Последние 25 отчетов

15.10.2017
Москва

LORDI

14.10.2017
Москва

THE 69 EYES

13.10.2017
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

11.10.2017
Москва

OPETH

10.10.2017
Москва

ARCH ENEMY

10.10.2017
Санкт- Петербург

OPETH

06.10.2017
Санкт- Петербург

KNORKATOR

06.10.2017
Санкт- Петербург

DIRKSCHNEIDER

05.10.2017
Москва

JARBOE, FATHER MURPHY

04.10.2017
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

30.09.2017
Санкт- Петербург

CARCASS

30.09.2017
Москва

AIRBOURNE

29.09.2017
Москва

DEVIN TOWNSEND PROJECT

29.09.2017
Санкт- Петербург

AIRBOURNE

28.09.2017
Москва

SULLY ERNA (GODSMACK)

28.09.2017
Москва

CARCASS

28.09.2017
Санкт- Петербург

DEVIN TOWNSEND PROJECT

17.09.2017
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

17.09.2017
Москва

PRIMAL FEAR

16.09.2017
Москва

NECROPHOBIC

16.09.2017
Санкт- Петербург

SANTA CRUZ

16.09.2017
Рязань

АРИЯ

16.09.2017
Москва

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Санкт- Петербург

PRIMAL FEAR

15.09.2017
Санкт- Петербург

NECROPHOBIC

Moscow Metal Meeting 2015 (HELLOWEEN, AMORPHIS и др.)

Архив отчетов
Дата
29.08.2015
Город
Москва
Клуб
Зеленый театр Стаса Намина
Организатор
JC-Sound

Традиция проведения летних металлических оупен-эйров, давно ставших привычным элементом летнего отдыха в Европе, у нас приживается с большим трудом. Впрочем, у нас несладко приходится всем фестивалям, даже мультиформатным, и многие из них не выживают – вспомним, например, как окончилась история «Рока над Волгой» и «Пустых холмов» и как продолжается, но уже за пределами нашей страны, история «Кубаны». И тем не менее, не все энтузиасты сдаются – «главный металлический оупен-эйр страны» прошел в центре столицы уже второй год подряд, и не просто прошел, а превзошел первую попытку по большинству параметров.

По большинству, но не по всем: невооруженным глазом была заметна разница в посещаемости. Ее, в принципе, было нетрудно предсказать, ведь в прошлом году в качестве хэдлайнера был приглашен Валерий Кипелов, который и сам собирает крупные площадки типа «Крокус-Сити-Холла», а других звезд тяжелой музыки такого же калибра у нас в стране просто нет. Если не считать его бывших коллег из группы Ария, но у них в конце ноября проходит собственный фестиваль (правда, под крышей). Соответственно, ставку пришлось сделать на зарубежных гостей, в первую очередь, на хэдлайнеров в лице Helloween, которые с успехом выступают у нас в клубах на 2-3 тысячи человек, но более вместительный Зеленый театр забить не смогли даже с помощью других команд из лайн-апа, тоже в наших краях далеко не безвестных. Как посетитель могу сказать, что мне так понравилось даже больше – не было проблем с обзором сцены, и в очередях на вход и в туалеты стоять не приходилось, но организаторы, думается, рассчитывали на финансовую отдачу в несколько больших размерах. Тем более что свою работу они сделали по высшему разряду.

Даже погода в этот раз была более милосердной. То есть, совсем без дождя все-таки не обошлось. Но серьезно он принимался только пару раз – в самом начале, еще до выхода первой группы на сцену, и ближе к концу, аккурат в паузе перед сетом хэдлайнеров. Мне все равно кажется, что дату фестиваля стоило бы сдвинуть на неделю подальше от конца лета – все ж таки в Москве живем, а не в Баварии. Но с учетом того, какой караул творился в этом году с погодой на европейских фестах типа “Sweden Rock” или Вакена, на пару кратковременных дождиков жаловаться просто грех.

Зрители и не жаловались, пребывая практически все мероприятие в очень благодушном настроении, совершенно не характерном для наших краев и привычном скорее для «загнивающей Гейропы». Но шутки в сторону – находиться на фестивале было действительно очень комфортно: немногочисленная и корректная охрана, адекватное количество туалетов, разнообразие мерча, достаточное количество пива. Еда, правда, уступала прошлогодней и по разнообразию, и по качеству - после феста я слышал жалобы на расстройство желудка сразу от нескольких совершенно разных людей. Но мне, если честно, есть на фестивале было просто некогда – со сцены практически постоянно звучала отличная музыка, а в те редкие моменты, когда этого не происходило, я был занят общением со знакомыми, коллегами и музыкантами.

Еще одно улучшение по сравнению с прошлым годом – запуск на территорию открылся вовремя, и концертная программа началась строго по расписанию. Так что в 13.30, как и было задумано, музыкальный марафон открыла первая из шести выступающих групп – Черный Обелиск. Данный коллектив, как и всех остальных участников “Moscow Metal Meeting” нынешнего года, мне уже доводилось видеть ранее, однако было это достаточно давно – в 2012 году, когда Обелиск был специальным гостем на праздновании 25-летия группы Мастер. Тогда насладиться их творчеством в полней мере не получилось из-за краткости сета и очень уж недружелюбной по отношению к зрителям громкости порталов. В этот же раз звучала команда практически безупречно, да и времени у нее было побольше – 45 минут, за которые музыканты во главе с фронтменом Дмитрием Борисенковым успели представить как недавний альбом «Революция», так и целый ряд других «пост-крупновских» вещей, среди которых особенно порадовала «Свобода» с моего любимого альбома «Нервы» (2004). Ну а в финале, как обычно, прозвучало несколько классических номеров – всегда безукоризненная «Стена», как-то особенно пронзительно исполненная «Аве, Цезарь» и сакраментальная «Я остаюсь», уж слишком «зарокнролленая» в этот раз и, если честно, абсолютно не вяжущаяся с протестными настроениями позднего творчества группы. «Еще один день» смотрелся бы в рамках данной подборки песен куда уместнее. Я никогда не был фанатичным поклонником ни крупновского, ни пост-крупновского Обелиска, но всегда относился к группе с большим уважением, и это выступление еще больше укрепило во мне это чувство. Единственный отрицательный момент – абсолютная статичность всех музыкантов. Я понимаю, что они уже не мальчики, и не солидно мэтрам с таким стажем по сцене бегать, но за счет этого выступление воспринималось преимущественно как концерт «для своих» - дескать, кому надо, те музыку и так оценят, ну а кому не надо, мы не виноваты. Однако фестивальный формат как раз и подразумевает игру для тех, кому не особо надо, это в первую очередь шанс привлечь новую публику, которая тебя не знает или знает по касательной. И в данном случае он был использован, как мне кажется, не в той степени, в которой творчество группы этого заслуживает.

Любопытно, что выступление Черного Обелиска началось на фоне задника Арконы, который подняли по ошибке и только через пару песен додумались убрать. Однако когда отгремели последние аккорды «Я остаюсь», задник вернулся на свое место, что означало, что совсем скоро нам предстояло насладиться выступлением Маши «Скрим» Архиповой сотоварищи. Я ждал его с большим интересом, ведь в прошлый раз я видел группу целых шесть лет назад, когда она открывала в давно почившей «Точке» выступление финнов Korpiklaani, а с тех пор статус Арконы изменился самым радикальным образом. Сейчас это фактически лицо России на мировой металлической сцене, единственная отечественная группа, пользующаяся на западе устойчивой популярностью, география гастролей которой охватывает всю планету, вплоть до Японии и Южной Америки. Да и материала за это время был выпущено немало – если не ошибаюсь, два виденных мной на сегодняшний день сета Арконы не пересекались вообще ничем. Фестивальное выступление ожидаемо стартовало с заглавного трека с последнего альбома «Явь» - эта монументальная 13-минутная вещь постепенно погрузила Зеленый театр в тяжелую плотную атмосферу самой мрачной из семи студийных работ Арконы. «Луч – не след пути! / Мертвых не спасти…” – заклинает микрофон Маша на фоне серых небес, которые за время этой эпической композиции успели даже пролиться кратковременным дождем. Маша, безусловно, главный «поражающий фактор» Арконы – даже люди, не слишком активно слушающие такой тип музыки, остались под впечатлением от того, как мастерски она переключается с гроулинга и скрима на чистый и фольклорный вокал. К тому же она выступает и автором всего материала группы, что при прослушивании таких непростых по структуре песен не может не вызывать уважения. Словом, после 45-минутного выступления Арконы лично у меня не осталось никаких вопросов о том, за что их приглашают на «козырные» места в расписании таких серьезных фестивалей как французский “Hellfest” или чешский “Masters Of Rock”, и почему на тех же «Мастерах» в день ее выступления зрители в атрибутике Арконы попадались чуть ни не на каждом шагу. Правда, остался вопрос, чего не хватает отечественному слушателю – в Зеленом театре Аркону принимали тепло и доброжелательно, но без особых восторгов. Возможно, дело в том, что не только у меня возникло впечатление, что группа играет не на 100 процентов своих возможностей, а где-то на 70-75, в чем, кстати, ее трудно обвинять – в обозримой перспективе у нее были и будут куда более важные выступления как «у нас», так и «у них». Но даже 75 процентов от Арконы – это очень впечатляющий перформанс и отличная музыка, сценическое воплощение которой ни в чем не уступает альбомному.

На этом выступления отечественных артистов на “Moscow Metal Meeting” завершились, и пришло время пригласить на сцену первых иностранных гостей – немецких пауэр-металлистов Primal Fear. Не скрою, именно их я ждал в этот день больше всех – уж слишком много времени прошло с момента последнего визита группы в Россию, да и на европейских фестивалях наши пути в последние годы не пересекались. А ведь совсем недавно у Мэта Синнера, Ральфа Шиперса и их регулярно меняющейся компании вышел прекрасный альбом “Delivering The Black”, материал с которого очень хотелось послушать вживую, да и старые хиты типа “Chainbreaker” я не слышал со сцены уже семь лет. И бравые немцы выполнили все свои пожелания – были в их сете и “Alive & On Fire” и “When Death Comes Knocking” с нового альбома, и “Unbreakable Part 2” с предыдущего, и много-много совсем старой классики. Последнее совершенно не удивительно – в группе снова собрались гитаристы Том Нойманн и Алекс Байродт, игравшие на ее самых первых альбомах, поэтому публика услышала и “Final Embrace”, и “Nuclear Fire”, и “Running In The Dust”, и “Chainbreaker”, конечно же. Словом, все было почти так же, как в 2001 году, когда я впервые увидел Primal Fear на фестивале в Вакене, разве что за ударными вместе Клауса Шперлинга сидит Франческо Джовино (который год назад уже играл в Зеленом театре в составе U.D.O.). И что самое замечательно, почти такими же были и ощущения – отличный набор хитовых боевиков, идеально сыгранных и просто превосходно спетых, греет душу пауэрщика лучше любого алкоголя, а уж завершением сета в виде “Metal Is Forever” музыканты и вовсе положили зал на обе лопатки. В первый раз на этом фестивале московская аудитория оказала артистам по-настоящему теплый прием, и немцы не скупились на благодарность, после выступления даже совершив кратковременные вылазки в публику, раздавая автографы и фотографируясь со всеми желающими. Уже тогда стало понятно, что в Зеленый театр я пришел не зря.

Организаторы “Moscow Metal Meeting” неоднократно заявляли, что не придерживаются при подборе артистов каких-то стилевых критериев. Наоборот, они специально приглашают широкий круг коллективов, чтобы зрители могли открыть для себя музыку, на которую они не пошли бы специально, но которая при «близком контакте» произведет на них впечатление. И в целом я считаю, что это совершенно правильно – у нас было немало случаев, когда, случайно услышав какую-нибудь группу на западном фестивале, мы потом бегом бежали покупать ее диск и сейчас с удовольствием слушаем его дома. При этом не могу не признать, что ставить после Primal Fear меланхоличных финнов Amorphis все-таки было ошибкой. Почти половину их сета я взирал на сцену с недоумением, поскольку после энергичнейшего выступления немцев атмосферные опусы Эсы Холопайнена сотоварищи не воспринимались абсолютно. А ведь посмотреть на Amorphis мне тоже очень хотелось – несмотря на то, что финны приезжают в Москву чуть ли не каждый год, я не видел их уже целых 13 лет, со времен их первого выступления в «Горбушке»! При этом упрекать группу мне не в чем, разве что звук у них мог быть более плотным и разборчивым. Однако песни, которые я в студийных вариантах очень люблю (“Hopeless Days”, “Sampo”, “Silver Bride”), в данном конкретном месте и в данный конкретный момент времени почему-то не радовали. Втянулся в происходящее я лишь тогда, когда финны заиграли “Silent Waters”, ну а остатки сонной атмосферы разогнала «дремучая» “Vulgar Necrolatry” с дебютного альбома 1992 года. Этот короткий номер представляет собой натуральный скандинавский дэт первой волны, в котором практически не угадываются фолковые и готические веяния, впоследствии взявшие в творчестве Amorphis верх, и он одним махом восстановил энергетический уровень, здорово просевший после Primal Fear. Четверка последних вещей воспринималась уже совсем по-другому – я с удовольствием оторвался под классическую “Against Widows”, подпел почти лав-металлической “House Of Sleep” и помедитировал под «краеугольную» “My Kantele”. В финале Amorphis еще раз удивили, сыграв достаточно редкий неальбомный номер “Folk Of The North” с EP ”Black Winter Day” (1994), но и он прозвучал весьма живо и интересно. Ну а в целом мне придется отделаться фразой «я ничего не понял» и постараться все-таки сходить на сольный концерт Amorphis, чтобы определиться со своими впечатлениями.

Живые классики мелодик-дэта Dark Tranquillity – единственные из участников «Митинга», кого я видел совсем недавно: в июне этого года мы совершенно случайно попали на их выступление на фестивале “Sweden Rock” и остались под таким колоссальным впечатлением, что твердо решили послушать группу еще раз в Москве. Соответственно, особых сюрпризов мы не ждали, однако их случилось сразу два - и оба неприятных. Когда музыканты появились на сцене, оказалось, что в их рядах отсутствует басист Андерс Иверс, а партия баса идет в записи. Ничего особенно удивительного в этом нет, шведы превосходно обходились на концертах без басиста все последние лет пять, но седовласый Андерс, обладающий обширной бородой и визуально годящий остальным музыкантам если не в отцы, то в пожилые дяди, весьма украшал имидж команды. Однако если отсутствие живого басиста можно объяснить соображениями экономии, то объяснить столь неважнецкий звук у второй по статусу группы на фестивале нельзя ничем.

К счастью, заваленные барабаны через пару-тройку песен вытащили на приемлемый уровень, а для оптимального восприятия вокала можно было найти в партере пару вполне подходящих мест. И тем не менее, пока осуществлялись все эти манипуляции, одна из моих любимых песен “The Science Of Noise”, идущая в сете первой, оказалась запоротой безвозвратно, а саунд после всех корректировок остался худшим за весь фестиваль. Однако это оказалось не фатальным - у группы в арсенале есть два «секретных оружия», которые позволяют скомпенсировать эти и даже более серьезные недостатки. Первое – это отличная подборка песен из средне-позднего периода творчества, в которой нашлось место и “ThereIn”, и “Terminus”, и “The Wonders At Your Feet”, и, конечно же, суперхиту “The Misery’s Crown”. Ну а второе – это поистине бронебойное обаяние фронтмена Микаэля Станне: от человека, поющего в столь экстремальной группе, совершенно не ждешь такой гипнотической пластики и обезоруживающей улыбки. Кстати, к Микаэлю и как к вокалисту не осталось никаких претензий, особенно после того, как его стало слышно. Нам доводилось видеть и более сильное выступление Dark Tranquillity, но и то, что они показали в Москве, было прекрасно.

В отношении хэдлайнеров, как ни странно, у меня было меньше всего ожиданий. Дело в том, что выступления Helloween я до этого видел шесть раз, но только одно из них я могу назвать нормальным. То группу подводит звук, то она стоит на грани распада, то буквально валится с ног от усталости – похоже, с 2001 года, когда я впервые попал на концерт Helloween, проходивший в печально знаменитом Ледовом дворце ЦСКА, с музыкантами случалось все плохое, что только может случиться на сцене, разве что под пиротехнический взрыв никто не попадал (тьфу-тьфу-тьфу). Поэтому когда я в 2008 году наконец-то посмотрел нормальное выступление Helloween (особенно на контрасте с не лучшим образом тогда сыгравшими Gamma Ray), я решил, что миссия наконец-то выполнена, и больше на них уже не ходил. Но раз уж, как говорится, на ловца и зверь бежит, то грех отказываться от возможности еще раз послушать одну из любимейших групп моих тинейджерских лет. Тем более что совсем недавно у Helloween вышел превосходный альбом “My God-Given Right”, да и парочка предыдущих дисков была совсем не плоха.

Как я уже писал выше, прямо перед сетом немцев на площадку обрушился кратковременный, но довольно сильный дождь, который принес с собой еще и ночную прохладу. Тем не менее, выйдя на сцену, Helloween тут же принялись зажигать так, что минут через 10 я напрочь забыл про мокрый дождевик, холод, поздний час и усталость. Конечно, “Eagle Fly Free” – не лучший выбор для начала программы: уж слишком сильно Энди Дерис переиначивает в ней хрестоматийную вокальную линию Михаэля Киске. Но за ней зазвучала “Dr. Stein”, и то ли я привык, то ли с этой вещью Энди обошелся бережнее, но мне, что называется, покатило и продолжало катить до самого конца полуторачасового выступления. Неожиданно оказалось, что Энди, даже в 90-е не отличавшийся стабильностью как вокалист, в этот раз находится в отменной форме, и если по поводу вещей Киске можно спорить, то свой репертуар звучал у него в этот раз безукоризненно. Группа не стала долго тянуть с представлением новых вещей – уже третьим треком прозвучал заглавный номер с последнего альбома, по совместительству являющийся одним из его главных хитов, и неудивительно, что публика отреагировала на предложение Дериса подпеть вполне благожелательно. Тем более что это хоровое пение изображалось со стороны фронтмена целой пантомимой – с помощью микрофона он показывал, насколько реакция публики его, скажем так, бодрит. Чуть позднее прозвучали еще две новинки – “Heroes” и “Lost In America”, а также пара номеров с предыдущего диска “Straight Out Of Hell” – заглавный трек и “Waiting For The Thunder”, и во всех случаях это был очень удачный выбор. Но больше всего меня порадовало присутствие в программе целого букета нетленных хитов 90-х – “Steel Tormentor”, которую я последний раз слышал живьем на Вакене в 2001-м, “Where The Rain Grows”, “Power” и, конечно же, “If I Could Fly”. Основной сет завершился традиционным попурри из кусочков “Halloween”, “Sole Survivor” (эх, жаль, что не полностью!), “I Can” (еще больше жаль!), “Are You Metal?” (а вот это неожиданно) и “Keeper Of The Seven Keys” (тут все как всегда). На бис еще более традиционно были сыграны “Future World” и “I Want Out”. Многие наверняка скажут, что все это уже звучало в Москве множество раз, но поскольку я не видел Helloween семь лет, подборка песен порадовала меня несказанно. К тому же, Энди в голосе, плюс звук истинно хэдлайнерский, мощный и относительно чистый – что еще надо для счастья человеку, выросшему на пауэр-метале?

Наверное, не помешало бы немножко праздничности в финале. Например, в прошлом году “Moscow Metal Meeting” завершался большим салютом – металлическая общественность как перед, так и за сценой праздновала успешное проведения события, в осуществимость которого многие, в том числе и ваш покорный слуга, отказывались верить до последнего. В этот же раз все закончилось как-то буднично – доиграли и разошлись. Но это, наверное, правильно – фестиваль перестает быть чем-то запредельным и становится чем-то нормальным. Ну, право слово, не вздыхают же посетители какого-нибудь “Sweden Rock” после каждого феста с облегчением – «Ух, надо же, провели! И полиция не разогнала, и псевдорелигиозные активисты не устроили беспорядков, и ни одна осветительная мачта не упала». Хочется, чтобы и у нас хотя бы в своих кругах наконец-то произошло осознание, что оупен-эйр – это не экстрим по типу выживания в пустыне, а приятное и не чреватое нервотрепкой времяпрепровождение во вполне дружественной среде. И нынешний “Moscow Metal Meeting” дает мне надежду, что так все-таки будет, причем не при моих внуках, а в более-менее обозримом будущем.

Сет-листы:

Чёрный Обелиск:

01. Марш революции
02. Снизу вверх
03. Краденое Солнце
04. Оборона
05. Свобода
06. Рок-Стар
07. Стена
08. Аве, Цезарь
09. Я остаюсь

Аркона:

01. Явь
02. Гой, Роде, Гой!
03. Сербия
04. Заклятие
05. Славься, Русь!
06. Стенка на стенку
07. Ярило

Primal Fear

01. Countdown to Insanity (Intro)
02. Final Embrace
03. Alive & On Fire
04. Nuclear Fire
05. Unbreakable Pt. 2
06. Seven Seals
07. Angel in Black
08. When Death Comes Knocking
09. Chainbreaker
10. Running in the Dust
11. Metal Is Forever

Amorphis

01. Circle Intro
02. Hopeless Days
03. Narrow Path
04. Sampo
05. Silver Bride
06. Into Hiding
07. Drowned Maid
08. The Wanderer
09. The Smoke
10. Silent Waters
11. Vulgar Necrolatry (Abhorrence cover)
12. Against Widows
13. House of Sleep
14. My Kantele
15. Folk of the North
16. Vaivaistalossa (Eläkeläiset song)(Outro)

Dark Tranquillity

01. The Science of Noise
02. White Noise/Black Silence
03. The Silence in Between
04. The Lesser Faith
05. The Wonders at Your Feet
06. The Treason Wall
07. Through Smudged Lenses
08. State of Trust
09. ThereIn
10. Terminus (Where Death Is Most Alive)
11. Indifferent Suns
12. Final Resistance
13. Endtime Hearts
14. Misery's Crown

Helloween

01. Walls of Jericho (Intro)
02. Eagle Fly Free
03. Dr. Stein
04. My God-Given Right
05. Steel Tormentor
06. Waiting for the Thunder
07. Straight Out of Hell
08. Heroes
09. Drum Solo
10. Where the Rain Grows
11. Lost in America
12. If I Could Fly+
13. Power
14. Medley: Halloween  / Sole Survivor / I Can / Are You Metal? / Keeper of the Seven Keys

Бис:
15. Sascha Gerstner Guitar Intro / Future World
16. I Want Out
17. A Tale That Wasn't Right (Unarmed Version) (Outro)

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Черный Обелиск

Аркона

Primal Fear

Amorphis

Dark Tranquillity

Helloween

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker