Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

LEPROUS, AGENT FRESCO

Архив отчетов
Дата
22.10.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Madstream Booking, Spika Concert Agency

Богатый на прогрессив-концерты период нынешнего года, о котором я уже писал в предыдущих отчетах, логично завершался выступлением молодых «белых воротничков» норвежского прог-метала Leprous. Конечно, на афишах присутствовал логотип еще одной скандинавской группы, исландцев Agent Fresco, но едва ли нужно объяснять, что практически все собравшиеся в этот вечер в «Вольте» пришли посмотреть и послушать именно норвежцев.

Тем не менее, понаблюдать за «светлой стороной Leprous» в лице исландцев было бы довольно любопытно, но – увы и ах - непреодолимые обстоятельства позволили автору подтянуться к клубу только к началу десятого вечера, аккурат к началу выступления Leprous. «Агенты» же, по словам очевидцев, не подвели своих немногочисленных поклонников и выступили здорово – ну что ж, приезжайте еще раз, да отдельно! Ведь примерно так же, к слову, прощупывали почву нашей страны хэдлайнеры – первый и единственный до этого времени концерт Leprous в России состоялся в 2013 году в Санкт-Петербурге перед полусотней человек, и, похоже, только эти люди и знали об этом концерте. Прошедшие годы, надо отметить, благоприятно сказались на популярности группы – «Вольта» отнюдь не пустовала, а в целом численность составляла, на мой взгляд, примерно 500 человек. Неплохо для недавних подмастерьев господина Исана.

Впрочем, конечно же, не звездной опекой норвежцы пробили себе дорогу в авангард скандинавского металла. Да и не металл это уже – достаточно послушать последний номерной альбом группы с приятным русскому уху названием “Malina” и поаплодировать коллективу за творческое бесстрашие и открытость к экспериментам (хотя и желающих пожурить их за опопсение, предательство идеалов и прочие непотребства в отношении «тру-прогрессива» нашлось немало). А так как российские концерты были, по сути, первыми «полнометражными» в поддержку нового кругляша, в воздухе витала некоторая интрига: насколько смелыми окажутся музыканты на очной ставке со своими поклонниками, не сдадут ли назад, прячась за проверенными номерами с “Coal”, “The Congregation” и иже с ними?

Как выяснилось, почивать на лаврах – занятие не для Leprous: конечно же, послушать «Малину» целиком нам не довелось, но сет-лист состоял из новых песен на добрую половину. Мало того - для наиболее аутентичного исполнения свежего материала музыканты прихватили с собой аж целого виолончелиста, который время от времени занимал место справа от ударной установки. А ведь можно было не заморачиваться, «подложив» соответствующую дорожку, или вообще не играть эти вещи, но легкие, я бы даже сказал, стандартные в индустрии пути – не для этих ребят. Жирный плюс лишь только за этот сильный шаг.

Наблюдать за визуальным воплощением Leprous – одно сплошное удовольствие. Несмотря на некую коллективную интроверсию в манере поведения на сцене и практически полное отсутствие взаимодействия с публикой, квинтет (а иногда и секстет) норвежцев представляет собой настолько слаженный и тщательно смазанный механизм, что вышеупомянутые критерии концертной харизмы перестают иметь хоть какой-то вес. Сложные ритмические рисунки, всегда являвшиеся визитной карточкой группы, изображены в живом исполнении просто идеально, а вокал немного раздавшегося вширь Эйнара Сольберга звучит едва ли не эмоциональнее, чем в студийном варианте.  Как пример последнего – вступительная “Bonneville”, исполненная лидером коллектива практически единолично: экспрессия норвежца была настолько всеобъемлющей и неподдельной (и – да, местами забавной), что рука Эйнара непроизвольно подергивалась в каком-то сюрреалистичном треморе.

Наиболее точное, емкое и запоминающееся описание музыкантов мне попалось где-то в недрах соцсетей (жаль, не упомню, где именно и кто автор) –находящихся на сцене норвежцев сравнивали с – барабанная дробь – репликантами из культовой (теперь уже) кинодилогии «Бегущий по лезвию бритвы». На мой взгляд, совершенно гениальное сравнение: калейдоскопическая смена дёрганых движений андроидов с неполадками в операционной системе под ломаный ритм гипотетической “The Price” (будь позади сцены экран – я не удивился бы одиозному «синему экрану смерти») на невероятную чувственность простых человеческих эмоций в титульной вещи с “Malina” не раз заставляла задаться главным вопросом знаменитой франшизы: а кто тут, собственно говоря, человек, а кто андроид? И сколько времени в туре ребята тратят на стирку и идеальную глажку своих рубашек…

Кроме упомянутого разнопланового материала с “Malina” (лично мне не хватило если только убийственно надрывной “The Weight Of Disaster”) норвежцы заготовили один (но какой!) сюрприз: будто услышав мои телепатические взывания, музыканты отыграли одну вещь с лучшего своего альбома “Bilateral” (да-да, тот самый «Лепрос», в котором еще не было такого мощного влияния A-Ha и инди-рока), причем ей оказалась 10-минутная “Forced Entry”, вместившая, наверно, все отличительные черты творческого штамма коллектива. Ну и, само собой, не обошлось без любимицы публики “The Valley” - еще одна длинная композиция с намертво цепким припевом, но, на мой взгляд, не слишком содержательная и пустоватая.

«Обычный» концертный угар в выступлении также наличествовал: главный хит нового альбома “From The Flame”, под стать своему названию, играючи воспламенил «Вольту» жгучим припевом стадионного размаха, пульсирующий ритм качевой “Capture” наглядно продемонстрировал, что грув может быть даже синтезаторным, а инди-роковый мотив “Stuck” внес толику несерьезности в общую нордическую канву. Но, конечно, конёк позднего Leprous – тяжелые по атмосфере баллады, если так вообще можно выразиться об этих своеобразных «больных» вещах: “Slave” и “Malina”, словно оголенный провод, раз за разом били разомлевших наблюдателей разрядами своей причудливой энергетики.

В целом, выступление Leprous, может быть, и не стало для меня концертом года или хотя бы концертом осени (Opeth были уж очень хороши), но звание самых загадочных и таинственных персон 2017-го точно отходит холодным норвежским парням из города Нутоддена. Возможно, когда-нибудь мы узнаем, снятся ли им все-таки электроовцы.

Сет-лист Agent Fresco:

1.    Anemoi
2.    He Is Listening
3.    Howls
4.    Pyre
5.    Wait for Me
6.    See Hell
7.    Angst
8.    Bemoan
9.    Dark Water
10.    Eyes of a Cloud Catcher
11.    The Autumn Red

Сет-лист Leprous:

1.    Bonneville
2.    Stuck
3.    The Valley
4.    The Flood
5.    From the Flame
6.    Captive
7.    Illuminate
8.    Rewind
9.    Slave
10.    Malina

Бис:
11.    The Price
12.    Mirage
13.    Forced Entry

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker