Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

OVERKILL

Архив отчетов
Дата
23.06.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
The Motley Concerts

В последнее время Overkill перестали быть в Москве редкими гостями: интервал между их приездами стабильно составляет сейчас около двух лет. Тем не менее, вопросов о том, идти ли на трэшеров из Нью-Джерси еще раз, у меня не стояло. Их прошлый концерт, состоявшийся в клубе «Театръ», был превосходен и сокрушителен, но в то же время, весьма суров (в не самом лучшем смысле) – дышать в зале было крайне затруднительно из-за маленьких размеров площадки и большого числа зрителей, да и звук оставлял желать много лучшего. В таких экстремальных «сейшнах» есть своя прелесть, но все же хотелось посмотреть (а главное – послушать!) Бобби Блитца и компанию в более комфортных условиях.

Клуб “Volta” обещал именно такие условия – в последние несколько лет звук в нем стабильно находится на достойном уровне, а пространства в зале должно было хватить, чтобы разместить пять-шесть сотен столичных трэшеров и дать им вволю послэмиться. Правда, в начале июня клуб зачем-то ликвидировал фото-яму – и во вред это пошло не только фотографам, которые теперь вынуждены ловить удачные моменты из гущи толпы, но и, как вскоре выяснилось, организации концерта в целом: вылезти на ставшей вдруг доступной сцену считал своим долгом чуть ли не каждый третий трэшер, и скучать секьюрити в этот вечер не приходилось.

На последних песнях разогрева (в этом качестве выступала московско-рязанская трэш-хардкор-формация Antreib) посещаемость мероприятия примерно оправдывала мои прогнозы, однако к тому моменту, когда на сцену вышли сами Overkill, зал заполнился до самого звукорежиссерского пульта, и только с боков можно было подобраться поближе к действу. По признаниям организаторов, народу в этот раз собралось больше, чем в оба предыдущих приезда американцев, что вселяет в меня робкую надежду на то, что новое поколение отечественных любителей трэша все же будет массово ходить не только на «Метлу», «Рыжего» и «КреАтор». Так или иначе, удобное место для обзора мог найти для себя любой желающий, да и с кислородом проблем не наблюдалось.

Удалось в этот раз и как следует послушать музыку. Гитарно-басовая каша – не такое уж страшное препятствие для получения кайфа от трэшевого шоу, но Overkill – одна из тех команд, где бас в миксе очень нужен, ведь на нем играет сам ДиДи Верни, а его партии – отнюдь не слепое следование за ударными. В «Театре» четырехструнный инструмент невозможно было разобрать совсем, а вот в «Вольте» желающие могли насладиться игрой басиста во всех нюансах. На месте были и все остальные инструменты, а также вокал, вот только подпевки можно было вывести «пожирнее», но это, в конце концов, уже придирки ветерана европейских оупен-эйров. Для отечественных клубных реалий все технические аспекты шоу были реализованы на ура.

Ну а что же сами Overkill? Этот концерт стал для меня уже пятым посещенным выступлением команды (а первое было – страшно подумать! – 17 лет назад), и, насколько я могу судить на основе этого опыта, сыграть плохо или расслабленно они просто не могут. Каждый раз, когда эти музыканты появляются на сцене, из порталов рвется совершенно сумасшедший драйв, сопровождающийся чумовым отрывом всех пятерых участников действа. Слушая такие сокрушительные вещи, как “Electric Rattlesnake” или “Hello From The Gutter”, трудно поверить, что некоторым из их исполнителей уже хорошо за 50, а Бобби – целых 58 лет! Несмотря на преклонный по отечественным меркам возраст и перенесенный в конце 90-х рак (!), фронтмен держится молодцом и, по ощущениям, совсем не потерял в активности с тех пор, как я увидел его на сцене в первый раз. Ну а вокал у Блитца и вовсе выше всякой критики – звонкий, пронзительный и «режущий» в лучших традициях жанра.

В отличие от большинства групп, чья история насчитывает несколько десятилетий (взять хотя бы упомянутых выше Megadeth и Metallica), Overkill до сих пор очень активны в студийной работе, и, более того, их нынешние диски ничем не уступают по качеству ранней классике. К сожалению, представить их в должном объеме на концертах не удается, поскольку у группы есть немалое количество «нетленок», которые она просто обязана играть (“Horrorscope”, “Elimination”, “In Union We Stand”), а растягивать шоу более чем на 90 минут в этом возрасте вряд ли возможно без существенных потерь в энергетике. Тем не менее, вышедший в феврале альбом “The Grinding Wheel” делегировал в сет три номера – вышедшие синглами “Goddamn Trouble” и “Shine On” плюс, конечно же, стартовую “Mean, Green, Killing Machine” (под этим витиеватым оборотом имеется в виду сама группа, у которой в зеленой гамме выдержаны не только все обложки и сценические декорации, но и почти все освещение). А вот предыдущий альбом “White Devil Armory” (2014), ничуть не уступающий нынешнему в классе, выпал из сет-листов Overkill полностью. Но, по крайней мере, в программе прочно закрепился заглавный трек с альбома 2010 года “Ironbound” – гимн во славу единства музыкантов и ее поклонников. Он совсем не короткий – шесть с половиной минут – но исполняется «от корки до корки», включая единственную за весь концерт медленную вставку с чистым гитарным звуком.

Хотя, конечно же, старая трэшевая гвардия ждала старых хитов – и она их получила: уже вторым номером пошла краеугольная “Rotten To The Core” с дебютного диска Overkill “Feel The Fire” (1985). К чести музыкантов надо сказать, что список исполняемых «нетленок» у них довольно-таки изменчив – в этот раз в него вошли, например, “Wrecking Crew” со второго альбома “Taking Over” (1987) и “I Hate” c “The Years Of Decay” (1989). Однако главным сюрпризом для меня стала завершившая основную программу “Thanx’ For Nothin’” – ее я не слышал живьем с 2008 года. Единственное, чего мне не хватило до полного счастья – это “Bastard Nation”, которой вполне можно было бы заменить уже несколько приевшуюся “In Union We Stand”, и замечательного кавера на “Overkill” Motorhead, который в свете недавней кончины Лемми был бы более чем уместен. Но всем не угодишь – некоторые, я знаю, так же страдают по поводу отсутствия в программе материала из альбомов среднего периода, например, “Necroshine” (1999).

Я не готов назвать этот концерт Overkill лучшим из всех посещенных, но он был, безусловно, наиболее комфортным. Возможно, любители слэма и угара сочтут такой комплимент спорным, но очень хотелось хотя бы ради разнообразия послушать группу в обстановке, не заставляющей в первую очередь думать о собственном выживании. Трэш – это ведь не только экстремальное звукоизвлечение вкупе с ураганной энергетикой, это в первую очередь отменная музыка, которая остается свежей и актуальной и спустя десятилетия. И в этот вечер ее в «Вольте» было в избытке.

Сет-лист:
 
01.    Mean, Green, Killing Machine
02.    Rotten to the Core
03.    Electric Rattlesnake
04.    Hello From the Gutter
05.    In Union We Stand
06.    Goddamn Trouble
07.    Wrecking Crew
08.    I Hate
09.    Shine On
10.    Electro-Violence
11.    Ironbound
12.    Thanx for Nothin'

Бис:
13.    Horrorscope
14.    Elimination
15.    Fuck You (The Subhumans cover)

Выражаем благодарность Наталье Ступниковой (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker