Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

JARBOE, FATHER MURPHY

Архив отчетов
Дата
05.10.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "16 Тонн"
Организатор
Delta Mekong Concerts

Это самый странный концерт за последние… да за всю мою жизнь. Да, каюсь, я не имела ни малейшего представления, кто такие Father Murphy, поскольку нелепо перепутала их с другой группой с похожим названием и резко иной музыкой. Когда же я осознала свою оплошность, то не успела их отслушать. Ну, да знаю я эти пост-арктопромовские группы, они все с одной фабрики. Тут вполне смело можно идти знакомиться с коллективом прямо на концерте, и большого греха в этом не будет. Да и, в конце концов, всё это делалось ради Джарбо.

В 20:20, то бишь за 10 минут до заявленного начала, в «16 Тонн» уже было не протолкнуться. Мы, тем не менее, протолкались и пристроились на единственной проплешине у сцены, т.е. с левого бока (ни за что не вставайте туда, друзья, если, конечно, вы не питаете отвращения к лицам музыкантов и имеете фетиш исключительно на их задницы).

Примерно в 20:40 на сцену вышло двое — длинные, бледные, коротковолосые, с постным выражением лиц и все в черном. Девица устроилась за барабанной установкой, а её спутник с кудрявыми космами и плаще-фраке расположился с гитарой напротив неё (впрочем, даже тем, кто стоял аккурат напротив сцены, его лица все равно не было видно, поскольку оно было надежно похоронено за патлами волос аки труп неудачливой проститутки в прелом осеннем лесу). Ребята заиграли нечто мрачно минималистичное и тягучее (ну а что вы хотели, гитара и барабаны, больше ничего у них не было). Девица, напоминающая ссохшуюся ворону, вцепилась в парнишу магнетическим взглядом и стала страшным ведьминским голосом растягивать “I seeeeee yoooooooou”. Парниша же весь искривился и принялся в трансе покачиваться с гитарой, временами бормоча что-то в ответ девице.

Мне песня понравилась — было в ней, знаете ли, что-то харизматичное. Этот потерянный парень в пустых громадах звука, этот постоянно преследующий его нечеловеческий голос… Не знаю, как оно на самом деле, но у меня сложилось впечатление, будто в группе правит бал именно высокомерная девица, а этот кудрявый оказывается чем-то вроде марионетки, которую бросает туда-сюда от любого полуимпульса со стороны этой дамочки. Это тоже производит по-своему прикольный эффект. Однако что именно хотели сказать нам Father Murphy со сцены, осталось неясно. Возможно, у ребят какой-то косяк с самопрезентацией, возможно, это был неудачный эксклюзив для Джарбо, потому что я переслушала тонну их песен (в массе своей довольно коротких, кстати), оказавшихся в разы многослойнее и интереснее, но именной этой не нашла. Как бы то ни было, я осталась в недоумении. Ну, ничего, думаю, втянусь ещё, в конце концов, не всегда же начинает штырить с первой песни. Но на этом концерте зрителю стоило поторапливаться со своими впечатлениями, поскольку, пошаманив на сцене 10 минут — ровно 10 минут — итальянские товарищи поклонились и свалили со сцены. Таким образом, Father Murphy сыграли нам одну и только одну песню.

Ну ладно, думаю я в очередной раз, они небось увеличат сет с Джарбо, а этого-то нам и надо. Через 10 минут вышла Джарбо в кожаных шлепках с заклепками на босу ногу и свободном черном сарафане на голо тело. Father Murphy (правда, переодевшиеся и выглядевшие уже менее фактурно) тоже не заставили себя ждать. Я тут же приосанилась и приготовилась внимать. Джарбо, несмотря на прикид готичного хиппи, собравшегося на пляж, выглядела истой богиней. Тут и вопросов никаких не может быть — такую стать подделать невозможно. А уж эта татуировка на её спине, выглядывавшая из-за лямок угольного сарафана, и вовсе способна свести с ума кого угодно. Памятуя её концерт два года назад в «Театре» вместе с Rome и Helen Money и находясь здесь, на вытянутой руке от нее, я готовилась получить мгновенный экстаз.

Тогда, в «Театре», на всех низвергался такой монолит энергии, что каждого пригнуло к земле. Тогда, казалось, вся мощь музыки сконцентировалась в теле одной женщины, то есть, разумеется, самой Джарбо. Однако в этот раз мы оказались на вечере авангардной американской поэзии, где музыке отводилось достаточно скромное место. Джарбо порой замирала в напряженной позе, аккумулируя нужную энергию, затем принималась начитывать какие-то строки, затем петь (хотя это по-прежнему были спетые строфы, а вовсе не песня). Девица из Father Murphy заметно поблекла рядом с сиятельной Джарбо, годящейся ей в бабушки, и сосредоточенно следила за малейшим сокращением её мышц, только бы не нарушить совершенство композиций. Кудрявый без плаща же продолжил гипнотически трястись с гитарой: то ли его так неотвратимо подчиняет любая женская энергия, то ли — что более вероятно — он рад уходить в транс от чего угодно.

Смотрелось это… ну, кому нормально, а кому жалко. Было видно, что то, что они делают, то, что они поют, совершенно не ими придумано и прочувствовано, а потому звучало это не то чтобы неубедительно — скорее бледно и ненужно. И чем дольше я на все это смотрела, тем сильнее меня мучил вопрос: что Джарбо делает с этими заморышами? Что вообще могло свести их вместе? Объяснения у меня только два: либо это её давно потерянные внебрачные дети, которым она решила подкинуть бабла, чтобы юнцы не пели в переходе, то ли она выцепила за руку совершенно случайных людей на улице, чтобы учудить кайфовый эксперимент. Ну, с одной стороны, вышло и впрямь авангардно: эти итальянцы служили такими вот уродливыми застиранными кляксами на безупречном поэтическом полотне, рожденном Джарбо. Может, именно такого эффекта она и добивалась. Я вполне могу допустить, что она даже осталась довольна коллаборацией. Может, в лице этих ребят она нашла то, чего не могла получить от публики — реального фидбэка. Ведь если стремные девицы и экзальтированные мальчики, наполнившие клуб, стояли по преимуществу с убийственно отсутствовавшим видом, то "Отца" словно без остановки било током. И те крики, которые издавал "Отец", по-хорошему должны были издавать зрители. Неслучайно же Джарбо расположилась лицом к своим подмастерьям и совершенно не смотрела в зал. А так Джарбо поэкспериментировала с молодняком, молодняк постоял на одной сцене с божеством, и все участники этого действа остались исключительно довольны собой. В общем, в «16 Тонн» вышел скорее перформанс, чем концерт, причем перформанс, в первую очередь, для самих выступающих, а уж что там увидели зрители — проблема самих зрителей. Не уверена, что мне подобный подход хоть сколько-нибудь симпатичен.

Ну, а теперь о самом главном. Джарбо закончила выступление, когда на часах ещё не было 10 вечера. Таким образом, весь концерт (включая антракт после десятиминутного сольного выступления Father Murphy) занял час. Не то чтобы это был плохой час. Но на концертах, которые скорее похожи на метафизический трип в глубины измененного сознания, очень важным фактором оказывается публика. Если на мероприятиях, куда в основном ходит наша коллегия «писарей» и, надо думать, большинство наших читателей, все зрители — единый потный горланистый организм, то здесь всё иначе. Здесь каждый сам по себе со всем своим фактурным эго. И их чужое эго тебе может мешать. Ну, вообразите: ты такой стоишь, одухотворенный настолько, что просто мочи нет, строишь себе всякие причудливые постмодернистские теории музыки в голове, а о твое плечо то и дело бьется малопривлекательная сальноволосая девица без лифчика и с обвисшими до пупа сиськами, в застиранной футболке и, мать её, в темных очках. В темных очках посреди кромешной клубной тьмы она в астрал выходит, ну вы гляньте. Что уж говорить про буйных фриков, у которых что ни песня, то новый хэппенинг собственного производства. Словом, других людей здесь надо не просто игнорировать – их надо профессионально не замечать. После продолжительного стояния и слушанья можно в итоге растворить окружающих и остаться с концертом один-на-один, но тут попросту не дошло до этой стадии.    

Резюмируя, можно сказать, что такой вечер определенно лучше, чем тупка дома. Но было слишком мало и слишком странно. Слишком мало, слишком странно и слишком дорого. Если бы Джарбо жарила все 45 минут одна без остановки, то 1600 рублей (и 1800 в день концерта) вполне оправдали бы себя. Ведь кто такая Джарбо? Джарбо — это женщина, которая может выйти и молча постоять на сцене две минуты, и всех присутствующих моментально начнет плющить. Однако за то, что мы в реальности увидели, ценник был, на мой взгляд, безбожно завышен. Ведь как там говорилось в анонсе? «Прославленная в боях подруга Майкла Джиры. Хранительница женской энергии первого состава Swans». Так вот, эти самые Swans и этот самый Майкл Джира, с помощью которых пиарили концерт, брали 2200 целковых за трехчасовое выступление, участие в котором принимало шесть человек и куча дорогостоящей крупногабаритной аппаратуры (явно требовавшей отдельной доставки и дополнительных затрат). У Джарбо же из аппаратуры были микрофон, пюпитр, пара листиков бумаги и два невнятных итальянца. Это выступление оказалось совершенно не похожим на прошлый приезд Джарбо в Москву и скорее смахивало на замороченную автограф-сессию. Для тру-фаната было бы совершенно непозволительно не добавить этот поистине уникальный опыт в свою копилку впечатлений, да и замороченные автограф-сессии — штука хорошая, но я-то шла на концерт…  

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker