Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

Sweden Rock Festival 2017. Day 2 (AEROSMITH, STEEL PANTHER и др.)

Архив отчетов
Дата
08.06.2017
Город
Норье (Швеция)
Клуб
Норье
Организатор

Если первый день фестиваля проходит в относительно расслабленном режиме, то последующие три дня превращаются для истинного меломана в трудовой марафон с ненормированным графиком и отсутствием перерыва на обед. Концерты начинаются с 12 дня и заканчиваются далеко за полночь, и если прибавить к этому неизбежное похмелье и практически постоянное нахождение на ногах, можно понять, что выдержать подобное испытание может только очень преданный идеям рок-н-ролла человек. Впрочем, уже беглого взгляда на состав выступающих музыкальных коллективов достаточно для того, чтобы престать ныть и семенить туда, откуда раздаются звуки настраиваемых гитар. А поможет в этом легкий шведский сидр, свежий морской воздух и неизменно позитивно настроенные люди, попадающиеся на встречу к фестивальной зоне – будь то, такие же оголтелые фанаты рока, или простые здешние жители, для которых происходящее событие не бедствие вселенского масштаба, а небывалое культурное событие, вызывающее гордость за свою деревню.

Одними из первых, кто привлек наше внимание, стал бывший участник Motorhead Фил Кэмпбелл и его The Bastard Sons. Выскажем предположение что, если бы не славное прошлое гитариста, вряд ли бы на них набежало столько народу, ведь за исключением четырех собственных номеров, остальная программа состояла из кавер-версий «угадайте какой группы», плюс пары композиций ближайших «моторхэдовских» собутыльников, - Hawkwind и Black Sabbath. Мнения по поводу этого выступления разделились. Одни посчитали семейный подряд Фила (в рок-н-ролльных источниках указывается, что трое из четверых участников коллектива на самом деле его сыновья) не более, чем затрапезной кавер-группой. Другие были рады услышать классику Motorhead, да еще и при участии одного из немногих оставшихся в живых участников этой легендарной команды. Так или иначе, сыновья и именитый папа задали правильный тон дальнейшим странствиям от одной сцены к другой.

Apocalyptica за годы неустанного труда доросли до главной сцены фестиваля и внушительного количества публики, пришедшей послушать этот струнный квартет. Несмотря на то, что концерт проходил в дневное время, и не позволяло использовать световое шоу, эффектная рассадка на спец-тронах четверки финских виолончелистов, плюс индустриальный набор железяк, по которым молотил барабанщик, произвели должный эффект и на какое-то время притянули взор к сцене. Но, признаться, симфоническая интерпретация хитов Metallica (а сет-лист состоял исключительно из них) к середине выступления стала наводить зевоту, и, судя по активному оттоку зрителей посреди концерта, не только у нас.

Эмоции совсем иного вызвали новички Dead Sleep, которые пока не выпустили ни одного альбома. Этот квартет из соседнего от места проведения фестиваля Мальмё играет современный дэт-трэш с женским вокалом. Выступая в относительно небольшом крытом шатре при не самом впечатляющем стечении публики они буквально энергетически прожгли его, сумев привнести что-то свежее в стиль, где, пожалуй, уже сказано все. По не самому молодому возрасту инструменталистов попробуем предположить, что опыт у них имеется в достаточном количестве. Что же, ждем альбом, чтобы убедиться в правильности написанных выше строк.

Hardline – нечастые гости в Европе, поэтому их выступление можно причислить к тем сладким эксклюзивам, которыми "Sweden Rock" каждый год разбавляет список именитых ветеранов и подающих надежды новичков. Иногда бывает,  что попадаешь на вроде бы хорошо знакомую по записям группу, и вдруг у нее открывается какая-то новая грань, которую раньше не замечал. В данном случае это была мысль о том, какой же замечательный мужчина Джонни Джиоели! Причем не только как вокалист и шоумен, но и как человек, способный моментально найти контакт с публикой и стать, как говорится, «своим парнем». Почти каждый номер сопровождался какой-нибудь трогательной историей, связанной с личными переживаниями Джонни и членами его семьи. Позитив и искренность фронтмена не могли не затронуть и остальных участников коллектива, среди которых особенно выделялась басистка Анна Порталупи. Любопытно, что будучи по происхождению итальянцем, Джонни собрал состав исключительно из своих соотечественников, включив в него и Франческо Йовино, известного как барабанщика Primal Fear, а ранее U.D.O.

Название Doro Pesch’s Warlock в расписании выступлений на главной сцене весьма интриговало. Доро и ее бывшие коллеги уже делали несколько реюнион-шоу на том же Вакене. В этот раз поводом послужило тридцатилетие самого культового и, по иронии судьбы, последнего в истории Warlock альбома “Triumph and Agony”, о чем свидетельствовал огромный задник с обложкой этого LP. Тем не менее, когда музыканты с самой Доро во главе появились на сцене, в глазах многих можно было прочитать некоторое недоумение. Весь аккомпанирующий состав состоял из ныне действующих музыкантов Доро, и лишь один участник - гитарист Томми Болан - имел наравне с Доро непосредственное отношение к альбому “Triumph And Agony”. Было ли так задумано изначально, или в самый последний момент остальные участники реюниона откололись, неизвестно и, в принципе, для большинства слушателей не так уж важно, ведь кто бы ни играл с Доро, все внимание неизменно отвлекает на себя сама королева хэви-метала. Похоже, у фрау Пеш просто не бывает неудачных концертов, - ее харизма и отдача не позволит ей выступить плохо, даже если этого потребует организатор. Эксклюзивом же стало исполнение всех 10 композиций с упомянутого альбома, причем такие вещи как “Make Time for Love” и “Kiss Of Death” игрались живьем впервые. На десерт Доро сотоварищи сыграли еще две нетленки Warlock - “Earthshaker Rock” и “True As Steel”, а завершила программу кавер-версия “Breaking The Law” Judas Priest. Если честно, не совсем понятно, почему бы вместо пристовского хита не сыграть еще один номер Warlock (уверены, многие с нетерпением ждали “Burning The Witches”, “Fight For Rock” или “Out Of Control”), но судя по тому, что Доро уже много лет исполняет эту вещь, смеем предположить, что данная композиция имеет какое-то личное значение для певицы.

Вслед за Warlock в 7 часов вечера на главную сцену фестиваля вышли Alter Bridge. И масштаб сцены, и время выступления, сценический продакшн, и внушительное количество публики, - казалось, все указывало на супер-статус американцев. Играли вроде бы тоже супер, и хиты у них вроде имеются, да и вокалист выдающийся (ну не позовет же Слэш в свою группу кого ни попади!), но честно сказать, как ни старались мы понять, в чем тут вся соль, ничего, кроме как прилагательное «нудное», для описания этого выступления на ум не приходит.

В это же время на "4 Sound Stage" играли еще одни американцы, Fates Warning, авторитетнейшие мастера прогрессив-метала. Что характерно, публика собралась своя – внимательная, образованная, распознающая тот или иной номер по первым нотам. Не вполне классический состав группа компенсировала филигранным исполнением и драматизмом своих непростых опусов разных лет. Здесь все предельно просто: если вы знаете и любите Fates Warning, это выступление оставило у вас только самые теплые воспоминания, в обратном случае вы бы навряд ли задержались у сцены более, чем на 10 минут.

Одними из самых неожиданных гостей фестиваля стало трио со столь близким каждому русскому человеку названием Primus. Это трио не вписывается ни в какие стилистические рамки - критики пытались и пытаются навесить на них ярлыки фанка, авангарда, альтернативного рока, психоделии, что в той или иной мере применимо, но полностью стиль группы не отражает. Не зря они входят в десятку самых странных групп в роке. При этом Primus успели наделать шуму не только в музыкальной индустрии, но и в других областях шоу-бизнеса - в частности, именно им принадлежит легендарная заставка для мультсериала "Южный парк". Более того, их лидер Лес Клэйпул был одним из кандидатов на пост - ни много ни мало - басиста Metallica после смерти Клиффа Бертона, но оказался, по мнению г-на Хэтфилда, «слишком хорош», чтобы занять вакансию. При этом Primus всегда делали упор на визуальную составляющую, а каждый их видеоклип можно считать шедевром либо анимационного, либо режиссерского искусства. Все вышеперечисленное говорило о том, что идти на них не просто надо, а нужно прийти пораньше, чтобы занять хорошую позицию, позволяющую внимательно рассмотреть все происходящее на сцене.

Уже за полчаса до начала шоу, на сцене был замечен огромный экран, с которым возилась бригада техников. Забегая вперед, скажем, что этот экран так и не показал ничего интересного, и где-то в середине концерта Лес Клэйпул дал разъяснения примерно следующего характера: «Вообще-то, мы обычно показываем на этом экране всякие красивые штуки. Но, что-то сегодня пошло не так. Я думаю, Трамп во всем виноват… Но, если вам надоело смотреть на нас, вы можете обернуться и посмотреть вон на ту красивую луну». Что же касается музыки, то тут очень сложно что-то описывать, если вы никогда не слышали Primus. Многие музыканты называют Клэйпула богом бас-гитары, королем слэпа и непревзойденным мастером синкоп. Действительно, глядя на его игру, создается впечатление, что он не просто ежедневно практикуется по несколько часов, но и берет инструмент в кровать, когда ложится спать. Любопытно, что на "Sweden Rock" он играл на бас-гитаре, в который была вмонтирована тремоло-машинка "Floyd Rose”. Но этим музыкант не ограничился и во время исполнения композиции “Mr Krinkle” взял в руки бас-виолончель, при этом надев на себя маску свиньи – такую же, в которой он представал в одноименном видеоклипе. Еще одной интригой любого концерта Primus является ожидание их самого главного хита “ Wynona's Big Brown Beaver”, который они сознательно играют через раз. Шведской публике повезло, что можно считать небольшой компенсацией за сломанный экран и отсутствие масштабного шоу, с которым они нередко выступают у себя на родине в США.
 
Параллельно с Primus на "Rock Stage" выступали глэм-скоморохи Steel Panther. Все их фишки, знакомые многим по видеоклипам, имели место в огромном количестве: неприличные жесты и телодвижения, сальные шутки и скабрезный (затяжной) треп, обтягивающие лосины и налаченные парики в стиле хайр-метал. К сожалению, время, которая группа во время концерта отводит на поддержание имиджа главных озорников рока, слишком велико, и бла-бла-паузы длятся не меньше самих песен! А ведь сами песни (хотя не все из нашей редколлегии с этим согласятся) очень даже замечательные, и кажется, что их написали весьма одаренные в музыкальном отношении люди. Впридачу, во время исполнения боевика "17 Girls in a Row", на сцену поднялись 17 поклонниц коллектива, продемонстрировав как группе, так и всем остальным, оголенные сис…, простите, чувства чрезмерной благодарности своим кумирам.

Хэдлайнерами второго стали непревзойденные герои бостонской рок-сцены Aerosmith, которые (вроде как) поехали в прощальное турне. Несомненно, группа такого класса просто не может не оправдать ожидания зрителей, и московский концерт, прошедший двумя неделями ранее, может служить тому подтверждением, однако увиденное и услышанное перенесло нас в совершенно другое измерение вовлеченности и восторга. Остается только гадать на каких витаминах сидит 69-летний Стивен Тайлер, но даже последнему цинику было понятно: сцена для него не работа, сцена,- это его страсть, его муза, его смысл жизни, а вовсе не необходимость отработать шестизначный гонорар. Не отставать от фронтмена старался и гитарист Джо Перри, совершая наряду с Тайлером регулярные пробежки на край «языка» сцены и фланги по бокам, - там, где находились экраны. По законам прощального турне, Aerosmith составили максимально плотный “best of”, в который вошли не только эм-ти-вишные боевики разных лет, но и весьма неожиданные номера. Например, композиция “Let The Music Do The Talking”, открывавшая сет, или “Mama Kin” с дебютного альбома (которой, кстати, не было в московской программе). При этом музыканты группы также решили порадовать и самих себя, отведя место для многочисленных импровизаций и кавер-версий Fleetwood Mac, The Beatles и Джеймса Брауна. К фирменным трюкам группы можно также отнести видеоряд во время исполнения “Stop Messin’ Around”, где наглядно демонстрируется, что в день минувший Джо Перри не отлеживался в гостиничном номере, а активно осматривал местные достопримечательности (в данном случае, единственной достопримечательностью оказался дорожный указатель на Норье). Не обошлось без рояля в кустах, на котором Стивен Тайлер исполнил балладу “Dream On”, а Джо Перри водрузился на этот инструмент для своего соло. Если кого-то беспокоит вопрос о световом оформлении концерта – оно было шикарным, разнообразным и по-американски на грани избыточности, а под занавес на публику посыпался град конфетти. Как итог, можно сказать, что Aerosmith для большинства стали не просто хэдлайнерами дня, а хэдлайнерами всего фестиваля, и приехать на "Sweden Rock" стоило только ради них одних.

Сет-листы:

Phil Campbell And The Bastard Sons

1. Big Mouth
2. Spiders
3. Rock Out (Motörhead cover)
4. Going to Brazil (Motörhead cover)
5. Take Aim
6. Straight Up
7. Born to Raise Hell (Motörhead cover)
8. No Turning Back
9. R.A.M.O.N.E.S. (Motörhead cover)
10. Children of the Grave (Black Sabbath cover)
11. Ace of Spades (Motörhead cover)
12. Eat the Rich (Motörhead cover)

Бис:
13. Silver Machine (Hawkwind cover)
14. (We Are) The Road Crew (Motörhead cover)
15. Killed by Death (Motörhead cover)

Apocalyptica

1. Enter Sandman (Metallica cover)
2. Master of Puppets (Metallica cover)
3. Sad but True (Metallica cover)
4. Nothing Else Matters (Metallica cover)
5. Fight Fire With Fire (Metallica cover)
6. For Whom the Bell Tolls (Metallica cover)
7. Orion (Metallica cover)
8. Battery (Metallica cover)
9. Seek & Destroy (Metallica cover)
10. One (Metallica cover)

Hardline

1. Where Will We Go From Here
2. Takin' Me Down
3. Dr. Love
4. Human Nature
5. Take You Home
6. Trapped in Muddy Waters
7. Life's a Bitch
8. Fever Dreams
9. In the Hands of Time
10. Everything
11. Hot Cherie
12. I'll Be There
13. Rhythm from a Red Car

Warlock

1. Touch of Evil
2. I Rule the Ruins
3. East Meets West
4. Three Minute Warning
5. Kiss of Death
6. Für Immer (with short guitar solo by Tommy Bolan)
7. Cold, Cold World
8. Make Time for Love
9. Metal Tango
10. All We Are

Бис:
11. Earthshaker Rock
12. True as Steel
13. Breaking the Law (Judas Priest cover)

Fates Warning

1. Intro
2. From the Rooftops
3. Life in Still Water
4. One
5. A Pleasant Shade of Gray, Part III
6. Seven Stars
7. SOS
8. Firefly
9. The Eleventh Hour
10. Point of View
11. A Pleasant Shade of Gray, Part XI
12. Monument

Primus

1. Those Damned Blue-Collar Tweekers
2. Last Salmon Man
3. Too Many Puppies
4. Wynona's Big Brown Beaver
5. Frizzle Fry
6. Mr. Krinkle
7. The Toys Go Winding Down
8. The Seven
9. My Name Is Mud
10. Jerry Was a Race Car Driver
11. Here Come the Bastards

Steel Panther

1. Eyes of a Panther
2. Goin' in the Backdoor
3. Just Like Tiger Woods
4. Fat Girl (Thar She Blows)
5. Death to All but Metal
6. That's When You Came In
7. Poontang Boomerang
8. Community Property
9. 17 Girls in a Row
10. Gloryhole
11. Party All Day (Fuck All Night)

Aerosmith

1. Mannish Boy (Muddy Waters song) (Intro tape)
2. Let the Music Do the Talking
3. Young Lust
4. Cryin'
5. Livin' on the Edge
6. Love in an Elevator
7. Janie's Got a Gun
8. Stop Messin' Around (Fleetwood Mac cover) (Lead vocals by Joe Perry)
9. Oh Well (Fleetwood Mac cover) (Lead vocals by Joe Perry)
10. Mama Kin
11. Back in the Saddle
12. Chip Away the Stone
13. Sweet Emotion
14. I Don't Want to Miss a Thing
15. Rag Doll
16. Come Together (The Beatles cover)
17. Dude (Looks Like a Lady)

Бис:
20. Dream On
21. Mother Popcorn (James Brown cover)
22. Walk This Way

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Александр Шадрин, Евгений Силин
Фото: Евгений Силин, Виктор Блинов, Дмитрий Бабкин, Александр Шадрин
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker