Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

MAYHEM

Архив отчетов
Дата
15.01.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "1930"
Организатор
Spika Concert Agency

Вот уже который год концертная жизнь в Москве проходит под девизом “догнать и перегнать Европу” в количественном отношении. Ещё до наступления нового 2020 года организаторы прислали нам не один десяток анонсов интересных концертов, среди которых немалую части занимали представители блэка. Так, по весне в Россию пожалуют как известные широкому кругу слушателей представители направления - Emperor, Belphegor и Behemoth, так и менее именитые, но отнюдь не последние на своей стезе греки Acherontas и норвежские ветераны Ancient. Первый подарок поклонникам, лишь несколько дней назад отошедшим от затянувшихся новогодних каникул с пьянками и гулянками, оказался также воистину тру-чернушным – Россию вновь посетили суровые Mayhem, стоящие у истоков данного направления и успешно продвигающие его в массы ещё с 80-х годов прошлого века, несмотря на то, что “иных уж нет, а те далече” (в первом случае имеются в виду гитарист Евронимус и вокалист Дэд).

Последний студийный альбом группы ознаменовал ее возвращение к истокам, а конкретно, во времена дебютного полноформатника “De Mysteriis Dom Sathanas” (1994), что положительно сказалось на количестве зрителей, пришедших на данный концерт. Может, клуб “1930” в этот вечер и не дотянул до аншлага, но забит был весьма плотно. Тру-блэк у нас почитают до сих пор, несмотря на то, что три-четыре года назад так называемые «православные активисты» любили выбирать концерты подобного плана в качестве мишени для своих выходок. В частности, ими был успешно сорван гиг Belphegor в Питере и практически целый российский тур Behemoth, но в этот раз, видимо, сверху поступила команда «сидеть и не рыпаться», поэтому никаких эксцессов и траблов не возникло.

Сдвигов в графике выступлений также не произошло – ровно в восемь вечера на сцене появились москвичи Above The Stars, которым выпала нелегкая миссия достойно разогреть титулованных хэдлайнеров. И хотя их музыка полностью диссонирует со стилистикой Mayhem, коллектив в целом справился с поставленной задачей. Направление, в котором работают Above The Stars, можно условно охарактеризовать как дарк-метал, хотя на деле всё куда шире: в музыкальной палитре москвичей присутствуют и элементы блэка, и готические фишки, и вкрапления грува, помноженные на симфо-партии клавишных, которые, правда, шли в записи. Хотя коллектив куда больше в тему смотрелся бы перед выступлением Dimmu Borgir либо Cradle Of Filth (тем более, что участница последних Линдси Скулкрафт приняла участие в записи его прошлогоднего сингла “The Ritual”, исполнив партии вокала в одноимённой композиции), команду приняли довольно вежливо, иногда даже аплодируя между песнями. В отличие от Европы, где подобного рода концерты уже давным-давно являются нормальным явлением (например, Behemoth ездят в совместный тур со Slipknot или ветераны трэша Megadeth разогревают альтернативных Five Finger Death Punch, и тамошняя аудитория одинаково здорово принимает как саппорт, так и хэдлайнеров), у нас тенденция к жанровой толерантности только начинает приживаться, двигаясь крошечными шажками, и большинство поклонников пока ещё считают подобные сочетания абсурдом. Тем не менее, несмотря на сдержанный приём зрителей и не самый лучший звук, Above The Stars не ударили в грязь лицом, а их закрывашка - кавер “Burn In Hell” Twisted Sister (его также не без успеха играли Dimmu Borgir), нашла прямую дорогу к сердцам собравшихся, и некоторые по просьбе вокалиста Вайпера даже подпевали текст припева. Пожелаю ребятам куда в большей степени зажечь в марте на предстоящем концерте не менее именитых норвежских гигантов Emperor.

Хотя Mayhem приезжают в Москву не в первый раз, каждое их шоу диаметрально отличается от предыдущих. Все образы, которые принимает на сцене вокалист Аттила Чихар, исполнены с настоящим актерским мастерством, и все составляющие выступлений, кажется, продуманы группой до мельчайших нюансов. Вот и в этот раз норвежцы представили особенное шоу, разделенное на три акта, во время которых менялись и декорации на сцене, и костюмы самих музыкантов.

Итак, акт первый – Аттила предстает перед публикой в маске, гриме и красно-чёрной дьявольской мантии, войдя в образ с первых же секунд открывающей выступление “Falsified And Hated” с последнего диска “Daemon”. Одновременно он демонстрирует свою неповторимую вокальную эквилибристку, варьируя голос в диапазоне от блэкового скрима и дэтового гроула до чистого вокала и чуть ли не элементов хоровых церковных песнопений. Настоящая эстетская тру-блэковая литургия с темно-синим и кроваво-красным контровым светом! Это Mayhem, на концертах которых для ярких цветов и оттенков места нет и быть не может! Во “Funeral Fog” успешно выступают дымовые машины, постоянно производящие залпы на сцену и зачастую не дающие возможности рассмотреть музыкантов. Но даже будучи постоянно «фьюнерально-затуманенным», Хэллхаммер беспощадно разил бластбитами со своего трона внушительных размеров, и пусть рассмотреть ветерана-барабанщика в этой дымовой завесе было задачей не из легких, то насладиться его игрой не составляло труда. Время от времени Аттила творил различные манипуляции со сценическим реквизитом в виде удавки, черепа и сложенных в виде перевёрнутого креста костей. Уверен, что у части зрителей в эти моменты возникали ассоциации с перформансами Кинга Даймонда, однако общие черты если в чём и были, то только лишь в схожих компонентах реквизита. В остальном, сценическое шоу было выведено группой на совершенно иной уровень чёрного искусства, диаметрально отличающийся от вышеупомянутого персонажа.

Несмотря на не самый идеальный звук по ходу первого акта, Mayhem сразу же завладели вниманием собравшихся. О харизме вокалиста я уже упоминал, но и остальных музыкантов не назовёшь статистами - лысые гитаристы Телох и Гул сыпят риффами в зал, часто меняясь местами на сцене, а старожил и основатель группы  Некробатчер мочит басовые партии так, как будто ему не 51 год, а всего 18. Несмотря на то, что в первом акте были исполнены в основном песни с последнего альбома, а он во многом напоминает старую классику Mayhem, данную часть шоу группы зрители воспринимали по большей части визуально, копя силы на угар под классику настоящую.

И они получили ее сполна во втором акте! В нем меняются декорации, гитаристы одевают чёрные балахоны с капюшонами, а из колонок звучат сплошняком нетленки из легендарного альбома “De Mysteriis Dom Sathanas”. Качество звука заметно улучшилось по сравнению с прошлым актом, в зале сразу же возник слэм и массовый хэдбенгинг, а отдельные зрители даже горланили тексты во всю глотку, обеспечив Mayhem бэк-вокальную поддержку. Я абсолютно согласен с питерским коллегой, написавшим в своем отчете, что новые вещи очень хороши, но бессмертную классику Mayhem им не превзойти.

Снова меняются декорации – на этот раз сцену украшает огромный задник кроваво-красного цвета с логотипом группы, а музыканты возвращаются в очередных новых образах: гитаристы – в майках, а Некробатчер с голым торсом. Третий акт выкрутил ручку угара на максимум с самого начала, а иначе и быть не может, когда исполняется самый старый материал с первого мини-альбома “Deathcrush” (1987).  В этих песнях ещё нет того блэкового саунда Mayhem 90-х, зато присутствуют элементы отвязного и забойного трэша, давшие норвежцам путевку в жизнь и позволившие совершить первые шаги к вершине металлического олимпа. Я уже отмечал в начале отчёта, что “иных уж нет, а те далече”, но ныне здравствующие Аттила, Некробатчер, Хэллхаммер и их более новые коллеги отыграли данный акт насколько драйвово, остервенело и без потери первобытного духа и атмосферы группы, что я практически не сомневаюсь в том, что Еуронимус и Дэд респектуют им из мира иного и наслаждаются этой музыкой в Вальхалле. Под конец программы Аттила поблагодарил публику за угар, произнеся фразу “Спасибо, Москва!” на русском языке.

В очередной раз Mayhem доказали, что, несмотря на возраст музыкантов, группа до сих пор способна творить на сцене настоящий Армагеддон и записывать очень толковые альбомы. И никакие капризы звука, имевшие место в основном на протяжении первого акта, не стали для них преградой. И пусть их сет продолжался всего 80 минут, они включили в него практически все песни, которые поклонники желали услышать. Это был действительно драйв и угар, поэтому думаю, что стоит посмотреть на группу и в следующий ее приезд. Ведь Mayhem не свойственно давать одинаковые и повторяющиеся шоу.

Сет-лист:

Act I
01. Falsified And Hated
02. To Daimonion
03. My Death
04. Malum
05. Bad Blood
06. Invoke The Oath

Act II
07. Freezing Moon
08. Pagan Fears
09. Life Eternal
10. Buried By Time And Dust

Act III
11. Silvester Anfang (Intro tape)
12. Deathcrush
13. Chainsaw Gutsfuck
14. Carnage
15. Pure Fucking Armaggedon

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker