Дата 25.07.2017 |
Город Москва |
Клуб Клуб "VK Stadium" (экс-Adrenaline Stadium) |
Организатор NM Music |
Моя третья встреча с Megadeth должна была случиться еще давно. Но в 2014 году группа «слетела» с фестиваля “Sweden Rock”, когда скоропостижно умер отец Дэвида Эллефсона, а в 2016-м тот же Эллефсон сломал ногу накануне выступления на чешском “Masters Of Rock”, и я вновь оказался в пролете. Зато московских фэнов Megadeth не подводят, так что когда был объявлен очередной их столичный концерт (уже второй за последние 9 месяцев и пятый (!) за шесть лет), я твердо решил, что этот-то шанс обязательно надо использовать.
Я возлагал на этот концерт немалые надежды. Во-первых, с тех пор, как я в последний раз видел группу (а было это в 2011 году вместе со Slayer), в ней сменилась половина состава, и Дэйв Мастейн не устает нахваливать новобранцев –гитариста Кико Лурейро (Angra) и барабанщика Дирка Вербойрена (ex-Soilwork). Во-вторых, Megadeth сейчас гастролируют в поддержку нового альбома “Dystopia”, демонстрирующего просто превосходные показатели продаж – в американских чартах он дебютировал на третьем месте, обойдя даже классический “Youthanasia” (1994) и уступив лишь легендарному “Countdown To Extinction” (1992), в свое время добравшегося аж до второй позиции. К тому же, в распоряжении группы был огромный зал с просторной сценой и куча преданных поклонников – представителей «Большой четверки» американского трэша испокон веков почитают у нас как небожителей. Клуб “Stadium” этим вечером пусть и не трещал по швам, но очереди и у дверей, и на вход в фэн-зону поначалу стояли немалые. Последняя рассосалась только к моменту выхода группы – кто-то придумал устроить для наиболее близких к музыкантам зрителей дополнительный обыск. Странно, что не придумали отгородить сцену пуленепробиваемым стеклом –а то мало ли чего этим русским металлистам в голову придет.
Как оказалось, это был лишь первый из длинной череды моментов, вызвавших у меня в тот вечер недоумение. Вторым стал выбор разогревающей группы. Трэшеров разной степени известности сейчас хоть пруд пруди, и почти все они готовы на многое, чтобы поехать в тур с Мастейном и компанией. Однако вместо этого Megadeth зачем-то привезли с собой британцев Hostile, играющих грув-метал в ключе Pantera времен “Far Beyond Driven”. Квинтет рубился на всю катушку, но ничего оригинального предложить публике не смог, да и по стилистике не подходил мероприятию совершенно. Я, честно говоря, с трудом дождался, пока отведенные им 30 минут истекут.
Вздох облегчения – и снова тягостное ожидание: пауза между разогревом и хэдлайнерами составила целых 50 минут. Причем большую часть этого времени на сцене ничего не происходило, и что можно было так долго «докручивать» в и без того отточенной туровой машине американцев (только в этом году они дали около 40 выступлений, а в прошлом – аж за сотню!), я опять-таки недоумеваю. Наконец в 20:20 зазвучало зловещее интро “Prince Of Darkness”, и столь долгожданное для меня шоу началось.
Очень быстро стало понятно, что новый состав Megadeth реально силен: Кико Лурейро с легкостью воспроизводит все классические соло и не забывает при этом бегать по сцене, Дирк Вербойрен колотит по барабанам и мощно, и эффектно, да и Дэвид Эллефсон, «виновник» стольких моих злоключений, занимает свое место не просто так: своей игрой на басу он цементирует саунд группы, а его бэк-вокал выведен практически на ту же громкость, что и основной микрофон. Весьма впечатляет и визуальное сопровождение шоу – на огромном экране позади группы все время транслируется видеоряд, по большей части эксклюзивный и особенно продуманный на новых вещах с ‘Dystopia”. Словом, если вы пришли на концерт за тем, чтобы увидеть большую постановку с мощным звуком из колонок, яркими образами на экранах и большой толпой на танцполе, то критических замечаний возникнуть у вас было не должно.
Меня же больше занимали (и, честно говоря, напрягали) другие моменты. Во-первых, сет-лист, составленный, прямо скажем, без выдумки. В нем, конечно, целая куча классических песен Megadeth, которые я нежно люблю вот уже 20 и больше лет – “Skin O’ My Teeth”, “Trust”, “Tornado Of Souls”, “A Tout Le Monde” и т.д. Но все они - без единого исключения - уже звучали в «Олимпийском» шесть лет назад. На других недавних выступлениях у Megadeth иногда фигурировала древнейшая (и очень классная) “Mechanix”, но в Москве она почему-то оказалась за бортом. Что же касается песен с “Dystopia”, которых было целых пять, то они сравнения с классикой, прямо скажем, не выдерживают. Единственное исключение – заглавная вещь, которая тоже звучит несколько заезжено, но хотя бы запоминается. А в целом программа продолжалась всего 85 минут – и это при 15 студийных альбомах! Такое впечатление, что никто не сказал Мастейну, что в Москве у него будет сольный концерт, и он отыграл обычную фестивальную программу.
Сам Мастейн также особых восторгов не вызвал. Даже с танцпола, что в условиях «Стадиума» достаточно далеко, было очевидно, что гастроли для него не более чем работа, которую он делает технично, но как-то уж очень на автомате. И если апатичность в движениях вполне можно пережить, то апатичность и неаккуратность в исполнении вокальных партий резала ухо очень сильно. Мне, конечно, возразят, что на лавры Паваротти Дэйв никогда не претендовал, но в данном случае речь идет даже не о голосовых кондициях – некоторые моменты удавались Мастейну прекрасно – сколько о старании. Хотя в моих глазах Дэйв в значительной степени реабилитировал себя кратким, но очень правильным «спичем» перед выходом на бис. «У нас в Америке много говорят сейчас о России», - заявил он. – «Но то, что я вижу сейчас перед собой – это совсем другое дело. Может быть, политикам стоит кое-чему поучиться у нас?»
В целом же, несмотря на шестилетний перерыв после моего прошлого концерта, наполовину обновившийся состав и пять новых песен в сет-листе, я ушел из «Стадиума» с ощущением, что ничего особо нового для себя не увидел. Megadeth, конечно, великая группа с кучей бессмертных хитов в активе, и профессионализму музыкантов можно лишь аплодировать, но ходить на них чаще, чем раз в пятилетку, особого смысла нет.
Сет-лист:
01. Prince of Darkness (Intro)
02. Hangar 18
03. The Threat Is Real
04. Wake Up Dead
05. In My Darkest Hour
06. Skin o' My Teeth
07. She-Wolf
08. Trust
09. Fatal Illusion
10. Conquer or Die!
11. Lying in State
12. Sweating Bullets
13. A Tout Le Monde
14. Tornado of Souls
15. Dystopia
16. Symphony of Destruction
17. Peace Sells
Бис:
18. Holy Wars... The Punishment Due
19. Silent Scorn (Outro)
Выражаем благодарность Марине Лапкиной (NM Music) за предоставленные аккредитации
Текст: Роман Патрашов
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото