действительно, на радость первым крикунам звучит блок из четырёх вещей с альбома "Judgement". "Deep" начинается с хорового пения "House of the Rising Sun", а вступлением к "Forgotten Hopes" звучит кусочек из "Nights in White Satin". Эх, вот если бы группа записала альбом каверов… Но, увы. На сцене появляется Ли, и концерт подходит к концу. Напоследок исполняется первая часть "Untouchable", которую некоторые считают лучшей вещью с поздних альбомов. Так это или не так – можно долго дискутировать. Одно лишь бесспорно – концерт был отличным.

Сет-лист:

1. Springfield
2. Leaving It Behind
3. Endless Ways
4. Thin Air
5. The Optimist
6. Can't Let Go
7. Pressure
8. The Storm Before the Calm
9. A Natural Disaster
10. Closer
11. Wildfires
12. Distant Satellites

Бис:
13. Deep
14. Pitiless
15. Forgotten Hopes
16. Destiny Is Dead
17. Untouchable, Part 1

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker