Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Qstock 2017 (ALICE COOPER, AMARANTHE и др.)

Архив отчетов
Дата
29.07.2017
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Остров Куусисаари
Организатор

Самый крупный фестиваль города Оулу прошел в этом году в 15-й раз. Местность, отданную под проведение фестиваля, ныне немного «перекроили». Благодаря этому создалось впечатление, что места стало больше, а людей меньше, хотя все билеты на мероприятие полностью раскупаются уже не первый год подряд. Как и в прошлые разы, “Qstock” растянулся на два дня, но мне удалось посетить только последний из них, поэтому рассказать вам о выступлениях Данко Джонса, Майкла Монро и хэдлайнерствовавшего Мерилина Мэнсона, к сожалению, не получится.

Второй день начался для меня с выступления шведов Amaranthe. Эти шведы у меня лично входит в категорию тех групп, которые дома не слушаешь, если только особо дорогие гости этого не захотят, но с удовольствием сходишь на их концерт. Безусловно, на таком большом фестивале, который собирает более 30 тысяч человек, и на котором представлены всевозможные жанры и исполнители, даже такой облегченный металл, какой играют «амарантисты», звучит как бальзам на душу. Поскольку их музыка и выступление все-таки относятся к жанру «развлекательного» металла, музыканты воспринимают себя не слишком серьезно, хотя и эффектный имидж, и технический профессионализм присутствуют у них по полной программе. Последнее особенно важно, ведь сыгранность и спетость для группы с тремя ведущими вокалистами – залог успеха. Вокал у Amaranthe «градируется» по нарастающей – в основе композиций идет высокий и довольно попсовый женский голос (со столь же попсовым стилем поведения на сцене), к нему добавляется чистый мужской вокал, а «вишенкой на торте» служит мужской гроулинг. Насыщенная танцевальными номерами программа шведов как нельзя кстати смотрелась на фоне незаходящего северного солнца на второй по величине сцене фестиваля, «Калева», и слушатели охотно выделывали коленца под “Call Out My Name”, “Digital World” и радиохит “Drop Dead Cynical”. Также было приятно заметить среди зрителей много немолодых людей, который с нескрываемым интересом следили за происходящим. В общем и целом, выступление удалось на ура - не в последнюю очередь за счет удачно выбранного места и времени, но также и благодаря активному поведению публики, немалая часть которой пришла на фестиваль именно из-за Amaranthe. Аудитория с особым восторгом среагировала на речь басиста, в которой он признался в любви к городу Оулу и своей финской семье, с которой он здесь и проживает.

Сцена под названием «Кома» раньше находилась в павильоне, имевшем форму большой юрты, но в этом году его снесли и вместо него поставили временный крытый зал, который смог принять приличное число зрителей. Именно там выступали Imperial State Electric, которые оказалась, на мой взгляд, чуть ли не самой интересной группой на фестивале. Вокалист Никке Андерссон является одним из самых «многопрофильных» шведских музыкантов. Он успел поиграть на барабанах в Entombed в 80-х, основать культовых The Hellacopters в 90-х и продолжить ретро-роковую тематику в Imperial State Electric в нулевых. В Финляндии хиты The Hellacopters до сих пор на слуху, их крутят практически везде, кроме ночных клубов. Imperial State Electric хоть и входят в ту же жанровую категорию, что и The Hellacopters, но, на мой взгляд, звучат гораздо интереснее. Наверное, это происходит за счет того, что каждая композиция сыграна, как будто именно она и есть самый главный хит. В каждую вложено много стараний, драйва, эмоций, техничности. То есть, концертный сет подобран прекрасно - так, что не отпускает слушателей ни на секунду. Вокалисты, кстати, менялись – несколько треков исполнил басист, и звучали они свежо и оригинально. Мне кажется, музыканты были очень тронуты душевным приемом, который им оказали посетители фестиваля, танцуя, подпевая и аплодируя. Выступление действительно было отличным, и даже немного удивительно, что в принципе скромная обстановка временного крытого зала не помешала создать бодрый настрой для хард-рокового шоу. Несмотря на то, что на севере и в 9 вечера еще ярко светит солнце, и поэтому световое шоу в принципе не может предстать во всей своей красе, выразительное исполнение вокальных партий Никке, который был в образе матроса или кадета, а также его удивительно оригинальные, захватывающие,  прогрессивные соло не потеряли ни йоты своего шарма.

Ради того, чтобы застать на "Qstock" следующее выступление, мне пришлось изменить планы на отпуск, но я нисколько об этом не пожалела. Наряду с Heaven And Hell и Twisted Sister Элис Купер оказался самым достойным хэдлайнером за всю мою историю посещения этого феста. Шоу было отработано по самым высшим стандартам – мастер рока, шока и ужаса вышел на сцену в роли иллюзиониста и сразу же задал тон выступления, исполнив "Brutal Planet". Похоже, он зарядил публику своей энергетикой, когда кинул в первые ряды волшебной тростью, которую какой-то счастливчик прибрал к рукам. Осознавать, что ты находишься в трех метрах от самого великого и ужасного, уже само по себе устрашающе, так ещё и остальные музыканты играли не только на инструментах, но и роли его помощников. Особенно выделялись харизматичные гитарист с гитаристкой, отмачивая всякие трюки и рассекая по сцене. Принимая во внимание визуальную составляющую выступления, я бы не удивилась, если бы они вдруг взлетели, как ведьмы, на своих инструментах вместо метлы.

В лучших традициях водевиля Элис иллюстрировал, что он и "No More Mr. Nice Guy", и "The Man Behind the Mask". Зрители так завелись, что даже очереди за напитками поредели, ведь как же не поколбаситься под любимые и легендарные песни. Удивительно, какой же у Элиса сильный вокал. Все партии звучат так же мощно, как и на записи, а ведь артисту уже 69 лет. Накал немного спал только к середине концерта, когда сцена опустела для гитарного соло. По поводу самого соло могу честно сказать, что конечно, Нита Штраусс старалась, и это чувствовалось очень явственно, но, на мой взгляд, ей немного не хватало оригинальности. Все-таки она играла на сцене совсем одна, и ожидалось какое-то развитие музыкальной мысли, кульминация и затухание, но этого так и не произошло – соло было довольно ровным. Зато сет продолжился культовой "Poison", слова которой знали абсолютно все присутствующие. Затем Элиса прилюдно казнили на гильотине под "Feed my Frankenstein". Хотя головой и осознаешь, что это всего лишь шоу, но действо выглядело так убедительно, что на минутку закрались сомнения, а точно ли у Элиса своя голова осталась на месте, настолько идеально была передана атмосфера фильма ужасов!

Апофеозом выступления оказалась актуальная "School’s Out", которая превратилась в нечто неописуемое. Когда на сцену вышел Майкл Монро (экс-Hanoi Rocks), выступивший сольно днем ранее, аудитория впала в предэкстазное состояние, ну а когда песня плавно перешла в "Another Brick in the Wall" Pink Floyd с ее хрестоматийными строчками "They don’t need no education..." (в оригинале “We don't need...”), то мурашки по телу не то, чтобы поползли, а понеслись! Это было настолько неожиданно и мощно, что перехватывало дыхание. Ведь и без слов было понятно, о ком пели Элис и Майкл.

Конечно, после такого сильного выступления не хотелось покидать фестиваль. К сожалению, в этот раз на нем не было заключительной, как правило, довольно маргинальной группы, как в прошлые годы, и пришлось нехотя поплестись в темную летнюю ночь, унося с собой пару фотографий и впечатления… которых хватит до следующего фестиваля, не меньше!

Сет-лист Alice Cooper:

01.    Spend the Night intro
02.    Brutal Planet
03.    No More Mr. Nice Guy
04.    Under My Wheels
05.    He's Back (The Man Behind the Mask)
06.     Billion Dollar Babies
07.    The World Needs Guts
08.    Guitar Solo (Nita Strauss)
09.    Poison
10.    Halo of Flies
11.    Feed My Frankenstein
12.    Cold Ethyl
13.    Only Women Bleed
14.    Paranoiac Personality
15.    Ballad of Dwight Fry
16.    Killer / I Love the Dead
17.    I'm Eighteen
18.    School's Out (with Michael Monroe)

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Катя Сугроб
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker