Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Rock Fest Barcelona 2017. Day 2 (SAXON, ALICE COOPER и др.)

Архив отчетов
Дата
01.07.2017
Город
Барселона (Испания)
Клуб
Парк "Can Zam"
Организатор

«К чёрту сон, спасаемся кофе и энергетиком!» - именно таким был девиз утра второго дня на “Rock Fest Barcelona”. Приходится отрываться от подушки, на которую без сил упал лицом каких-то пять часов назад - а что ещё остаётся делать, когда «похмельный» день открывается выступлениями молодых, но крайне интересных представителей местной сцены Lords of Black и легендарных U.D.O. (зачёркнуто) Dirkschneider?

Lords of Black – основная группа Ронни Ромеро, талантливого вокалиста, выбранного самим легендарнейшим «человеком в чёрном» Ритчи Блэкмором на роль фронтмена в нынешний состав Rainbow. Самостоятельно выпустив дебютный альбом в 2014-м, группа сумела привлечь внимание популярного итальянского лейбла Frontiers, на котором в прошлом году был издан ее второй полноформатник. Думаю, не стоит особо распинаться и говорить, что материал, представленный на этих альбомах, за милую душу «зайдёт» любителям классического хэви и харда типа Deep Purple, Rainbow и Black Sabbath времён Дио? Тем более что становление Ромеро как вокалиста явно проходило под большим влиянием другого Ронни, Джеймса Дио, что наверняка и помогло ему получить работу у Блэкмора. Как дань уважения легендарному вокалисту сет Lords of Black завершал кавер на “Neon Knights” Black Sabbath.

Несмотря на довольно частые визиты в Россию, на выступления Удо Диркшнайдера я готов ходить хоть каждую неделю, поэтому шоу Dirkschneider было для меня просто обязательным к просмотру, тем более что на этот раз ожидались некие новшества. А именно, новый гитарист Билл Хадсон, известный по работе в Circle II Circle, Jon Oliva’s Pain, Trans-Siberian Orchestra и даже немного с Savatage (с которыми он отыграл всего один концерт, зато какой!). Билл, пришедший на замену неизменно лучезарному Каспери Хейккинену, в Барселоне выходил с Dirkschneider на сцену всего в третий раз, однако сомнений в его профпригодности у меня не возникало хотя бы потому, что Зак Стивенс, Джон Олива и, увы, покойный ныне Пол О’Нилл в свои проекты кого попало не возьмут. Да и приходилось уже видеть этого бразильца живьём не раз, причём последний  случился всего-то за месяц до данного фестиваля – он приезжал в Россию с проектом Дэвида Винсента (ex-Morbid Angel) I Am Morbid.

Столь ранний выход на сцену такого весомого артиста, как Удо, вызвал бурю недовольства в комментариях на Facebook, однако причина этому была довольно проста и рутинна: группе предстоял перелёт в Хельсинки, где на следующий день состоялось их выступление на юбилейной «Туске», отчёт о которой вы также можете найти у нас на сайте. По этой причине группа представила всего лишь часовой сет-лист без декораций и пиротехники, и из всего антуража на сцене присутствовал лишь экран. Забавный момент произошёл, когда вместо лого Dirkschneider на экране внезапно появился логотип Emperor, которым ещё предстояло сыграть на этой сцене. Ещё один аргумент в пользу, как я выражаюсь, «аналогового» задника. Увы, подавляющее большинство артистов, выступающих на фестивале, предпочитали экраны.

Что же касается самого шоу, то как оно может быть плохим, когда один за другим звучат хиты классического Accept? “Starlight”, “Living for Tonite”, “Breaker”, “Midnight Mover” - настоящая услада для ушей олдскульного металхеда. Но это только начало – дальше нас ждут хрестоматийные “Restless and Wild” (к сожалению, опять лишь фрагментом) и “Princess of the Dawn”, ну а в финале - обязательные “Metal Heart” с “Balls to the Wall”. Лично я твёрдо уверен, что Удо выбрал правильное время для подобного ностальгического тура. Посудите сами,  отличный гитарный дуэт Смирнов – Хадсон (ранее Хейккинен) справляется со своей работой намного лучше прошлого Джианола – Кауфманн (при всем огромнейшем уважении к последнему), а количество классических хитов на выступлениях у нынешней формации Accept потихоньку сводится к минимуму. С другой стороны, с каким чувством эйфории я смотрю выступление этого проекта, с таким же я жду окончания этого проекта в целом. Я бы никоим образом не расстроился от каких-нибудь “Independence Day” или “Mean Machine” в середине сета. Правда, тур “Back to the Roots” тем временем обзаводится приставкой “part II”, а сет-лист обещают поменять чуть ли не на 70%, так что осенние концерты Dirkschneider в России просто обязательны к посещению.

Далее на сцене появилась группа Nu. Не стоит делать выводы из такого названия - коллектив из Мадрида существует аж с 1974 года, имеет большую популярность в Испании и вызывает прямые ассоциации с Jethro Tull. Та же смесь из харда, фолка и прогрессива, да ещё и фронтмен Джозе Карлос Морина единственный оригинальный участник группы, также играет на флейте, как Ян Андерсон, разве что в ту самую позу не встаёт. Если вы давно искали что-нибудь в духе известных англичан и не напрягаетесь из-за испанского языка в текстах, то определённо стоит обратить внимание на этот коллектив.

Выступление Sodom мало чем отличалось от прошлогодних российских концертов в прошлом году, разве что хронометраж в Испании был покороче, но это не делало его плохим. Идеальный баланс между свежим, крайне достойным материалом (целых три вещи с последнего полноформатника - “In Retribution”, “Rolling Thunder” и “Caligula”, а также замечательные “In War and Pieces”, “M-16” и моя любимая мелодичная “City of God”) и классикой 80-х в виде обязательных “Sodomy and Lust”, “Agent Orange” и заводной “Ausgebombt”, а также дань уважения одному из кумиров Тома Энджелриппера - кавер на “Iron Fist”, исполненный на пару с фронтменом одной из трибьют-групп Motorhead, которые выступали на фестивале. В то же время, я уже второй раз вижу троицу под предводительством Тома на фестивале и вновь делаю вывод, что Sodom – исключительно клубная команда. На крупной сцене и открытой площадке не достигается эффект единения с фанатами, которым так славится группа. При этом упрекнуть в чем-то самих музыкантов язык не повернётся - Sodom всегда отрабатывают до конца.

Швейцарцы Gotthard с каждым последующим релизом после смерти фронтмена Стива Ли становятся всё менее привлекательными, однако последний раз я их видел целых пять лет назад. К тому же, их сет-лист должен был включать себя классические хиты, и было интересно, пойдут ли они на уступки, отказавшись от своей версии “Hush”, когда чуть позднее на этой же самой сцене должны появиться легендарные Deep Purple, которые ее и популяризовали. Оказалось, что статус Deep Purple ничуть не испугал швейцарцев, и ”Hush” прозвучала уже третьим номером. А вот знакомых и любимых песен мне пришлось подождать. И первой из этого списка была баллада “Heaven”, которую исполнил сам Стив Ли. Всё верно, я не опечатался. Во время исполнения этой песни Ник Мэйдер покинул микрофонную стойку, а голос Стива звучал фонограммой, и в это время на экранах появлялись фотографии погибшего фронтмена. Признаться, это был очень трогательный момент, и очень здорово, что группа продолжает чтить его память. Последующих классических “Top of the World”, “Lift U Up” и “Anytime Anywhere” мне показалось чертовски мало, но и на том спасибо.

Пока звучало интро в виде главной темы из «Игры Престолов», предвещающее выход Blue Oyster Cult, с неба покрапал небольшой дождик, на который на каком-нибудь Вакене никто бы даже не обратил внимания, но здесь желающих увидеть одних из основателей жанра резко поубавилось. Правда, ненадолго, поскольку буквально через пару минут ни о каких осадках речи не шло, и в дальнейшем никакие капризы природы фестиваль не беспокоили. Что было очень здорово – я хоть и не удосужился глубоко познакомиться с творчеством американцев, ограничиваясь лишь главными хитами вроде “Godzilla” и “(Don’t Fear) The Reaper”, но поставить галочку напротив «я видел Blue Oyster Cult» желание имел.

В ожидании Deep Purple я посмотрел целиком шоу Emperor, исполнявших классический альбом “Anthems to the Welkin at Dusk” в честь его 20-летнего юбилея. Однако за впечатлениями понимающих людей я предлагаю вам обратиться к отчетам с «Хэллфеста» и Вакена.

Возвращаясь к Deep Purple,  хочу сразу отметить, что испытываю к ним огромную любовь и уважение, но не могу не согласиться с правильностью решения о скором завершении карьеры. Увы, вокальные возможности Яна Гиллана сейчас, мягко говоря, оставляют желать лучшего, а к этому еще нужно добавить недавние проблемы со здоровьем (несколько лет назад он передвигался при помощи трости) и действительно удручающий вид старика, резко контрастирующий с коллегами по группе (и Роджер Гловер, и Ян Пэйса действительно находятся в отличной физической форме, хотя последний в прошлом году перенес микроинсульт). Лично мне кажется, что фронтмен одной из самых известных рок-групп мира должен выглядеть несколько иначе, не так ли? Также немногие знают, но Стива Морса беспокоит артрит (в бонус-DVD последнего альбома, наверное, впервые публично сообщается об этой проблеме), из-за чего он играет в перчатке на правой руке.

Огромную роль в нынешнем саунде группы играет Дон Эйри, проделавший на последнем альбоме просто фантастическую работу. А картинка с камер, установленных возле его клавишных, позволяет увидеть каждую ноту, извлеченную Эйри. Звёздный час его приходится на сольный номер, в который он всегда включает какой-нибудь фрагмент местной народной музыки (в данном случае это был национальный гимн Каталонии, сорвавший овации у собравшихся) и фрагмент того самого клавишного интро к “Mr. Crowley” Оззи Осборна, которое именно он сочинил и записал.

Вынужден признать, что “Hush” у Gotthard звучало драйвовее и рок-н-ролльнее. Но Deep Purple остаются Deep Purple, продолжая следовать своим традициям, заложенным ещё в 70-е. Во-первых, когда большинство собравшихся ждут ту самую песню про дым, группа делает приличный упор на два последних, на мой взгляд, первоклассных альбома (с оглядкой на возраст, конечно же). Во-вторых, «темно-пурпурные» продолжают импровизировать, а не просто играют песни в их альбомных версиях, так что какая-нибудь “Strange Kind of Woman” может растянутьсядо десяти минут. И именно импровизация помогает группе сохранить «тот самый» дух. Очень надеюсь, что этого духа хватит ещё на какое-то время.

Уже на Deep Purple ощущалось, что людей на фестивале заметно больше, чем накануне. Хэдлайнерами первого день фестиваля были исключительно жанровые звезды Running Wild и Avantasia, которых обычный человек может и не знать, в то время как такие артисты как Deep Purple, Элис Купер и Aerosmith, хедлайнеры финального третьего дня, имеют гораздо большую аудиторию. Добавьте к этому, что в первый день у фестиваля было целых два конкурента - футбольный матч недавних легенд «Барселоны» и «Манчестер Юнайтед», да еще и прог-фестиваль “Be Prog! My Friend”, участниками которого в этот день были Animals as Leaders, Майк Портной со своей «алкогольной сюитой», которую российский зритель смог увидеть через неделю, и Marillion. И если в конкурентоспособности футбола по отношению к фестивалю рок-музыки ещё можно посомневаться, то второй пункт действительно мог переманить к себе значительную часть публики.

Плотность толпы после «пурпурных» была настолько высока, что я не рискнул покидать удачное для хорошего обзора шоу Элиса Купера место ради Exciter, выступавших на малой сцене под тентом. Увы, даже на некрупном фестивале пришлось чем-то пожертвовать, и вместо классического спид-метала, которого никаким образом не удастся увидеть в России, мне пришлось послушать местную звезду Rosendo. Росендо Меркадо – один из основателей Nu, игравших утром, и, как говорит Википедия, один из ярчайших представителей так называемого урбан-рока Испании. Его положение в расписании, отклик местной публики, да и диски на витринах музыкальных магазинов Барселоны, говорят о том, что он явно добился большего успеха, чем его первая группа. Но на меня лично он произвёл нулевое впечатление. Простенький рок с незамысловатыми припевами в исполнении дядьки с гитарой, замершего у микрофонной стойки - явно не то, что обычно ставят на околохедлайнерские позиции.

Шоу Элиса Купера - это всегда настоящий перфоманс с большой буквы. Все прекрасно знают, что их ждет разбрасывание долларов на “Billion Dollar Babies”, огромное чудовище на “Feed My Frankenstein” и мыльные пузыри на “School’s Out”. Что они увидят дочку Купера в виде сумасбродной медсестры, заковавшей отца в смирительную рубашку, и, конечно же, трюк с гильотиной и последующей демонстрацией отрубленной головы Элиса. Каждый элемент шоу продуман до мелочей, и всё это действительно приковывает внимание, как в первый раз.

Однако в первую очередь важна музыка. И в данном аспекте мистер Фурнье сумел удивить, крайне неожиданно (по крайней мере, для меня) начав программу с “Brutal Planet” и добавив в сет-лист несколько интересностей из 80-х, которые сделали выступление более хэви-металлическим. Например, драйвовую “The World Needs Guts” или же “Pain”, которую, если верить статистике на сайте setlist.fm, Купер не играл аж в самого начала этих самых 80-х.

В скором времени Купер поедет в совместный тур с Deep Purple, и если он, как и в прощальном турне Motley Crue, будет не на первых ролях, то англичанам будет крайне тяжело подниматься на сцену и предложить что-то адекватное. И дело далеко не в визуальном сопровождении. В свои 69 (!) лет Элис пребывает в отличной физической и вокальной форме и вместе со своей командой музыкантов буквально брызжет энергией. Особенна в этом плане хороша гитаристка Нита Страусс, и хотя она не сыграла ни ноты на уже вышедшем новом альбоме, программа, по сути, строится именно вокруг нее. Песня “Woman of Mass Destraction” напрямую обращена к ней, а после нее звучит соло Ниты, которое крайне убедительно доказывает, что девочки тоже могут.

Вместе со школой кончается и шоу. “School’s Out” по традиции закрывала, безусловно, лучшее выступление на фестивале в целом. А последней изюминкой стало гостевое появление Джо Перри, которого нам предстояло увидеть завтра.

Несмотря на превосходное выступление главного шок-рокера, первопроходцы так называемой Новой волны британского хэви-метала Saxon не ударили в грязь лицом. К сожалению, имея столь значимый статус и будучи отличной живой командой, англичане так и не достигли стадионного уровня, однако на фестивалях Бифф Байфорд и компания всегда выступают с большим размахом: по ходу шоу несколько раз меняются декорации (на этот раз, правда, всё также перенеслось на экраны), используется пиротехника, а над сценой появляется огромная осветительная конструкция в виде орла.

Saxon – одна из немногих команд, свежий материал которых можно смело поставить вровень с классикой 80-х, однако упор делается именно на неё. Начав с величественной “Crusader”, англичане сыграли, пожалуй, абсолютно всё, что желает услышать олдскульный металхед – “Motorcycle Man”, “747 (Strangers in the Night)”, “Wheels of Steel”, “Heavy Metal Thunder”, “Princess of the Night” и, конечно же, главный гимн всех металлистов “Denim and Leather”. Я мог бы ещё долго перечислять, что играли Saxon, но достаточно просто взглянуть на сет-лист ниже, и станет очевидно, что это было отменное шоу для финала очередного фестивального дня.

Сет-листы:

Lords Of Black

01. Merciless
02. Nothing Left to Fear
03. Everything You're Not
04. New World's Comin'
05. Forgive or Forget
06. Lords of Black
07. Shadows of War
08. Neon Knights (Black Sabbath cover)

Dirkschneider

01. Starlight
02. Living for Tonite
03. London Leatherboys
04. Breaker
05. Restless and Wild
06. Son of a Bitch
07. Princess of the Dawn
08. Fast as a Shark
09. Midnight Mover
10. Metal Heart
11. Screaming for a Love-Bite
12. Balls to the Wall

Sodom

01. In Retribution
02. In War and Pieces
03. Sodomy and Lust
04. Outbreak of Evil
05. M-16
06. Rolling Thunder
07. Iron Fist (Motörhead cover)
08. Agent Orange
09. Caligula
10. City of God
11. Ausgebombt
12. Bombenhagel

Gotthard

01. Silver River
02. Electrified
03. Hush (Joe South cover)
04. Stay With Me
05. Feel What I Feel
06. Remember It's Me
07. What You Get
08. Heaven
09. Top of the World
10. Lift U Up
11. Anytime Anywhere

Blue Oyster Cult

01. Main Title (Game of Thrones Theme) (Intro tape)
02. The Red & the Black
03. Golden Age of Leather
04. Burnin' for You
05. Lips in the Hills
06. Then Came the Last Days of May
07. Tattoo Vampire
08. Godzilla
09. (Don't Fear) The Reaper
10. Cities on Flame With Rock and Roll

Deep Purple

01. Time for Bedlam
02. Fireball
03. Bloodsucker
04. Strange Kind of Woman
05. Johnny's Band
06. Uncommon Man
07. The Surprising
08. Lazy
09. Birds of Prey
10. Hell to Pay
11. Keyboard Solo (with Els Segadors, Catalonia national anthem)
12. Perfect Strangers
13. Space Truckin'
14. Smoke on the Water
15. Hush (Joe South cover)
16. Bass Solo
17. Black Night

Alice Cooper

01. Spend the Night intro
02. Brutal Planet
03. No More Mr. Nice Guy
04. Under My Wheels
05. Lost in America
06. Pain
07. Welcome to My Nightmare
08. Billion Dollar Babies
09. The World Needs Guts
10. Woman of Mass Distraction
11. Guitar Solo
12. Poison
13. Halo of Flies
14. Feed My Frankenstein
15. Cold Ethyl
16. Only Women Bleed
17. Escape
18. Ballad of Dwight Fry
19. Killer
20. I Love the Dead
21. I'm Eighteen
 
Бис:
22. School's Out (with Joe Perry)

Saxon

01. Crusader
02. Battering Ram
03. Motorcycle Man
04. Sacrifice
05. Power and the Glory
06. 20,000 Ft
07. The Eagle Has Landed
08. Solid Ball of Rock
09. Battalions of Steel
10. 747 (Strangers in the Night)
11. Heavy Metal Thunder
12. Wheels of Steel
13. Denim and Leather
14. Princess of the Night

Выражаем благодарность администрации фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker