Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

DIRKSCHNEIDER

Архив отчетов
Дата
06.10.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Космонавт"
Организатор
The Motley Concerts

Удо Диршнайдер умеет удивлять и делает это стабильно. Например, в 2005 году после небольшого количества успешных реюнион-концертов Accept он отказался от продолжения деятельности в рамках этой группы, что явно принесло бы немало денег. В 2014-м Удо – чуть ли не единственный западный артист, кто не просто не отменяет свои концерты в Украине из-за соображений безопасности, а наоборот едет в полномасштабный тур по стране. В том же году на пике гонений на Россию он выпускает концертный альбом, записанный в Москве, с российским гербом на обложке, а его виниловая версия и вовсе выполнена в цветах российского триколора.

Через два года Удо объявляет о туре “Back to the Roots”, в рамках которого он в последний раз исполнит классические хиты Accept и больше к ним возвращаться не будет. Тур проходит с оглушительным успехом, и в итоге герр Диркшнайдер анонсирует вторую часть тура с новым сет-листом. На этом моменте у некоторых появляются скептические мысли, а громкие слоганы на российских афишах «сейчас или никогда», напоминающие недавние «прощальные» концерты Scorpions, только подливают масла в огонь. Но и тут Удо вновь удивляет, причём очень сильно.

Сет-лист первой части тура действительно состоял из одной лишь классики Accept 80-х, но абсолютно все эти песни игрались в различное время под вывеской U.D.O. То есть какой-нибудь металхед со стажем ничего необычного в содержании этих концертов не находил, поскольку все это он уже слышал либо во время небольшого реюнион-тура Accept, либо в исполнении U.D.O. Я говорю исключительно о содержании, поскольку то были очень качественные и воистину волшебные шоу (мне довелось побывать на трёх из них, и выступление на прошлогоднем фестивале “Graspop Metal Meeting” в прошлом году было одним из лучших увиденных в том году концертов). Но действительно, та программа была больше рассчитана на широкую публику, относительно поверхностно знакомую с творчеством Accept. Ну а сейчас настало время для настоящих, «насквозь пробитых» фэнов.

Открывающая новую программу среднетемповая, тревожная, чем-то даже злая “The Beast Inside” с одного из самых спорных альбомов Accept “Death Row” поначалу даже вводит в ступор, особенно на контрасте со скоростной “Starlight”, с которой начинались концерты первой части тура. Сам Удо появляется на сцене  лишь к последней строчке первого куплета “I’m like a killing machine”. Сразу возникают ассоциации с Робом Хэлфордом, который тоже любит выйти на сцену к середине куплета. Кстати, я посмотрел ролики с других концертов, и появление Удо на сцене лишь к этой строчке не было случайным. Очень эффектно.

Если верить статистике сайта setlist.fm, “The Beast Inside” впервые зазвучала вживую именно в этом туре. И на этом раритеты не заканчивались. Следующий номер, скоростной и горячо мной ожидаемый “Aiming High” пусть и игрался вживую нынешней формацией Accept несколько лет назад, с голосом Удо также ранее не исполнялся на концертах. Аналогичная история с ещё одной песней с альбома “Russian Roulette” (1986) – “Another Second To Be”, настоящей жемчужиной сет-листа и самого альбома. К слову, заглавный трек с “Russian Roulette” закрывал основную часть программы, но, что любопытно, в бумажном сет-листе на сцене он значился как “War Games”. Если вдруг кто не знает, именно так и должен был называться альбом, именно такое название должна была носить и эта песня, но одноимённые кинофильм и альбом группы Grave Digger, вышедшие чуть ранее в 1986-м внесли свои коррективы, подарив нам одну из лучших обложек Accept, а группе - ряд проблем в странах Восточной Европы. Но это совсем другая история…

Пожалуй, вряд ли кто мог предположить, что в нынешнем туре Удо сделает ставку на материал 90-х, поскольку из тех альбомов безоговорочно положительно был принят лишь камбэк-релиз “Objection Overruled” (1993). Именно он и был представлен наиболее широко - вместе с заглавным треком прозвучали “Bulletproof”, “Slaves to Metal” и очень популярная в народе баллада “Amamos la Vida”, которую  Accept с Удо на вокале также никогда не играли вживую. “Death Row” (1994) делегировал две песни – вышеупомянутую “The Beast Inside” и очень смахивающую на поздний материал U.D.O. “Stone Evil”. Что же касается “Predator” (1996), последнего альбома с Диркшнайдером, то из него в программу попала лишь AC/DC-подобная “Hard Attack”. Большинство этих песен если и исполнялись Accept или же U.D.O., то очень давно, максимум в самом начале нулевых, так что для настоящих фанатов это был действительно большой подарок.

Обилие материала из 90-х не означает, что золотые 80-е были проигнорированы. В сет-лист были добавлены, помимо трёх песен с “Russian Roulette”, не самые популярные песни с “Balls to the Wall” (1983): “Fight it Back” и “Love Child”. Приятной неожиданностью стала баллада “Can’t Stand the Night”, самая «древняя» из всей программы, в оригинале записанная на прорывном для Accept альбоме “Breaker” (1981). Тут могли возникнуть опасения, а вытянет ли Удо не самые простые партии этой песни, столько лет всё же прошло. Что ж, браво, маэстро, всё звучало великолепно и проникновенно. Ещё одной неожиданностью стала “X-T-C”, вышедшая на альбоме “Eat the Heat” (1989) с Дэвидом Рисом на вокале, но дело в том, что эта одна из тех песен, которые изначально записывались вместе с Удо, и которую Диркшнайдер играл несколько раз на концертах уже в составе своей группы. Хотя лично я бы предпочёл ей “Generation Clash”, которая, к тому же, была перезаписана с Удо на “Death Row”.

Обновлённый сет-лист – не единственное новшество. Впервые в России c Dirkschneider выступал гитарист Билл Хадсон, который пришел на замену Каспери Хейккинену, и которого кое-кто мог видеть на майских концертах I am Morbid, где Билл, правда,  играл совсем другую музыку. Мне уже довелось увидеть Билла летом именно в составе Dirkschneider на фестивале в Барселоне, где состоялось играл одно из первых выступлений Хадсона в группе, и уже тогда он оставил хорошие впечатления. Сейчас же он смотрелся ещё более уверенно. И хотя Каспери был одним из лучших гитаристов, когда-либо игравших в U.D.O., Билл – отличный выбор, а его послужной список действительно впечатляет. Во время своего сольного «выхода» Билл цитировал «В пещере горного короля», что лично я расцениваю как реверанс в сторону не столько Эдварда Грига, сколько главной группы его жизни Savatage, с ключевыми участниками которой он уже успел поработать.

На бис были сыграны четыре песни, без которых невозможно представить ни один концерт Accept, а значит, и проекта Dirkschneider - “Princess of the Dawn”, по традиции растянутая минут на десять, убийственная “Fast as a Shark” и, конечно же, “Metal Heart” с “Balls to the Wall”. Это были единственные песни, которые также исполнялись в первой части тура “Back to the Roots”. Удо обещал практически полностью обновить сет-лист – Удо своё обещание выполнил.

Читая в Сети негативные отзывы о концерте - «хитов Accept я не услышал» и нечто подобное - я могу понять некое непонимание, особенно со стороны людей, которые пропустили первые концерты. Всё-таки сет-лист нынешнего тура рассчитан по большей части на фанатов, хорошо знакомых с дискографией Accept. С другой стороны, если сет-лист не претерпел бы изменений, то началась бы песня «опять одно и то же». Но неспроста бонус-треком на последнем концертном релизе Диркшнайдера идёт кавер-версия на “I Did It My Way” Фрэнка Синатры. Удо в очередной раз делает всё так, как считает нужным.

При всех вышеописанных восторгах лично мне на концерте чего-то не хватило. И я сейчас не имею в виду сет-лист (хотя отсутствие “Turn Me On” меня  несколько опечалило – это пожалуй, единственная не затронутая за два тура вещь, которую, на мой взгляд, нужно было сыграть), да и к исполнению у меня нет претензий. И это мистическое «чего-то» я связываю с тем, что это был лишь четвёртый концерт Dirkschneider с новой программой. А также с огромным желанием уже наконец-таки попасть на концерт с материалом исключительно группы U.D.O. Уверен, настоящие фанаты оценят его даже больше, чем нынешний сет-лист.

Сет-лист:

01.    Fire (The Crazy World of Arthur Brown song) (intro tape)
02.     The Beast Inside
03.    Aiming High
04.    Bulletproof
05.    Slaves to Metal
06.    Another Second to Be
07.    Protectors of Terror
08.    Fight It Back
09.    Can't Stand the Night
10.    Amamos la Vida
11.    Stone Evil
12.    Hard Attack
13.    Love Child
14.    Objection Overruled
15.    Guitar solo by Andrey Smirnov & Bill Hudson / X-T-C
16.    Russian Roulette

Бис:
17.    Princess of the Dawn
18.    Fast as a Shark
19.    Metal Heart
20.    Guitar solo by Bill Hudson / Balls to the Wall

Выражаем благодарность Егору Хлапову (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker