Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

NECROPHOBIC

Архив отчетов
Дата
16.09.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Rock House"
Организатор
Ritual Booking

Уж не знаю, по каким причинам, но в последнее время в клубе “Rock House” концерты выглядят несколько своеобычно. Заезжие звезды играют восхитительно короткий сет (что-то около 40, максимум 60 минут), а чтобы их дождаться, приходится перед этим слушать с полдюжины сомнительных русских групп. Не то чтобы наши команды откровенно плохи (мне в этом году пока попадались преимущественно достойные образчики отечественной метал-сцены), но… скажем так, не ради них покупался билет. Главное - пока отстоишь эти три часа разогрева, растеряешь весь боевой дух. Эмоции на выходе лично у меня получаются несколько смазанными. Решив, что с меня хватит, я твердо вознамерилась пренебречь всеми правилами приличия и подойти в этот раз непосредственно к выступлению Necrophobic. Но, видать, карма у меня такая — наблюдать весь концерт от начала и до конца. Из-за того, что я проворонила пост ВК с расписанием выступлений, я пришла к клубу ровнехонько к началу запуска — точнее, так мне сперва казалось, поскольку запуск в итоге был отложен на полчаса. Примерзнув на улице, пришедшие очень бодро повалили внутрь и особенно к стенду с мерчем.

Тем временем первая заявленная группа, Veter Daemonaz, уже начали играть. Как описать обуреваемые мной чувства? В кои-то веки в “Rock House” оказался отменный звук! В кои-то веки мне было так хорошо слышно... барабаны. И немного бас. На этом, в общем-то, всё. Надо сказать, что в группе всего три человека, и фронтмен совмещает функции гитариста и вокалиста. Таким образом, мы слышали ровно половину того, что группа на самом деле играла. Ну, что я могу сказать? Ударные и бас мне понравились — славная, убедительная такая стена звука у ребят выходит. Вообще они звучали как хорошая традиционная блэковая команда. Фронтмен очень удачно временами вскидывал голову и воздевал мрачный взгляд куда-то в потолок (не в зал же ему смотреть, в самом деле). Атмосфера тоже присутствовала, хотя на записях, надо сказать, они звучат все же атмосфернее: даже тот скромный фидбэк, который получили Veter Daemonaz, они встречали с трогательной благодарностью, что несколько разбавило концентрированную злобу их студиек. В середине сета гитару и вокал (которому явно следовало бы быть более скримовым или более гроуловым) таки включили, впрочем, оставшегося времени было слишком мало, чтобы полноценно проникнуться группой. Меня они, тем не менее, заинтересовали, хотя музыкантам ощутимо недостает какой-то своей самобытности. Не будем забывать, что на «Метал-архивах» сейчас зарегистрировано порядка 118128 групп, поэтому питерцы рискуют попасть в огромную безликую категорию «какая-то неплохая блэкушная команда». В любом случае, я все равно намереваюсь покопаться в их записях и посмотреть, не найду ли я там то самое, чего мы все ждем от музыки. Кроме того, я всё ещё не определилась, как я отношусь к текстам на русском языке.

Если во время выступления Veter Daemonaz народ большей частью закупался мерчем и делал другие свои дела, то на Pyre подошло уже достаточно людей, и можно было даже услышать скандирования. Мне этот преждевременный хайп показался сперва слегка пьяной дружеской поддержкой, но, как говорится в старом меме, я ещё никогда так не ошибалась. Да простит мне читатель такое святотатство, но, если бы после сета Pyre нам объявили, что Necrophobic не приехали, и на этом как бы всё, я бы ей-богу не расстроилась. Теперь мне определенно не так страшна перспектива нового железного занавеса. Нет, серьезно, для меня эта группа — открытие года, а может, и десятилетия. Надо было мне внимательнее следить за рубрикой «группа недели» от Фенриза, тогда бы Pyre не стали для меня таким сюрпризом. Чтоб вы понимали, в их музыке слышится и шведская школа дэта, и Obituary и Death (впрочем, возможно, ассоциации с Death мне навеяны исключительной кудрявостью половины состава Pyre). Это тот олдскул, который элиминирует всю последующую историю дэта и предстает во всей своей первозданной и потрясающей воображение мощи. Боюсь, дальше я писать про этих питерцев уже не могу, ибо рискую захлебнуться восторженной слюной.   

Я всё ещё пребывала в шоке от увиденного, когда на сцене уже появились Necrophobic. Отстроились они — не в пример Nervosa, игравшим здесь неделей ранее, — до удивительного быстро, и да, к этому моменту звук в клубе уже не вызывал ни малейших нареканий. Пожалуй, это был лучший звук, который мне когда-либо доводилось слышать в “Rock House|. Я-то грешным делом решила, что этот клуб акустически безнадежен.

В общем, у шведов были все ресурсы, чтобы как следует зажечь сатанинским пламенем. Они и впрямь зажгли. Да, если смотреть фотографии, то можно подумать, что вы там не увидели бы ничего, чего уже не видели. Но в действительности всё было не так. Necrophobic по полной воспользовались теми преимуществами, которые способен предоставить клуб подобных размеров. Как все знают, сцена в “Rock House” невысока, и от зала её отделяет чисто символические деревянные поручни с цепями. За счет этого и физическое и психологическое расстояние между тобой и музыкантами оказывается довольно маленьким. Шведы же сократили его до невозможных пределов своими постоянными выходами на самый край сцены.

Эффект получился, надо сказать, ошеломляющий. Они не играли в панибратство. Пожалуй, их поведение даже можно было бы назвать недружелюбным. Так, первому же стейдждайверу басист обеспечил стремительный полет в зал, немилосердно пнув его в спину всего через секунду после появления бедолаги на сцене. Совершенно каменное лицо шведа как бы говорило: «Ты куда полез? А ну свали и не мешай, тут серьезные люди работают». Второй и последний стейдждайвер получил тот же прием. Это только добавило всему мероприятию суровости и убедительности. Тем волнительнее в такой обстановке было находиться в каких-то миллиметрах от жилистых рук, наяривающих гриф. Казалось, взмахни ты головой чересчур сильно и тут же втемяшишься во все эти шипы, струны и перевернутые кресты. Один только фронтмен не показался на самом краю сцены — намеренно то было или нет, но я ему благодарна, поскольку громадная дырень, разошедшаяся на его кожаных штанах в причинных местах, сделала бы его не самым приятным гостем. По иронии именно он из всей группы выглядел наименее устрашающе, потому что белокурые локоны, девственно чистая кожа, не знавшая татуировальной иглы, ну, и неожиданный вид на черные семейники. Зато остальные — живое пособие «тысяча и один способ выглядеть трушно». На них было ровно столько цепей, шипов и татуировок, сколько требовали их песни, то есть в избытке.

Конечно, не существует универсального рецепта соприкосновения с музыкой, но это было идеальное погружение именно в музыку Necrophobic. Того, кто прежде не слышал об этой группе и пришел благодаря успешной рекламе, определенно должна была захватить акустическая, техническая и настроенческая многомерность — всё то, что неизменно сопровождает группу их статуса и стажа. Necrophobic не затаскивали в ад, а с неутихающей злобой наступали, и, конечно, невозможно было не сдаться. Сентябрь ещё не закончился, но это определенно было одно их самых значимых его событий.

Сет-лист:

01.    Spawned by Evil
02.    Dreams Shall Flesh
03.    The Crossing
04.    Pesta
05.    I Strike With Wrath
06.    Darkside
07.    Furfur
08.    Revelation 666
09.    The Slaughter of Baby Jesus (tape intro)
10.    Blinded by Light, Enlightened by Darkness
11.    Slow Asphyxiation
12.    The Nocturnal Silence

Бис:
13.    Nailing the Holy One

Выражаем благодарность Ritual Booking за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker