Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Wacken Open Air 2017. Day 1 (ACCEPT, EUROPE и др.)

Архив отчетов
Дата
03.08.2017
Город
Вакен (Германия)
Клуб
Вакен
Организатор

«Вакен» и манит, и дурманит. Пожалуй, это тот фестиваль, который либо любят, либо ненавидят. Любят за большой и разнообразный лайн-ап, за огромный выбор развлечений как на самой фестивальной территории, так и в радиусе нескольких километров, за непередаваемую атмосферу. Из-за последнего, кстати, в основном и ненавидят. Погода в том регионе Германии даже хуже, чем в Санкт-Петербурге (честное слово!), и в течение дня вы можете раз пять промокнуть под ливнями и столько же раз обгореть под палящим солнцем. Людям, которые отправляются на Святую землю Вакена впервые, поначалу сложно в полной мере представить масштаб трагедии, хотя в нашем распоряжении есть огромное количество фотографий – за 28 лет организаторы превратили грязь в аттракцион, так что запечатлеть барахтающихся в ней металхедов обязан каждый уважающий себя фотограф. Однако даже в относительно солнечный и сухой день тысячи ног превращают рыхлую землю фестивального поля в некое подобие болота, а само пребывание на фестивале – в настоящее испытание на стрессоустойчивость. Так что, отправляясь в путешествие, запаситесь и резиновыми сапогами с дождевиками, и защитным кремом от солнца.

Пожалуй, на этом описание организационных моментов я и закончу – самое важное в очередной раз отмечено, а в остальном, как говорится, полагаться надо на опыт, тот самый, который «сын ошибок трудных». Но есть несколько нововведений, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, в этом году наконец-то появилась возможность полноценно расплачиваться картами. Но не забывайте, что купить мерч вы по-прежнему сможете только на наличные деньги – к счастью, на территории фестиваля есть банкоматы. Во-вторых, организаторы решили повысить уровень безопасности, и теперь вы не пройдете к главным сценам со своими личными рюкзаками. Вас пропустят либо с пустыми руками, либо с так называемым Full Metal Bag, который выдают при регистрации. Этот набор включает в себя такие необходимые вещи, как беруши, нашивка, пластырь, местный активированный уголь, фляжка и даже презерватив (правда, всего один). В-третьих, чтобы быть в курсе всего, скачайте приложение. В нем можно отметить интересующие вас группы, и бодрый сигнал будет напоминать, что через 15 минут они выйдут на сцену. Однако самое главное – запаситесь хорошим настроением, чтобы по достоинству оценить все прелести фестиваля: не зря организаторы даже пивопровод проложили – все для вашего удовольствия!

Планы у нашей делегации были поистине наполеоновскими, и лично мне удалось реализовать их более чем полностью. Ни одна из увиденных групп меня не разочаровала, поэтому даже как-то неловко – мой коллега порадовал бы вас изрядной долей критических замечаний, однако, увы, половину первого дня он провел не у сцен. Не будем уточнять, что сыграло свою коварную роль – разразившийся ливень, усталость после дороги или внезапно замаячивший на горизонте алкоголь (на фестивале возможно все!), – но пишущий автор на какое-то время был выведен из строя. Поэтому представьте картину: я, взвалив на свои хрупкие плечи фоторюкзак и обязанности репортажника, с криками «Не в первый раз, прорвемся!» пробиваюсь к одной из главных сцен, чтобы наконец открыть “Wacken Open Air”-2017.

В это время народ вовсю развлекала кавер-группа Skyline, примечательная для меня тем, что на вокале в ней Хеннинг Бассе, обладатель интересного тембра и харизматичный фронтмен. Если само по себе имя этого немца ни о чем вам не говорит, то, вероятно, вы хотя бы краем уха слышали о проектах с его участием – Mayan, Sons Of Seasons, Firewind. Правда, застала я лишь конец сета, зато пробиралась сквозь ливень и грязь под кавер на “Gutter Ballet” Savatage – и по лицу моему текли не только капли дождя, но и слезы ностальгии по 2015 году, когда нам посчастливилось увидеть первое за очень долгое время и, быть может, последнее выступление Savatage здесь же, на «Вакене». Затем к соотечественникам присоединилась нестареющая Доро – прозвучал, конечно же, гимн фестиваля “We Are The Metalheads”. К слову, следующий год будет ознаменован новым гимном- им станет кавер на “Heroes” Дэвида Боуи, записанный Лемми и Motörhead. Ну а обозначенные выше музыканты получат возможность выйти на сцену со своими основными группами, что, на мой взгляд, будет куда интереснее.

Как только я заняла удобную позицию в первом ряду, перед публикой предстал Росс “The Boss” Фридмэн с группой имени себя. Все истинные фанаты пауэр-метала были здесь, чтобы выразить свое уважение бывшему гитаристу Manowar и приобщиться в некоторой степени к его наследию. Весь сет состоял из каверов на ранних «Мановар», испортить которые было совершенно невозможно, тем более что мистер Фридмэн окружил себя «свеженькими» музыкантами. И вокалист, и басист, и барабанщик присоединились к группе в 2016 году, однако у каждого из них за плечами немаленький опыт (вот только барабанщик Кенни “Rhino” Эрл, к слову, тоже бывший «мановаровец», куда-то делся, и место за установкой занял некий вьюноша). Они очень бодро исполняли роль настоящих рок-звезд, в то время как их босс был сосредоточен и даже серьезен, особенно в моменты соло. В конце концов, 9 лет в Manowar – это не шутки, и Фридмэн держит планку мастерства на уровне.

Выступление Ross The Boss было не рядовым для группы. Кроме того, что Фридмэн впервые вышел на сцену «Вакена», после сета организаторы провели церемонию его включения в “Hall Of Heavy Metal History” («Зал истории хэви-метала»). Это проект некоммерческой организации D.A.D. (Drums And Disabilities), которая занимается помощью детям-инвалидам и их семьям. «Если кто-то и заслуживает места в этом зале, так это Росс, – заявил со сцены основатель “Hall Of Heavy Metal History”. – Он в течение многих лет упорно трудится на благо процветания тяжелой музыки». Ну а лучшего завершения выступления группы и придумать было нельзя. И как только наш пищущий автор Павел Власов позволил себе пропустить его, ведь не просто так принимают в ряды фан-клуба Manowar?

Теперь настало время занять место у второй главной сцены, в глубине которой на ветру развевался логотип Europe. В 2015 году у нас была возможность лицезреть этих почтенных граждан, однако поздний час и маленькая площадка, собравшая перед собой, тем не менее, очень много людей, заставили отказаться от этих планов – и под “The Final Countdown” мы уже засыпали в лагере. Так что посмотреть на ветеранов хард-рока в более серьезном формате было просто необходимо. И это оказалось крайне приятное и расслабляющее зрелище – «старая гвардия» еще ого-го. Конечно, основное внимание на себя перетягивает вокалист Джой Темпест, то размахивая микрофонной стойкой, то подпрыгивая, как молодой мальчик, то заигрывая с фотографами. Каждое его движение радостно поддерживалось публикой, которая, в свою очередь, численностью и дружелюбностью доказывала, что Europe – это не группа одной песни, как говорят некоторые. Конечно, обойти вниманием такие хиты, как уже упоминавшаяся выше песня “The Final Countdown” и “Rock the Night”, музыканты просто не могли, приплюсовав к этому еще и “Ready or Not”. Все-таки именно они знаменуют собой альбомы, принесшие группе славу. Еще три песни напомнили нам о существовании альбома 2015 года, в свое время впечатлившего продюсера, а потом и порадовавшего многочисленных поклонников лампового хард-рока. Поверьте, даже если вы не любитель подобной музыки, в живом исполнении она неизменно цепляет – как и любая хорошая классика. И вот никто уже не может удержаться: “Rock me like you never done before / Then rock me just a little more / Ready or not”. Думаю, в этом и есть магия таких групп, как Europe, – ты на каком-то подсознательном уровне знаком с их творчеством, и оно захватывает полностью при личной встрече.

Зарядившись позитивом, я решила посетить крытую сцену ради единственной для меня этим вечером экстремальной группы – Aborted. Вообще я не могу назвать себя настоящим знатоком этого коллектива: помню, что в прошлом году вышел свежий альбом, но вот сколько их всего и каковы главные хиты – сказать не смогу. Тем не менее, я смело причисляю. себя к тем, кто никогда не против добротного, плотного, накрывающего дэта. В случае с этими бельгийцами я совершенно не сомневалась, что словлю еще порцию позитива, правда, несколько иного рода. И даже совершенно отвратительный свет (а куда без него – это же настоящий дэт-метал!) не испортил впечатление. Небольшая крытая сцена как нельзя лучше подошла Aborted, да и время им досталось удачное – большинство дееспособных граждан уже доползли до территории фестиваля, так что мощный хэдбенгинг и мош позволили народу размять кости. Хотя Aborted прекрасно справлялись со своей задачей и на большой сцене «Вакена» (когда вокалист был еще длинноволос). Пожалуй, самое забавное впечатление на меня произвели сами музыканты: ожидаешь увидеть на сцене убер-брутальных мужиков, быть может, щедро облитых бутафорской кровищей и прячущихся за длинными космами. А на самом деле перед тобой будто сбежавшие из маткоровой банды мальчишки. Надеюсь, Свен де Калюве не знает русского языка и не прочтет этого – он так злобно сверкал своей лысой головой и рычал в микрофон, что невольно задумываешься, а не рисовались ли обложки группы с натуры. В любом случае, силищи ребятам не занимать, а их обрушивающаяся энергетика своего рода дарит эмоциональное очищение.

В результате на самое ожидаемое выступление первого дня я буквально летела, насколько позволяли увязающие в грязи сапоги. Быть может, я бы променяла Accept на что-то иное, но как только появился анонс их шоу, стало ясно, что на Accept я променяю этим вечером что угодно. Два часа, три части, Чешский национальный симфонический оркестр и невероятный Брюс Уиллис от металла, он же Вольф Хоффманн. Первый блок включал в себя всего пять песен, исполненных стандартным составом группы, но какой это был блок! Состоялось аж две премьеры: мировая - песни “Die by the Sword” и концертная - “Koolaid”. После этой затравочки герр Хоффманн обратился к классике под вывеской “Headbanger’s Symphony”. Наш портал оценил этот релиз 2016 года очень высоко, и не зря. Сегодня сочетанием классической музыки и металла никого не удивишь – все кому не лень каверят нетленные произведения, а разные оркестры и вовсе воспринимаются как «свои», настолько регулярно их приглашают выступать с рок-командами. Но многие ли обладают тем тонким чутьем, которое не позволит выйти за грань дозволенного и превратить само по себе прекрасное классическое произведение в жалкую попытку «примазаться» к великому? Если у вас есть такой список, можете поделиться им со мной, но пока я скажу, что у Вольфа Хоффманна такое чутье точно имеется. Полагаю, что он испытывает не просто профессиональную ответственность за то, что делает, но и нежную любовь к Шопену, Мусоргскому, Чайковскому и, конечно же, Бетховену. Во второй части шоу мы услышали не металл, приукрашенный оркестром, а результат плодотворного сотрудничества на равных. И это действительно было, не побоюсь этого слова, прекрасно! Даже охранники оценили, пританцовывая и подпевая знакомым мотивам.

Не поленюсь вынести в отдельный абзац свое впечатление и о третьей части шоу Accept, в ходе которой к Хоффманну присоединились его отдохнувшие коллеги и вдарили по своей же классике. На этот раз оркестр сыграл роль именно украшения, и от этого такие вещи, как “Princess of the Dawn”, “Dark Side of My Heart”, “Metal Heart” и “Balls to the Wall”, заиграли новыми красками. Невольно на ум пришло сравнение с выступлением Dirkschneider ранее на «Туске» – и сравнение это, увы, не в пользу Удо. Как ни крути, а Accept находятся в более приятной форме – как физически, так и творчески. Я ни к коем случае не говорю, что с Удо играют не профессионалы: против Андрея Смирнова у меня язык не повернется сказать такое, а Билл Хадсон, безусловно, хорош как сессионщик. Но Удо как фронтмен на большой сцене и под палящим солнцем произвел несколько удручающее впечатление, а в целом выступление Dirkschneider показалось тяжеловесным и без какой-то химии между музыкантами, в то время как Accept легки на подъем, веселы и чертовски обаятельны – все, без исключения.

Я совершенно уверена, что Accept в любом случае показали бы, что называется, настоящий класс. Вдвойне приятно, что группа приготовила поистине уникальный подарок всем своим поклонникам, и я с радостью могу сказать, что это было настоящее хэдлайнерское выступление – более того, на мой взгляд, одно из лучших за весь фестиваль. Появившийся в конце шоу Паша заявил, что ему не понравилось услышанное, но я ответственно заявляю: во всем виновато его еще не до конца проснувшееся сознание.

После этого у Volbeat, перенявших эстафету на соседней главной сцене, не было никаких шансов занять место в моем переполненном впечатлениями сердце. В небе так романтично плыла почти полная луна, огромный череп коровы полыхал над главным фестивальным полем, а новый день сулил насыщенную программу – и не без эксклюзивов. Так что, дорогие читатели, теперь я предоставлю второй части нашей делегации возможность поделиться с вами своими соображениями по поводу того, а стоило ли ехать на «Вакен» в этом году.

Текст: Ольга Юрьевна
-----------

Те, кто следит за фестивальными отчётами от команды нашего портала, знают, что уже три года подряд мы не пропускаем “Wacken Open Air”, если не самый многолюдный, то уж точно самый известный европейский метал-фестиваль. И раз уж мы заговорили о многолюдности, то в 2017-м наша делегация оказалась самой многочисленной за все эти годы, а потому и фотографий, и букв набралось больше, чем обычно.

В этом году мы постарались учесть ошибки, совершенные в прошлом, поэтому процесс получения аккредитаций занял намного меньше времени, чем год назад. Тем не менее, по ряду организационных причин, в так называемый «нулевой» день мне не удалось посмотреть ничего из запланированного, кроме части сета Annihilator, которых, напротив, я изначально смотреть не имел никакого желания: нынешняя ипостась группы не нравится мне ни в студийном, ни тем более в живом варианте.

Моё лёгкое расстройство от крушения планов нулевого дня заливалось алкоголем сначала ночью, потом днём первого дня к алкоголю добавился ливень - в результате, несколько групп из дневной программы я пропустил, однако их выступления живо описаны моей коллегой. В итоге, на территории фестиваля я появился в конце сета Accept, которые меня, честно говоря, не очень-то впечатлили. Нет, я очень люблю современный Accept с Марком Торнилло (особенно первые два альбома), но, как это было и в прошлый раз, когда я их видел, группа, кажется, подрастеряла ту искреннюю радость от каждого выхода на сцену, которая явно читалась на лицах музыкантов в начале реюниона. Впрочем, посмотреть на Уве Люлиса, заменившего Германа Франка, было в любом случае интересно.

Так или иначе, Accept отняли у нас немного времени, и мы отправились под сень крытых сцен смотреть одно из, пожалуй, самых эксклюзивных выступлений этого «Вакена» - сет Batushka. Помнится, в свое время я познакомился с загадочными поляками только после того, как их петербургский сет отменили - любопытство пересилило обычное нежелание слушать любые релизы, вызывающие массовую истерику во френдленте социальных сетей. "Litourgiya" произвела на меня глубоко положительное впечатление, поэтому от выступления его авторов на "Вакене" я ожидал многого.

Ожидания одновременно и оправдались, и нет. С одной стороны, крытая "W.E.T. Stage" (спасибо, хоть её не переименовали, а то все эти "Harder", "Louder" и прочие "Faster" я путал до конца фестиваля) идеально подошла для всё-таки камерного блэк-метал-проекта, обеспечив нужную атмосферу. Последняя, надо сказать, удалась полякам на 100% - тут вам и ризы, расшитые перевернутыми крестами, и кадило, и амвон, позаимствованные из православия, и черепа, призванные то ли, как в костнице в  Кутной Горе, напомнить о бренности человеческой жизни, то ли просто разбавить "православную" атмосферу.

Изначально беспокоившее меня хоровое пение (это вам не оголтело скримить, тут в ноты попадать надо) тоже не подкачало - Batushka соорудили в правом углу сцены импровизированный клирос для небольшого хора из трех человек, которые вместе с вокалистом Варфаломеем воспроизводили хоровые партии довольно близко к студийной записи.

С другой же стороны, как это часто бывает на крытых сценах "Вакена", подкачал звук. И если для бодрых команд типа Death Angel, Armored Saint (см. отчет 2015 года) и Orange Goblin (о них речь пойдет в заключительной серии) подобное простительно, поскольку эти группы "вывозит" драйв, то атмосферным, но весьма статичным Batushka, которые добросовестно пытались воспроизвести свои же записи, посредственный звук нанёс существенный урон.

Довольно обидно, на самом деле, что выступления этих поляков в России сорвались. Всё-таки Batushka - это проект, для которого русские блэк-металлисты являются самой что ни на есть целевой аудиторией. Однако "Вакен" не зря считается самым раскрученным европейским фестивалем - русских на нём традиционно немало, а потому из толпы периодически доносились крики на великом и могучем, в том числе и "Слава Сатане!" (не будем показывать на оравшего пальцем).

Незадолго до конца сета Batushka нам пришлось покинуть пространство перед "W.E.T. Stage", чтобы успеть занять хоть какие-то позиции для просмотра датских Volbeat, оккупировавших сцену "Harder". Пробиться к ней нам, естественно, не удалось - популярность Volbeat нынче зашкаливает, это, без преувеличения, стадионная команда, которая легко может потягаться в плане посещаемости практически с любыми олдовыми грандами, кроме, разве что Metallica. Что ж, совсем скоро мы смогли оценить, насколько оправдана подобная востребованность датчан.

Поначалу всё было очень круто. Первая половина сета Volbeat включила в себя как лучшие вещи с последнего альбома "Seal The Deal & Let's Boogie" ("The Devil's Bleeding Crown", "Let It Burn", "Black Rose"), так и "Heaven Nor Hell/A Warrior's Call" с моего любимого "Beyond Hell/Above Heaven", исполнено всё это было на хорошем, в отличие от Batushka, звуке, а сами музыканты, по-моему, играли и пели лучше, чем на тех лайвах, которые попадались мне до этого. Правда, та же "Black Rose", кажется, была сыграна медленнее, чем на альбоме (либо мое подсознание хотело ускорить ее живьем), но это, равно как и удаленность от сцены, не испортило нам удовольствие.

К сожалению, на второй части выступления я заскучал. Песни стали похожи друг на друга, а отдельные риффы - и вовсе на Metallica и Slayer. Различать композиции, похоже, было трудно не только мне - сосед по толпе, например, и вовсе спутал песни. Хорошо, что это однообразие разбавила пара треков с последнего лонгплея - "Seal The Deal" и очень цепляющая "Goodbye Forever". Последнюю, кстати, музыканты посвятили двум звездным самоубийцам - Крису Корнеллу и Честеру Беннингтону. И если это было довольно ожидаемо, то вот появление на сцене Барни Гринуэя из Napalm Death оказалось полной неожиданностью. Барни так мощно прокачал своим гроулом "Evelyn", что вечер вновь перестал быть томным.

Короткий перерыв на перекус - и мы снова под тентом, на этот раз перед "Headbanger Stage". Там уже начали рубить главные египтологи тяжмета - американцы дэтстеры Nile. Их мы уже видели в рамках совместного концерта с Belphegor в Петербурге, который стараниями ПГМ-нутых мракобесов превратился в сольник Nile. Тогда Nile натурально порвали "Зал Ожидания", однако выступление на "Вакене" вызывало лично у меня опасения: как известно, группу не так давно покинул гитарист/вокалист Даллас Толер-Уэйд, который провёл в группе, шутка ли, 20 лет. Честно говоря, я так и не смирился с уходом этого харизматичного лысого дядьки, и, возможно, именно поэтому особых эмоций выступление Nile на "Вакене" у меня не вызвало. Да, играют круто и технично, да, те же самые песни, которые я так люблю - но не цепляет. Поэтому посмотрев примерно половину сета, мы покинули фестивальную территорию.

Это, кстати, оказалось не так уж просто - желающих уехать на шаттле в пресс-зону набралась такая толпа, что мы попали только в третий автобус, прождав на остановке около часа. Особенно обидно было то, что шаттлы уходили полупустые - тот самый дневной ливень превратил дорогу в месиво, и автобус при полной загрузке рисковал, что называется, "сесть". По крайней мере, так решили перестраховавшиеся организаторы.

Не могу сказать, что первые фестивальный день оставил меня удовлетворенным (во многом, по моей собственной вине), но впереди нас ждали еще два насыщенных дня, которые с лихвой компенсировали возникшие ранее пробелы.

Текст: Павел Власов
-----------

Сет-листы

Ross The Boss

1. Blood of the Kings
2. Death Tone
3. The Oath
4. Blood of My Enemies
5. Kill With Power
6. Sign of the Hammer
7. Fighting the World
8. Battle Hymn
9. Hail and Kill

Europe:

1. War of Kings
2. Hole in My Pocket
3. Rock the Night
4. Scream of Anger
5. Last Look at Eden
6. Firebox
7. Sign of the Times
8. Ready or Not
9. Nothin' to Ya
10. The Beast
11. Superstitious
12. The Final Countdown

Accept:

1. Die by the Sword
2. Restless and Wild
3. Koolaid
4. Pandemic
5. Final Journey

Вольф Хоффманн с Чешским национальным симфоническим оркестром:
6. Night on Bald Mountain (Modest Mussorgsky)
7. Scherzo (Fryderyk Chopin)
8. Romeo and Juliet (Pyotr Ilyich Tchaikovsky)
9. Pathétique (Ludwig van Beethoven)
10. Double Cello Concerto in G Minor (Antonio Vivaldi)
11. Symphony No. 40 in G Minor – K.550 (Wolfgang Amadeus Mozart)

Accept с Чешским национальным симфоническим оркестром:
12. Princess of the Dawn
13. Stalingrad
14. Dark Side of My Heart
15. Breaker
16. Shadow Soldiers
17. Dying Breed
18. Fast as a Shark
19. Metal Heart
20. Teutonic Terror
21. Balls to the Wall

Batushka

01. Yekteniya I: Ochishcheniye
02. Yekteniya II: Blagosloveniye
03. Yekteniya III: Premudrost'
04. Yekteniya IV: Milost'
05. Yekteniya V: Svyatyy Vkhod
06. Yekteniya VI: Upovane
07. Yekteniya VII: Istina
08. Yekteniya VIII: Spaseniye

Volbeat

01. The Devil's Bleeding Crown
02. Wild Rover of Hell
03. Heaven nor Hell / A Warrior's Call
04. Lola Montez
05. Let It Burn
06. Doc Holliday
07. Ring Of Fire / Sad Man's Tongue
08. Soulweeper
09. Black Rose
10. For Evigt
11. Slaytan
12. Dead but Rising
13. Seal the Deal
14. Black Bart
15. Hallelujah Goat
16. Goodbye Forever
17. Evelyn (с Барни Гринуэем)

Бис:
18. Fallen
19. Still Counting

Фото: Маргарита Стефанкова, Катерина Сорокопудова, Ольга Юрьевна

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker