Дата 16.09.2017 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Base" (экс-ГлавClub) |
Организатор The Motley Concerts |
Казалось бы, “Детишек с озера Бодом" в последние лет семь не "пнул" только ленивый. И альбомы их не вызывали энтузиазма, сравнимого с легендарными “Hate Crew Deathroll” или “Hatebreeder”, и концерты оставляли желать много лучшего как в плане энергетики, так и в плане качества исполнения. Следствием этого, по идее, должен был стать отток публики из залов – не все же, я думаю, отечественные меломаны ставят во главу угла принцип «мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус». Однако в реальности ничего подобного не наблюдается – очередь к дверям «ГлавКлуба» растянулась до ближайшего светофора, и когда весь народ «втянулся» в зал, оказалось, что его еще больше, чем на недавнем, близком к аншлагу концерте Amon Amarth. Впрочем, я и сам не без греха – как ни плевался в 2011 году после крайне плачевного шоу Children Of Bodom в «Арене», а все равно ведь пришел.
«Всколыхнула» меня, как и многих других, информация о том, что текущий тур группы посвящен ее 20-летию, и по этому поводу музыканты включат в программу много вещей со своего дебютного альбома “Something Wild” (1996). Сообщалось даже, что «Чилдрены» рассматривают вариант сыграть его целиком. Не могу сказать, что я такой уж поклонник именно этого альбома, но определенно предпочитаю раннее творчество группы позднему, к тому же, нередки случаи, когда возвращение к классическому материалу служит для музыкантов новым источником вдохновения. Судя по всему, именно так получилось и с Алекси Лайхо сотоварищи, пусть даже до полного исполнения “Something Wild” дело так и не дошло.
В отличие от большинства западных артистов, приезжающих к нам налегке, то есть, с одним-единственным задником из всех декораций, Children Of Bodom притащили с собой изрядную долю своего сценического реквизита. Хотя, возможно, «украшавшие» задний план металлические бочки им «подкатили» местные организаторы, но куча укрепленных на заднике прожекторов явно была авторской конструкцией. Проверка и настройка всего этого хозяйства заняла изрядное количество времени, так что к выходу музыкантов на сцену публика чуть ли не с ума сходила от нетерпения. Так что когда этот выход все же случился, энергетический взрыв в зале был весьма приличной силы. Тем более, что начали финны с “Deadnight Warrior”, первого трека с пресловутого «красного» альбома, с которым они в 1996 году устроили настоящую революцию в мире экстремального металла. И хотя немалая часть зрителей в те годы еще под стол пешком ходила, для них, похоже, «Чилдрены» тоже ассоциируются в первую очередь именно со своими работами 90-х. Так что пламенный прием музыкантам был обеспечен.
Далее пошла – нет, не “In The Shadows”, как можно было бы ожидать, памятуя о намеках Алекси на полное исполнение “Something Wild”, а “Needled 24/7” – «открывашка» четвертого порядкового диска “Hate Crew Deathroll” (2003), моего самого любимого в творчестве группы. Два эти трека задали формат вечера – весь звучавший далее материал входил в альбомы с первого по четвертый. Больше всего внимания досталось диску “Hatebreeder” (1999), самой нашумевшей работе коллектива, но, к счастью, в программе нашлось место и “Everytime I Die” и “Hate Me!” с “Follow The Reaper” (2000), и еще трем трекам с “Something Wild”, и, к моему великому счастью, фанатскому гимну “Hate Crew Deathroll”. Если бы меня спросили, какой сет-лист Children Of Bodom мне нужен для полного счастья, я бы ответил, что именно такой. Нет, я ничего не имею против некоторых поздних дисков коллектива, в частности, недавний “I Worship Chaos” был совсем не плох. Но ранние работы группы все же вне конкуренции.
Впрочем, самое главное на концертах Children Of Bodom – не сет-лист, а кондиции музыкантов, которые в последние несколько лет были стабильно удручающими. Но в этот вечер, к моему величайшему удивлению, о прострации и отработке гонорара не было и речи. Уже в начале выступления стало очевидно, что Алекси как минимум понимает, где он находится, более того, что он рад здесь находиться. Далее он стал бегать по сцене, а потом даже – неслыханное дело - прыгать с клавишного подиума. Музыканты с удовольствием взаимодействовали и подкалывали друг друга – похоже, спорное увольнение гитариста Роопе Латвала, отдавшего «Чилдренам» более 10 лет жизни, все же пошло атмосфере в коллективе на пользу. Словом, уже к “Downfall”, которая неожиданно прозвучала в середине сета, я понял, что концерт удался.
Уйдя со сцены после программной “Children Of Bodom”, музыканты оставили звучать атмосферную интерлюдию, после которой вернулись с “The Nail”, которая до текущего тура не исполнялась 19 лет! Финальную же точку в этот вечер поставила “Towards Dead End”, хотя в сет-листе перед ней была указана еще и “Bodom After Midnight”, в итоге так и не прозвучавшая. Впрочем, и без нее этот нечаянный праздник удался на славу, особенно для олдовых ребят типа меня, которые слушают группу с первого альбома, ходят на их концерты с первого приезда в Россию и в последнее время утратили все иллюзии по поводу будущего группы. Впрочем, за годы увлечения роком я лично понял такую вещь: талантливый музыкант, пока он жив, в любой момент может оказаться способен на сюрпризы.
Пожалуй, этот концерт претендует на звание сюрприза года. А в чем нет никаких сомнений, так это в том, что в такой хорошей форме я не видел музыкантов вот уже 13 лет. Не верите? Я бы тоже с чужих слов не поверил…
Сет-лист:
01. Deadnight Warrior
02. Needled 24/7
03. Hatebreeder
04. Lake Bodom
05. Black Widow
06. Warheart
07. Hate Me!
08. Red Light in My Eyes, Part 2
09. Downfall
10. Everytime I Die
11. Hate Crew Deathroll
12. Bed of Razors
13. Children of Bodom
Бис:
14. The Nail
15. Towards Dead End
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации
Текст: Роман Патрашов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото