Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

Sweden Rock Festival 2017. Day 4 (IN FLAMES, VENOM и др.)

Архив отчетов
Дата
10.06.2017
Город
Норье (Швеция)
Клуб
Норье
Организатор

Ровно в полдень последнего дня “Sweden Rock” на “Sweden Stage” началось выступление группы, опять же, из Швеции под названием Electric Boys. Выпустившие в период с 1989 по 1994 годы четыре альбома и возобновившие активную деятельность лет шесть назад, эти ребята изобрели свое собственное ответвление хайр-метала, которое можно охарактеризовать как хипстерский фанк-н-ролл. Такой подход сделал их звучание весьма узнаваемым, в чем мы и убедились в этот день, но он не стоил бы почти ничего без хороших песен, которых у этой пестрой банды, ведомой кудрявым разбивателем дамских сердец Кони Блюмом, оказалось достаточно. Группа играла очень четко и, в тоже время, как-то расслаблено и непринужденно, что впрочем, является не таким неординарным явлением среди настоящих профессионалов. Экспромту добавило появление на сцене двух как бы бэк-вокалисток, а на самом деле, видимо, подруг музыкантов, блеснувших не голосами, а веселым настроением и, мягко говоря, немодельными формами в мини-платьях.

Следующими в нашем регламенте дневных выступлений стояли англичане Thunder. Данная команда не особо известна в России, хотя и в Европе, и в США, не говоря уж о родном Туманном Альбионе, пользуется неоспоримым авторитетом среди меломанов и музыкальных критиков. Баланс их сета был построен по следующему принципу: треть песен из двух последних альбомов и две трети – классика из десяти предыдущих. Невзирая на отсутствие светового шоу и какого-либо сценического оформления, включая задник, эта пятерка оправдала свой статус коллектива, находящегося вне музыкальных мод и течений. Максимально приближенное к пластинкам звучание, отсутствие показушности в виде затянутых соло и пафосных «телег» на публику, неброские, но элегантные прикиды (особенно у вокалиста Даниеля Боуза) – все это выдавало в музыкантах настоящих джентльменов, и даже небрежная щетина гитариста Люка Морли не смогла испортить это впечатление.

Апологеты погребального металла, легендарные шведы Candlemass превратили сцену в настоящие кладбище с крестами, могильными плитами и оградами, однако при ярко палящем солнце весь этот антураж смотрелся весьма нелепо. В программу вошли вещи исключительно из первых четырех альбомов, причем пластинка “Nightfall” была сыграна чуть ли не целиком. Разумеется, никого уже давно не удивляет отсутствие в рядах коллектива грузного кучерявого Мессайи Марколина. И хотя Матс Левен как вокалист даст ему фору, он так и не смог прочувствовать весь колорит и эмоции, которые вкладывал в спетые им песни классический фронтмен. Один из нас сравнил данный концерт со случайно встреченной на улице похоронной процессией, когда вроде тебя не касается происходящее, но настроение все равно упало.

Совсем иные эмоции вызвали выступающие на соседней сцене соотечественники Candlemass – рок-н-ролльный квартет Sator. Возможно, они не такие яркие и драйвовые, как их коллеги по жанру из Backyard Babies, The Hellacopters или The Bones, но именно в простоте как исполнения, так и имиджа чувствуется неподдельная искренность. Судя по количеству публики, пришедшей на выступление Sator, и по тому, как она принимала ту или иную композицию, видно, что музыканты пользуются народной любовью не первый год.

Огромным эксклюзивом для всех любителей мелодичного хард-рока, NWOBHM и в первую очередь, для всех поклонников Iron Maiden, стало присутствие в программе “Sweden Rock” группы Lionheart, в которой играет экс-«мейденовец» Деннис Стрэттон. Творческие биографии остальных участников также не лишены громких имен - Phenomena, Shy, MSG, UFO и др. Выступление Lionheart можно назвать одним из самых теплых, даже не побоимся этого слова, «домашних» за весь фестиваль. Все музыканты, несмотря на почтенный возраст, пребывали в благоприятном расположении духа и прекрасной форме. Кроме того, не так давно группа наконец-то выпустила долгожданный второй альбом “Second Nature”, вещи из которого вошли в программу наряду с хитами из дебютника ”Hot Tonight”. Также в сет-лист вошла пара примечательных каверов. Присутствие баллады “Anytime” с альбома McAuley Schenker Group 1989 года вполне объяснимо, ведь в составе Lionheart два участника той самой формации MSG: гитарист Стив Мэнн и басист Роки Ньютон. Второй кавер - “Don’t Pay The Ferryman” - принадлежит перу Криса Де Бурга, и его можно услышать на новой студийной работе Lionheart. Ближе к концу Деннис Стрэттон кидал в сторону менеджера сцены жалобные взгляды в надежде выкроить время для еще нескольких песен, но в ответ получил очевидный жест, означающий, что их регламент исчерпан.

Охотники за драконами, итальянцы Rhapsody в этом году празднуют 20-летие своего дебютного альбома “Legendary Tales” и по этому случаю возродились в почти что классическом составе. На протяжении часа с небольшим на публику изливались скоростные гитарные соло и пронзительные вокальные пассажи, перенеся зрителя в параллельные миры фэнтезийного пауэр-металf. Не подкачал и барабанщик Алекс Хольцварт, сыгравший эффектное соло, в основе которого лежит классическое произведение Джузеппе Верди “Dies Irae”.

Отсутствие в программе этого года грандов трэш-метала (раньше с ними дела обстояли получше) организаторы компенсировали привозом неоспоримых монстров дэта – Carcass. Звучание этого коллектива можно сравнить с непрерывной работой хорошо отлаженной мясорубки, за которой присматривает бессменный шеф-препаратор Джефф Уолкер. Теряющий с годами волосы Уолкер не растерял энтузиазма и бешенного драйва, дав понять, что сталь под маркировкой Carcass не подвластна коррозии, как хирургические инструменты, грозно смотрящие на зрителя с огромного сценического задника. Несмотря на то, что стилистически Carcass не очень вписываются в музыкально-культурную концепцию ”Sweden Rock”, опытные дэстеры и металхэды помоложе сбежались на их выступление, образовав неслабый мош-пит перед сценой.

Если вы любите настоящий британский хэви-метал, то что может быть для вас лучше Saxon, самой британской из всех британских и самой народной из всех народных групп новой волны (опять же) британского хэви-метала. Saxon неизменно собирают на “Sweden Rock” огромное количество публики самых разных возрастов и стабильно выдают эталонное метал-шоу. Отстрелявшись тремя композициями из трех последних студийных альбомов, группа без лишних церемоний перешла к нетленным хитам, каждую строчку из которых  многотысячная толпа подхватывала и разносила по всему Норье. Такие названия как “Dallas 1 PM”, “Power and The Glory”, “And The Bands Played On’, “Wheels Of Steel” или “Crusader” хорошо знакомы каждому металлисту, и это далеко не полный список шедевров, прозвучавших в этот вечер. Начальник почетного трудового коллектива Бифф Байфорд, который уже давно перевыполнил ни одну хэви-металлическую пятилетку, пребывал в прекрасном настроении, общался и шутил с публикой, а его вокальные кондиции, в отличие от некоторых его коллег-ветеранов, с годами как будто только улучшились. Соратники Биффа так давно играют вместе, что звук ничем не отличался от многочисленных DVD, которые Saxon так любят выпускать чуть ли не каждый год. Были продемонстрированы все фирменные «саксонские» фишки, такие как приземление огромного орла во время “The Eagle Has Landed”, соревнование по хоровому пению между правым и левым флангом зрителей в “Wheels Of Steel” и заимствование Биффом расшитой нашивками джинсовки у одного из фэнов во время финальной “Denim And Leather”.

Парадоксально, но в одно время с Saxon на соседней сцене играли одни из их ближайших сподвижников – трио Venom, и хотя в музыкальном плане эти коллективы имеют значительные различия, обе команды многие критики причисляют к все той же, уже не раз упомянутой аббревиатуре NWOBHM. Пожалуй, это пересечение можно считать одним из самых нелепых за всю историю фестиваля, ведь обычно его организаторы стараются не ставить в одно время стилистически близкие группы. Тем не менее, мы не могли полностью проигнорировать выступление этой команды и краем глаза зацепили их шоу. Несмотря на раскол на Venom с Кроносом у микрофона и Venom Inc., где сейчас пребывают остальные оригинальные участники трио – Мантас и Абаддон, оба коллектива продолжают активную деятельность, дают концерты и записывают новые альбомы. Именно с (относительно) нового альбома “From The Very Depths” и начал свое выступление Venom под руководством Кроноса, и уже один факт того, что эти композиции можно было распознать без особого напряжения, говорит о том, что концерт удался. Ведь многие давно привыкли к тому, что невыносимая какофония и кашеобразный звук является фирменной фишкой Кроноса. Ну а если прибавить к этому периодически бабахающую пиротехнику (пусть и не сопоставимую по масштабу с тем, что продемонстрировали накануне Running Wild) и дюжину классических хитов, можно сказать, что Venom выступили на образцово-показательном уровне.

Финальные часы фестиваля поделили между собой еще два шведских коллектива – In Flames вышли на «Главную сцену», в то время как заслуженные хард-рокеры Treat отыграли свое шоу на более скромной “4 Sound Stage”. Начнем с гетеборгцев. За последние несколько лет на “Sweden Rock” наметилась немного странная тенденция ставить хэдлайнерами одного из дней своих соотечественников или ближайших соседей. Так, в предыдущие годы эта честь выпадала Europe, Sabaton и датчанам VolBeat. Несомненно, все эти коллективы имеют заслуженную репутацию, большое количество поклонников и солидный творческий багаж. Но все же если сравнивать их с такими именами как Judas Priest, Rush, Kiss, Оззи Осборн, Black Sabbath, Guns N’ Roses, Элис Купер, Aerosmith, Def Leppard или Scorpions, в то или иное время сыгравшими на “Sweden Rock”, встать с ними в один ряд вышеперечисленные артисты все же не могут. Не хочется обвинять столь уважаемый фестиваль в экономии средств, поэтому спишем данный факт на желание продвигать своих, а также на то, что в принципе, грандов такого уровня как Black Sabbath с каждым годом остается все меньше. Итак, на сцене In Flames, главным козырем которых был блестящий сет-лист, охватывающий двадцать лучших из лучших композиций, а также весьма насыщенный свет. Удивило полное отсутствие пиротехники, хотя казалось бы, и название коллектива говорит само за себя, и регламент фестиваля позволяет. Плюс к этому полное равнодушие к сценическому имиджу, особенно у вокалиста Андерса Фридена, одетого как разносчик пиццы. Не обошлось без эмоциональных переживаний: Андреас много говорил о важности момента в жизни, о том, что надо ценить то что есть, а одну из композиций посвятил своему погибшему другу. Пожалуй, эти душевные моменты и стали главным, что отложилось в голове после выступления In Flames.

Treat – замечательная шведская группа, переживающая в последние несколько лет возрождение. В свое время они были чуть ли не основными конкурентами Europe и имели все шансы выйти на тот же уровень, однако “The Final Countdown” расставил все на свои места. Тем не менее, к своему выступлению на “Sweden Rock” Treat подготовились со всей тщательностью, и несмотря на размеры сцены, их шоу отличалось от шоу In Flames со знаком плюс. Были и огни (опять же, пусть и не такие, как у гамбургских пиратов), и дымовые эффекты, и жонглирование микрофонной стойкой вокалистом Робертом Эрнлундом, и общий позитивный настрой у всех участников коллектива. Отличные песни – как из 80-х, так и новые, безупречное исполнение и экспрессивная подача открыли у нас второе дыхание, несмотря на столь интенсивные четыре дня. И мы были не одни – площадка была переполнена слушателями. Кто-то знал весь материал и подпевал своим кумирам, кто-то ждал хиты прошлых лет, а кто-то прост получали позитив от музыки и потребления пенных напитков. Что же, Treat стали более чем удачным финалом в главном приключении рок-н-ролльного лета 2017 года.

Сет-листы

Electric Boys

01. Groovus Maximus
02. Knee Deep In You
03. When Love Explodes
04. Mary in the Mystery World
05. Fire in the House
06. Bed of Roses
07. The Sky Is Crying
08. Tambourine
09. Tear It Up
10. Dying to Be Loved
11. Bad Motherfunker
12. She's Into Something Heavy
13. All Lips N' Hips

Thunder

01. Wonder Days
02. Enemy Inside
03. River of Pain
04. Resurrection Day
05. Higher Ground
06. In Another Life
07. Backstreet Symphony
08. Don't Wait for Me
09. Serpentine
10. I Love You More Than Rock 'n' Roll

Candlemass

01. Gothic Stone
02. The Well of Souls
03. Codex Gigas
04. At the Gallows End
05. Samarithan
06. Marche Funebre
07. Dark Are the Veils of Death
08. Mourners Lament
09. Bewitched
10. Black Candles
11. Mirror Mirror
12. Dark Reflections
13. Crystal Ball
14. Solitude

Sator

01. Intro
02. Slug it Out
03. Turnpike
04. No Time, Tomorrow
05. Heyday
06. Someone Got Shot
07. Bound to Be Good
08. I Wanna Go Home
09. Skyscraper
10. Haywire
11. We're Right You're Wrong
12. I'd Rather Drink Than Talk (with Mattias Larsson)
13. Down
14. Outro
15. Your Up Gets Me Down
16. No Reason
17. Turn Off The News
18. This Is My Life (Gasolin' cover)

Lionheart

01. Give Me the Light
02. Hot Tonight
03. Wait for the Night
04. Die for Love
05. Prisoner
06. Angels With Dirty Faces
07. Dangerous Game
08. 30 Years
09. Anytime (McAuley-Schenker Group cover)
10. Towers of Silver
11. Don't Pay the Ferryman (Chris de Burgh cover)
12. Heartbeat Radio

Rhapsody

01. Epicus Furor
02. Emerald Sword
03. Wisdom of the Kings
04. Beyond the Gates of Infinity
05. Knightrider of Doom
06. Wings of Destiny
07. Riding the Winds of Eternity
08. Symphony of Enchanted Lands
09. Drum Solo (based on Verdi's ''Dies Irae'')
10. Land of Immortals
11. Dawn of Victory

Бис:
12. Rain of a Thousand Flames
13. Lamento Eroico
14. Holy Thunderforce
15. In Tenebris
16. Gargoyles, Angels of Darkness (Part III "...And the Legend Ends...")

Carcass

01. 316L Grade Surgical Steel
02. Buried Dreams
03. Incarnated Solvent Abuse
04. Carnal Forge
05. No Love Lost
06. Edge of Darkness (Intro) / This Mortal Coil
07. Cadaver Pouch Conveyor System
08. Captive Bolt Pistol
09. Genital Grinder / Pyosisified (Rotten to the Gore) / Reek of Putrefaction
10. Exhume to Consume
11. Black Star / Keep On Rotting in the Free World
12. Corporal Jigsore Quandary
13. Heartwork

Saxon

01. Battering Ram
02. Let Me Feel Your Power
03. Sacrifice
04. Motorcycle Man
05. Power and the Glory
06. Solid Ball of Rock
07. And the Bands Played On
08. 20,000 Ft
09. Dallas 1 PM
10. Broken Heroes
11. The Eagle Has Landed
12. 747 (Strangers in the Night)
13. Strong Arm of the Law
14. Heavy Metal Thunder
15. Princess of the Night
16. Wheels of Steel
17. Crusader
18. Denim and Leather

Venom

01. Intro
02. From the Very Depths
03. The Death of Rock 'n' Roll
04. Smoke
05. Long Haired Punks
06. Hammerhead
07. Fallen Angels
08. Antechrist
09. Bloodlust
10. Buried Alive
11. Pandemonium / Resurrection / The Evil One
12. Rip Ride
13. Satanachist
14. Welcome to Hell
15. Countess Bathory
16. Warhead
17. Grinding Teeth
18. Pedal to the Metal
19. Black Metal

Бис:
20. Witching Hour

In Flames

01. Wallflower
02. Alias
03. Before I Fall
04. Leeches
05. All for Me
06. Where the Dead Ships Dwell
07. Come Clarity
08. Moonshield
09. The Jester's Dance
10. Only for the Weak
11. Cloud Connected
12. Through Oblivion
13. Deliver Us
14. System
15. Here Until Forever
16. The Truth
17. Paralyzed
18. The Quiet Place
19. The End
20. Take This Life

Treat

01. Ghost of Graceland
02. Ready for the Taking
03. Papertiger
04. Sole Survivor / You're the One I Want / Take Me on Your Wings / Best of Me / Dancing on the Edge / Outlaw / World of Promises
05. Roar
06. Get You on the Run
07. Conspiracy
08. Skies of Mongolia

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Александр Шадрин, Евгений Силин
Фото: Евгений Силин, Виктор Блинов, Дмитрий Бабкин, Александр Шадрин
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker