Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

CARCASS

Архив отчетов
Дата
28.09.2017
Город
Москва
Клуб
Red Club
Организатор
JC-Sound

Вот это понимаю — концерт! Никаких вам занюханных разогревов, никаких задержек на три часа, никаких проволочек с запуском. Только отменнейшее двухчасовое шоу без сучка и задоринки.

Впрочем, «шоу» — это, пожалуй, не самое адекватное в данной ситуации слово. Я прочитала много отзывов об этом концерте, и в каждом первом подчеркивалось, экий Джефф Уокер прирожденный шоумен, да каким орлом держался Билл Стир. На мой взгляд, подобным образом концерт увидели люди, либо ослепленный фанатской любовью, либо слишком привыкшие воспринимать живые выступления через такие вот клише. Настоящее-то обаяние этого вечера кроется вовсе не в привидевшемся кому-то шоуменстве, а в сдержанном благодушии, с которым вели себя все члены группы.

Сет-лист, как вы можете увидеть, пролистав страницу чуть ниже, оказался весьма внушительным, этого богатства хватило на добрых два часа, однако за всё это время музыканты не проронили, кажется, ни слова. Ну, может, было что-то нейтрально вежливое про «нам очень приятно быть здесь». С фанатами они взаимодействовали по-другому. Как только отыграло интро “1985”, взятое с последнего альбома “Surgical Steel”, группа в полном составе вышла на сцену и заиграла “316L Grade Surgical Steel”, и уже через 30 секунд в зал полетели первые медиаторы. На шедшей следом “Buried Dreams” Уокер начал делиться с поклонниками пивом. И всё это спокойно и уважительно, без подтруниваний в духе «оп-оп, а кто у нас самый ловкий? А кто сильнее всех хочет пива с барского стола? А ну-ка прокричите! Громче, я не слышу! Нет, не дам, нет, не дам, а вот теперь лови!». Уокер, к тому же, вышел на сцену в футболке с автоматом Калашникова на груди и надписью по-русски: «Самое совершенное в мире оружие». В этой же футболке он выступал месяцем ранее на чешском фестивале “Brutal Assault”, так что он либо искренне обожает эту футболку, либо таким образом он коннектится с фэнами славянских стран. Как бы там ни было, думаю, мы можем считать себя польщенными и в том, и в другом случае.   

Все эти маленькие милые знаки внимания, которые расточали на московскую публику музыканты, скорее всего были замечены не всеми. А без этого, пожалуй, выступление английских легенд выглядело недостаточно драйвово: по сцене они не бегали (и почти не ходили, справедливости ради добавлю я: Джефф на нашей левой стороне появился за весь концерт 2-3 раза, а новый гитарист Бен Эш, кажется, не пожаловал ни разу), ногу на монитор не закидывали, специально в камеры зубы не скалили. Наверное, части публики это показалось равнодушием, и они сами прониклись разочарованным равнодушием. Другого объяснения их тотальной отмороженности я не нахожу. Нет, всё правильно, это был концерт, на который ты приходишь слушать музыку, а не смотреть на неё. Но должен же быть предел пассивности! Ну ладно парень в футболке Watain, ему простительно: всё-таки блэкарь, а блэкари — ребята серьёзные и экономные на любые телодвижения. Но эти-то, в раритетных фанатских футболках и с миллионом нашивок? Позор, одним словом. И не надо мне говорить, что они пожертвовали боевым пылом, чтобы встать в первый ряд. Клуб “Red”, надо сказать, являет собой шедевр архитектурной мысли (особенно когда там все-таки поставили ограждение перед сценой и, кажется, элиминировали каскадный пол), поэтому перемещаться по нему удобно, и даже за 15 минут до начала можно было легко пройти до первых рядов (иначе как бы ещё я там оказалась), но ещё лучший вид открывается с совершенно бесплатной платформы по периметру зала под випами, так что эти мороженные могли бы встать туда и не мешать нормальным металхэдам. Мое негодование смиряет лишь то, что, по слухам, в центре клуба разгорелся приличных размеров мош-пит. Но он как будто был не слишком яростным, потому что меня за все два часа и локтем не задели. Заметную лепту в понижение общего накала внесла и охрана. Так они жестко и ни разу не по-доброму скручивали краудсерферов, словно эти ребята, принесенные дружественными руками в фото-пит, бежали из колонии строгого режима. В общем, идея краудсерфить была задушена в самом зародыше.

При таком поведении охраны и общей вялости оставалось стоять и спокойно наблюдать. Ну, зато я смогла рассмотреть Стира во всех подробностях. Он вот был настолько активен, насколько это возможно в данной группе. Он не стремился как-то зажечь толпу, потому что с головой был поглощен игрой. Играл он, надо сказать, очень живо. Было видно, что Билл черпает колоссальное удовольствие из выпиливания своих риффов. С не меньшей радостью он реагировал на партии своих коллег. По-моему, он подпевал на каждой песне. И когда музыкантам так искренне приятно играть свою музыку, это дорогого стоит. Часто доводится слышать от музыкантов, как тяжела туровая жизнь, и как всё это изматывает, но Carcass выступали так легко и непринужденно, словно это самое естественное и простое для них дело — выйти на сцену и сыграть. Как будто и не было этой паузы в 12 лет, как будто у них за плечами вовсе и не шесть студийных альбомов, каждый из которых стал новой вехой в истории развития металла. Кому-то, конечно, показалось, что был сделан чрезмерно сильный акцент на последний альбом. «Они сыграли ЦЕЛЫХ шесть песен с нового альбома», — возопили некоторые. А я отвечу: это совершенно НОРМАЛЬНАЯ практика для любой группы, чье новое детище не оказалось откровенно провальным. Кроме того, там было ЦЕЛЫХ 12 песен не с последнего альбома. Так что с сет-листом все было в порядке, на мой взгляд. Да и где ещё, как не на концерте, убеждаться, что новый материал вполне жизнеспособен и заслуживает почетное место в ряду с классическими работами.

Но как бы хороши ни были Carcass, для меня, признаться, звездой вечера стали вовсе не они, а белобрысый мальчуган лет 9. Есть, знаете ли, в “Red” у самой сцены лестница на второй этаж (в випы, надо полагать). И была вся эта лестница облеплена людьми. И стоял среди этих людей тот самый девятилетний мальчик в футболке Cannibal Corpse и со всем своим детским восторгом тряс головой. Когда Джефф проходил мимо, чтобы взять водички, он протянул мальцу медиатор, но тот в своей детской невинности даже не понял, что это означает, и не догадался протянуть руку за сокровищем, а только продолжал смотреть на кумира широко распахнутыми глазами. Медиатор был с благодарностью принят его старшей сестрой и передан по назначению, после чего мальчуган, кажется, принялся ещё усерднее мотать головой и стучать руками по перилам. И пусть ему не всегда удавалось делать это в лад, наблюдение за подрастающим металхэдом принесло мне несказанное удовольствие. Ведь он пока даже не вполне сознает значимость концерта, который ему довелось лицезреть, а всё же мотает в упоении своей коротко остриженной головой. И это, на мой взгляд, самое лучшее доказательство того, что у Carcass есть не только имя, но и достаточно запала, чтобы учащать ритм сердца новых фанатов, даже очень маленьких.

Сет-лист:

01.    1985 (Intro tape)
02.    316L Grade Surgical Steel
03.    Buried Dreams
04.    Incarnated Solvent Abuse
05.    Carnal Forge
06.    No Love Lost
07.    Cadaver Pouch Conveyor System
08.    The Granulating Dark Satanic Mills
09.    Captive Bolt Pistol
10.    Edge of Darkness / This Mortal Coil
11.    Genital Grinder / Pyosisified (Rotten to the Gore)
12.     Exhume to Consume
13.    Reek of Putrefaction
14.    Black Star / Keep On Rotting in the Free World
15.    Corporal Jigsore Quandary / Forensic Clinicism / The Sanguine Article
16.    Ruptured in Purulence (intro snippet with Drum Solo)
17.    Heartwork

Бис:
18.    Mount of Execution
19.    Unfit for Human Consumption
20.    1985 (Outro tape)

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker