Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

Sweden Rock Festival 2017. Day 1 (BLACK STAR RIDERS, GRAVE DIGGER и др.)

Архив отчетов
Дата
07.06.2017
Город
Норье (Швеция)
Клуб
Норье
Организатор

И вот мы снова на Sweden Rock Festival – для нас не первом, а статистически 26-м по счету рок-фестивале, завоевавшем репутацию одного из лучших в Европе, а по мнению многих завсегдатаев, и лучшего в мире, за счет превосходной организации, первоклассного подбора исполнителей, прекрасного природного ландшафта, окружающего фестивальную зону, и публики, приехавшей со всех уголков земного шара. Правда, нам показалось, что публики в эти четыре фестивальных дня было немного меньше. Связано ли это со снижением покупательских возможностей скандинавских (европейских) меломанов, или с ограничением количества билетов, пущенных в продажу из соображений безопасности (теракты по всей Европе не могли пройти незамеченными со стороны организаторов и местных властей), осталось для нас неизвестно. Однако, именно в последний (выходной) день появились в заметном количестве полицейские, вооруженные по нормам обеспечения повышенной безопасности и весьма внимательно всматривающиеся во все происходящее вокруг. И еще, как с сожалением констатировала вся наша делегация, в публике стало меньше тематических меломанов: глэмстеров в лосинах и с начесами до небес, проклепанных металлистов сплошь в нашивках с любимыми ансамблями, и т.п., а больше обычных с виду людей, будто только что покинувших свои офисы. Все эти частности, впрочем, никак не повлияли на наше времяпровождение, насыщенное удивительными и разнообразными впечатлениями, которые мы изложим ниже.

Традиционно в первый день фестиваль работает не на полную катушку, - две основные сцены еще продолжают находиться в процессе монтажа, а все культурно-массовые мероприятия происходят в районе трех более мелких сцен. Тем не менее, в этот день выступило немало интересных артистов.

Одними из первых делегатов сцене “4Sound” стали Art Nation из Швеции, – молодые мелодик-рокеры с очень качественным и позитивным материалом. Музыка такого плана сейчас переживает ренессанс, особенно в Скандинавии. Нельзя сказать, что их выступление было чем-то экстраординарным, и в то же время придраться абсолютно не к чему (конечно, если вы не упертый поклонник грайндкора или ортодоксальный блэк-металлист), – ни к владению музыкальными инструментами, ни к подаче материала живьем, ни к композиторскому таланту.

Одновременно со шведами на “Rockklassiker Stage” взошли гости из соседней Финляндии Lost Society. Эта молодая поросль новой волны трэша является неоспоримым доказательством того, что жанр не только живее всех живых, но и по-прежнему способен привлечь внимание как ветеранов, так и молодежи, коей собралось под белоснежным тендом ни одна сотня. Все участники Lost Society рубили так, будто играют свой последний и самый важный в жизни гиг, накалив пространство настолько, что даже седовласые зеваки невольно покачивали головами взад-вперед, что уж говорить о тех, кто пришел порубиться вместе со своими героями. Глядя на них, почему-то подумалось, что именно такая энергетика генерировалась на ранних концертах Metallica, Slayer, Exodus и иже с ними, когда основной упор делался не на количество бэклайна и декораций, а на неуемное желание устроить мощнейшую трэш-тусовку и угореть вместе со всеми пошедшими на одной волне.

Heavy Tiger – молодое девичье трио, тоже из Швеции, имеющее в своем багаже один альбом. В их творчестве невооруженным взглядом прослеживается любовь к рок-н-роллу поза-позапрошлого десятилетия, эдакие Runaways с ориентиром на феминистический образ Джоан Джет, плюс немного от Сюзи Куатро. Их золоченые комбинезоны также недвусмысленно указывали на любовь к глэм-року первой волны. Все три участницы не только теребили свои музыкальные инструменты, но и по очереди исполняли вокальные партии, и если в этом проскакивали легкая доля неуверенности и отсутствие солидного опыта, то они полностью компенсировались искрометной энергетикой и способностью писать простые, но качественные пьесы, способные скрасить любой пятничный вечер, когда хочется отдохнуть от рабочей рутины. Очевидно, что у девчонок в запасе огромный потенциал и стремление к самосовершенствованию, а это значит, что одним альбомом их деятельность не ограничится, и очень скоро мы еще услышим и увидим их на других фестивальных площадках.

Их соотечественники Grand Magus, напротив, все свое выступление сохраняли нордическое спокойствие, по-стахановски нарезая героические хэви-метал-риффы. Это трио существует уже более 20 лет, за которые успело выпустить восемь альбомов, в каждом из которых отчетливо улавливается дух Black Sabbath, Manowar, Saxon и иже с ними. Под такие гимны как “Iron Will” или “On Hooves of Gold” можно смело идти в штыковую, даже если вместо штыка в твоих руках находится воображаемая гитара.

О том, что одними из самых долгожданных делегатов первого дня “Sweden Rock Festival” были легендарные канадцы Helix, говорило хотя бы то, что почти из каждой палатки или куста, за который отходили «по малой», на протяжении всего дня звучало хоровое:

Gimme an are (R!)
O (O!)
C (C!)
K (K!)
Whatcha got? (Rock!)
And whatcha gonna do? (Rock you!)

Несмотря на то, что Helix так и не схватили с неба тех звезд, которые достались Motley Crue, Def Leppard и даже W.A.S.P., они сохранили позитивный настрой, отличную форму и трех классических участников. Особенно хочется сказать пару слов про вокалиста Брайана Воллмера, которому перевалило за шестьдесят. Его прикид, включая шляпу в стиле стим-панк, подтянутая фигура (никакого пивного пуза, заросшей щетины и опухлости в районе век) и позитивное чувство юмора, которое он излучал еще на автограф-сессии, говорят за то, что каким-то образом ему удается обмануть свой возраст, дав фору многим из тех музыкантов, что родились лет на 10 позже его самого. Helix не в первый раз гастролируют в Швеции, и всегда находят неизменно теплый прием, за что расплачиваются подборкой хитов как из старых добрых восьмидесятых, так и из более поздних альбомов, вышедших уже в двухтысячные. Во время исполнения их главного хита, строки из которого приведены выше, Брайан слился с залом, дав возможность первым рядам проорать четыре самые главные буквы английского алфавита (нет, не те, что некоторые из вас норовят написать на заборе). По завершении их выступления для большинства стало очевидно, что следующее появление Helix на “Sweden Rock” - это вопрос пары-тройки лет.

Скандинавия славится своей переменчивой, как легкомысленная женщина, погодой, хотя в этом году можно констатировать, что в целом с ней повезло - оставшиеся три дня прошли практически без дождей. Тем не менее, к вечеру первого дня над Норье зарядил безжалостный ливень, немного подмочив в самом прямом смысле этого слова впечатления от следующих выступлений. Первыми приняли на себя дождевой удар немцы Grave Digger – при воспоминании об их сете перед глазами до сих пор стоят полоски дождевых капель. Двадцать лет назад Grave Digger смогли произвести впечатление на одного из нас своим феерическим выступлением на фестивале “Wacken Open Air”. В тот момент они находились на пике творческой активности, выпустив один из сильнейших концептуальных альбомов “Tunes Of War”. К сожалению, ни качество материала на последующих альбомах, ни сценический продакшн, ни кадровые перестановки не смогли удержать группу на уровне лидеров немецкого хэви-метала (к коему статусу они были так близки с “Tunes Of War”), и «гробокопатели» постепенно откатились во второй эшелон жанра. Да, седые кудри г-на Болтендаля все также гордо развиваются на ветру, его вокал все также бескомпромиссен, а в сет-листе неизменно присутствуют такие нетленные хиты как “The Dark Of The Sun”, “Rebellion (The Clans Are Marching)” и “Heavy Metal Breakdown”. Однако гонку с такими конкурентами как Ассерт и Running Wild (о которых мы еще напишем) они продолжают проигрывать. Весьма невзрачный свет, абсолютно незапоминающиеся вещи с новых альбомов, включая открывающую программу “Healed By Metal”, и откровенно непонятная функция клавишника, традиционно скрывающегося под балахоном и маской в виде черепа, заставили пожалеть о промокших штанах, кедах и объективе фотоаппарата.

Хэдлайнерами первого дня стали Black Star Riders - группа, которая изначально называлась, ни много ни мало, Thin Lizzy и до сих пор сохраняет в своем составе их гитариста Скотта Горэма. Этот набирающий обороты коллектив уже выступал на той же сцене того же фестиваля четыре года назад, но тогда они играли в дневное время, а их сет-лист чуть ли не наполовину состоял из пеесн Thin Lizzy. Забегая вперед, скажем, что в этот раз таковых было исполнено всего две штуки – “The Boys Are Back In Town” и народная “Whisky In The Jar”, что свидетельствует о том, что группа весьма уверенно и комфортно чувствует себя на сцене, исполняя свой собственный материал, которого набралось уже на три студийных альбома. Об этом говорил и внушительных размеров задник с изображением персонажа, похожего на Ивана Поддубного, который украшает обложку последнего альбома “Heavy Fire”.

Уже с первых аккордов «Всадники» расставили все точки над Ё, показав, кто в этот вечер главный. Аргументов у них было предостаточно, - это и превосходный звук, и безупречная сыгранность, и грамотно выставленный свет, и самое главное, - материал, за который было бы не стыдно, предстань они перед самим Филом Лайнотом. Впрочем, чего еще можно ожидать от команды таких бывалых игроков, как уже упомянутый выше гитарист классических «Лиззи» Скотт Горэм, гитарист-вокалист Рики Уорвик, завоевавший репутацию фронтмена высочайшего класса в своей группе The Almighty, барабанщик Чад Желига, работавший с Black Label Society, басист Робби Крейн, сотрудничавший с Ratt, и второй гитарист Дэмон Джонсон, получивший рекомендательное письмо от самого Элиса Купера. Проливной дождь никак не повлиял на посещаемость выступления, и что-то нам подсказывает, что случись в тот момент что похуже, - торнадо или ураган, публика стояла бы до последнего аккорда. Именно поэтому, когда наш коллектив на следующий день сделал замечание одному из сожителей наших апартаментов за повешенные на горячую батарею мокрые вещи, и получил на это ответ ответ: «Я был пьян, и я был под впечатлением Black Star Riders”, сие объяснение было единогласно засчитано за уважительную причину. А впереди нас ждали еще более насыщенные три дня фестиваля, чей слоган “Fill Your Head With Rock” как нельзя лучше передает происходящее в Норье в эти дни.

Сет-листы:

Art Nation

01.    Intro
02.    One Nation
03.    Alive
04.    The Real Me
05.    Need You To Understand
06.    Kiss Up & Kick Down
07.    Paralyzed
08.    Don’t Wait for Salvation
09.    Start A Fire
10.    All In
11.    Ghost Town

Lost Society

01.    Braindead
02.    KILL (Those Who Oppose Me)
03.     Hollow Eyes
04.    Terror Hungry
05.    Rage Me Up
06.    I Am the Antidote
07.    N.W.L.
08.     Drum Solo
09.    Riot

Heavy Tiger

01.    Riff Raff (AC/DC cover) (instrumental)
02.    Saigon Kiss
03.    Feline Feeling
04.    Superstar (The Ark cover)
05.    I Go For the Cheap Ones
06.    Heavy Tiger (The Flaming Sideburns cover)
07.    No Tears in Tokyo
08.    Catwalking on a Dog Day Afternoon
09.    Keeper of the Flame
10.    Shake Me
11.    Jemma
12.    The Only Way is Up
13.    Highway Knees
14.    Tonight

Grand Magus

01.    I, The Jury
02.    Varangian
03.    On Hooves of Gold
04.    Steel Versus Steel
05.    Forged in Iron – Crowned in Steel
06.    Ravens Guide Our Way
07.    Freja’s Choice
08.    Iron Will
09.    Like the Oar Strikes the Water
10.    Hammer of the North

Helix

01.    Long Way to Heaven
02.    Wild in the Streets
03.    Get Up!
04.     The Kids Are All Shakin'
05.    Feel the Fire
06.    Even Jesus (Wasn't Loved In His Hometown)
07.     I'm a Live Frankenstein
08.    Bass Solo
09.    Danger Zone
10.    When the Hammer Falls
11.    Never Want to Lose You
12.    Deep Cuts the Knife
13.    No Rest for the Wicked
14.    Drum Solo
15.    Gimme Gimme Good Lovin' (Crazy Elephant cover)
16.    Heavy Metal Love
17.    Dirty Dog
18.    Rock You

Бис:
19.    Animal House

Grave Digger

01.    Healed By Metal
02.    Lawbreaker
03.    Witch Hunter
04.    Killing Time
05.    Ballad of a Hangman
06.    The Dark of the Sun
07.    Hallelujah
08.    Excalibur
09.    Season of the Witch
10.    Highland Farewell
11.    Rebellion (The Clans Are Marching)
12.     Heavy Metal Breakdown

Black Star Riders

01.    All Hell Breaks Loose
02.    Heavy Fire
03.    Bloodshot
04.    The Killer Instinct
05.    Dancing With the Wrong Girl
06.    Soldierstown
07.    Hey Judas
08.    When the Night Comes In
09.    Cold War Love
10.    Charlie I Gotta Go
11.    The Boys Are Back in Town (Thin Lizzy song)
12.    Who Rides the Tiger
13.    Testify or Say Goodbye
14.    Kingdom of the Lost
15.    Finest Hour
16.    Bound for Glory
17.    Whiskey in the Jar (traditional)

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Александр Шадрин, Евгений Силин
Фото: Евгений Силин, Виктор Блинов, Дмитрий Бабкин, Александр Шадрин
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker