Дата 29.09.2017 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Base" (экс-ГлавClub) |
Организатор Spika Concert Agency |
Для любителей прог-метала и прилегающих к нему ответвлений середина осени текущего года выдается чрезвычайно «вкусной». На протяжении двух недель отыграли и еще отыграют Opeth, Twelve Foot Ninja и Leprous, но, наверное, самым интригующим мероприятием этого плана стал концерт сумасшедшего канадского профессора от музыки Девина Таунсенда. Человек с одним из самых внушительных бэк-каталогов в современном металле по каким-то причинам ни разу еще не выступал на территории РФ, поэтому перспектива узреть Девина не на экране телевизора (при просмотре какого-нибудь "Ziltoid Live at the Royal Albert Hall") выглядела весьма заманчиво.
Впрочем, считающих так же оказалось не так уж и много – переживший еще одну смену спонсора и, как следствие, названия ГлавClub (бывший "Yotaspace") в этот вечер был наполнен чуть больше, чем наполовину. Ну, тем оно и лучше – можно было беспрепятственно продвинуться поближе к сцене, дабы во всех деталях разглядеть качество полировки знаменитой лысины Таунсенда и не таких знаменитых, но не менее лысин басиста, гитариста и барабанщика. Честно говоря, поначалу, кроме этого развлечений не было вовсе.
Концерт стартовал грузно, тяжеловесно и, вдобавок ко всему, с просто отвратительным звуком, вдавившим в пол все, кроме оглушительных гитар. Слабоватый подбор первых 5-6 треков и вовсе ввел в меня в уныние – конечно же, ясно, что играть материал с последних альбомов нужно, но лучше их это не делает. Только 20-летней давности "Night", погрузившая в приятные воспоминания об "Ocean Machine: Biomech", и, отчасти "Hyperdrive" с одного из лучших альбомов маэстро "Zitoid The Omniscient" не позволили мне погрузиться в полное отчаяние.
Тем не менее, постепенно и неприметно звук немного «причесали», а примерно с середины выступления, начиная с монументального прог-мастодонта "Deadhead", и материал из бездонной кубышки Девина начали доставать поинтереснее. После медитативной «головы» прекрасно зашла чуть ли не трэшевая, аптемповая "Ziltoed Goes Home", а следующую за ней "Supercrush!" с дьявольски прилипчивым припевом (соответствующим, кстати говоря, альбому, в который она включена – наиболее простому для обычного слушателя "Addicted!") предсказуемо подхватил весь зал.
Дальше – больше. Совершенно неожиданно главным номером вечера едва не стала "March Of The Poozers". Под простой, но фантастически качевый рифф этой вещи не повертеть головой было просто невозможно, а паясничающий на сцене Девин под забавные «сабатоно-пауэрвульфовые» аранжировки внес в выступление так необходимую ему долю стёба и сюрреалистичности. В запредельной крутости «канадской песни о любви» (как представил ее автор) "Kingdom" сомневаться мне никогда не приходилось, поэтому якобы окончание основной части концерта («Мы сейчас сделаем вид, что играем последнюю песню на сегодня, ну, хотя бы постараемся») получилось действительно ударным.
После перерыва Девин вернулся на сцену в компании акустической гитары – без лирического "unplugged" Таунсенд не был бы самим собой. Это же отметила и девушка в первых рядах: ее плакат с примерным текстом "I Want 6 Hours Devin’s Acoustic Session" настолько растрогал и впечатлил канадца, что тот сыграл не только дежурную для этого тура "Ih-Ah!" (которая, к слову, в акустическом варианте звучит еще лучше, чем в обычном), но и реально неожиданную "Let It Roll" с альбома "Synchestra". Столь же неожиданно, к слову, в этот момент на его голове оказалась буденовка – без атрибутов "Mother Russia" на концерте также не обошлось. Ну а за «добавку» в сет-лист хочется сказать спасибо и Девину, и той самой даме с плакатом – приятно, когда толковый «хэндмейд» вознаграждается не просто дежурным "spasibo".
Акустический сет плавно перетек в представление музыкантов и команды в виде забавных частушек от Девина, а затем и в заключительную "Higher", еще одну вещь с прошлогоднего "Transcendence", - неплохой эпик, но все-таки на фоне только нараставшей «теплоты» предыдущих вещей несколько машинальный и, на мой взгляд, не особо подходящий для закрывашки.
Конечно же, было известно и понятно, что Девин приезжает с «обычным» выступлением: никаких тебе фраков, многочисленных хоров и костюмированных номеров – вместо этого черная футболка, пять человек на сцене и предельно «рок-н- ролльный» сет-лист. Несмотря на это, смею отметить, что добрая половина выступления Девина было скучновата и невыразительна. Да, как говорил современный классик, «ваши ожидания – ваши проблемы» - годы наблюдения за эпатажным многостаночником сделали из него полумифическую фигуру, которая всегда просто ОБЯЗАНА удивлять и радовать, поэтому такое, можно сказать, камерное выступление немного озадачило. Впрочем, едва ли это вина Таунсенда – кататься-то по миру надо, а если уж хотите сумасшествия и размаха, милости просим куда-нибудь в Лондон на "special one-off show" или что- то в этом духе. Да и в конце концов, вторая половина концерта не дала уйти после него разочарованным: обаяние простого канадского юмориста - простое, но яркое, как и бутафорские «рожки», перекочевавшие из публики на его лысую голову, - таки сделало свое дело.
Сет-лист:
1. Rejoice
2. Night
3. Stormbending
4. Failure
5. Hyperdrive
6. Where We Belong
7. Deadhead
8. Ziltoid Goes Home
9. Supercrush!
10. March of the Poozers
11. Kingdom
Бис:
12. Ih-Ah!
13. Let It Roll
14. Higher
Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации
Текст: Дмитрий Губин
Фото: Наталья "Snakeheart" Патрашова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото