Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Rock Fest Barcelona 2017. Day 3 (AEROSMITH, EUROPE и др.)

Архив отчетов
Дата
02.07.2017
Город
Барселона (Испания)
Клуб
Парк "Can Zam"
Организатор

Третий, финальный день фестиваля начался с приятного сюрприза. Попав на фестивальное поле к середине сета неизвестных мне американцев Killcode, я увидел на соседней сцене среди работающих техников Rage, которые должны начать играть следом, очень высокого мужчину в крупных очках, показавшегося мне очень знакомым. Моё предположение оказалось верным. «Прямиком из Нью-Йорка специально для вас мистер Джей Джей Френч из Twisted Sister!» - прокричал фронтмен Killcode. Вместе с Френчем американцы сыграли один из многочисленных хитов Twisted Sister “You Can’t Stop Rock n’ Roll”. Я отмечал в первой части своего отчета, что эта группа - особенная для данного фестиваля, она играла на “Rock Fest Barcelona” каждый год,  и очень здорово, что, несмотря на прекращение деятельности Twisted Sister, их частичка всё равно здесь присутствует. Надеюсь, эта традиция сохранится, и в следующем году в Барселоне вновь появится Ди Снайдер, пусть и с сольным составом.

Rage были одними из моих личных фаворитов всего фестиваля. Пиви Вагнер, вновь обрётший творческий энтузиазм после расставания с Виктором Смольским, с каждым посещённым концертом нового состава радует меня всё больше и больше. Вторят ему и его коллеги-друзья. Именно на дружеские отношения сделана ставка в нынешнем составе коллектива. У Rage теперь действительно присутствует та самая пресловутая химия, которой не хватало в последние годы работы Пиви с Виктором. Новый гитарист Маркос Родригес, будучи огромным фанатом Rage в целом (название его предыдущей группы, Soundchaser, должно многое пояснить), знает, что хочет услышать фанат Rage. Не фанат Виктора Смольского, а именно группы Rage. Барабанщик Вассилиос «Лаки» Маниатополос пусть и не участвует в творческом процессе, но будучи учеником и техником Криса Эфтимиадиса, барабанщика «золотого» состава группы, также хранит те традиции, благодаря которым Rage и добились успеха.

Трио неожиданно начало с классической “Don’t Fear the Winter” - уж кто-кто, а испанцы зимы вряд ли боятся.  С обновлением состава в сет-листе появился с уклон в материал 1995-1999 годов, но не остается в стороне и материал, записанный со Смольским. Из его периода были сыграны “Great Old Ones” и ставшая большим сюрпризом для меня “Straight to Hell” с отличного альбома “Welcome to the Other Side”, которую вживую я слышал впервые. Готовящийся к выходу на момент выступления альбом “Seasons of the Black” был представлен синглом “Blackened Karma”, которым я сумел проникнуться именно на фестивале. Как ни странно, с “The Devil Strikes Again”, дебютного альбома нового состава, сыграна была лишь “My Way” - не самая сильная вещь, но очень важная по тексту для Пиви. Сюрпризы на этом не заканчивались, и я наконец-то услышал “Solitary Man” с легендарного «Trapped»! Ни на выступлениях Refuge (классический состав Rage 1988-1993-их годов), ни на двух посещенных концертах новых Rage мне с ней не везло: будучи в так называемом «опционном списке», эта композиция до основной программы не добиралась (а вот москвичам в последний приезд повезло больше).

В финале традиционно прозвучала “Higher Than the Sky”, в которую теперь стабильно включатся фрагмент “Holy Diver” c вокалом Маркоса. Последнему на удивление хорошо удается передавать интонации Дио, что может удивить, если не знать, что параллельно Маркос поет в трибьют-группе Dio Legacy. Крайне рекомендую посмотреть несколько их роликов на Youtube. Вот так ничего особо не предвещавший утренний сет подарил слушателям несколько действительно интересных моментов, обеспечив Rage в место списке самых лучших выступлений фестиваля.

Я никогда не был фанатом Thin Lizzy, поэтому  Black Star Riders, возникшие на обломках этого славного коллектива, были мне интересны в первую очередь из-за барабанщика Джимми ДеГрассо, который… ушёл из группы накануне летних фестивалей. Заменён он был Чедом Сзелидой, записавшим последний на данный момент альбом Black Label Society. Новое название не помешало Скотту Горэму сотоварищи сыграть один из главных хитов «Лиззи» “The Boys Are Back in Town”, равно как и “Whiskey in the Jar”, которую рокеры узнали тоже благодаря именно этой группе. В остальном сет-лист состоял из незнакомого мне авторского материала, который не сумел отложиться в голове. В любом случае, я считаю ход с переименованием очень правильным по отношению к памяти и наследию Фила Лайнотта.

Шведов HammerFall я ожидал с большим энтузиазмом.  В Питере увидеть их возможности пока не было, а два фестивальных сета на Вакене - в 2012-м и 2014-м - не произвели на меня должного впечатления. И если первый раз я списывал негатив на отвратительную погоду, то второе шоу мне подпортил сет-лист, состоящий целиком из дебютного альбома “Glory to the Brave”, поклонником которого я, в отличие от многих фанатов «молотобойцев», не являюсь. В Барселоне же погода явно подводить не собиралась, и никаких специальных сетов не намечалось. К тому же, крайне радовал огромный красочный задник, предвещающий что-то действительно эпичное.

Конечно, без проходных вещей в программе не обошлось, но представлять свежий - на мой взгляд, довольно скучный - альбом “Built to Last” группе всё же нужно. Однако начиная с четвёртой позиции к сет-листу стало не в чем придраться – “Blood Bound”, “Any Means Necessary”, “Renegade”, “Last Man Standing”, “Let the Hammer Fall” и, конечно же, “Hearts on Fire”. И вот как раз какого-то огня мне и не хватило. Как и многим другим группам в этом жанре, шведам чего-то недостает вживую. Быть может, HammerFall – не фестивальная группа, ведь зачастую в клубах царит совершенно иная атмосфера, и воспринимается всё совсем по-другому, но пока впечатления она оставляет именно такие.

Австралийцы Airbourne оказались одинаково хороши как на клубных площадках, так и на крупных фестивалях. С открывающей сет “Ready to Rock” до завершающей “Runnin’ Wild” со сцены лился чистейший (хотя, наверное, правильнее будет написать «грязнейший») рок-н-ролл в лучших своих традициях, бьющий прямо в голову. Фанатам бьет в голову музыка, а об голову энергичного фронтмена Джоэла О’Киффа по традиции бьётся банка с пивом. Вот он, настоящий угар!

Представляя песню “It’s All for Rock ‘n’ Roll”, посвященную Лемми, Джоэл прошёлся по нашумевшему высказыванию Джина Симмонса. Находясь перед многотысячной публикой, говорить о том, что рок умер? Очень правильные слова о том, что пока есть фанаты, будет жива и музыка. А пока существуют группы вроде Airbourne, опасаться за состояние рок-н-ролла просто нет необходимости.

Ознакомиться с творчеством Alter Bridge до фестиваля я, к сожалению, так и не успел, зато прекрасно представлял, что из себя представляет Майлз Кеннеди, записавший два альбома со Слэшем. Майлз, по моему мнению – уникальный фронтмен, обладающей тем нужным качеством, которого нет у большинства современных вокалистов: его голос невозможно перепутать с кем-то ещё. Это качество в сочетании с действительно хитовым материалом (“Addicted to Pain”, “Metalingus”) определённо должно было принести Alter Bridge успех, и за ним дело не стало. Уверен, будь я заранее знаком с материалом, сет американцев произвел бы на меня ещё большее впечатление.

Europe были для меня одним из самых главных пунктов программы дня, поскольку ждать группу в России в ближайшее время явно не приходится. Относиться к «континентальному» коллективу можно по-разному, но для подавляющего большинства, несмотря на достаточно обширный и действительно интересный каталог, они остаются группой одной песни. Однако шведы вовсю пытаются донести до слушателя нечто большее. Открывала сет заглавная композиция с последнего на данный момент альбома “War of Kings” (напомню, что новый альбом выйдет в октябре), с которого также были сыграны ещё две вещи: заводная “Hole in My Pocket” и дерзкая “Nothin’ to Ya”. В целом же, в сет-листе хорошо сочетались классика 80-х и материаа, созданный группой после реюниона, среди которого я отдельно отмечу помпезную “Last Look at Eden”, отлично звучавшую вживую.

Не знаю, откуда у меня были такие мысли, но я был твёрдо уверен, что вокальные кондиции Джоя Темпеста сейчас оставляют желать лучшего. И как же я ошибался! Фронтмен был в идеальной форме, да еше и подкреплял певческие кондиции и отличным чувством юмора. Джой постоянно корчил рожи фотографам, в шутку мешал Понтусу Норгрену из HammerFall, работающему у Europe (и у King Diamond) техником, убегать за кулисы, да и в целом действительно наслаждался пребыванием на сцене.

Увы, всё выступление, за небольшим исключением в виде “Rock the Night”, публика принимала достаточно вяло и взорвалась лишь под «Финальный отсчёт». Вторил им и гитарист Джон Норум. Нельзя сказать, что он столбом стоял в течение всего сета, но под конец также позволил себе тотальный отрыв. Конечно, написать хит, ставший чуть ли не песней эпохи – большое достижение, позволяющее навсегда остаться в истории, но это и, как показывает данный пример, большое бремя, перекрывающее практически все дальнейшие достижения музыкантов.

Тем временем на сцене должна была появиться чуть ли не самая главная группа фестиваля - Aerosmith. Именно на них была сделана главная ставка организаторов: продажи отдельных билетов на третий день начались раньше, чем на остальные два, аватар официальной страницы фестиваля в Facebook украшал постер в розовых тонах с надписью “Aero-Vederci, Baby!”, да и часть афиш по городу и в музыкальных магазинах была выполнена таким же образом, как будто это не трёхдневный фестиваль, а сольный концерт американцев. И эта ставка сработала. Мои попытки после выступления Europe хоть немного продвинуться к соседней сцене окончились провалом, поскольку перед ней собралось столько народу, сколько вообще допустимо.

К сожалению, я никогда не был поклонником Aerosmith и знаком с ними настолько поверхностно, насколько это вообще возможно. Добавьте к этому крайне неудачную позицию для обзора и как на подбор высокие спины собравшихся вокруг зрителей. Поэтому впечатления от выступления хэдлайнеров остались у меня крайне смешанные. Безусловно, Стивен Тайлер – один из лучших фронтменов на рок-сцене, а посвященная жертвам недавних зачастивших терактов “Dream On”, исполненная на белом рояле на самом краю длинного подиума с последующим гитарным соло, которое Перри играл, поднявшись на рояль, действительно впечатляла. Однако из всего сета «заходили» мне исключительно баллады – “Crazy”, “Cryin’”, “I Don’t Want to Miss a Thing”, в то время как наличие в сет-листе каверов на Fleetwood Mac, спетых Джо Перри, и на The Beatles несколько удивило.

При этом, в отличие от тех же Deep Purple, абсолютно все участники группы находятся в прекрасной физической форме, и вопрос о необходимости завязывать с турами кажется преждевременным. Надеюсь, Aerosmith пойдут по скользкой дорожке Kiss и Scorpions, сначала откатавших финальные гастроли, а потом их дезавуировавших. Пока музыканты здоровы, и пока есть такое количество желающих их увидеть, заканчивать было бы просто глупо. Пусть я к этим желающим вряд ли отношусь.

Заканчивать фестиваль в смешанных абсолютно не хотелось, поэтому финальным аккордом для меня стало выступление Bombers, по праву считающихся одной из лучших трибьют-групп Motorhead в Европе. Возглавляет сей славный коллектив ни кто иной, как Олве Ейкемо, более известный как Аббат. Не секрет, что в своём обычном образе он выглядит довольно забавно; таким же он остается и в образе Лемми. Хотя со стороны это больше смахивает на Лемми в образе Аббата: на сцене стоит огромный детина с усами и с «Рикенбакером» наперевес, но при этом в характерной для экс-фронтмена Immortal «крабьей» позе.

К сожалению, ничего редкого из обширного каталога группы сыграно не было (если не считать саму “Motorhead”, ту самую последнюю песню, что Лемми написал в составе Hawkwind), однако задора хватало и без того: “No Class”, «Damage Case», “Killed by Death”, “Bomber”, обязательная “Overkill” и, конечно же, “ Ace of Spades”.  Хотелось бы обойтись без пафосных слов о том, что благодаря таким коллективам Лемми и его музыка будут жить, однако Bombers существуют с 1996 года, то есть это не очередная попытка «хайпануть» на теме кончины Лемми, которую нынче не делает только ленивый.

И в заключение пару слов о фестивале в целом. Эпитет «комфортный» подходит к “Rock Fest Barcelona” как никакой другой. Все его преимущества я описывал в отчёте по первому дню, поэтому повторяться не буду. Добавлю лишь, что в плане состава нынешний год не стал исключением, сильные артисты в больших количествах собираются здесь регулярно, поэтому я не исключаю, что с большим удовольствием посещу парк «Кан Зам» ещё раз. Чего и вам советую.

Сет-листы:

Killcode

01.    Show Me
02.    Shot
03.    Hammer
04.    The Answer
05.    Kickin' and Screamin'
06.    Hands Up
07.    Opium Dogs
08.    You Can't Stop Rock n' Roll (special guest: Jay Jay French)
09.     Still Here

Rage

01.    Don't Fear the Winter
02.    End of All Days
03.    Straight to Hell
04.    From the Cradle to the Grave
05.    Black in Mind
06.    My Way
07.    Solitary Man
08.    Higher Than the Sky / Holy Diver /Higher Than the Sky

Black Star Riders

01.    All Hell Breaks Loose
02.    The Killer Instinct
03.    Soldierstown
04.    Kingdom of the Lost
05.    The Boys Are Back in Town (Thin Lizzy song)
06.    Dancing With the Wrong Girl
07.    Testify or Say Goodbye
08.    Bound for Glory
09.    Finest Hour
10.    Whiskey in the Jar (traditional song)
11.    When the Night Comes In

Hammerfall

01.    Hector's Hymn
02.    Hammer High
03.    Riders of the Storm
04.    Blood Bound
05.    Any Means Necessary
06.    Renegade
07.    Dethrone and Defy
08.    Last Man Standing
09.    Let the Hammer Fall
10.    Hearts on Fire

Airbourne

01.    Main Title from "Terminator 2" (Brad Fiedel song)
02.    Ready to Rock
03.    Too Much, Too Young, Too Fast
04.    Down on You
05.    Rivalry
06.    Girls in Black
07.    It's All for Rock 'n' Roll
08.    Breakin' Outta Hell
09.    Stand Up for Rock 'n' Roll
10.    Live It Up
11.    Runnin' Wild

Alter Bridge

01.    Come to Life
02.    Farther Than the Sun
03.    Addicted to Pain
04.    Cry of Achilles
05.    Crows on a Wire
06.    Ties That Bind
07.    Isolation
08.    Blackbird
09.    Metalingus
10.    Show Me a Leader
11.    Rise Today

Europe

01.    War of Kings
02.    Hole in My Pocket
03.    Rock the Night
04.    Scream of Anger
05.    Last Look at Eden
06.    Firebox
07.    Sign of the Times
08.    Ready or Not
09.    Nothin' to Ya
10.    The Beast
11.    Superstitious
12.    The Final Countdown

Aerosmith

01.    Let the Music Do the Talking
02.    Nine Lives
03.    Love in an Elevator
04.    Livin' on the Edge
05.    Rag Doll
06.    Falling in Love (Is Hard on the Knees)
07.     Stop Messin' Around (Fleetwood Mac cover)
08.    Oh Well (Fleetwood Mac cover)
09.    Remember (Walking in the Sand) (The Shangri‐Las cover)
10.    Chip Away the Stone
11.    I Don't Want to Miss a Thing
12.    Come Together (The Beatles cover)
13.    Sweet Emotion
14.    Eat the Rich
15.    Cryin'
16.    Dude (Looks Like a Lady)

Бис:
17.    Dream On
18.    Mother Popcorn (James Brown cover)
19.    Walk This Way

Bombers

01.    No Class (Motörhead cover)
02.    Bomber (Motörhead cover)
03.    Killed by Death (Motörhead cover)
04.    Overkill (Motörhead cover)
05.    (We Are) The Road Crew (Motörhead cover)
06.    Ace of Spades (Motörhead cover)
07.    Damage Case (Motörhead cover)
08.    Motorhead (Hawkwind cover)

Выражаем благодарность администрации фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker