Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

ARCH ENEMY

Архив отчетов
Дата
04.10.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Aurora Concert Hall"
Организатор
Spika Concert Agency

Спустя какие-то четыре дня вслед за своими бывшими коллегами в Петербург пожаловал ещё один, пусть и с приставкой «-ex», «каркассовец» Майкл Эмотт со своей командой. Весьма необычно, что тур Arch Enemy по России стартовал спустя месяц после релиза их нового альбома, ведь зачастую топовые клубные команды оставляют наши края на потом. Эпитет «топовый» я употребил неслучайно, поскольку Arch Enemy сейчас находятся едва ли не в лучшей ситуации за всю карьеру, и это несмотря на не самый сильный новый альбом и чехарду в составе. Именно смена состава, как мне кажется, приносит плоды. Во-первых, внимание привлекает гитарный тандем из Эмотта и новичка команды, небезызвестного Джеффа Лумиса (ex-Nevermore), а во-вторых, в Arch Enemy есть яркая фронтвумен. И сколько бы фанаты со стажем не вспоминали Анжелу Госсов (а кто-то и Йохана Лииву), Алисса Уайт-Глуз определенно приносит группе новых слушателей. Будь тому причиной женская солидарность или что-то ещё, но в зале теперь собирается приличное количество девушек, или я бы даже сказал, девочек, да и для мужской половины чисто визуально нынешняя фронт-леди выглядит привлекательнее. Словом, всё вело к тому, что клуб будет заполнен до отказа.

В российском туре шведов поддерживали англичане Outright Resistance, играющие некоторое подобие грув-метала. Особенно ярким в группе был то ли фронтмен, то ли фронтвумен, я так до конца и не разобрался, но далеко не эта особенность играла главную роль (хотя для нашей нетолерантной и в принципе не привыкшей к таким делам страны это было крайне необычно и влекло за собой ряд нецензурных жестов и выражений от типичных российских жителей, читай - быдла), а тот факт, что человек с микрофоном был действительно очень хорош в своей роли. Большую часть сета он провёл либо в самом центре зала, либо на обширных вип-местах. И что самое важное, музыка группы несёт весьма серьёзный посыл. Перед одной из песен, например, была произнесена продолжительная речь (а не стоит забывать, что время у разогрева крайне ограничено) о борьбе с суицидом, завершившаяся предложением реальной психологической помощи через страницы в Facebook. Под финальный кавер на Limp Bizkit (я не знаток, поэтому песню назвать не смогу) в угар пустился и один из упомянутых представителей быдла, забыв о своих предрассудках, что, пожалуй, говорит о многом.

Первый сингл с альбома “The World is Yours”, открывавший выступление Arch Enemy, мгновенно поднял градус в помещении и заметно осложнил жизнь первым рядам зрителей, породив нехилую давку и огромное количество краудсёрферов. И здесь хочется сделать отдельный реверанс Алиссе, увидевшей падающих на пол людей и сделавшей замечание охранникам клуба, которые, по сути, не выполняли свою работу. После чего в фотопите появились представители организаторов и персонал группы, и именно они, а не охрана, принимали плывущих по рукам людей и аккуратно провожали их обратно в толпу. Краудсёрфинг можно любить (если сам в нём участвуешь) или ненавидеть (опасаясь получить ботинком по затылку), но это один из неотъемлемых атрибутов метал-шоу, и принимать людей в фотопите - абсолютно нормальная практика для Европы, которая всё никак не приживётся у нас. Приятно, что в этот раз всё прошло почти как у людей.

За прошедшие три года Алисса стала намного увереннее вести себя на сцене, что наверняка обусловлено приличным количеством песен, записанных группой с ней. Девять штук, ровно половина от всего сет-листа – материал с альбомов “War Eternal” (2014) и новейшего “Will to Power”. Свежий материал на удивление «заходил» весьма хорошо, особенно открывающая альбом стремительная ”The Race”, на которую, кстати, должен выйти видеоклип, снятый на концерте в Хельсинки. Интересным ходом было бы исполнение “Reason to Believe”, пусть и не сильной, но первой песней группы с чистым вокалом. Но, видимо, не в этот раз.

Любители более раннего материла тоже наверняка ушли довольными: в программу попало целых четыре трека с “Wages of Sin” (2001), да что там говорить, даже дебютник “Black Earth” (1996), записанный в исключительно в мужском составе, был представлен культовым номером “Fields of Desolation”. А главный гимн антиклерикалов “No Gods, No Masters” пели, пожалуй, все.

Я никогда ранее не видел Джеффа Лумиса вживую, но предполагал, что на сцене он себя ведёт как Крис Бродерик в первые годы пребывания в Megadeth (не зря же в одной группе когда-тоиграли), то есть, словно робот, с предельной точностью исполняющий свои партии. Однако, к моему удивлению, Лумис оказался весьма подвижен, активно тряс головой и составлял действительно отличный тандем с Эмоттом, что особенно было заметно на красивейшем инструментале “Snow Bound” под конец шоу.

Arch Enemy с особым вниманием подходят к представлению себя на сцене. Отличный звук и свет, внушительный задник, два флага по бокам, выверенные движения и позиции, дизайнерская сценическая одежда, причём не только на Алиссе, которая несколько раз за концерт меняла свои очень сексуальные костюмы (самый ярким образом, пожалуй, был костюм из клипа “The Eagle Flies Alone”) и демонстрировала чудеса акробатики (смотри фото ниже). Все эти составляющие делают группу одной из лучших из ныне здравствующих живых команд, выступление которой определённо стоит увидеть хотя бы раз в жизни.

Сет-лист:

01.    Thunderstruck (AC/DC song) (intro tape)
02.    Set Flame to the Night (intro tape)
03.    The World Is Yours
04.    Ravenous
05.    Stolen Life
06.    War Eternal
07.    My Apocalypse
08.    Blood in the Water
09.    You Will Know My Name
10.    The Race
11.    The Eagle Flies Alone
12.    As the Pages Burn
13.    Burning Angel
14.    No Gods, No Masters
15.    Dead Bury Their Dead
16.    We Will Rise

Бис:
17.    Avalanche
18.    Snow Bound
19.    Nemesis
20.    Fields of Desolation
21.    Enter the Machine (outro tape)

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker