Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

MICHAEL ANGELO BATIO

Архив отчетов
Дата
29.06.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Jagger"
Организатор

"Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк"
В.И. Ленин

Цирк – наше всё. Там взору публики могут предстать медведи на велосипеде, человек-слон, бородатая женщина и четырёхгрифовый амбидекстр. Но если с медведями и бородами русские люди в повседневной жизни и так регулярно встречаются, то чувак, обеими руками управляющийся с чуднЫм музыкальным инструментом, всё ещё проходит по разряду экзотики. И пусть разменявший седьмой десяток лет Майкл Анджело Батио уже неоднократно бывал в нашей стране, в Питере он доселе не появлялся. И лишь только стены домов стали покрываться афишами, на которых суровый брюнет держал могучими руками свой 26-струнный крестообразный инструмент, стало ясно – пропускать это представление никак нельзя. Пусть даже оно состоится не на круглой арене цирка, а на прямоугольной сцене клуба "Джаггер".

Открывало вечер трио "Павел Зелицкий". Название странное, но после групп "Сергей Маврин" и "Артур Беркут" удивляться уже не приходится. В трио помимо самого Павла Зелицкого – гитариста местами стриженного, а местами бритого, играли внушительный басист Валерий Остапенко и легендарный барабанщик Игорь Чиредник, за многие десятилетия своей карьеры переигравший всё от хэви-метала до авангарда.

Гитарно-героические пьесы коллектива произвели приятное, но, в то же время, неоднозначное впечатление. Музыкальные темы в них всплывали, радовали слух и тут же уплывали, не получив должного развития. А на их место приходили всё новые и новые. Это создавало эффект лоскутного одеяла – крепко сшитого, но всё таки не целостного. Слушать такую музыку минут 20 живьём (а разогрев был на редкость коротким) – самое то, но вот удовольствие от альбома в подобной стилистике я себе слабо представляю.

Небольшая пауза, и на сцене появился герой вечера. Как говорится, сам и без ансамбля. Шоу его началось со слова, и слово это было "Yes!". Мол, да, это я! Мол, да, я наконец-то приехал! А потом полилась музыка. Для начала чужая. Открыло выступление "R R R" – попурри на тему Рэнди Роудса – любимого гитариста Майкла. Батио творчески переработал "Мистера Кроули" и "Сумасшедший поезд", разогнав их до околосветовых скоростей.

За "R R R" последовала "No Boundaries" – сложная техничная вещь, давшая имя вышедшему в середине 90-х первому сольнику Майкла Анджело. Следующая композиция, и вновь посвящение. На этот раз Даймбэгу Дарреллу, который считал Батио своим любимым учителем. "Diamond" был составлен из фрагментов песен Pantera начала 90-х. Ещё одна собственная вещь с дебютного альбома – "Rainforest" – этакая встреча Dream Theater и Metallica в тропических лесах Бразилии.

"Джаггеровская" сцена за долгие годы повидала многих гитарных героев. Здесь играли и задиристый Михаэль Шенкер, забивший клуб так, что народ битком стоял от самого гардероба, и возвышенный Ули Йон Рот, и утончённый Марти Фридман. Но все они приезжали с живой группой. Батио не таков. На сцене он был один. А барабаны, клавиши, бас и ритм-гитара звучали в записи. И ничто не отвлекало зрителей от шоу одного артиста. Артиста немого комичного в своём кожано-шнурованном прикиде, чёрном хайратнике, убранном под чёрную чёлку, и с гитарой наперевес. Одногрифовой. "Как же так?" – спросите вы. – "Афиши ведь обещали". "А вот так!" – отвечу я вам.

В одногрифовости тоже есть своя прелесть. Особенно, если с помощью инструмента надо рассмешить публику. Вступление к следующему номеру было долгим. Майкл показывал, как в 70-е поза человека с гитарой влияла на успех у слабого пола. "Элвис Пресли!" – гитара под самым подбородком. – "И никаких девок!". "Джимми Пейдж" – гитара у самых колен. – "Girls! Girls! Girls!" Элвис… Джимми… Элвис… Джимми… И Motley Crue! Право, давно я не видел такой эксцентричной клоунады! Всё-таки цирк – великое искусство!

А раз речь зашла о Джимми Пейдже, значит, вновь пришла пора звучать чужой музыке - музыке Led Zeppelin. Вот удивительное дело, когда музыканты берутся писать собственные посвящения "Цеппелинам", получается конфетка. Вспомним хотя бы "Оду Пейджу" гитариста Cinderella Джеффа ЛаБара или "Стоя на этой лестнице" Пикника. У Батио же получилось просто дежурное попурри, подпорченное излишне скоростными запилами. Всё-таки, если одни проверяют алгеброй гармонию, то Майкл Анджело Батио проверяет гармонию техникой. Проверяет на прочность. Иногда с сокрушительным результатом.

Вновь собственная песня. На этот раз "Freight Train" с первого альбома группы Nitro. Коллектив этот 20 с лишним лет назад был распущен и за долгие годы изрядно позабыт публикой. А тут Майкл возобновил сотрудничество с вокалистом Джимом Джиллеттом, и на конец года нам обещаны новый альбом и тур в его поддержку. Глядишь, и в "Джаггер" заедут. А пока зазвучал "Burn" Deep Purple. Боюсь, от подобной интерпретации классики Ричи Блэкмор перевернулся бы в гробу, если бы по счастью не был до сих пор жив.

Логика концерта подсказывала, что следующая вещь вновь должна быть собственной. Но нет. Публике было предложено очередное попурри. Теперь уже “металликовское”. Его предварял долгий рассказ о взаимоотношениях Metallica и Батио. Выяснилось, что Кирк Хэмметт – фанат Майкла Анджело Батио. И Джеймс Хэтфилд – фанат Майкла Анджело Батио. А сам Майкл Анджело Батио – фанат Metallica. Надо сказать, что весь вечер обильный межпесенный конферанс был на редкость удачным, внятным и толковым. Майкл говорил просто и доходчиво, не прибегал к цветастым оборотам и делал всё, чтобы его речь была понятна собравшимся в зале.

Как ни крути, а Metallica – это слишком серьёзно. Публике же подавай цирковые аттракционы! И вот, часовой одногрифовый сет завершился. Блондинка вынесла на сцену другой инструмент. Увы, не четырёхгрифовый. "Его на таможне сломали пополам" – пошутил бессменный шпрехшталмейстер "Джаггера" Михаил Яруков. Батио поведал залу, что многие думают, будто двухгрифовый инструмент изобрёл Стиви Вай. Но нет, это сделал он – Майкл Анджело. А Вай был только вторым. Но он всё равно любит Стиви.

Серьёзно воспринимать игру на подобной гитаре-растопырке совершенно невозможно. Особенно после того, как в фильме "Tenacious D: Медиатор судьбы" Батио спародировали так, что добавить к этой теме уже нечего. Это в чистом виде шоу, клоунада и выпендрёж. Ураганный такой выпендрёж. Правда, в урагане этом постоянно слышались знакомые фрагменты рок-классики. Странно, что после двух дюжин лет сольной карьеры и изрядного количества авторских альбомов музыкант катается по миру, исполняя по большей части чужие вещи. Зачем это ему?.. Но вот гитара вновь перешла к блондинке, музыкант покинул сцену, а публика начала неспешно тащиться в гардероб.

Но нет, концерт ещё не закончился! На сцену вновь вышли музыканты трио "Павел Зелинский", а вместе с ними и Майкл Анджело Батио! Настало время пения и Джими Хендрикса. "Little Wing" спел Павел, а "Voodoo Child" - уже Майкл. Оба, мягко говоря, не Карузо. Но не в вокале главная беда, а в гитарных партиях. Выше я недаром применил к музыке термин "полилась". Всё-таки в табели о рангах шредеров Майкл Анджело Батио находится где-то ближе к самому верху. А что делают гитаристы-шредеры? Правильно, нарезают и поливают! Но если в собственных вещах Майкла такое поливалово вполне органично, ибо под него композиции и создаются, да и каверах на металлистов уместно, то переработкам рок-классики оно идёт, как корове седло. Вот, к примеру, бог гитарных запилов Ингви Мальмстин Хендрикса играет, не скатываясь в безумное поливалово, а Майкл мальмстинит так, будто находится на чемпионате по скорости нотоизвлечения. Увы, но за 35 лет на профессиональной сцене Батио так и не научился не лезть со своим пилежом поперёк мелодии и не портить классные вещи.

Казалось бы, отчёт, начатый "за здравие", заканчивается "за упокой". А вот и нет! Пусть концерт и завершился ровно на две песни позже, чем надо, вечер ещё не закончился. Ибо после выступления началась автограф-сессия. Гитарный герой со всеми ручкался и фоткался, был душевен, обаятелен и внимателен к публике. "Как вас зовут? Майкл?! Как меня?! Это замечательно!" "А вам как лучше написать – Анне или Энн?" "Что это за диск вы даёте мне на подпись? Black Obelisk?! Помню, я записывал этот альбом в Москве. Давайте, подпишу!" И так размашисто, левою рукой… А что наш амбидекстр не привёз четырёхгрифовую гитару, так и бог с ней. В следующий раз привезёт!

Выражаем благодарность Юлии Козневой (клуб “Jagger”) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Катерина Сорокопудова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker